Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ КНИЖНОЙ ИЛЛЮСТРАЦИИ

Работа №92764

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы113
Год сдачи2017
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
185
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ, ИСТОРИЯ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗРИТЕЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ДЕТСКОЙ КНИГЕ 8
1.1 История и специфика зрительно-образной информации в детской книге 8
1.2 Исторический обзор возникновения и особенности иллюстрации в жанре сказки 16
1.3 Особенности иллюстрации сказок стран Скандинавии 26
ГЛАВА 2 СОЗДАНИЕ ДИЗАЙН-ПРОЕКТА ИЛЛЮСТРАЦИЙ ПО МОТИВАМ СКАЗОК СТРАН СКАНДИНАВИИ 38
2.1 Влияние иллюстрированной книги в развитии творческого мышления у
детей младшего школьного возраста 38
2.2 Разработка общей методики создания иллюстрации 59
2.3 Разработка дизайн-проекта иллюстраций по мотивам сказок народов Скандинавии 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
АННОТИРОВАННЫЙ СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ 101
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 103
ПРИЛОЖЕНИЯ 108
Приложение 1. Иллюстрация к сказке «Пер Гюнт» 109
Приложение 2. Иллюстрация к сказке «Тролль из Асхауга» 110
Приложение 3. Иллюстрация к сказке «Как два мальчика встретили в Хедальском лесу троллей» 111
Приложение 4. Иллюстрация к сказке «Тролль на празднике»


Детская книжная иллюстрация занимает особое место в изобразительном искусстве, так как она обращена к широкой читательской аудитории. Нравственное, а также интеллектуальное и эстетическое развитие детей напрямую связано с получаемой ими духовной пищей. Детская книга, как и многие другие факторы оказывающие воздействие на ребенка, формирует человеческую личность начиная с младенчества, и от верного направления и подачи материала зависит многое в общественном прогрессе. Детская книжная иллюстрация является неотъемлемым атрибутом детской книги, она способствует лучшей трансляции духовно-нравственных ценностей, содержащихся в лучших образцах детской иллюстрации, питает ум и воображение ребенка, открывая ему новые миры, образы и модели поведения. Являясь мощным средством всестороннего развития личности, пробуждает в ребенке креативное мышление.
Проблема творческого мышления и его воспитания приобретает все большее значение в период научно-технического прогресса. Традиционное мышление связано с анализом, суждениями и дискуссией как ведущим оценочным механизмом. В стабильном мире этого было достаточно, поскольку, выявив типичные ситуации, можно было разработать для них стандартные решения. Однако в современном быстро меняющемся мире ощущается огромная потребность в новом мышлении — творческом, конструктивном, позволяющем создавать новые идеи и пути развития. Существует потребность в создании таких приемов мышления, которые были бы одновременно простыми, практичными и эффективными, и главное уникальными и интересными. Основной преградой на пути открытия новых вещей является инерция мышления или психологическая инерция. Она заключается в замкнутости мышления на существующей системе, нежелании уйти от текущих представлений и убеждений, такое мышление противоположно фантазии и воображению.
Современное общество глубоко озабочено воспитанием будущего человека, а художник, в свою очередь, самым активным образом участвует в общем воспитательном процессе, активно влияет на формирование мировоззрения маленьких граждан. Художник берет на себя ответственность за воспитание нравственности и художественного вкуса подрастающего поколения. Мастера различных времен, культур и стран создали великое множество стилей и образов, а роль художника в обществе изменялась в зависимости от эпохи и места действия. Россия изобилует иллюстраторами, но помимо отечественных мастеров, есть замечательные иностранные художники, создавшие много удивительных и прекрасных иллюстраций к великому множеству произведений. Роль иллюстратора в современном мире неоспоримо важна. Художники вместе с писателями должны проникать в детскую психологию, учитывать особенности возраста, пола, интересов, возможностей детей, их творческое начало, склонность к игре, фантазии и юмору. Проблема современной детской книжной иллюстрации заключается в том, что ряд иллюстраторов уходят от целостного понимания ее, в результате чего иллюстрация не сливается органически с текстом произведения, а также не выполняет ряд возможных функций, в том числе не оказывает влияние на развитие творческого мышления, и как следствие иллюстрация выполняет чисто изобразительную функцию. В той или иной степени иллюстрации в книге сопровождают человека всю жизнь, но именно в детстве они играют важнейшую роль в становлении личности, это предопределяет необходимость комплексного подхода к созданию полноценного детского издания. В этом и заключается актуальность данного исследования.
Практическая значимость глубокого исследования объективных аспектов иллюстрации, которые могут запускать механизмы творческого мышления у детей, заключается в учете и практическом применении результатов исследования иллюстраторами для создания эффективного художественного оформления детской книги.
Цель исследования — выяснить, как гармоничная детская книжная иллюстрация может оказывать влияние на развитие творческого (креативного) мышления у детей младшего школьного возраста и, согласно этому, а также на основе разработанной методики создания иллюстрации выполнить собственный дизайн-проект — создать иллюстрации к сказкам народов Скандинавии. Сказки — это одновременно и детство народа и его зрелость. Сказки народов мира необычайно многочисленны и разнообразны по сюжетам, ведь всё человечество поделено на культуры, языки, традиции и виды из окна. Сказки любого народа представляют собой особый вид сказок и от других могут отличаются своей структурой, характером сюжетов и поэтикой, но особый интерес представляют сказки Скандинавии. Тролли и эльфы, злые колдуны и добрые волшебники, домовые и черти, когда-то в Скандинавии верили, что эти существа живут в дремучих лесах, туманных фьордах, и встреча с ними может изменить судьбу человека. Об этом слагалось множество удивительных, волшебных историй, которые остались в фольклоре Швеции, Финляндии, Дании, Норвегии, Исландии. Сказки этих стран весьма разнообразны и своими историями могут очаровать кого угодно. В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
1. Изучить и описать такие ключевые для данной работы понятия как «Иллюстрация» и «Сказка».
2. Изучить специальную и искусствоведческую литературу, касающуюся истории возникновения иллюстрированной книги и сказочного жанра.
3. Проанализировать влияние визуального контента на детей.
4. Изучить работы художников, творчество которых было направлено на иллюстрирование сказок стран Скандинавии.
5. Выяснить, какими характеристиками должен обладать профессиональный иллюстратор, чтобы создавать гармоничную иллюстрацию.
6. Рассмотреть особенности детской книжной иллюстрации, которые могут оказывать влияние на развитие творческого мышления младших школьников.
7. Выявить особенности создания иллюстрации, а затем, на основе
изученного материала, разработать собственную методику создания эффективной иллюстрации.
8. Создать собственный дизайн-проект.
Объектом исследования является детская книжная иллюстрация. Предметом исследования является влияние зрительно-образной информации в детской литературе на развитие творческого мышления младших школьников.
При написании работы были изучены и проанализированы зарубежные и российские научные источники, использована художественная литература. Большую часть теоретической и эмпирической основы исследования составили труды Выготского Л. С. Он внёс крупный вклад во многие отрасли психологической науки, создал большую научную школу, положил начало современной нейропсихологии. Также использовались работы Обуховой Л. Ф. Она изучала детскую психологию, принимала участие во многих исследованиях, посвящённых изучению умственного развития детей. О парадоксах детского развития писали Штерн В., Пиаже Ж., Соколянский И. А. Степень разработанности темы сказок достаточно высокая. Впервые о морфологии сказки заговорил Веселовский А. Н. Большой вклад в изучение морфологии сказки также внёс русский и советский учёный, филолог-фольклорист Пропп В. Я. Важны труды Никифорова А. И., Мелетинского Е. М., Будур Н. В. Ещё о сказках рассуждал Чуковский, отмечая её великое гуманизирующее значение. К сказкам обращались в своем творчестве известные и зарубежные и отечественные психологи: Э.Фромм, Э.Берн, Гарднер Э., Вачков И. В., Осорина М., Лисина Е., Зинкевич-Евстигнеева Т. и другие. Безусловно, важны труды и собирателей фольклора, таких как братья Гримм, которые собирали немецкий фольклор, параллельно с ними немецкие сказки записывал Бехштайн Л., также Джекобс Дж., который записывал английские сказки, стоит упомянуть Афанасьева А. Н., известного в России. Так как в данной работе были созданы иллюстрации к сказкам народов Скандинавии, то особое внимание было обращено на Асбьёрнсена П. К. и Му Й., которые издали прекрасные сборники норвежских сказок и преданий, а также на Аурнасона Й., который собирал сказки со всех концов Исландии. Также в теоретической части использовались труды Алуевой М. А., Ганкиной Э. З., Додельцева Р. Ф. Нисбетта Р., Салисбюри М., Лебедева А. А., Чеха Е. В., Канесса Н., Чартранд Т. Большую часть эмпирической основы исследования составили работы британского психолога и писателя Боно Э. Он обучал творческому мышлению людей самых разных национальностей, культур и профессий. Также использовались работы психолога Дитриха А., так как он глубоко изучал виды творчества. Ещё использовались труды Кэмерон Дж., которая посвятила свои книги изучению творческих способностей человека, и изучала вопрос воспитания творчества в детях. В эмпирической части также использовались работы следующих авторов: Николаидис К., Уэйншенк С., Ратковски Н., Осборн А., Франк Я., Барг Дж., Алловей Тр., Карлссонн А., Хилларп Н., Берридж К., Берман М., Каплан С., Ульрих Р., Шнейрла Т., Ши. К., Кан П., Паранюшкин Р. В., Дидро Д., Палмер Р. Иттена Й., Зеки С., Рамачандраном В. При создании иллюстраций источником вдохновения послужили работы мастеров разных эпох и стран. Важно отметить Коменского Я. А., Хофмана Г., Лира Э, Гольц Н., Гебеля Д., Кнорра П., Анно М., Эшера М. К., Рихтер Л. Ведущими иллюстраторами детской книги в России были Билибин И. Я., Лисицкий Л. М., Лебедев В. В., Фаворский В. А., Пахомов А. Ф., Чарушин Е. И., Конашевич В. М., Васнецов Ю. А., Маврина Т. А., Дехтерев Б. А., Сутеев В. Г., Капустина Т. П., Рачёв Е. М. и другие. В данной работе особое значение имели работы иллюстраторов, которые иллюстрировали сказки народов Скандинавии, таких как Киттельсен Т., Бауэр Й., Кенн Д., Янссон Т., Оддс С., Эггертссон З., Бычков М., Брюханов Н. И.
При написании работы использовались общенаучные методы познания, такие как, анализ, синтез, изучение литературы, описание.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Развитие творческого мышления младших школьников средствами книжной иллюстрации — тема широкая и интересная. Книжные иллюстрации учат воспринимать прекрасное, но также по-своему воспитывают, влияют на способности к творчеству — то есть они работают. Можно констатировать, что иллюстрация является одним из первых произведений искусства, с которыми встречается ребенок в дошкольном детстве, а также важным средством эстетического воспитания и всестороннего развития подрастающего человека в школьном возрасте.
Изучая такие понятия как «Иллюстрация» и «Сказка», а также изучая специальную и искусствоведческую литературу, касающуюся истории возникновения иллюстрированной книги и сказочного жанра, мы пришли к выводу о том, что критерии художественной детской книги складывались исторически и менялись вместе со сменой эстетических представлений и педагогических воззрений. В разные эпохи в человеческие головы попадает совсем неодинаковый материал, поэтому не удивительно, что и результаты его обработки совсем не одинаковы.
Анализируя влияние визуального контента на ребенка, стало очевидным, что особенностью искусства детской книги является, сложный, многогранный, творческий поиск возможностей синтеза текстовой (словесной) и зрительно- образной информации. В детской книге синтез текста и иллюстрации приобретает принципиальное значение, рассматривается как симбиоз, как обязательная взаимосвязь, взаимозависимость.
Также в данной работе были изучены работы российских и зарубежных художников, творчество которых, было направлено на иллюстрирование сказок стран Скандинавии. Мы убедились в том, что раскрывая содержание и смысл произведения, характеры героев, иллюстраторы ищут и используют все образно-пластические достижения искусства, все находки книжной графики. Часто все это называют почерком художника, или индивидуальным стилем. Выработка индивидуального стиля происходит вследствие собственных предпочтений и видения, экспериментов с цветом, формой, композицией, порой через поиск связи между народным искусством с современностью.
В ходе глубокого исследования развития творческого мышления младших школьников средствами книжной иллюстрации, мы выделили главное — креативное мышление позволяет открывать для себя новые горизонты удивительного и прекрасного каждый день, и подтвердили гипотезу того, что средствами книжной иллюстрации такое нестандартное мышление развивать можно. В ходе данного исследования мы пришли к нескольким выводам. Во- первых, художественное оформление детской книги является важной стороной деятельности книгоиздателя, поскольку оно может способствовать развитию творческого мышления, а также учит восприятию образа, цвета, пропорций, фактуры и т. д. Во-вторых, мышление не должно быть линейным, не должно идти по одному пути, создавая себе препятствия контраргументами, не должно бороться, а должно создавать. Во времена стремительных перемен существует повышенный спрос на более конструктивное, более креативное и более эффективное мышление. Очевидно, что это применимо к глобальным проблемам, и не только. Это столь же применимо и к внутренним проблемам стран, обществ, семей и индивидов. В-третьих, творчество - это естественный порядок жизни, который в силах изменить всю траекторию жизни. И что самое главное, творческий и созидательный дар заложен в человеке от природы.
При разработке собственной методики создания эффективной иллюстрации мы пришли к выводу о том, что иллюстратор должен обладать широким перечнем характеристик. Иллюстратору важно знать основы рисования: композицию, перспективу, анатомию, теорию цвета, объем/свет, и т. п. (в идеале, он не просто должен знать эти основы, а в совершенстве владеть ими, понимать их и уметь применять на практике), но также он должен уметь адаптировать визуальный контент, учитывая особенности детской психики и восприятия. Иллюстрации должны быть такими, чтобы, рассматривая их, ребёнок смог сразу понять, о чём идёт речь, узнать уже знакомые предметы и представить себе то, что он ещё никогда не видел.
На завершающем этапе работы, с учётом выработанной методики, и всего изученного ранее материала, был создан собственный дизайн-проект, в ходе которого, были нарисованы иллюстрации к сказкам народов Скандинавии.
В заключении важно отметить, что данная работа имеет особую практическую ценность. Между детской книгой и иллюстрацией в ней существует огромная функциональная близость. В последние годы резко возрос интерес читающей публики, и прежде всего учителей и родителей, к особенностям детского воображения и творчества. Данная тема требует подробного многогранного подхода и изучения, так как с помощью нее оказывается влияние на детей, а дети — это будущее. Для современного ребенка, творческое мышление — это жизненно важная и необходимая способность, которую, несомненно, важно развивать.



1. Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. — М. : Издательство ИКАР, 2009. — 448 с.
2. Алуева, М. А. Синтез текста и рисунка в художественной книге / М. А. Алуева // Историческая и социально-образовательная мысль. — 2010. — № 1. — С. 105 — 107.
3. Алуева, М. А. Специфика иллюстрирования детской художественной книги в контексте её интеграции с детской литературой и педагогикой детского чтения / М. А. Алуева // Историческая и социально-образовательная мысль. —
2010. — № 2. — С. 64 — 66.
4. Боно, Э. Параллельное мышление. От сократовского мышления к дебоновскому / Эдвард де Боно; пер. с англ. П. Л. Самсонов. — Мн. : Попурри,
2007. — 320 с.
5. Боно, Э. Рождение новой идеи / Эдвард де Боно; пер. с англ. О. К. Тихомиров. — М. : Прогресс, 1976. — 144 с.
6. Боно, Э. Серьезное творческое мышление / Эдвард де Боно; Пер. с англ. Д. Онацкая. — Мн. : Попурри, 2005. — 416 с.
7. Бриджмен, Дж. Б. Полное руководство по рисунку с натуры / Дж. Б. Бриджмен. — М. : АСТ, Астрель, 2005. — 344 с.
8. Брокгауз, Ф. А. Малый энциклопедический словарь / Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон. — М. : Терра, 1997.
9. Будур, Н. В. Сказочная антология / Н. В. Будур, И. П. Токмакова, Т. Ю. Чеснокова; пер. И. Тургенева, Э. Иванова и др. — М. : Олма-Пресс, 2005. — 608 с.
10. Вачков, И. В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И. В. Вачков. - М. : Ось- 89, 2007. — 144 с.
11. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. / Л. С. Выготский. — СПб. : Союз, 1997. — 96 с.
12. Выготский, Л. С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. / Л. С. Выготский. —
М. : Лабиринт, 1999. — 352 с.
13. Выготский, Л. С. Психология искусства. Анализ эстетической реакции. / Л. С. Выготский. — М. , Лабиринт, 1997. — 297 .
14. Ганкина, Э.З. Детская книга вчера и сегодня /Э.З. Ганкина.—М.: Книга, 1988. —310 с.
15. Геккель, Э. Современные знания о филогенетическом развитии человека. / Э. Геккель. — СПб., 1899. — С. 4.
16. Голубева, О.Л. Основы композиции /О.Л. Голубева. — М. : Сварог и К,
2008. — 144 с.
17. Додельцев, Р. Ф. Искусство и дети: Эстетическое воспитание за рубежом. / Р. Ф. Додельцев, Б. П. Юсов, Г. В. Лабунская. — М. : Искусство, 1969. — 304 с.
18. Кандель, Э. Век самопознания. Поиски бессознательного в искусстве и науке с начала XX века до наших дней / Э. Кандель; пер. П. Петров. — М. : АСТ, Corpus, 2016. — 720 с.
19. Кант, И. Сочинения в шести томах (Философ. наследие) Т. 6 / И. Кант.
— М. : Мысль, 1966. — 743 с.
20. Кравец, С. М. Архитектура вагона метро / С. М. Кравец // Метрострой.
— 1933. — № 7. — С. 20.
21. Лебедев, А.А. Ководство/А.А.Лебедев.—М.: Студия Артемия Лебедева, 2014.—536 с.
22. Лебедев, А. Н. Планировка пространства и дизайн помещений на компьютере. Работаем в 3ds Max, ArchiCAD, ArCon / А. Н. Лебедев. — СПб. : Питер, 2011. — 319 с.
23. Лушников, Б. В. Рисунок. Изобразительно-выразительные средства: учебное пособие / Б. В. Лушников, В. В. Перцов. — М. : Владос, 2006. — 240 с.
24. Любарская, А. На восток от солнца, на запад от луны (норвежские сказки и придания) / А. Любарская. — Петрозаводск: Карелия, 1972. — 162 с.
25. Любимые волшебные сказки [Электронный ресурс] / Худ. оформление Алиса Савицкая. — Белгород: Клуб Семейного Досуга, 2010 — Заглавие с экрана. URL: http://coollib.eom/b/306304/read
26. Мелетинский, Е. М. Первобытные истоки словесного искусства / Е. М. Мелетинский // Ранние формы искусства. — 1972. — С. 149 — 189.
27. Мильчин, А. Э. Издательский словарь-справочник / А. Э. Мильчин. — М. : Юристъ, 1998. — 472 с.
28. Невлер, Л. Дети смотрят картинки / Л. Невлер. — М.: Детиздат, 1958.
29. Николаидис, К. Естественный путь к рисованию / К. Николаидис; пер. с англ. Е. Л. Кудрявцева; худ. обл. М. В. Драко. — Мн.: Попурри, 2003. — 208 с.
30. Нисбетт, Р. География мысли / Р. Нисбетт. — М. : Астрель, Neoclassic,
2011. — 288 с.
31. Обухова, Л. Ф. Детская (возрастная) психология / Л. Ф. Обухова. — М. : Российское педагогическое агентство, 1996. — 374 с.
32. Паранюшкин, Р. В. Композиция. Теория и практика изобразительного искусства / Р. В. Паранюшкин. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. — 81 с.
33. Поршнев, Б. Ф. О начале человеческой истории (проблемы палеопсихологии) / Б. Ф. Поршнев. — М. : Мысль, 1974. — 487 с.
34. Пропп, В. Я. Морфология сказки / В. Я. Пропп. — М. : Лабиринт, 1998.
— 512 с.
35. Ратковски, Н. Профессия - иллюстратор. Учимся мыслить творчески / Н. Ратковски. — М. : Издательство Манн, Иванов и Фербер, 2015. — 328 с.
36. Рутерсвард О. Невозможные фигуры / О. Рутерсвард; пер. со шведского Е. Самуэльсон. — М.: Стройиздат, 1990. — 128 с.
37. Сент-Экзюпери, А. Планета людей / А. Сент-Экзюпери. — М. : Молодая гвардия, 1970. — 352 с.
38. Словарь литературоведческих терминов / Под. ред. С. П. Белокуровой.
— СПб: Паритет, 2006. — 320 с.
39. Стеблин-Каменский, М. И. Культура Исландии / М. И. Стеблин- Каменский. — Л. : Наука, 1967. — 185 с.
40. Уэйншенк, С. Сто главных принципов дизайна / С. Уэйншенк. — СПб. : Питер, 2012. — 272 с.
41. Франк, Я. Тайные знания коммерческих иллюстраторов / Я. Франк. — М. : Студия Артемия Лебедева, 2010. — 165 с.
42. Хэмптон, М. Рисование Фигуры. Композиция и создание / М. Хэмптон. — М. : Майкл Хэмптон, 2009. — 235 с.
43. Чех, Е.В. Я сегодня злюсь. Расскажи мне сказку /Е.В. Чех.—СПб.: Речь,
2009. —144 с.
44. Шерифзянов, Р. Взаимосвязь учебного и творческого аспектов в процессе обучения академическому рисунку. На примере подготовки художника-педагога / Р. Шерифзянов. — М.: Прометей, 2013. — 98 с.
45. Шерман,У. Скетчи 50 креативных заданий /У. Шерман.—СПб.: Питер, 2015. — 192 с.
46. Alloway, Tracy P. Investigating the predictive roles of working memory and IQ in academic attainment / Tracy P. Alloway, and R. Alloway // Journal of Experimental Child Psychology. — 2010. — № 80 (2): 606-21.
47. Berman, Marc G. The cognitive benefts of interacting with nature / Marc G. Berman, J. Jonides, S. Kaplan // Psychological Science. — 2008. — № 19: 1207-12.
48. Canessa, N. Understanding others’ regret: A FMRI study / N. Canessa, N, M. Motterlini, C. Di Dio, D. Perani, P. Scifo, S. F. Cappa, Rizzolatti // PLoS One — 2009 — № 4(10): e7402.
49. Chartrand, Tanya L. The chameleon efect: The perception-behavior link and social interaction / Tanya L. Chartrand, J. Bargh // Journal of Personality and Social Psychology — 1999. — № 76(6) — P. 893 — 910.
50. Dietrich, A. The cognitive neuroscience of creativity Psychonomic / A. Dietrich // Bulletin and Review. — 2004. — № 11(6): 1011-26.
51. Hsee, Christopher K. Idleness aversion and the need фор justifed busyness / Christopher K. Hsee, X. Yang, L. Wang // Psychological Science. — 2010. — № 21 (7): 926-30.
52. Jansson, T. Sculptor's Daughter / T. Jansson — New York: Avon Books, 1976. — 175 p.
53. Johnston, O. The Illusion of Life: Disney Animation / O. Johnston, F. Thomas. — California: Disney Editions, 1995. — 576 p.
54. Kahn, Peter H. The human relation with nature and technological nature / Peter H. Kahn, R. L. Jr., Severson, J. H. Ruckert. //Current Directions in Psychological
Science. — 2009. — № 18: 37-42.
55. Kohr М. Learning resource dedicated to the basics of digital painting [Электронный ресурс] / M. Kohr. — Заглавие с экрана. URL: https://www.ctrlpaint.com/
56. Mason, Malia, F. Wandering minds: The default network and stimulus-independent thought / Malia, F. Mason, M. Norton, J. Van Horn, D. Wegner, S. Grafton, C. Macrae // Science. — 2007. — № 315 (5810): 393-5.
57. Palmer, Stephen E. Canonical perspective and the perception of objects (In Attention and Performance IX) / Stephen E. Palmer, E. Rosch, P. Chase, edited by J. Long, A. Baddeley. — Hillsdale, NJ: Erlbaum, 1981.
58. Salisbury, M. Children’s Picturebooks: The Art of Visual Storytelling / M. Salisbury, M. Styles. — London : Laurence King, 2012. — 192 p.
59. Simpson, J. Icelandic Folktales and Legends / J. Simpson. — London: Batsford, 1972.
60. Solso, R. Cognitive Psychology, 7th ed / R. Solso, K. Maclin, O. MacLin. — Boston: Allyn and Bacon, 2005.
61. Ulrich, Roger S. View through a window may infuence recovery from surgery / Roger S. Ulrich // Science. — 1984. — 224: 420-1.
62. Williams, R. The Animator’s Survival Kit / R. Williams. — London: Faber and faber, 2002.
— 346 p.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ