Проектирование информационно-образовательной среды для МАУ "Центр отдыха и оздоровления "Каникулы"
|
Введение 4
Глава 1.Теоретические аспекты использования электронных образовательных ресурсов для учащихся средних образовательных учреждений 8
1.1. Сайт как электронный образовательный ресурс 8
1.2. Виды образовательных сайтов 16
1.3. Формирование социальной компетенции школьников средствами
электронного образовательного ресурса 22
Глава 2. Проектирование сайта для Муниципального автономного учреждения "Центр отдыха и оздоровления "Каникулы" 29
2.1. Основные принципы разработки сайта для учащихся в средних
образовательных заведениях и анализ аналогов 29
2.2. Технический регламент о создании интернет ресурса для
государственных учреждений 35
2.3. Основные этапы разработки сайта Муниципального автономного
учреждения "Центр отдыха и оздоровления "Каникулы" 37
Заключение 53
Список источников и литературы 54
Словарь терминов 57
Иллюстрации 60
Приложение 66
Глава 1.Теоретические аспекты использования электронных образовательных ресурсов для учащихся средних образовательных учреждений 8
1.1. Сайт как электронный образовательный ресурс 8
1.2. Виды образовательных сайтов 16
1.3. Формирование социальной компетенции школьников средствами
электронного образовательного ресурса 22
Глава 2. Проектирование сайта для Муниципального автономного учреждения "Центр отдыха и оздоровления "Каникулы" 29
2.1. Основные принципы разработки сайта для учащихся в средних
образовательных заведениях и анализ аналогов 29
2.2. Технический регламент о создании интернет ресурса для
государственных учреждений 35
2.3. Основные этапы разработки сайта Муниципального автономного
учреждения "Центр отдыха и оздоровления "Каникулы" 37
Заключение 53
Список источников и литературы 54
Словарь терминов 57
Иллюстрации 60
Приложение 66
В наши дни одним из способов формирования социальной компетенции могут являться учебные Интернет-ресурсы. Преимущество внедрения Интернет-технологий в процесс обучения в настоящее время уже не вызывает сомнений и не требует дополнительных доказательств. За последнее десятилетие было написано немало работ, в которых исследователи раскрывали позитивное влияние различных форм синхронной и асинхронной Интернет-коммуникации - электронной почты, чата, форумов, веб-конференций и т.п. - на формирование коммуникативной компетенции обучающихся. Непосредственно ресурсы сети Интернет являются бесценной и необъятной базой для создания информационно-предметной среды образования и самообразования людей, удовлетворения их профессиональных и личных интересов и потребностей. Наличие аккаунта или сообщества у той или иной компании дает больше возможностей для связи с клиентами, но если у компании есть свой веб-сайт, это скажет клиентам о том, что они нашли серьезную организацию, которой можно доверять. Работа над сайтом госорганов имеет свою специфику и по многим параметрам отличается от аналогичного труда над веб-страницами коммерческих структур. Помимо требований, сформированных специалистами относительно дизайна, юзабилити, технических параметров, необходимо также учитывать требования российского законодательства касаемых представительства государственных органов в Интернете.
Для коммерческого сайта достаточно хорошей идеи и свободного адреса. Для государственного учреждения важно найти баланс между несколькими требованиями. Дизайн, с одной стороны, к государственным сайтам предъявляются строгие требования: дизайн обычно должен быть лаконичным, выдержанным, минималистичным.
Все вышесказанное говорит об актуальности данной темы исследования.
Объектом исследования является электронные образовательные ресурсы в социальной компетенции учащихся в средних образовательных учреждениях.
Предмет исследования являются - специфика создания государственного информационно-образовательного ресурса.
Цель выпускной квалификационной работы: выявить особенность формирования социальной компетенции школьников в процессе использования электронных образовательных ресурсов.
Задачи:
• Теоретически обосновать факторы и средства социализации и их роль в формировании социальной компетенции школьников.
• Исследовать процесс использования электронных образовательных ресурсов как одного и средств формирования социальной компетенции школьников.
• Изучить требования к порядку формирования, актуализации использования государственных информационных ресурсов.
• Разработать дизайн-концепцию и макет веб-сайта, следуя основным этапам разработки сайтов.
Для решения поставленных задач используются следующие методы: анализ нормативных документов, анализ психолого-педагогической литературы, изучение периодической литературы, системный, а также стилистический анализ, аналогический, сравнительный анализ.
Информационной базой исследования является учебная и оригинальная литература, а также интернет-ресурсы. В ходе работы были изучены:
Труд Милёхина А.В.- Проблема социализации старших школьников в условиях современного образования [14] В статье раскрывается актуальность проблемы изучения психологических особенностей социализации старшеклассников, их представлений о собственных личностных результатах освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, что является одним из приоритетных направлений работы со старшеклассниками в условиях перехода и внедрения Федерального государственного стандарта среднего (полного) образования (ФГОС) в систему образования РФ.
Труд Макнейла П. [19], где автор рассматривает основные классификации и виды веб-сайтов, говоря об особенностях каждого из них, демонстрируя наглядные примеры веб-страниц;
Национальный стандарт РФ «Эргономика взаимодействия человек — система», ч. 210 «Человеко-ориентированное проектирование интерактивных систем» [20], где представлены определения главных терминов веб-дизайна и веб-разработки;
Труд Смикикласа М. [22], где подробно изложена вся информация, необходимая для работы с инфографикой и эффективным её применением.
В качестве источников мы рассмотрели:
1. Работы студии Артемии Лебедева на официальном сайте студии [17]. На данный момент студия Лебедева является одной из самых популярных и известных в России, она работает с крупнейшими компаниями и создает креативные и интересные проекты. Мы обратились к его работам, т. к. на данный момент они отражают, в какую сторону движется веб-дизайн, являются современными и актуальными. А в разделе истории в портфолио хранятся проекты ещё с конца 90-х годов;
2. Веб-лаборатория «CyberZ» [3]. Данный ресурс возможно заброшен, однако там мы нашли определение коммерческого сайта;
3. Учебная программа дисциплины «Веб-дизайн», составленная Яруллиным И. Ф. [5], где изложены цели обучения и компетенции обучающихся веб-дизайну;
4. Официальный сайт Британской Высшей Школы Дизайна [6], где идет набор на курс «Веб-дизайн» и подробно описано, какие компетенции приобретут обучающиеся по итогам прохождения курса, а также как будут проходить занятия;
5. «Хабрахабр»: статьи для дизайнеров и веб-разработчиков [7]. На этом ресурсе ежедневно публикуют статьи и новости посвященные как графическому, так и веб-дизайну.
Для коммерческого сайта достаточно хорошей идеи и свободного адреса. Для государственного учреждения важно найти баланс между несколькими требованиями. Дизайн, с одной стороны, к государственным сайтам предъявляются строгие требования: дизайн обычно должен быть лаконичным, выдержанным, минималистичным.
Все вышесказанное говорит об актуальности данной темы исследования.
Объектом исследования является электронные образовательные ресурсы в социальной компетенции учащихся в средних образовательных учреждениях.
Предмет исследования являются - специфика создания государственного информационно-образовательного ресурса.
Цель выпускной квалификационной работы: выявить особенность формирования социальной компетенции школьников в процессе использования электронных образовательных ресурсов.
Задачи:
• Теоретически обосновать факторы и средства социализации и их роль в формировании социальной компетенции школьников.
• Исследовать процесс использования электронных образовательных ресурсов как одного и средств формирования социальной компетенции школьников.
• Изучить требования к порядку формирования, актуализации использования государственных информационных ресурсов.
• Разработать дизайн-концепцию и макет веб-сайта, следуя основным этапам разработки сайтов.
Для решения поставленных задач используются следующие методы: анализ нормативных документов, анализ психолого-педагогической литературы, изучение периодической литературы, системный, а также стилистический анализ, аналогический, сравнительный анализ.
Информационной базой исследования является учебная и оригинальная литература, а также интернет-ресурсы. В ходе работы были изучены:
Труд Милёхина А.В.- Проблема социализации старших школьников в условиях современного образования [14] В статье раскрывается актуальность проблемы изучения психологических особенностей социализации старшеклассников, их представлений о собственных личностных результатах освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, что является одним из приоритетных направлений работы со старшеклассниками в условиях перехода и внедрения Федерального государственного стандарта среднего (полного) образования (ФГОС) в систему образования РФ.
Труд Макнейла П. [19], где автор рассматривает основные классификации и виды веб-сайтов, говоря об особенностях каждого из них, демонстрируя наглядные примеры веб-страниц;
Национальный стандарт РФ «Эргономика взаимодействия человек — система», ч. 210 «Человеко-ориентированное проектирование интерактивных систем» [20], где представлены определения главных терминов веб-дизайна и веб-разработки;
Труд Смикикласа М. [22], где подробно изложена вся информация, необходимая для работы с инфографикой и эффективным её применением.
В качестве источников мы рассмотрели:
1. Работы студии Артемии Лебедева на официальном сайте студии [17]. На данный момент студия Лебедева является одной из самых популярных и известных в России, она работает с крупнейшими компаниями и создает креативные и интересные проекты. Мы обратились к его работам, т. к. на данный момент они отражают, в какую сторону движется веб-дизайн, являются современными и актуальными. А в разделе истории в портфолио хранятся проекты ещё с конца 90-х годов;
2. Веб-лаборатория «CyberZ» [3]. Данный ресурс возможно заброшен, однако там мы нашли определение коммерческого сайта;
3. Учебная программа дисциплины «Веб-дизайн», составленная Яруллиным И. Ф. [5], где изложены цели обучения и компетенции обучающихся веб-дизайну;
4. Официальный сайт Британской Высшей Школы Дизайна [6], где идет набор на курс «Веб-дизайн» и подробно описано, какие компетенции приобретут обучающиеся по итогам прохождения курса, а также как будут проходить занятия;
5. «Хабрахабр»: статьи для дизайнеров и веб-разработчиков [7]. На этом ресурсе ежедневно публикуют статьи и новости посвященные как графическому, так и веб-дизайну.
Теоретический анализ проблемы формирования социальной компетенции школьников позволил прийти к следующим выводам, что успешное общение - невозможно без сформированной социальной компетенции у учащихся, то есть сформированного желания взаимодействовать с другими и уверенности в себе, а также умения поставить себя на место другого и способности справиться с ситуациями, сложившимися в обществе.
Таким образом, сформировать социальную компетенцию значит научить учащихся взаимодействовать друг с другом в учебном процессе при выполнении поставленной коммуникативной задачи.
Особенностью электронных образовательных ресурсов является тот факт, что он и средство, и цель обучения в одно и то же время. В рамках среднего общеобразовательного учреждения, в связи с этим, электронные образовательные ресурсы выступают средством образования и самообразования. На сегодняшний момент одним из главных источников получения информации является сеть Интернет, ресурсы которой обладают интерактивными возможностями,
способствуют, при методически грамотном использовании, формированию умений учащихся взаимодействовать друг с другом и с другими субъектами образования. Однако ресурсы сети рассматриваются сегодня в большинстве случаев только как дополнительные, и не учитывают социальные потребности учащихся. В связи с этим, одним из путей формирования социальной компетенции школьников мы считаем интеграцию электронных образовательных ресурсов в процесс обучения.
В наше время веб пространство занимает очень важное место в жизни каждого человека. Каждая компания, предприниматель стремятся иметь свое представительство в сети Интернет. Сейчас сложно найти человека, не имеющего профиль в какой-либо социальной сети.
Таким образом, сформировать социальную компетенцию значит научить учащихся взаимодействовать друг с другом в учебном процессе при выполнении поставленной коммуникативной задачи.
Особенностью электронных образовательных ресурсов является тот факт, что он и средство, и цель обучения в одно и то же время. В рамках среднего общеобразовательного учреждения, в связи с этим, электронные образовательные ресурсы выступают средством образования и самообразования. На сегодняшний момент одним из главных источников получения информации является сеть Интернет, ресурсы которой обладают интерактивными возможностями,
способствуют, при методически грамотном использовании, формированию умений учащихся взаимодействовать друг с другом и с другими субъектами образования. Однако ресурсы сети рассматриваются сегодня в большинстве случаев только как дополнительные, и не учитывают социальные потребности учащихся. В связи с этим, одним из путей формирования социальной компетенции школьников мы считаем интеграцию электронных образовательных ресурсов в процесс обучения.
В наше время веб пространство занимает очень важное место в жизни каждого человека. Каждая компания, предприниматель стремятся иметь свое представительство в сети Интернет. Сейчас сложно найти человека, не имеющего профиль в какой-либо социальной сети.



