Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНСПЕКЦИОННО-ДОСМОТРОВЫХ КОМПЕКСОВ В АВТОМОБИЛЬНЫХ ПУНКТАХ ПРОПУСКА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)

Работа №92754

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное право

Объем работы69
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
153
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНСПЕКЦИОННО­ДОСМОТРОВЫХ КОМПЛЕКСОВ В
АВТОМОБИЛЬНЫХ ПУНКТАХ ПРОПУСКА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 8
1.1. Сущность и содержание применения
инспекционно-досмотровых комплексов в
автомобильных пунктах пропуска таможенных органов 8
1.2. Нормативно-правовое обеспечение применения
инспекционно-досмотровых комплексов в
автомобильных пунктах пропуска таможенных органов 18
ГЛАВА 2.
ПРАКТИКА ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ
ИНСПЕКЦИОННО-ДОСМОТРОВЫХ КОМПЛЕКСОВ В АВТОМОБИЛЬНЫХ
ПУНКТАХ ПРОПУСКА ТАМОЖЕННЫХ
ОРГАНОВ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ
ТАМОЖНИ) 29
2.1. Анализ технологии применения инспекционно­
досмотровых комплексов в автомобильных пунктах пропуска таможенных органов 29
2.2. Направления совершенствования технологии
применения инспекционно-досмотровых комплексов в автомобильных пунктах пропуска таможенных органов 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы исследования. Значительное увеличение грузопотока через территорию Российской Федерации влечёт за собой всё большая интеграция в мировые экономические процессы. Данный факт сказывается на деятельности подразделений таможенной службы, загрузка которых в этой области многократно увеличивается. Среди всех видов таможенного контроля наиболее трудоёмкой представляется проверка содержимого крупногабаритных грузов и транспортных средств - автомобильных, железнодорожных, морских, авиационных. Таможенный контроль вышеописанных объектов предполагает проведение обширного комплекса длительных и трудоемких погрузочно-разгрузочных работ. Практика показала, что на проведение данных процедур для одного транспортного средства может уходить два-три часа.
Стремительное развитие внешнеэкономических связей, значительное увеличение количества их участников, в том числе коммерческих структур, изменение таможенной политики в условиях совершенствования рыночной экономики, расширение возможностей импорта и экспорта, наиболее широкой номенклатуры товаров требуют от таможенных органов обеспечения эффективного, высокопроизводительного таможенного контроля транспортных средств, грузов, багажа лиц, которые следуют через государственную границу. Устранение данной проблемы руководство Федеральной таможенной службы (далее - ФТС России) нашло в применении различных технических средств таможенного контроля (далее - ТСТК), без которых на современном этапе уже невозможно обеспечить культуру и качество, а также своевременность таможенного контроля. Комплексным применением технических средств на каждом конкретном участке таможенного контроля достигается высокая производительность контроля. Те или иные специфические виды ТСТК должны применяться для таможенного контроля каждого вида объектов, перемещаемых через государственную границу. Знание оперативно-технических возможностей ТСТК, методик и способов их использования на практике - все это в наибольшей степени обеспечивает высокий профессиональный уровень осуществления таможенного контроля и непосредственно влияет на обоснованность начисления таможенной пошлины и способствует выявлению предметов контрабанды.
Всемирная таможенная практика, изученная отечественными учёными, показала, что в настоящий период времени, наиболее эффективной техникой, используемой при таможенном контроле являются инспекционно - досмотровые комплексы (далее - ИДК), которые позволяют в течение двух- пяти минут без вскрытия и разгрузки получить изображение транспортного средства и перевозимых в нём товаров. Помимо этого, комплекс позволяет выявлять предметы, которые запрещены к ввозу/вывозу, даже в самых труднодоступных местах транспортного средства.
Актуальность данной темы заключается в том, что в связи с постоянным развитием внешнеэкономических связей, увеличением количества участников ВЭД, изменением торговой и таможенной политики, расширением возможностей экспорта и импорта при осуществлении таможенного контроля с применением ИДК в автомобильных пунктах пропуска (далее - АПП) от должностных лиц таможенных органов требуется высокая эффективность и производительность без потери качества. Знание возможностей и характеристик ТСТК, современных методик и способов их применения обеспечивают результативность проведения таможенного контроля, поскольку от применения ИДК при проведении таможенного контроля напрямую зависит безопасность и финансово-экономическое благосостояние страны.
Степень изученности темы. Применительно к теме исследования значимый интерес представляют работы И.А. Алейникова, О.П. Матвеевой, В.И. Кабанова, А.А. Солиева, Д.А. Гришиной1, которые специализируются на изучении теории и практики таможенного дела, организации и технологии проведения отдельных видов государственного контроля в пунктах
пропуска (далее - ПП) через Государственную границу Российской Федерации.
В соответствии с технологическими схемами организации таможенного контроля должны применяться те или иные специфические виды инспекционно-досмотровых комплексов для таможенного контроля каждого вида перемещаемых через таможенную границу объектов. Классификацию инспекционно-досмотровых комплексов рассматривают следующие авторы: М.Г. Ахметов, В.Ф. Вербов, А.А. Кузнецова, О.Р. Попов2 и другие.
Особенностями применения технических средств таможенного контроля посвятили свои работы такие специалисты как: П.Н. Афонин, В.А. Зубов, С.А. Мамичев, А.Р. Минасян, В.С. Черноглазов3.
Таким образом, круг рассматриваемых вопросов представляется определенным множеством взглядов, и каждый автор формирует из него свое понимание и роль технических средств таможенного контроля различных видов товаров.
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между необходимостью совершенствования технологии применения инспекционно­досмотровых комплексов и недостаточной разработанностью методов решения данной задачи. На практике неразрешенность этого противоречия приводит к снижению качества таможенных услуг, предоставляемых таможенными постами.
Объектом исследования являются технические средства таможенного контроля в Белгородской таможне.
Предметом исследования выступает технология применения инспекционно-досмотровых комплексов в автомобильных пунктах пропуска таможенных органов.
Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию технологии применения инспекционно-досмотровых комплексов.
Для достижения поставленной цели представляется необходимым решить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы применения инспекционно­досмотровых комплексов в автомобильных пунктах пропуска таможенных органов;
2) рассмотреть нормативно-правовые основы применения инспекционно-досмотровых комплексов в автомобильных пунктах пропуска таможенных органов;
3) проанализировать практику применения инспекционно -досмотровых комплексов в автомобильных пунктах пропуска таможенных органов;
4) предложить направления совершенствования технологии применения инспекционно-досмотровых комплексов в автомобильных пунктах пропуска таможенных органов.
В качестве теоретико-методологической основы исследования выступают основные положения системного подхода, изложенного в исследованиях М.Г. Ахметова, Д.В. Кислых и др4., и позволившего рассмотреть технологию применения инспекционно-досмотровых комплексов как систему, изменяющуюся в результате взаимодействия отдельных элементов с внешней средой.
Важную роль в процессе исследования играли методы сравнительного и факторного анализа, опроса и наблюдения. Посредством методов математической статистики осуществлялась обработка эмпирических данных.
Эмпирическую базу исследования составили: Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, федеральные законы, приказы ФТС России в области применения технических средств таможенного контроля 1.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка источников и литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день существенно усилилось воздействие таможенного регулирования на процессы интеграции российской экономики в международное экономическое пространство, как элемента государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
Значительное расширение совместной работы с финансовыми, международными и экономическими институтами, совокупность интересов России и иных государств при решении многочисленных задач в сфере международной безопасности, в том числе в области противодействия распространению оружия массового уничтожения, продажи наркотиков и борьбы с международным терроризмом, острых проблем в области экологии, в частности проблем в сфере обеспечения радиационной и ядерной безопасности, обусловили появление новых задач, в решении которых должны принимать участие таможенные органы. При развитии таможенных органов Российской Федерации, которое осуществляется с учетом международной практики регулирования в области таможенного дела и экономических преобразований, следует учитывать особенности расположения Российской Федерации - существенную протяженность государственной границы и её недостаточную техническую оснащенность в пунктах пропуска, необходимость организации в погранично-таможенной сфере сотрудничества с государствами, которые непосредственно граничат с Российской Федерацией.
Внедрение ИДК - мера, направленная на решение задач, которые стоят перед таможенной службой. В 1988 году была официально заявлена тема о зарождении ИДК. Утвержденная приказом ФТС России Концепция от 24 января 2005 года № 52, предназначена для того, чтобы: принимать решения по оснащению таможенных органов ИДК, созданию СТККГ и ТС, размещению комплексов на территории РФ, организации эксплуатации ИДК и выработке штатной структуры таможенных органов, которые оснащены ИДК. Концепция является основой для уточнения и разработки конкретных планов и программ оснащения таможенных органов ИДК на дальнейшую перспективу.
В ходе реализации Концепции она изменяется, уточняется и дополняется с учетом возможных изменений таможенной и социально­экономической политики России, появления новых таможенных технологий и научно-технических достижений. Специалистами Федеральной таможенной службы был тщательно исследован имеющийся опыт применения ИДК во многих других странах перед тем как окончательно оформить концепцию создания СТККГ и ТС с помощью ИДК.
Применение ИДК осуществляется в соответствии со специальными санитарными рекомендациями проведения радиационного контроля ИДК и правилами радиационной безопасности. Оснащение пунктов пропуска ИДК является одним из этапов внедрения современных информационных технологий в таможенную службу, которое будет направлено на повышение эффективности таможенного контроля транспортных средств и крупногабаритных грузов, совершенствование таможенных процедур и таможенных операций, а также информационное обеспечение деятельности подразделений полиции.
Инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов при таможенном контроле транспортных средств и товаров с использованием ИДК закреплен порядок действий должностных лиц таможенных органов. Инструкция устанавливает порядок действий должностных лиц таможенных органов при принятии решения о проведении таможенного осмотра транспортных средств и товаров с использованием ИДК.
При проведении таможенного контроля транспортных средств и крупногабаритных грузов планомерное оснащение основных пограничных пунктов пропуска ТСТК и использование ИДК значительно позволило повысить качество работы таможенной службы Российской Федерации.
Повысить эффективность работы по выявлению незаконно перевозимых грузов, не ведя при этом к возрастанию временных затрат, которые связаны с проводимыми таможенными операциями в отношении перевозимых через границу грузов позволяет использование систем сканирования перевозимых грузов.
Основными целями создания СТККГ и ТС являются: ускорение таможенных процедур в пунктах пропуска через государственную границу; повышение эффективности таможенного контроля; профилактика и пресечение правонарушений в сфере внешнеэкономической деятельности.
Основными направлениями развития СТСКГ и ТС являются: минимизация влияния «человеческого фактора» при таможенном контроле с использованием ИДК в Ш1 через государственную границу ЕАЭС; интеграция ИДК с СУР таможенных органов и ЕАИС; совершенствование системы переподготовки и подготовки специалистов для работы на ИДК; создание эффективной системы администрирования таможенного контроля транспортных средств и крупногабаритных грузов, в том числе сканируемых на ИДК; с применением ИДК освоение технологии таможенного контроля транспортных средств и товаров на разных видах международного сообщения; организация передислокации МИДК из одних ПП в другие с учетом интенсивности грузопотока, оперативной обстановки и др.; организация контроля и мониторинга за состоянием элементов СТККГ и ТС, качественного и своевременного технического обслуживания; активизация международного сотрудничества в области применения ИДК в целях обеспечения как региональной, так и глобальной безопасности; дальнейшее развитие и совершенствование таможенной инфраструктуры, строительство СИДК и широкомасштабное оборудование ПП через государственную границу Российской Федерации площадками для использования МИДК.
На современном этапе развития единой системы таможенной службы основными направлениями в развитии ИДК являются: разработка с анализом энергетических характеристик рентгеновских спектров математических компьютерных методов обработки визображений; разработка на основе многоракурсных теневых картин математических компьютерных методов воссоздания трехмерных и двухмерных изображений вложений; профподготовка операторов с использованием банка графических данных; снабжение ИДК анализаторами (детекторами, датчиками, приборами), которые будут выявлять наркотические и взрывчатые вещества; обнаружение заданных предметов по полученным изображениям содержимого упаковки в автоматическом режиме (например: оружия, взрывчатых устройств и др.); производство безопасных систем для досмотра транспортных средств.
На основе вышесказанного, снабжение ИИ ИДК является одним из ключевых этапов по внедрению в работу таможенных структур Российской Федерации информационных технологий, которые направлены на оптимизацию таможенных операций и таможенных процедур,
информационную поддержку деятельности ведомственных правоохранительных подразделений, увеличение эффективности таможенного контроля транспортных средств и крупногабаритных грузов.


1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза
(приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского
экономического союза) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru
2. О таможенном регулировании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ (ред. от 29 июля 2017 года). - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
3. Об утверждении Концепции создания системы таможенного
контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств
[Электронный ресурс] : Приказ ФТС России от 24 января 2005 года № 52. Документ опубликован не был. - Режим доступа: http://www.referent.ru.
4. Об утверждении перeчня и порядка применения технических средств таможенного контроля в таможенных органах Российской Федерации [Электронный ресурс] : Приказ ФТС России от 21 декабря 2010 года № 2509 (ред. от 15 мая 2014 года). - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
5. Об утверждении Инструкции o действиях должностных лиц таможенных органов при таможенном контроле товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотровых комплексов [Электронный ресурс] : Приказ ФТС России от 09 декабря 2010 года № 2354 (ред. от 05 декабря 2014 года). - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
6. Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным
транспортом [Электронный ресурс] : Постановление Правительства
Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272. - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
7. Абакумов, В.И. Применение цифровых рентгеновских сканирующих систем при проведении таможенного контроля физических лиц: проблемы и перспективы [Текст] / В.И. Абакумов, С.Л. Глаголевский, М.Ю. Щерба // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. - 2017. - № 1 (26). - С. 75-80.
8. Алейников, И.А. Повышение качества проведения фактического таможенного контроля на основе использования инспекционно-досмотровых комплексов [Текст] / И.А. Алейников, О.П. Матвеева // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2016. - № 3 (59). - С. 214-226.
9. Афонин, П.Н. Обмен файлами изображений, полученных с помощью ИДК, как ключевой элемент взаимного признания результатов таможенного контроля в странах-членах Всемирной таможенной организации [Текст] / П.Н. Афонин // Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал Российской таможенной академии. - 2016. - № 3 (59). - С. 8­11.
10. Ахметов, М.Г. Классификация технических средств таможенного контроля [Текст] / М.Г. Ахметов // Актуальные проблемы таможенного дела и евразийской интеграции. - 2016. - № 8. - С. 85-96.
11. Ахметов, М.Г. Системный подход к классификации и категорированию технических средств таможенного контроля [Текст] / М.Г. Ахметов // Современные концепции научных исследований. - 2015. - № 3. - С. 68-86.
12. Башлы, П.Н. Инновационные технологии таможенного контроля [Текст] / П.Н. Башлы, Д.А. Безуглов, В.Ф. Вербов, С.Н. Гамидуллаев // Ростовский филиал Российской таможенной академии. - 2017. - № 4-1. - С. 19-23.
13. Башлы, П.Н. Об импортозамещении инспекционно-досмотровых комплексов таможенных органов [Текст] / П.Н. Башлы, Д.А. Безуглов, В.Ф. Вербов, С.Н. Гамидуллаев // Фундаментальные исследования. - 2017. - № 3. - С. 15-19.
14. Бепиев, Е.Р. Таможенная инфраструктура: проблемы
функционирования [Текст] / Е.Р. Бепиев // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. - 2017. - № 38. - С. 81-86.
15. Билько, Г.Е. Опыт использования в учебном процессе штатных технических средств таможенного контроля и тренажерных систем [Текст] / Г.Е. Билько, В.Ф. Вербов, А.В. Шевцов // Вестник Российской таможенной академии. - 2015. - № 2 (31). - С. 143-149...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ