Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЛЕГКОАТЛЕТОК 10-12 ЛЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ БАРЬЕРНОГО БЕГА

Работа №92825

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы49
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
156
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ 6 ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Виды скоростно-силовых способностей и их характеристика 6
1.2. Анатомо-физиологические особенности развития организма у 9 девочек 10-12 лет
1.3. Средства и методы развития скоростно-силовых способностей 14
1.4 Использование барьеров и элементов барьерного бега как средства 22 развития скоростно-силовых способностей
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1. Методы исследования 27
2.2. Организация исследования 30
Глава 3. Анализ эффективности методики развития скоростно-силовых 33
качеств у легкоатлеток 10-12 лет
3.1. Характеристика экспериментальной методики 33
3.2. Определение первоначального уровня скоростно-силовых 37
способностей у девочек легкоатлеток 10-12лет
3.3. Анализ эффективности экспериментальной методики 39
Выводы 43
Практические рекомендации 45
Список литературы 47


Актуальность. Скоростно-силовая подготовка у детей среднего школьного возраста является одним из важных компонентов в повышении результатов на всех этапах обучения.
Всестороннее развитие детей, их высокий культурный и моральный уровень, гармоничное развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости), хорошая работоспособность сердечно-сосудистой системы, дыхательной и других систем организма, здоровье - главная задача образования и физической культуры в частности.
В связи с тем, что в подростковом возрасте организм человека находится ещё в стадии формирования, воздействие физических упражнений, как положительное, так и отрицательное, может проявляться особенно заметно. Поэтому в планировании тренировочного процесса важно учитывать возрастные особенности формирования организма детей (в данной работе исследование проводится на примере девочек), закономерности и этапы развития высшей нервной деятельности, вегетативной и мышечной систем, и воспитания физических качеств.
Многие специалисты считают, что значительное место в процессе физического воспитания подрастающего поколения должно быть отведено, именно, воспитанию скоростно-силовых способностей, так как высокий уровень развития этих способностей во многом способствует успешной трудовой деятельности человека и достижению высоких спортивных результатов в дальнейшем [25].
Современная система подготовки легкоатлетов требует высокого уровня развития специальных физических качеств, которые в комплексе с овладением рациональной техникой движения, являются основой роста спортивных результатов в лёгкой атлетике.
Выходит вперед потребность поиска новых вариантов и решений, способных дополнить имеющиеся представления о средствах и методах обучения легкоатлетов в юном возрасте. Особую актуальность приобретает разработка научно обоснованной - методики скоростно-силовой подготовки в легкой атлетике, её вариативности у спортсменок на этапе начальной подготовки.
Цель работы заключалась в теоретической разработке и экспериментальном обосновании методики скоростно-силовой подготовки с элементами упражнений барьерного бега у легкоатлеток 10-12 лет.
Объект исследования: процесс развития скоростно-силовых
способностей у легкоатлеток 10-12 лет.
Предмет исследования: влияние использования комплекса
специальных упражнений с применением элементов барьерного бега на развитие скоростно-силовых способностей у легкоатлеток 10-12 лет на занятиях в спортивной школе в группах начальной подготовки.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. На основе анализа литературы изучить особенности методики скоростно-силовой подготовки и методики обучения барьерному бегу.
2. Разработать комплекс специальных упражнений с элементами барьерного бега, направленный на развитие скоростно-силовых способностей у девочек легкоатлеток 10-12 лет.
3. Выявить эффективность экспериментальной методики.
Для решения поставленных нами задач мы применили следующие методы
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Контрольное тестирование.
4. Педагогический эксперимент.
5 .Математико-статистические методы.
Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что разработанная
методика с применением комплекса специальных упражнений с использованием элементов барьерного бега, позволит повысить уровень скоростно-силовой подготовки легкоатлеток 10-12 лет на начальных этапах обучения и положительно отразится на развитии физических качеств необходимых юным легкоатлеткам.
Новизна исследования заключается в том, что в результате проведения педагогического эксперимента была составлена методика, в которой уточнен и применен рациональный объем специальных упражнений, благотворно влияющий на развитии скоростно-силовых способностей, необходимых юным легкоатлеткам.
Практическая значимость. Фактические материалы, практические рекомендации, полученные в ходе исследования, могут быть использованы тренерами при подготовке легкоатлетов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


ВЫВОДЫ
1. На основе анализа специализированной литературы были изучены особенности скоростно-силовой подготовки на тренировочных занятиях по легкой атлетике у девочек 10-12 лет. Мы установили, что развитию скоростно-силовых способностей у детей среднего школьного возраста посвящено множество научных исследований, кандидатских и дипломных работ, но исследований по развитию этих качеств, с использованием упражнений с элементами барьерного бега практически нет.
2. В результате теоретического анализа мы разработали экспериментальный комплекс упражнений для развития cкopocтнo-cилoвых способностей у девочек среднего школьного возраста на тренировочных занятиях по легкой атлетике. Основу комплекса составляют упражнения с применением элементов барьерного бега и скоростно-силовой направленности. При этом, включение подобных средств в тренировочный процесс способствует и разностороннему развитию физических качеств, а также помогает избежать монотонности и однообразия в процессе тренировки.
3. В результате проведенного эксперимента, исследовав уровень развития скоростно-силовых качеств после использования комплекса упражнений с элементами барьерного бега, в экспериментальной группе в конце педагогического эксперимента наблюдается существенный прирост, по отношению к результатам первоначального тестирования, до педагогического эксперимента.
1) В беге на 30 м показатели улучшились на 0,3 сек, что составляет прирост на 6,3%.
2) В тесте «Прыжок в высоту (по Абалакову)» показатель улучшился на 3,8 см, что составило прирост 9,4%.
3) В прыжках в длину с места улучшение показателей фиксируется на
9,3 см, а это прирост 5,08%.


1. Аракелян, С.И. Вовк; М.: Б.и., 2000.- C. 20. Возрастные особенности подготовки бегунов на короткие дистанции: Сб. науч. трудов / Ред. В.П. Филин и В.С. Топчиян. - М.: «ФиС», 2000. - 65 с.
2. Алабин В.Г. 2000 упражнений для легкоатлетов. / В.Г. Алабин. - Харьков, 1994. - 120с.
3. Ахундов Р.А. Организация и содержание самостоятельной учебной работы. - Белгород, 1988.
4. Ашмарин Б.А., Теория и методика физического воспитания. - М.: Физкультура и спорт, 1990 г.
5. Богданов Г. П. Школьникам — здоровый образ жизни. - М.;
Физкультура и спорт, 2002.
6. Буланчик Е.Н. Формирование двигательных навыков барьеристов / Е.Н. Буланчик //Физическая культура в школе, 1988. - № 5. - С. 4-6.
7. Бурханов А.И. Физическое развитие старших школьников //Теория и практика физ. культуры, 1998. - № 9.
8. Вайнбаум Я., Чекулаев Н. Тесты основа поиска. -Легкая атлетика, 1975, № 10, с.
9. Верхошанский Ю.В. «Основы подготовки спортсменов». М. «ФиС», 1988
10. Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика: Г. А.
Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов — Санкт-Петербург, Просвещение, 2011 г.- 96 с.
11. Готовцев П.И., Дубровский В.Л. Самоконтроль при занятиях
физической культурой. М.: Физкультура и спорт,2007.-460с.
12. Губа В.П. Современные проблемы ранней спортивной ориентации / В.П. Губа, М. Вольф, В.Г. Никитушкин - М.: ТО информационно-коммерческое агентство, 1998, 72с.
13. Детская спортивная медицина. Под редакцией Тихвинского С.Б., Хрущева В.С. - М.: Медицина. - 1991.
14. Должиков И. И. Планирование уроков физической культуры 1-11 классов. - М.: МГФСО, 2002
15. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. - М.: Академия, 2004
16. Жилкин А. И. и др. Легкая атлетика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.И.Жилкин, В.С.Кузьмин, Е.В.Сидорчук. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 464 с.
17. Загорский Б.И., Залетаев И.П., Пузырь Ю.П. и др. Физическая культура. - М.: Высшая школа, 1989.
18. Зеличенок В. Б., Спичков В. Н., Штейнбах В. Л. Легкая атлетика. Энциклопедия. В 2 томах (комплект); Человек - Москва, 2012. - 201 с.
19. Илиев Д.М. Исследование структуры скоростно-силовой подготовленности легкоатлетов-прыгунов (на примере тройного прыжка): Автореф. дис. .канд.пед.наук. М., 1970. - 17 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ