ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ И УЧЕБНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
|
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1.ДЕТИ С ОГАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ КАК СОЦИАЛЬНО УЯЗВИМАЯ ГРУППА 11
1.1. Общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья.
1.2. Особые образовательные потребности детей с ограниченными
возможностями здоровья 21
1.3. Создание доступной среды в рамках инклюзивного класса 28
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕРЬЕРА КЛАССА С ДОСТУПНОЙ СРЕДОЙ ДЛЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 33
2.1. Анализ аналогов интерьера образовательных учреждений для детей с
ограниченными возможностями здоровья.
2.2. Роль цвета в интерьере и его влияние на детскую
психологию 37
2.3. Концепция дизайн-проекта класса для инклюзивного образования с
доступной средой в общеобразовательной школе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 69
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ 70
ИЛЛЮСТРАЦИИ 71
ГЛАВА 1.ДЕТИ С ОГАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ КАК СОЦИАЛЬНО УЯЗВИМАЯ ГРУППА 11
1.1. Общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья.
1.2. Особые образовательные потребности детей с ограниченными
возможностями здоровья 21
1.3. Создание доступной среды в рамках инклюзивного класса 28
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕРЬЕРА КЛАССА С ДОСТУПНОЙ СРЕДОЙ ДЛЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 33
2.1. Анализ аналогов интерьера образовательных учреждений для детей с
ограниченными возможностями здоровья.
2.2. Роль цвета в интерьере и его влияние на детскую
психологию 37
2.3. Концепция дизайн-проекта класса для инклюзивного образования с
доступной средой в общеобразовательной школе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 69
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ 70
ИЛЛЮСТРАЦИИ 71
В настоящее время мировая практика все больше внимания уделяет инклюзивному образованию.
Конвенция ООН о правах инвалидов от 13.12.2006, ратифицированная РФ 03.05.2012, в статье 1 определяет людей с инвалидностью как лиц с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими. Положения Конвенции обязывают страну, ратифицировавшую данный документ, предпринимать все надлежащие меры (в том числе законодательные) для предоставления возможности детям с инвалидностью обучаться в системе общего образования [ 3 ].
В федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании» впервые в России введено понятие инклюзивного образования. В статье 2 федерального закона «Об образовании» инклюзивное образование определяется как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей [ 1 ].
Таким образом, государство гарантирует любому ребенку независимо от национальности, вероисповедания, состояния здоровья право на получение бесплатного общего образования. За исторически небольшой отрезок времени в России произошел переход от закрытой «медицинской» модели обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья к более открытым моделям, среди которых наибольшее распространение получил интегрированный подход к обучению.
Актуальность внедрения интегрированного обучения в педагогическую практику в настоящее время не вызывает сомнений. Она обусловлена усилением в обществе гуманистических тенденций, признанием права лиц с ограниченными возможностями здоровья на совместное существование с остальными членами социума; пониманием эффективности индивидуального подхода в обучении не только к детям с ограниченными возможностями здоровья, но и к их нормально развивающимся сверстникам.
По международным стандартам обязательного всеобщего образования в России необходимо обеспечить обучение более миллиона детей с особенностями в развитии, включая и тех, кого раньше относили к категории необучаемых. Сейчас же интегрировано в образовательную среду немногим более половины детей с ограниченными возможностями здоровья.
Как показывает практика, наряду со многими нововведениями и сложностями, с которыми пришлось столкнуться образовательным учреждениям, нерешенным, и к сожалению отставленным на второй план остается вопрос организации доступной среды. Среды соответствующей особенностям детей с ограниченными возможностями здоровья.
Так как, в учебном пространстве дети проводят много времени, важна разработка дизайна, который создает наиболее легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей и способствует их независимому образу жизни, создание дизайна отвечающего требованиям эргономики.
Специалистов в сфере дизайна, обративших внимание на данную проблему крайне мало.
Таким образом, актуальность избранной темы определяется не только ее общественной значимостью на современном этапе развития нашей страны, но и недостаточной разработанностью проблемы.
Степень изученности проблемы.
Важное место в отечественном дискурсе проблем инклюзии личности в общественные отношения принадлежит работам А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, Л.С. Выготского, чьи идеи о связи между социальной активностью, социальным окружением и индивидуальным психофизическим развитием человека заложили методологические основы социально-образовательной интеграции детей с физическими и умственными недостатками.
Изучением проблем инвалидов как особой социальной группы занимались и занимаются представители многих наук, среди них необходимо отметить таких, как А.Н. Аверин, Н.В. Антипьева, М.Э. Бочко, Н.В. Васильева, И.А. Коробейников, А.Ю. Лаврентьева, Э.К. Набирушкин. Они рассматривают лицо с ограниченными возможностями здоровья, включенного в окружающее его общество (семью, круг друзей, общественные организации), и как персонифицированное лицо, способного интегрировать в общество при определенных условиях.
Т.А. Власова и М.С. Певзнер описывают характер, встречающийся среди учеников массовой школы отклонений в развитии, а так же с теми приемами и методами, с помощью которых эти отклонения могут быть предупреждены или преодолены в условиях пребывания ребенка в массовой школе.
Авторы В.А. Лапшин и Б.П. Пузанов знакомят с основами дефектологии- отраслью педагогической науки, занимающейся вопросами изучения, обучения, воспитания и социально-трудовой адаптации аномальных детей.
Пособие В.В. Лебединского содержит первое систематическое изложение основных патопсихологических закономерностей нарушений психического развития у детей. Выделен ряд общих закономерностей аномального развития. Показана роль различных факторов в возникновении асинхроний развития и патопсихологических новообразований. Автором представлена оригинальная классификация типов дизонтогенеза. Описана их психологическая структура.
Е.А. Екжанова, Е.В. Резникова одни из первых систематизировали имеющийся опыт социально- образовательной интеграции в дошкольном и школьном образовании. Так как наибольшие трудности и многочисленные вопросы у педагогов возникают в организации интегрированного обучения детей с умственной недостаточностью, а эта группа объединяет детей с задержкой психического развития и легкой умственной отсталостью, то главное внимание уделено методологии и методике работы именно с детьми этих категорий. Материалы, содержащиеся в данном издании, помогли разобраться в реалиях интегрированного обучения.
Наиболее глубоко основы интеграции детей-инвалидов в коллектив сверстников раскрыты в трудах Б.В. Белявского, Ю.А. Блинкова, Н.Н. Малофеева, Ю.А. Петрова, Е.Д. Худенко, Л.М. Шипициной и др.. Вопросы о способах повышения степени доступности образования отражаются в работах Т.В. Волосовец, Л.В. Кузнецовой, Т.М. Малевой, Е.И. Холостовой и др.
Вместе с тем, как показывает анализ литературы, истоки исследования социальной защиты детей-инвалидов были заложены еще в трудах таких известных ученых, как П.П. Блонский, П.Ф. Каптерев.
В настоящее время литературы посвященной организации и дизайну общеобразовательных учреждений для детей, особенно для детей с ограниченными возможностями здоровья крайне мало.
В.Т. Шимко описывает предмет, категории и принципы проектной деятельности, связанные с задачами средового проектирования. В.Р. Раннев представляет научно-теоретические основы проектирования интерьера. Кратко излагается история интерьера, вводится типологическая классификация помещений и раскрывается закономерности образования типов зданий, понятие архитектурного пространства. Лидвелл У., Холден К., Батлер Дж. описывают универсальные принципы дизайна.
Особое внимание стоит уделить труду В.Ф. Рунге и Ю.П. Манусевич «Эргономика в дизайне среды». В учебном пособии рассматриваются основные понятия и базовые положения по учету "человеческих факторов", а также методы решения эргономических задач в процессе создания окружающей среды. Анализируются и предлагаются методические рекомендации по эргодизайнерскому проектированию сферы быта, досуга, учебы, социально-деловой и медицинской. Освещаются вопросы эргономики средовых объектов для детей, пожилых людей и инвалидов. Впервые определяются пути использования достижений эргономики в новом аспекте - повышения архитектурно-художественного уровня среды с учетом особенностей ее восприятия и эмоциональной оценки.
Следует констатировать, что состояние научной разработанности темы нельзя считать полным. Это связано с рядом факторов. Во-первых, «феномен инвалидности» с течением времени претерпевает определенные изменения в контексте трансформации российского общества. Данные, полученные исследователями в предыдущие годы, устаревают. Во-вторых, отсутствуют исследования, рассматривающие образовательную инклюзию детей- инвалидов с отдельными видами нарушений развития в современном обществе. В-третьих, существует небольшое количество методической литературы по вопросам образовательной инклюзии детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в условия массовой школы. Все это определило выбор темы выпускной квалификационной работы.
Объект исследования: инклюзивное образование.
Предмет исследования: создание доступной среды в рамках общеобразовательной школы.
Цель исследования: создание дизайн-проекта класса с доступной средой для инклюзивного образования.
Задачи:
1. Проанализировать нормативно-правовые документы касающиеся обучению детей с ограниченными возможностями в общеобразовательных учреждениях;
2. Изучить категорию детей с ограниченными возможностями здоровья;
3. Выявить особые образовательные потребности;
4. Рассмотреть влияние цвета на детскую психологию;
5. Разработать дизайн-проект инклюзивного класса;
6. Проанализировать аналоги интерьеров классов для инклюзивного образования.
Методы исследования: теоретический (анализ, синтез); анализ научной литературы, анализ нормативно-правовых документов федерального и регионального уровней; системный;
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, каждая из которой состоит из трех параграфов, заключения, списка литературы и приложений.
Общий объём составляет 82 страницы. Список источников и литературы включает в себя 77 наименований. Графическая часть представлена тремя планшетами.
Конвенция ООН о правах инвалидов от 13.12.2006, ратифицированная РФ 03.05.2012, в статье 1 определяет людей с инвалидностью как лиц с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими. Положения Конвенции обязывают страну, ратифицировавшую данный документ, предпринимать все надлежащие меры (в том числе законодательные) для предоставления возможности детям с инвалидностью обучаться в системе общего образования [ 3 ].
В федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании» впервые в России введено понятие инклюзивного образования. В статье 2 федерального закона «Об образовании» инклюзивное образование определяется как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей [ 1 ].
Таким образом, государство гарантирует любому ребенку независимо от национальности, вероисповедания, состояния здоровья право на получение бесплатного общего образования. За исторически небольшой отрезок времени в России произошел переход от закрытой «медицинской» модели обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья к более открытым моделям, среди которых наибольшее распространение получил интегрированный подход к обучению.
Актуальность внедрения интегрированного обучения в педагогическую практику в настоящее время не вызывает сомнений. Она обусловлена усилением в обществе гуманистических тенденций, признанием права лиц с ограниченными возможностями здоровья на совместное существование с остальными членами социума; пониманием эффективности индивидуального подхода в обучении не только к детям с ограниченными возможностями здоровья, но и к их нормально развивающимся сверстникам.
По международным стандартам обязательного всеобщего образования в России необходимо обеспечить обучение более миллиона детей с особенностями в развитии, включая и тех, кого раньше относили к категории необучаемых. Сейчас же интегрировано в образовательную среду немногим более половины детей с ограниченными возможностями здоровья.
Как показывает практика, наряду со многими нововведениями и сложностями, с которыми пришлось столкнуться образовательным учреждениям, нерешенным, и к сожалению отставленным на второй план остается вопрос организации доступной среды. Среды соответствующей особенностям детей с ограниченными возможностями здоровья.
Так как, в учебном пространстве дети проводят много времени, важна разработка дизайна, который создает наиболее легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей и способствует их независимому образу жизни, создание дизайна отвечающего требованиям эргономики.
Специалистов в сфере дизайна, обративших внимание на данную проблему крайне мало.
Таким образом, актуальность избранной темы определяется не только ее общественной значимостью на современном этапе развития нашей страны, но и недостаточной разработанностью проблемы.
Степень изученности проблемы.
Важное место в отечественном дискурсе проблем инклюзии личности в общественные отношения принадлежит работам А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, Л.С. Выготского, чьи идеи о связи между социальной активностью, социальным окружением и индивидуальным психофизическим развитием человека заложили методологические основы социально-образовательной интеграции детей с физическими и умственными недостатками.
Изучением проблем инвалидов как особой социальной группы занимались и занимаются представители многих наук, среди них необходимо отметить таких, как А.Н. Аверин, Н.В. Антипьева, М.Э. Бочко, Н.В. Васильева, И.А. Коробейников, А.Ю. Лаврентьева, Э.К. Набирушкин. Они рассматривают лицо с ограниченными возможностями здоровья, включенного в окружающее его общество (семью, круг друзей, общественные организации), и как персонифицированное лицо, способного интегрировать в общество при определенных условиях.
Т.А. Власова и М.С. Певзнер описывают характер, встречающийся среди учеников массовой школы отклонений в развитии, а так же с теми приемами и методами, с помощью которых эти отклонения могут быть предупреждены или преодолены в условиях пребывания ребенка в массовой школе.
Авторы В.А. Лапшин и Б.П. Пузанов знакомят с основами дефектологии- отраслью педагогической науки, занимающейся вопросами изучения, обучения, воспитания и социально-трудовой адаптации аномальных детей.
Пособие В.В. Лебединского содержит первое систематическое изложение основных патопсихологических закономерностей нарушений психического развития у детей. Выделен ряд общих закономерностей аномального развития. Показана роль различных факторов в возникновении асинхроний развития и патопсихологических новообразований. Автором представлена оригинальная классификация типов дизонтогенеза. Описана их психологическая структура.
Е.А. Екжанова, Е.В. Резникова одни из первых систематизировали имеющийся опыт социально- образовательной интеграции в дошкольном и школьном образовании. Так как наибольшие трудности и многочисленные вопросы у педагогов возникают в организации интегрированного обучения детей с умственной недостаточностью, а эта группа объединяет детей с задержкой психического развития и легкой умственной отсталостью, то главное внимание уделено методологии и методике работы именно с детьми этих категорий. Материалы, содержащиеся в данном издании, помогли разобраться в реалиях интегрированного обучения.
Наиболее глубоко основы интеграции детей-инвалидов в коллектив сверстников раскрыты в трудах Б.В. Белявского, Ю.А. Блинкова, Н.Н. Малофеева, Ю.А. Петрова, Е.Д. Худенко, Л.М. Шипициной и др.. Вопросы о способах повышения степени доступности образования отражаются в работах Т.В. Волосовец, Л.В. Кузнецовой, Т.М. Малевой, Е.И. Холостовой и др.
Вместе с тем, как показывает анализ литературы, истоки исследования социальной защиты детей-инвалидов были заложены еще в трудах таких известных ученых, как П.П. Блонский, П.Ф. Каптерев.
В настоящее время литературы посвященной организации и дизайну общеобразовательных учреждений для детей, особенно для детей с ограниченными возможностями здоровья крайне мало.
В.Т. Шимко описывает предмет, категории и принципы проектной деятельности, связанные с задачами средового проектирования. В.Р. Раннев представляет научно-теоретические основы проектирования интерьера. Кратко излагается история интерьера, вводится типологическая классификация помещений и раскрывается закономерности образования типов зданий, понятие архитектурного пространства. Лидвелл У., Холден К., Батлер Дж. описывают универсальные принципы дизайна.
Особое внимание стоит уделить труду В.Ф. Рунге и Ю.П. Манусевич «Эргономика в дизайне среды». В учебном пособии рассматриваются основные понятия и базовые положения по учету "человеческих факторов", а также методы решения эргономических задач в процессе создания окружающей среды. Анализируются и предлагаются методические рекомендации по эргодизайнерскому проектированию сферы быта, досуга, учебы, социально-деловой и медицинской. Освещаются вопросы эргономики средовых объектов для детей, пожилых людей и инвалидов. Впервые определяются пути использования достижений эргономики в новом аспекте - повышения архитектурно-художественного уровня среды с учетом особенностей ее восприятия и эмоциональной оценки.
Следует констатировать, что состояние научной разработанности темы нельзя считать полным. Это связано с рядом факторов. Во-первых, «феномен инвалидности» с течением времени претерпевает определенные изменения в контексте трансформации российского общества. Данные, полученные исследователями в предыдущие годы, устаревают. Во-вторых, отсутствуют исследования, рассматривающие образовательную инклюзию детей- инвалидов с отдельными видами нарушений развития в современном обществе. В-третьих, существует небольшое количество методической литературы по вопросам образовательной инклюзии детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в условия массовой школы. Все это определило выбор темы выпускной квалификационной работы.
Объект исследования: инклюзивное образование.
Предмет исследования: создание доступной среды в рамках общеобразовательной школы.
Цель исследования: создание дизайн-проекта класса с доступной средой для инклюзивного образования.
Задачи:
1. Проанализировать нормативно-правовые документы касающиеся обучению детей с ограниченными возможностями в общеобразовательных учреждениях;
2. Изучить категорию детей с ограниченными возможностями здоровья;
3. Выявить особые образовательные потребности;
4. Рассмотреть влияние цвета на детскую психологию;
5. Разработать дизайн-проект инклюзивного класса;
6. Проанализировать аналоги интерьеров классов для инклюзивного образования.
Методы исследования: теоретический (анализ, синтез); анализ научной литературы, анализ нормативно-правовых документов федерального и регионального уровней; системный;
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, каждая из которой состоит из трех параграфов, заключения, списка литературы и приложений.
Общий объём составляет 82 страницы. Список источников и литературы включает в себя 77 наименований. Графическая часть представлена тремя планшетами.
Исследование образовательной инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривало решение пяти задач.
Первая задача была связанна с изучением нормативно- правовой базы, регламентирующей инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой школы в Российской Федерации. Проблема обеспечения прав затрагивается на всех уровнях власти. Как страна ратифицировавшая Конвенцию по защите детей, Россия обязуется обеспечить предоставление прав различным слабозащищенным категориям населения. Однако, при многочисленном количестве нормативно-правовой базы, касаемо прав на образование рассматриваемой категории, на практике эта проблема остается до конца не решенной. Сложившаяся ситуация связана с односторонним ее решением со стороны государственной власти лишь в форме законотворчества, неисполнением норм действующего законодательства. К сожалению, до настоящего времени не проработаны подробные механизмы реализации тех или иных предписаний законодательства в образовательных условиях.
Вторая задача была связанна с изучением всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья. На пути к достижению цели были рассмотрены заболевания приводящие к инвалидности. Болезни оставляющие отпечаток на поведение ребенка, его отношениях с окружающими и в других сферах его жизни, создавая определенные барьеры на пути детей- инвалидов и их семе к нормальной жизни, к их интеграции в общество. Работа с детьми требует особых методов и форм подачи учебного материала. Грамотная организация внеурочной деятельности для таких детей может стать ступенькой для последующей социализации и адаптации в современном обществе, открыть возможности для самореализации и профессионального определения. Сделан вывод, что дети с ограниченными возможностями здоровья несомненно нуждаются в специальном обучении и воспитании.
Для решения третей задачи были выявлены особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. Рассмотрены концептуальные понятия практики образования детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Выявлены различия в содержательном наполнении понятий «интеграция» и «инклюзия».
Четвертая задача заключалась в изучении аналогов образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями. Проект создан в ходе анализа коррекционных школ и школ- интернатов. Так как в них наиболее ярко и детально представлены все нюансы создания доступной среды. Для людей с особыми образовательными потребностями должны учитываться определенные условия, без которых обучение будет весьма затруднительным. Термин «доступная» или «безбарьерная» среда упоминается во многих законодательных актах. Этот термин применяется к элементам окружающей среды, в которую могут свободно заходить, попадать и которую могут использовать люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными нарушениями. В широком смысле, безбарьерный, или доступный дизайн - это дизайн, который создает наиболее легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей и способствует их независимому образу жизни.
В ходе достижения пятой задачи разработан дизайн- проект учебного помещения с доступной средой для инклюзивного образования. Проект предназначен для внедрения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательные учреждения. Интерьер полностью соответствует государственным стандартам и положениям, является безопасным, доступным для всех категорий учащихся и отвечает требованиям эргономики.
В итоге проектируемое пространство было сформулировано следующими средствами гармонизации: статичность, уравновешенность, метричность и масштабность.
Первая задача была связанна с изучением нормативно- правовой базы, регламентирующей инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой школы в Российской Федерации. Проблема обеспечения прав затрагивается на всех уровнях власти. Как страна ратифицировавшая Конвенцию по защите детей, Россия обязуется обеспечить предоставление прав различным слабозащищенным категориям населения. Однако, при многочисленном количестве нормативно-правовой базы, касаемо прав на образование рассматриваемой категории, на практике эта проблема остается до конца не решенной. Сложившаяся ситуация связана с односторонним ее решением со стороны государственной власти лишь в форме законотворчества, неисполнением норм действующего законодательства. К сожалению, до настоящего времени не проработаны подробные механизмы реализации тех или иных предписаний законодательства в образовательных условиях.
Вторая задача была связанна с изучением всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья. На пути к достижению цели были рассмотрены заболевания приводящие к инвалидности. Болезни оставляющие отпечаток на поведение ребенка, его отношениях с окружающими и в других сферах его жизни, создавая определенные барьеры на пути детей- инвалидов и их семе к нормальной жизни, к их интеграции в общество. Работа с детьми требует особых методов и форм подачи учебного материала. Грамотная организация внеурочной деятельности для таких детей может стать ступенькой для последующей социализации и адаптации в современном обществе, открыть возможности для самореализации и профессионального определения. Сделан вывод, что дети с ограниченными возможностями здоровья несомненно нуждаются в специальном обучении и воспитании.
Для решения третей задачи были выявлены особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. Рассмотрены концептуальные понятия практики образования детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Выявлены различия в содержательном наполнении понятий «интеграция» и «инклюзия».
Четвертая задача заключалась в изучении аналогов образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями. Проект создан в ходе анализа коррекционных школ и школ- интернатов. Так как в них наиболее ярко и детально представлены все нюансы создания доступной среды. Для людей с особыми образовательными потребностями должны учитываться определенные условия, без которых обучение будет весьма затруднительным. Термин «доступная» или «безбарьерная» среда упоминается во многих законодательных актах. Этот термин применяется к элементам окружающей среды, в которую могут свободно заходить, попадать и которую могут использовать люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными нарушениями. В широком смысле, безбарьерный, или доступный дизайн - это дизайн, который создает наиболее легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей и способствует их независимому образу жизни.
В ходе достижения пятой задачи разработан дизайн- проект учебного помещения с доступной средой для инклюзивного образования. Проект предназначен для внедрения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательные учреждения. Интерьер полностью соответствует государственным стандартам и положениям, является безопасным, доступным для всех категорий учащихся и отвечает требованиям эргономики.
В итоге проектируемое пространство было сформулировано следующими средствами гармонизации: статичность, уравновешенность, метричность и масштабность.
Подобные работы
- Развитие профессиональной компетентности воспитателей по первичной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023 - Социальное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в
реализации права на образование
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - АРТ-ТЕРАПИЯ В СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - РОЛЬ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2019 - РЕКРЕАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Основные подходы к организации социально-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (Педагогика, психология, Камчатский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2019 - Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2018 - Стратегическое планирование развития дистанционного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2017 - Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья: история и традиции (Открытый Социально-Экономический Колледж)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2024



