Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие ориентирования в пространстве у детей старшего дошкольного возраста с помощью оригами

Работа №9282

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы57стр.
Год сдачи2015
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1062
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
2. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТЕХНИКИ ОРИГАМИ 14
3.ПОНЯТИЙНЫЙ СЛОВАРЬ 19
4. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 21
5. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ 23
6. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 34



В соответствии с ФГОС, основными положениями дошкольного образования являются стремление удовлетворить познавательные потребности дошкольников; обогащение, наполнение наиболее значимыми для дошкольника формами и способами свободной деятельности (общение, игра, продуктивные виды деятельности)
Одним из продуктивных видов деятельности дошкольников, отраженной в «Программе воспитания и обучения в детском саду» является конструирование.
Конструирование (лат. construere) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Под детским конструированием принято понимать создание разнообразных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов.
Различаются следующие виды конструирования: конструирование из игровых строительных материалов, бумаги, мягкого картона и природного материала.
Основному виду конструирования - из бумаги – детей обучают в средней, старшей и подготовительной к школе группах. При этом используются разные сорта бумаги: плотная, настольная, писчая, глянцевая, полуватман, а также тонкий картон.
Конструирование отвечает интересам и потребностям детей дошкольного возраста и обладает широкими возможностями для умственного, эстетического воспитания детей. В процессе целенаправленного обучения у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщенные представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели и т.п.)
Все это позволяет рассматривать конструирование как эффективное средство подготовки детей к обучению в школе.
Разновидностью конструирования из бумаги является оригами («ори» - сгибать, «гами» - бумага) - техника получения поделок из бумаги, создание различных фигурок и декоративных композиций путем ее многократного сгибания в разных направлениях.
Оригами как развивающий вид деятельности отвечает всем требованиям этих положений, решая многие педагогические задачи. Кроме того, оно является средством эстетического развития дошкольника – одного из существенных направлений содержания дошкольного образования.
Проблема развития творческого начала, формирования навыков самостоятельной продуктивной деятельности у детей становится особенно актуальным в наш век технического прогресса и компьютеризации.
Целью данной работы является рассмотрение особенностей развития ориентирования в пространстве у детей старшего дошкольного возраста с помощью оригами.
Поставленная цель привела к решению следующих задач:
1. Проанализировать особенности и значение ориентирования в пространстве.
2. Рассмотреть историю возникновения оригами.
3. Раскрыть особенности развития ориентирования в пространстве у детей дошкольного возраста на примере плоскости листа.
4. Проанализировать методику обучения дошкольников технике оригами.
5. Привести в качестве примера задания по техничке оригами, а также разработать конспекты с использованием техники для детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: процесс развития ориентирования в пространстве с помощью оригами.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. 


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Одним из немаловажных аспектов всестороннего развития дошкольника и успешной подготовки к обучению к школе является развитие мелкой моторики и координации движения пальцев рук. В.А. Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». Поэтому, работая с детьми дошкольного возраста, я уделяю большое внимание развитию мелкой моторики пальцев рук моих воспитанников. Опыт моей работы показал, что развивать мелкую моторику обеих рук можно при помощи искусства оригами, так как оригами – искусство, близкое детям. Для этого изучила ряд исследований зарубежных и отечественных педагогов и психологов о сущности оригами.
Достоинствам оригами: доступность бумаги как материала, простота ее обработки; абсолютная безопасность занятий оригами, даже для самых маленьких детей; возможность коллективного творчества.
Оригами – искусство, которое способствует развитию художественного вкуса, психических процессов, совершенствованию мелкой моторики и точных движений пальцев рук, воспитанию усидчивости, ответственности, аккуратности, формированию самостоятельности, уверенности в себе, самооценки, формированию добрых чувств к близким, дает возможность выразить эти чувства через сделанные подарки своими руками.
Мы убедились, что постоянное применение техники оригами в работе с детьми способствует тренировке руки к письму, знакомит с элементарными геометрическими формами, развивает пространственное мышление, понятия относительности (больше – меньше, короче – длиннее и т.д.), художественное восприятие, глазомер, коммукативные навыки, внимательность, усидчивость и т.д. Все перечисленные качества очень важны для ребенка и необходимы для успешного обучения в школе.




1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Оригами. Игры и фокусы с бумагой. – СПб.: «Химия», 2014. – 64 с.
2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Оригами в вашем доме. – М.: «Легпромбытиздат», 2014. – 96 с.
3. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Оригами на праздничном столе. – М.: «Аким», 2015. – 32 с.
4. Долженко Г.И. 100 оригами. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К0», 2009. – 78 с.
5. Выгорнов В.В. Мир оригами. – М., 2012. – 110 с.
6. Выгорнов В.В. Оригами. – М.: Зерцало, 2013. – 343 с.
7. Говорова Р., Дьяченко О. Формирование пространственной ориентировки у детей // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 9. – С. 4-9.
8. Лаврентьева Т.В. Формирование способности к наглядному пространственному моделированию // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 7. – С. 19-23.
9. Мусейибова Т.А. Генезис отражения пространства и пространственных ориентаций у детей дошкольного возраста. // Теория и методика развития элементарных математических представлений у дошкольников: Хрестоматия в 6 частях. Ч. IV-VI.- СПб., 2014. – 358 с.
10. Мусейибова Т.А. Дидактические игры в системе обучения детей пространственным ориентировкам. // Теория и методика развития элементарных математических представлений у дошкольников: Хрестоматия в 6 частях. Ч. IV-VI. -СПб., 2014. – 358 с.
11. Мусейибова Т.А. Формирование некоторых пространственных ориентаций. // Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях. Учебное пособие для для студентов педагогических институтов / Коллектив авторов: Березина Р.Л., Данилова В.В., Рихтерман Т.Д., Михайлова З.А., Мусейибова Т.А., Непомнящая Р.Л. – М.: «Просвещение», 2017. – 320 с.
12. Мусейибова Т.А., Корнеева Г.А Методика формирования элементарных математических представлений у детей. – М.: Владос, 2009. – 411 с.
13. Мухина В.С. Психология дошкольника. – М., 2015. – 388 с.
14. Соколова С.В. Оригами для дошкольников. – СПб.: Питер, 2011. – 415 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ