Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка фирменного стиля агентства по организации праздников «Серпантин»

Работа №92793

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы60
Год сдачи2017
Стоимость4330 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
209
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретическое обоснование возникновения и развития фирменного стиля на базе психофизиологических основ восприятия 9
1.1 История возникновения и развития фирменного стиля 9
1.2 Психофизиологические основы восприятия элементов фирменного
стиля 14
1.3 Визуализация рекламного образа в рамках фирменного стиля 21
1.4 Навыки разработки фирменного стиля в структуре профессиональной
компетенции дизайнера 24
2 Разработка фирменного стиля агентства по созданию праздников 29
2.1 Структура фирменного стиля и основные требования к его созданию 29
2.1.1 Особенности и требования к разработке товарного знака и логотипа 31
2.1.2 Подбор категорий шрифтов и способы их применения 33
2.2 Характеристика аналогов фирменного стиля в области организации
праздников 36
2.3 Концептуальное обоснование разработки фирменного стиля агентства по созданию праздников 38
2.3.1 Описание объекта дизайна 38
2.3.2 Возможности и выбор соответствующих графических программ при
разработке 39
2.3.3 Описание процесса создания логотипа и графических изображений 41
2.3.4 Разработка печатной корпоративной документации и фирменных
носителей 43
Заключение 45
Список использованных источников 48
Приложения


На сегодняшний день фирменный стиль очень актуален, так как в связи пресыщением рынка все новых и новых компаний необходимо выделить свой проект из общей массы, сделать его привлекающим внимание, приятным для восприятия, узнаваемым и предпочитаемым. Фирменный стиль является мощным средством визуальной коммуникации в рекламе, эстетическим элементом в окружающем нас мире.
Фирменный стиль, как одно из направлений дизайна, служит для идентификации изделий и услуг компании. Это дает возможность компании продать свой товар или услугу еще до момента приобретения этого товара. Как известно, человек быстрее всего запоминает объекты, которые максимально соответствуют его представлениям, максимально отвечают требованиям человека к объекту. Если образ вашей компании, созданный с помощью фирменного стиля, будет близок потребителю, уровень его интереса к компании будет расти с каждым новым контактом еще до момента приобретения товара. А лояльность целевой аудитории, в свою очередь, ведет, как минимум, к закреплению, а как максимум - к росту уровня продаж компании. История возникновения фирменного стиля уходит в прошлое, когда появилась необходимость в передаче информации и воздействии на человека с помощью образных средств.
Дизайн внедрился в культуру как новая сфера деятельности в начале XX века. Он развивался в соответствие с традиционной художественной культурой, и только позже, в связи с научно-техническим прогрессом, он приобретает несколько иную роль. Он отвечает за всю предметно-пространственную среду и за такие процессы, как стилеобразование и формообразование. До ХХ века такая сфера деятельности, как дизайн и в том числе фирменный стиль не имели такого распространения, как в настоящее время, поэтому весьма велика потребность в его изучении и развитии.
Профессия дизайнера в наше время является достаточно востребованной и неотъемлемой частью в создании любого проекта. Дизайн — это вид проектно-художественной деятельности, который связан с разработкой предметного окружения человека, с системой визуальной ориентации, информатизацией, с организацией жизни и деятельности человека. Творческие умения, навыки и знания дизайнера в сфере искусства полезны в веб-дизайне, графическом дизайне, дизайне архитектурной среды, интерьера.
Понимая способности как свойства функциональных систем, реализующих отдельные психические функции, Б. Д. Шадриков сформулировал гипотезу относительно проблемы общих и специальных способностей. «Любая деятельность осваивается, а способности развиваются в деятельности на основе общих способностей, присущих индивиду. Способности развиваются за счет развития операционных механизмов, тонкого приспособления свойств личности к требованиям (условиям) деятельности (формирование оперативности общих способностей, как и обратный процесс - приобретение посредством деятельности индивидуального лица), формирования решающих правил, критериев достижения цели, программ выполнения (построения) отдельных действий по критериям эффективности деятельности. За счет отмеченных процессов формируются способности субъекта деятельности на основе способностей индивида. Специальные способности есть, общие способности, приобретшие черты оперативности под влиянием требований деятельности» [27;42].
В создании фирменного стиля используются как традиционные художественные приемы, так и использование новых компьютерных графических технологий.
Фирменный стиль занимает одно из особых мест в развитии современной культуры, он является способом передачи информации, средством формирования художественного образа, влияет на нравственное формирование и развитие эстетического вкуса общества, на формирование его духовных и материальных ценностей.
Д. Б. Богоявленская считает важнейшим фактором художественного творчества особое видение и определяет процесс видения, прежде всего, как поиск и одновременно выражение собственной концепции мира, как индивидуальный строй мышления и мироощущения, формирующийся в результате познания действительности и определяющий способность художника видеть и воспринимать мир. По мнению автора, выразительные средства тесным образом зависят от структуры художественных способностей, но они не должны доминировать. «Без выразительных средств нет живописи, но сами по себе они не определяют значение художественного произведения, его ценность. Они могут становиться целью, и тогда перед нами не живопись, а виртуозный этюд. Напротив, у художника, для которого художественное творчество — познание, понимание действительности, — выразительные средства становятся именно средствами воплощения его видения. Их развитие и совершенствование идут одновременно с углублением видения, подчиняясь необходимости адекватного его выражении» [4;225].
Тема исследования: фирменный стиль как средство формирования имиджа компании программного обеспечения.
Объект исследования: фирменный стиль праздничного агентства.
Предмет исследования: фирменный стиль как средство формирования имиджа праздничного агентства.
Цель исследования: теоретически обосновать и осуществить моделирование процесса создания фирменного стиля праздничного агентства.
Гипотеза исследования: цель работы будет достигнута, если:
• Исследовать теоретико-методологические подходы проблемы;
• Осуществить моделирование процесса создания фирменного стиля;
В соответствие с целью были сформулированы следующие задачи исследования:
1. дать историко-теоретический анализ развития фирменного стиля и исследовать его современные тенденции и закономерности в формировании имиджа компании;
2. выявить основные закономерности и влияние психологических факторов на восприятие человека;
3. исследовать современные технологии, методы и приемы, которые используются при создании фирменного стиля;
4. визуализировать и представить фирменные элементы в соответствие со спецификой компании.
Теория и методология исследования: изучение научных трудов в истории культуры (О.И. Нестеренко, Р. Арнхейм, А.П. Василевич), в психологии (А.Ю. Панасюк, А.В. Брушлинский, Н.З. Алиева, С.Л. Рубинштейн), Феофанов О.А. «Реклама: новые технологии в России», Шарков Ф.И. «Теория коммуникаций». В книге «Дизайн: история и теория» Ковешниковой Н.А. собран обширный исторический и теоретический материал, используется специальная терминология, раскрываются закономерности развития проектной деятельности как самостоятельного вида художественного творчества [13].
Писаренко Т.А. в книге «Основы дизайна» рассматривает дизайн, как творческую деятельность, объединяющую в процессе проектирования достижения в различных областях - технике, технологии, экономике, социологии, искусстве - с целью создания эстетически совершенных, конкурентно-способных изделий, независимо от вида производства [20].
Книга «Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий» Яцюк О. даёт, справочное и практическое руководство, в котором систематизированы сведения о современном графическом дизайне: свойства зрительного восприятия, основы цветоведения, законы и приемы композиции, шрифты, основы типографики. Проведен обзор особенностей дизайна web- страниц, проанализированы визуальные средства рекламы, даны рекомендации по разработке фирменного стиля. На примере классических произведений рассмотрены основные приемы, используемые в графическом дизайне [32].
В труде «Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация» Гольмана И.А. изложен рекламный опыт автора. Фирменный стиль рассмотрен в 3 главе «Творческая основа рекламной компании», даны определения основным элементам фирменного стиля, и обозначены его носители. Книга является переизданием выпущенной ранее книги в 1996 г. «Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности» [9].
В книге «Основы творческо-конструкторской деятельности: предметная среда и дизайн» В.М. Заёнчик, раскрываются теоретико-методологические,
психологические и орагнизационно-содержательные основы творческо- конструкторской деятельности человека по преобразованию предметной среды, рассматриваются основные компоненты и этапы этого процесса проектирования, прослеживаются единство и связь технического творчества, дизайна и эргономики [12].
Книга «Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера» дает широкое определение фирменного стиля, его особенностей, рассматриваются его составляющие. Это пособие пошагово раскладывает составляющие фирменного стиля, тем самым, полезен для начинающих дизайнеров. Рассматриваются, какие тенденции существовали в период его развития, а какие существуют теперь [11].
В «Краткой Энциклопедии дизайна» Нестеренко, О.И. приведен, обширный справочный материла, даны образцы составления документации, помешен словарь терминов, связанных с работой дизайнера [17].
В книге «Корпоративная идентичность для менеджеров и маркетологов» Крылов А. Н. раскрывает содержание, сущность, пути формирования и анализа корпоративной идентичности в экономической сфере. Особое внимание в книге уделено корпоративной философии, корпоративной культуре, корпоративному дизайну и корпоративному поведению, вопросам использования корпоративной идентичности в управленческой и маркетинговой деятельности [15].
В книге Шарков Ф.И. «Константы гудвилла», фирменный стиль, репутация, имидж и бренд организации рассматриваются как константы гудвилла. А так же выявлены составляющие компоненты фирменного стиля, его разработка и продвижение [30].
Методологией исследования послужили следующие подходы:
• культурно-исторический метод;
• теоретико-социологический метод;
• проектно-технологический метод.
Методы выполнения исследования:
1. теоретические (анализ, синтез, моделирование, систематизация, обобщение, сравнение);
2. эмпирические (наблюдение, изучение опыта деятельности дизайнеров в полиграфической области, анализ документов, анализ веб-сайтов).
Практическая значимость исследования: результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы для методических разработок, для работы с детьми в различных учебных заведениях, при подготовке к государственной аттестации, в практической деятельности высших учебных заведений.
Объем и структура исследования: работа состоит из введения, оглавления с нумерацией страниц, двух глав, заключения, списка источников, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Фирменный стиль - это один из наиболее современных и актуальных видов рекламы. Он играет важнейшую роль в формировании имиджа компании, помогает создать индивидуальный, гармоничный в эстетическом плане образ. Сегодня разработка и использование собственного фирменного стиля становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа компаний. Грамотно разработанный фирменный стиль привлекает потребителей, предоставляя фирме возможность получения прибыли и появления постоянных клиентов, на которых основано долгосрочное благополучие компании.
Основные функции фирменного стиля - функции доверия, идентификации и эффективности рекламы. Задача фирменного стиля - закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью.
Имя фирмы - уже носитель определенного стиля. Хорошо созданный логотип должен быть долговечным, но в то же время и не отставать от быстро меняющейся моды. Любое графическое изображение должно однозначно интерпретироваться. Единый стиль должен четко прослеживаться во всей продукции компании, будь то бланки, визитки, конверты, документация, фирменная одежда, сувенирная продукция и т.д.
Таким образом, в рамках данной выпускной квалификационной работы был проведен историко-теоретический анализ возникновения и развития дизайна и фирменного стиля. Рассмотрены точки зрения различных теоретиков в области искусства дизайна, который основательно внедрился в культуру как новая сфера деятельности в начале XX века. Он развивался в соответствие с традиционной художественной культурой, и только позже, в связи с научно - техническим прогрессом, он приобретает несколько иную роль и отвечает за всю предметно-пространственную среду. Дизайн отвечает за такие процессы, как стилеобразование и формообразование.
Фирменный стиль, как одно из направлений дизайна, служит для идентификации изделий и услуг, а также самой компании. История возникновения фирменного стиля уходит в прошлое, когда появилась необходимость в передаче информации и воздействии на человека с помощью образных средств.
Были изучены закономерности в формировании фирменного стиля агентства по организации праздников, определены основные понятия в этом направлении. Были выявлены условия, которые способствуют успешному и благоприятному развитию имиджа компании и которые помогают выделиться среди подобных организаций на рынке товаров и услуг. Кроме того, было исследовано воздействие фирменного стиля на восприятие окружающих людей. Именно на основе особенностей осознанного и неосознанного восприятия людьми окружающего мира, формируются определенные способы воздействия на целевую аудиторию, с помощью правильно разработанного фирменного стиля у окружающих будет закрепляться в сознании и подсознании положительный образ компании. Также была определена роль влияния психологических факторов на восприятие человека, изучены свойства воздействия цвета, цветовых сочетаний и форм при восприятии объектов дизайна.
Учитывая все вышеперечисленные обстоятельства, был создан фирменный стиль агентства по организации праздников. В ходе разработки были использованы современные программы для создания графических объектов. Для проектирования применялись такие графические редакторы, как Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, которые позволили намного быстрее и качественнее реализовать проектную работу. Для оформления фирменного стиля компании применялись такие элементы, как: логотип, сочетание шрифтовых гарнитур, цветовые сочетания, стилеобразующие графические элементы. Были изучены и проанализированы аналоги в сфере организации праздников. Создана корпоративная документация и носители фирменного стиля.
В результате разработанный фирменный стиль для компании ООО «Серпантин» был внедрен, используется в настоящем времени и будет развиваться и совершенствоваться.
Таким образом, дизайнер решает множество творческих задач, актуализирует достижения культуры прошлого, настоящего и будущего. В ходе восприятия, переработки принципов искусства и изучения новых технологий, творческая личность реализует новые идеи и этим способствует движению общества вперед. Решение творческих проблем, формирование новых задач и поиск ответов в настоящее время возможны только через обращение к понятиям художественности, выразительности, образности смысла творчества.



1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего
образования по направлению подготовки 54.03.01 Дизайн (уровень бакалавриата) [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/540301.pdf
Литература
2. Алиева, Н.З. Физика цвета и психология зрительного восприятия [Текст] / Н.З. Алиева. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 208 с.
3. Арнхейм, Р. Искусство и визуальное восприятие [Текст] / Рудольф Арнхейм. — М.: Изд. «Прогресс», 1974. — 392 с.
4. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способно-стей (Текст]: монография / Д.Б. Богоявленская. - М.: Изд-во Академия. 2002. - 320 с.
5. Брушлинский, А.В. Введение в психологию [Текст] : учеб. пособие для вузов / А. В. Брушлинский, В.П. Зинченко, Т.П. Зинченко и др. общ. ред. А.В. Петровский. — М.: Издательский центр «Академия», 1996. — 496 с.
6. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности.. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 414
7. Василевич, А.П. Цвет и названия цвета в русском языке [Текст] / А.П. Василевич, С.Н. Кузнецова, С.С. Мищенко. — М.: КомКнига, 2005. — 216с.
8. Годин, А.М. Брендинг [Текст]: учеб. пособие. — 3-е изд., перераб. и доп. / А.М. Годин. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. — 184 с.
9. Гольман, И. А. Рекламная деятельность: планирование, технологии, организация : учебник для вузов / И. А. Гольман. - 2-е изд. 2002. — 400с.
10. Горбачева, О.В. Маркетинговые коммуникации [Текст]: научный журнал.— 2014, №1(79).
11. Девид Эйри. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера / Эйри Девид. - М.: Издательство «Питер», 2011 - 216 с.
12. Заёнчик, В.М. Основы творческо-конструкторской деятельности: предметная среда и дизайн [Текст]: учебник для студ. высш. учеб. Заведений /
В.М. Заенчик, А.А. Карачев, В.Е. Шмелев. — М.: Издательский центр
«Академия», 2006. — 320 с.
13. Ковешникова, Н.А. Дизайн: история и теория [Текст] : учеб. пособие для студентов архитектурных и дизайнерских специальностей / Н.А. Ковешникова.
— 3-е изд., стер. — М.: Омега-Л, 2007. — 224 с.
14. Краузе, Д. Разработка логотипа [Текст] / Джим Краузе. — СПб.: Питер, 2013. — 272 с.
15. Крылов А. Н. Корпоративная идентичность для менеджеров и маркетологов / А.Н. Крылов -М.: Изд-во «Икар», 2004
16. Марк Роуден. Корпоративная идентичность. Создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе /Марк Роуден.: Изд- во «Добрая книга», 2007 - 296 с.
17. Нестеренко, О.И. Краткая энциклопедия дизайна [Текст] / О.И. Нестеренко. — М.: Молодая Гвардия, 1994. — 336 с.
18. Панасюк, А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники [Текст] / А.Ю. Панасюк. — Москва : Издательство «Омега-Л», 2007. — 266 с.
19. Патернотт, Жан / Разработка и создание логотипов и графических концепций [Текст] : пер. с фр. Т.Л. Черноситова / Жан Патернотт. — Ростов н/Д : Феникс, 2008. — 154 с.
20. Писаренко, Т.А. Основы дизайна [Текст] : учеб. пособие / Т.А. Писаренко, Н.Н. Ставнистый. — Владивосток : Изд. Дальневосточный государственный университет, 2005. — 113 с.
21. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн.
— СПб.: ЗАО «Издательство «Питер», 1999. — 720 с.
22. Семенов, В. Товарный знак. Битва со смыслами. Технологии создания логотипов [Текст] / В. Семенов. — СПб.: Питер, 2005. — 302 с.
23. Степанов, А.Н. Информатика [Текст] : учебник для вузов. 6-е изд / А.Н. Степанов. — СПб.: Питер, 2015. — 720 с.
24. Ушакова, Н.В. Имиджелогия [Текст] : учебное пособие. — 2-е изд.,
исправл. / Н.В. Ушакова, А.Ф. Стрижова. — М.: Издательско-торговая
корпорация «Дашков и К», 2011. — 280 с.
25. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России / О.А. Феофанов. СПб.: Изд-во «Питер», 2001 - 384 с.
26. Хамматова, В.В. Педагогические технологии профессионального обучения дизайнеров /В.В.Хамматова. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2003. - 236с.
27. Шадриков. Б.Д. Способности и интеллекта человека [Текст]: монография / Б.Д. Шадриков. М.: Изд-во Современного гуманитарного университета, 2004. - 188с. - 15ВМ 5-8323-0354-7.
28. Шарков Ф.И. Разработка и технологии производства рекламного продукта: Учебник / Ф.И. Шарков, В.И. Гостенина; под общ. ред. проф. Ф.И. Шаркова. - № - е изд, перераб и доп. - М.: Изд-во «Торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010 - 408 с.
29. Шарков Ф.И. Теория коммуникаций (базовый курс) / Ф.И. Шарков.: Изд- во «РИП-Холдинг», 2005 - 246 с.
30. Шарков, Ф.И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы [Текст] : учебное пособие / Ф.И. Шарков. — М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2010. — 272 с.
31. Е. Н. Юстова История развития и современное состояние цветовых измерений /Мир измерений. - 2009. - С. 6-12. - С. N12
32. Яцюк, О. Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий [Текст] / Ольга Яцюк. — Спб. БХВ-Петербург, 2004 — 240 с.
Электронные ресурсы
33. Дизайн: история, теория, практика [Электронный ресурс] // Режим доступа:https://www.rosdesign.com
34. Журнал о графическом дизайне [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.kak.ru
35. Научный журнал «Инициативы XXI века» [Электронный ресурс] // Режим доступа:http: //www.ini21.ru
36. Коллекция бесплатных шрифтов [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.google.com/fonts
37. Коллекция бесплатных шрифтов [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://webfont.ru
38. Фирменный стиль(приложение) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://abc.vvsu.ru/Books/r frimstyle/page0006.asp


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ