Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формы участия бизнеса в спонсорской помощи спортсменам (на основе проведенного исследования в г. Барнауле)

Работа №92738

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы84
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
209
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА I. Теоретико-методологические и методические основания изучения спонсорской помощи 9
1.1 Теоретико-методологические основы исследования спонсорской
помощи 9
1.2 Формы и направления спонсорской помощи в России 24
1.3 Методика социологического исследования форм участия бизнеса в
спонсорской помощи спортсменам 36
ГЛАВА II. Формы участия бизнеса в спонсорской помощи спортсменам (на основе проведенного исследования в г. Барнауле) 41
2.1 Особенности и направления спонсорской помощи бизнеса спорту в
г. Барнауле 41
2.2 Рекомендации о путях повышения эффективности взаимодействия
между спонсорами и спортивными организациями 57
Заключение 60
Список используемой литературы 62
Приложение 1 69
Приложение 2

В современном социокультурном пространстве спорт является неотъемлемым элементом жизни общества, будучи одним из самых заметных и значимых социальных явлений. Он является эффективным способом сохранения и укрепления здоровья человека, но также представляет собой вполне рациональную форму организации свободного времени, инструмент общения и повышения социально-коммуникативной активности людей. В России идет процесс модернизации, в связи с этим растет потребность общества и государства в физически здоровых и интеллектуально развитых гражданах, способных адекватно ответить на вызовы современной эпохи и обеспечить прорыв страны к новым рубежам.
Переход к рыночной экономике в России болезненно сказался на деятельности многих спортивных организаций и клубов, так как финансирование производилось из государственного и профсоюзного бюджетов. Практически большинство клубов не занимались самостоятельной коммерческой деятельностью, приносящей какие-либо доходы. В новых условиях работы, когда резко сократилось государственное финансирование, их главной проблемой стало, сохранить существование спортивных секций, клубов, и не дать разрушиться, с трудом восстановленной за прошедшие годы, спортивной системе.
Для поддержки спортсменов, и спорта в целом, реализуется множество социальных программ, но их поддержка не достаточна. В этой связи начинает принимать активное участие бизнес. Бизнес оказывает дополнительную поддержку спорту, спонсорскую помощь. Наиболее популярными сферами для спонсорства, с точки зрения бизнесменов, являются спортивные мероприятия, спортивные клубы, отдельные команды. Это связано с тем, что спорт - очень популярен как в нашей стране, так и в мире в целом, он косвенно, связан с политическим престижем государства. Несмотря на популярность многих видов спорта, найти спонсора не просто, а построить грамотные отношения со спонсирующей организацией составляет большой труд. От поддержки чемпионатов и участия в жизни различных команд, спонсоры не получают прямой финансовой выгоды. Однако, спонсорство делает бренд узнаваемым, а спортивные победы автоматически позиционируют организацию, как очень успешного участника рынка.
Актуальность выбранной темы заключается в слабой проработке материала о спонсорской помощи спортсменам и внедрение форм спонсорской помощи в развитие спорта на территории г. Барнаула. Повышается интерес к спонсорству, который связан с ростом социальной ответственности представителей бизнеса, развитием идей социального партнерства, а также, пониманием невозможности построить оптимальную для предпринимательской активности среду в условиях социального отчуждения. В настоящее время, в России развитие спонсорства затруднено. Найти спонсора составляет большой труд для спортивной организации. На сегодняшний день еще не существует четко выстроенной политики взаимодействия между объектом и субъектом спонсорской деятельности, что в значительной степени тормозит развитие в данной сферы, которая является привлекательной платформой взаимодействия бизнеса и спорта.
Степень научной разработанности темы исследования.
Исследования спонсорства в России достаточно новая тема для ученых социологов. Большой объем литературы посвящен благотворительности и меценатству в дореволюционный период. Однако, данные работы носят преимущественно описательный характер и посвящены истории происхождения спонсорской помощи.
Практика спонсорства на протяжении всего XX века активно развивалась за рубежом, прежде всего в США, основными источниками по методологии и практическим технологиям спонсорства стали зарубежные: Катлип С, Свитер А. X, Брум Г. М. работа Паблик рилейшнз. Теория и практика; Ламбен Жан- Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок; Скотт М. Факторы стоимости: Руководство для менеджеров по выявлению рычагов создания стоимости; Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании; Зомбарт В. Буржуа: Этюды по истории духовного развития современного экономического человека. И отечественные работы: Зарубина Н. Н. Бизнес в зеркале русской культуры, Заславская Т.И. Бизнес-слой российского общества: сущность, структура, статус; Барышников М. Н. История делового мира России, Гавлин М. Л. Меценатство в России, Бобровникова В. Г. Благотворительность и призрение в России.
С начала 90-х годов стали появляться отечественные публикации (в основном статьи) по проблемам спонсорства. Их можно разделить на несколько групп:
- Теоретический анализ спонсорства. Определить данную практику в имиджи компании, попытаться внести в общую систему маркетинга и менеджмента компаний.
- Анализ спонсорской деятельности отечественных и зарубежных компаний.
- Вопросы по организации спонсорской деятельности.
Анализ литературы показывает, что в ней социологические подходы к спонсорству как к социальной практике фактически отсутствуют. Вместе с тем в социологической теории существуют парадигмальные основания для анализа спонсорства. В работе Котпера Ф. и Амстронга Г. Маркетинг культуры и искусства, авторы подробно описали революционные изменения, которые происходят в маркетинге в начале нового тысячелетия под влиянием новых технологий. Авторы предлагают своим читателям совершенно новый взгляд на построение отношений с потребителем, оценку потребительской ценности, долю компании на мировом рынке и на позиционирование .
Ж.-Ж. Ламбен в своей работе «менеджмент, ориентированный на рынок» говорит о том, что «спонсорство является коммерческой деятельностью, и предполагает двусторонние права и обязанности: с одной стороны, материальную или финансовую поддержку спонсируемого события, а с другой — методичную эксплуатацию события фирмой. Таким образом, спонсорство отличается от патронажа, в котором преобладает щедрость и незаинтересованность в прибыли [48, с.693].
Особенно значимы в этой связи работы М. Вебера, Т. Парсонса, Р. Мертона, Дж. Хоманса, Дж. Мида, П. Бурдье, Дж. Ритцера.
На основании анализа источников научной литературы можно сделать вывод, что проблемы, связанные с взаимодействием спорта и бизнеса исследуются, но в недостаточной мере не только в Алтайском крае, но и в России в целом.
Современный спорт представляет собой мощную индустрию, включающую особую систему производства спортивных рекордов. В ней задействованы наряду со спортсменами и тренерами менеджеры, спортивные врачи, психологи, научные сотрудники. Средства массовой информации постоянно «раскручивают» широкомасштабные соревнования до уровня главных событий жизни общества. Современный спорт достаточно многолик и разнообразен в нем есть место, всем сферам жизни общества, включая бизнес. Бизнес стоит в первых рядах в современном спорте. Говоря о спонсорстве в спорте, следует отметить, что в целом, в России это направление не достаточно развито. Вопросы спонсорской помощи спортсменам, рассматриваются сквозь призму экономической теории, социологии спорта, социологии предпринимательства.
Объект исследования - спонсорская помощь.
Предмет исследования - виды спонсорской помощи.
Цель исследования - выявить формы участия бизнеса в спонсорской помощи спортсменам, разработать рекомендации по сотрудничеству бизнеса и спорта.
Задачи исследования:
• Проанализировать основные подходы к изучению спонсорской помощи спортсменам в рамках социологии бизнеса.
• Выявить роль бизнеса в оказании спонсорской помощи спортсменам.
• Показать, в какой мере оказывается спонсорская поддержка бизнеса
спортсменам.
• Выявить основные формы участия бизнеса в спонсорской помощи спортсменам.
• Проанализировать отношение спортсменов к спонсорской поддержке осуществляемой бизнесом.
• Определить роль бизнеса, в поддержке спортсменов занимающихся профессионально спортом на основе экспертного опроса.
• Провести сравнительно-сопоставительный анализ результатов анкетного опроса и результата опроса экспертов с последующими рекомендациями по развитию поддержки спортсменов спонсорской помощи от бизнеса.
Гипотезы:
• Поддержка спорта высших достижений возможна в случае активного сотрудничества бизнеса и спорта в целом.
• Взаимодействие спорта и бизнеса благоприятно сказывается на развитии спорта в России.
• Спонсорская помощь делает положительный имидж бизнесменам, оказывающих её спортсменам.
• Спонсорская помощь играет ведущую роль в поддержке спортсменов.
• Основными формами спонсорской помощи является материальная и финансовая поддержка.
• Спонсорская помощь одна из основных форм поддержки спортсменов занимающихся профессиональным спортом в г. Барнауле.
• Особенностью оказания спонсорской помощи в г. Барнауле, является оказание спонсорской помощи отдельному спортсмену, а не всей команде.
• Разработан четкий механизм по оказанию спонсорской помощи спортсменам.
• Рекомендации по оказанию спонсорской помощи спортсменам
вытекают из предоставления спонсорской помощи спортсменам.
При выполнении данной выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы:
1. Теоретические:
- Метод индукции
- Метод дедукции
- Сравнительно-исторический метод
- Анализ научной и специальной литературы
- Метод типичных представителей
- Метод «снежного кома»
2. Эмпирические:
- Анкетирование
- Экспертный опрос
Информационно-эмпирическая база исследования:
1) Анализ научной литературы, научные статьи в области изучения спонсорской помощи спорту, монографии, которые изложены в первой главы настоящей работы;
2) Данные, полученные путем анкетного опроса среди крупных организаций г. Барнаула, оказывающих спонсорскую помощь спортсменам (N=6, 2016 г.);
3) Данные, полученные путем экспертного опроса, в роли экспертов данной работы выступили специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва г. Барнаула (N=3, 2016 г);
4) Анализ нормативно-правовых документов.
Теоретико-методологическая основа исследования.
В основу исследования легли труды отечественных и зарубежных социологов и маркетологов. Теоретико-методологической основой исследования для данной работы послужили положения по вопросам спонсорства, содержащиеся в трудах классиках социологии М. Вебера, Т. Парсонса, П. Брудье, Дж. Хоманса. Данная работа основываться на принципах системности и взаимосвязи. В работе использованы структурно - функциональный подход к анализу, для рассмотрения спонсорской помощи спортсменам как неотъемлемый элемент бизнеса в целом, а так же во взаимосвязи с различными системами общества. Методологической основой исследования выступает ряд взаимодополняющих теоретических принципов, используемых для изучения избранного объекта и предмета. Разнонаправленность, сложность социальной ситуации в России детерминирует предпочтительность использования нескольких социологических подходов к построению модели спонсорского взаимодействия. Методологическим основанием для исследования управления имиджем организации посредством спонсорства как формы социальной ответственности является концепция символического капитала П. Бурдье. Взаимоотношения и взаимодействия между спонсорами и благополучателями исследуются на основе методологий, разработанных в рамках теорий социального обмена и рационального выбора Дж. Хоманса, П. Блау,. Важной методологической базой работы явились также основные положения социологии управления Л.Ньюмен «Некоторые аспекты философии менеджмента», Д.Этциони «Системный подход управлению». Они позволили обосновать отнесение социальной технологии спонсорства к системе социального управления, а также предложить алгоритм действий социальных акторов, непосредственно включенных в процесс спонсорства.
Новизна научного исследования.
1) Сформулировано теоретическое представление, о оказании бизнесом г. Барнаула спонсорской помощи спортсменам в рамках концепций социальной ответственности бизнеса.
2) Изучена и проанализирована информация о современном состоянии спонсорской помощи спортсменам в г. Барнауле.
3) Разработана методика социологического исследования по взаимодействию бизнеса и спорта, на основе оказания спонсорской помощи.
4) В ходе работы были определены подходы к изучению спонсорской помощи спортсменам.
5) Выявлены формы участия бизнеса в спонсорской помощи спортсменам в г. Барнауле.
6) Определено современное состояние оказания спонсорской помощи спорту в г. Барнауле.
7) Разработаны рекомендации по взаимодействию бизнеса и спорта, с учетом выявленных в ходе исследования факторов.
Положения, выносимые на защиту.
1) Теоретико-методологической основой исследования является структурно-функциональных подход, теории в рамках социологии спорта, а также социологии предпринимательства.
2) Особенностями современного состояние спонсорства в России являются активные попытки стимулирования со стороны государства спонсорскую деятельность.
3) Наиболее адекватными методами позволяющими исследовать факторы оказания спонсорской помощи спортсменам г.Барнаула, являются анкетный опрос крупных организаций (предприятий) г.Барнаула занимающихся спонсорской деятельностью.
4) Существует ряд факторов влияющих на оказание спонсорской помощи спортсменам, можно выделить следующие: отсутствие взаимосвязи между спонсорами и спортивными организациями; недостаточное освещение в СМИ соревнований по разным видам спорта; не разработанность структуры по оказанию спонсорской помощи; нестабильность экономической ситуации в стране;
5) Спортивное спонсорство является одной из составляющих факторов успеха организации в сфере PR. Современное состояние спонсорства в городе и крае оценивается как удовлетворительное. Не смотря на то, что в России в целом оно активно развивается и находит поддержку у органов власти.
6) Для развития социальной ответственности бизнеса в рамках спонсорской помощи спортсменам были разработаны рекомендации по взаимодействию бизнеса и спорта в городе, включающие в себя ряд мер по вовлечению местных и региональных предпринимателей в спонсорскую деятельность, по оказанию помощи спортсменам г. Барнаула.
Достоверность и обоснованность результатов диссертационного исследования обеспечиваются: значительной теоретико-методологической основой исследования, последовательной операционализацией основных теоретических понятий, применением комплекса методов, адекватных предмету, цели и задачам диссертационного исследования (традиционного анализа документов, анкетного опроса, экспертного опроса). Содержательной и качественной является библиография диссертационной работы: она включает в себя 80 источников.
Теоретическая значимость.
Диссертационное исследование вносит вклад в развитие подходов по взаимодействию бизнеса и спорта и факторов вовлечения спонсоров в оказание спонсорской помощи спортсменам, спортивным организациям и спорту в целом.
Практическая значимость.
Результаты магистерской диссертации, полученные в ходе исследования, выводы и практические предложения могут быть использованы в работе по взаимодействию бизнеса и спорта в г. Барнауле.
Структура выпускной квалификационной работы:
Работа состоит из введения, двух глав, первая глава включает в себя три параграфа, вторая глава два параграфа, заключения, списка используемой литературы и приложений.
- Две главы, первая подразделяется на три параграфа, вторая на два параграфа;
- Заключение;
- Список использованной литературы (80 источников);
- Приложения.
Апробация ВКР:
Результаты данной работы представлялись на IV региональной конференции «Мой выбор - наука!» на секции магистрантов «Социология и этика бизнеса» 27 апреля 2017 года.
Пинигина Е.К. Спонсорство как дополнительный источник финансирования спорта // Социология в современном мире: наука, образование, творчество. 2016. - №8.2. - С. 278-282
Пинигина Е.К. Спонсорство, понятия спонсорская помощь и благотворительность // Синергия наук. 2017. - № 10. - С. 173-177.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе написания научно-исследовательской работы были получены следующие основные выводы.
Множественность подходов, существующих в отечественной и зарубежной практике, к определению понятия спонсорской помощи спортсменам свидетельствует о том, что до сих пор нет единого мнения, и вопрос о сущности спонсирования спорта остается открытым и подлежащим обсуждению.
Зарубежные авторы в своих определениях стремятся включить в свои определения как можно больше существенных черт, в то время как отечественные авторы остаются краткими, выделяя в лишь некоторые отличительные черты спонсорства. В результате анализа полученных данных в ходе исследования спонсорской помощи спортсменам, удалось выявить формы взаимодействия бизнеса и спорта, с целью достижения определенного полезного результата, для обоих участников спонсорства.
Целью любого спонсорства является достижение запланированного положительного результата, именно поэтому можно говорить о том, что спонсорская деятельность одна из выгодных платформ взаимодействия бизнеса и спорта, которая работают на будущее. Спонсорство предполагают вкладывание финансовых и иных средств, в пользу получения большего дохода или положительного эффекта в дальнейшем для своей организации. Кроме того, предполагается, что выгода, полученная от использования спонсорства, впоследствии обеспечит большее суммарное «потребление» бренда спонсирующей организации.
Реализация спонсорской деятельности предполагает понимание двух главных истин спонсирования спорта - такая политика всегда была и остается затратной и рискованной. Во-первых, без осуществления первоначальных затрат невозможно получить ожидаемый результат. Во- вторых, перед спонсором всегда остается завеса неизвестности - на практике невозможным является предсказание всех обстоятельств, с которыми столкнется предприятия в ходе реализации спонсорского проекта. Кроме того, всегда отсутствует полная уверенность в том, что первоначальные инвестиции в спонсируемый вид спорта окупятся и спонсор получит обратно вложенные средства и, он не понесет финансовых и иных потерь.
Спортивное спонсорство требует более детального изучения различных форм взаимодействия бизнеса и спорта в оказании спонсорской помощи. Одной из причин оказания спонсорской помощи спортсменом является формирование положительного имиджа организации среди других участников рынка, преимущества, такие как, сбор в одном месте болельщиков разных социальных слоев, возможность сопоставить себя с командой лидером, которые они получают в ходе спонсирования спорта, в разы поднимают продажи бренда. Одним из способов выхода на внешние рынки является спонсорство спорта, не все организации в силе использовать данный способ выхода.
В России спонсорство физической культуры и спорта - дело относительно новое. Политика государства, которая могла бы сыграть ключевую роль в увеличении масштабов спонсорской и благотворительной деятельности в спорте, к сожалению, пока не поощряет, а скорее наоборот, тормозит развитие спонсорской деятельности в России. На фоне резкого сокращения бюджетного финансирования спорта, государство не принимает активных мер по налаживанию альтернативных механизмов финансирования, в частности, спонсорской и благотворительной деятельности.



1. О благотворительной деятельности и благотворительных организациях
федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ // КонсультантПлюс [Электронный ресурс] : справочно-правовая система / ЗАО
«КонсультантПлюс». - Версия 3000.03.37. - Режим доступа:
Внутриуниверситетская компьютерная сеть. - Загл. с экрана.
2. О рекламе федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ //
КонсультантПлюс [Электронный ресурс] : справочно-правовая система / ЗАО «КонсультантПлюс». - Версия 3000.03.37. - Режим доступа:
Внутриуниверситетская компьютерная сеть. - Загл. с экрана.
3. Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от
налогообложения) НК РФ Статья 149. ч.2 от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от05.04.2016, с изм. от 12.04.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.04.2016) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс] : справочно-правовая система / ЗАО «КонсультантПлюс». - Версия 3000.03.37. - Режим доступа:
Внутриуниверситетская компьютерная сеть. - Загл. с экрана.
4. О меценатской деятельности Федеральный закон от 04.11.2014 N 327-ФЗ //
КонсультантПлюс [Электронный ресурс] : справочно-правовая система / ЗАО «КонсультантПлюс». - Версия 3000.03.37. - Режим доступа:
Внутриуниверситетская компьютерная сеть. - Загл. с экрана.
5. Аакер, Д. Создание бренда без использования традиционных СМИ // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2000. - №5.
6. Акулич, М. Спонсорство как вид промоции и финансового маркетинга в рамках производственно-спортивного кластера / М. Акулич, А. Глубокий // Маркетинг: идеи и технологии. - 2015. - № 2. - С. 31-36.
7. Алексеев, С. В. Спортивный менеджмент / С. В. Алексеев ; под ред. П. В. Крашенинникова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Моск. гос. юрид. ун-т им. О. Е. Кутафина (МГЮА). - Москва : ЮНИТИ : Закон и право. -2014. - С. 681.
8. Алтухов, С. Спонсорство в Современном спорте / Алтухов С. // Спортдиплом [Электронный ресурс]. - Электр. дан. - Режим доступа: http://bmsi.ru/doc/51b34c95-5245-4868-8b86-df0ad91f632f- Загл. с экрана.
9. Арабкин, Е.В. Бизнес взгляд / Е.В. Арабкин // Большой спорт, — 2006. — № 10.
10. Базунов, Б.А, Спорт ХХ век / Б.А. Базунов. - М. - 2004.
11. Басовский, Л. Е. Маркетинг: Курс лекций / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М. - 2003.
12. Баталов, А.С. «Учитесь просить деньги». Материалы лекций грант- менеджеров ФКЦ АСНОУ / А.С. Баталов. - СПб.: Аннотированный каталог, 1996. - С. 40.
13. Березин, И. Маркетинг сегодня / И. Березин. - М.: Менеджер. - 2004.
14. Берлинг, Д. Бизнес. Благотворительность. Общественное мнение. — М.: Форум доноров. - 2010.
15. Благов, Ю.Е. Корпоративная социальная ответственность: эволюция концепции / Ю.Е. Благов. — СПб.:Изд-во «Высшая школа менеджмента». - 2010.
16. Бурдье, П. Практический смысл. /Брудье, П/ СПб. - 2001. - С. 230.
17. Варакута, С.А. Связи с общественностью / С.А. Варакута, Ю.Н. Егоров. - М: Инфра-М. - 2001. - С. 246.
18. Векслер, А.Ф. Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность /
А. Векслер, Г. Тульчинский. — М.: Вершина. 2010. — С. 336.
19. Викентьев, И.Л. Приемы рекламы и Public relations Реклама / И.Л. Викентьев. - СПб. - 2004.
20. Власов, П.В. Благотворительность и милосердие в России / П.В. Власов.- М. - 2001.
21. Волкодав, С.П. Проблемы спортивного спонсорства / С.П. Волкодав. — М.: Компания Спутник +. -2011. - С. 61.
22. Вуйма, А.Ю. Черный ПР / А.Ю. Вуйма.- СПб. - 2005.
23. Галкин, В.В. Экономика и управление физической культурой и спор- том. - Ростов н/Д. : Феникс. - 2006. - С. 441.
24. Голубков, Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения / Е.П. Голубков. - М.: Экономика. - 2005.
25. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования : теория, методология и практика / Е.П. Голубков. - М.: Издательство «Финпресс». - 2003.
26. Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс. -
2004.
27. Грищенко, Ю.И. Развитие фандрайзинга в России / И.Ю. Грищенко // Некоммерческие организации в России. - 2012.- №4.
28. Гуськов, С.И.Физическая культура и спорт в РФ сборник статей / С.И. Гуськов // ВНИИК. - М.: - 2000. - С. 143-149.
29. Гуськов, С.И. Спорт и маркетинг / С.И. Гуськов. - М.: Варгиус. - 1995.
30. Дворецкая, А.Е. Природа экономического роста в современной России: ключевые факторы. // Финансы и кредит. 2007. - № 18. - С. 72
31. Дрон, П.Д. Особенности отечественного спортивного спонсорства иперспективы развития кёрлинга в России / Дрон П.Д. / Известия Российскогогосударственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2011. - № 129. С. 240-247.
32. Енилин, А. Н. Основные направления развития рынка спортивной индустрии в России / А. Н. Енилин // Вестник СГЭУ. - 2008. - № 12. - С. 29¬34.
33. Ефременкова И.А. Спортивное спонсорство и частные инвестиции в смоленском регионе: экспертный опрос представителей руководителей физкультурно-спортивных организаций и бизнес-сообщества г. Смоленска и Смоленской области / Ефременкова И.А., Ефременков К.Н., Ковылин М.М. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2013. - № 6 (100). - С. 56-59.
34. Жолдак, И.В. Менеджмент спорта и туризма / И.В. Жолдак // советский спорт. - 2001. - С. 415.
35. Жуковская, Л. П. Спорт в рекламе / Л. П. Жуковская // Маркетинговые коммуникации. - 2012. - № 5. - С. 308 - 316.
36. Золотов, М.И. Менеджмент и экономика физической культуры и спор- та: учебное пособие для студ. вузов. / М.И. Золотов, В.В. Кузин. - М.: Академия.
- 2004. - С. 432.
37. Исаев, А.А. Спортивная политика России / А.А. Исаев. - М. - 2003.
38. Канаева, О.А. Корпоративная социальная политка: теория и практика управленческих решений / О.А. Канаева. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2013. — С. 364.
39. Карякин, В. Проблемы правового регулирования спонсорства спортивных мероприятий в Российской Федерации / В. Карякин // Хозяйство и право : Ежемес. юрид. журн. - 2011. - №6. - С. 84-94.
40. Козьмик, В.Н. Актуальные тенденции маркетинга спорта в мире и в России. подъем индустрии спорта в России - следствие проведения крупных спортивных мероприятий или роста экономической конъюнктуры? / Козьмик
B. Н. // Интернет-журнал Науковедение. - 2014. - № 4 (23). - С. 83.
41. Конецкая, В.П. Социология коммуникации / В.П. Конецкая. - М. -1997. -
C. 224.
42. Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнс / В.Г. Королько. - М. - 2004.
43. Кохановский, Е.В. Ценностно-деятельстная система координат в спортивном маркетинге /Кохановский Е.В./ Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2012.
- № 3. - С. 97-103.
44. Кузин, В.В, Спонсорство в спорте / В.В. Кузин, М.Е. Кутепов. - М., РГАФК, Школа спортивного бизнеса. - 1994.
45. Кузин, В.В. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта / В.В. Кузин. - М. - 2008.
46. Ким, А.В. Виды PR в сфере спорта / А.В. Ким // Вологдинские чтения. -
2005. - № 54.
47. Крылова, А.П. Физическая культура и спорт как объект управления / А.П. Крылова. - М.: Смарт. - 2012.
48. Ламбен, Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж.Ж. Ламбен. - Пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова. - СПб.: Питер. - 2005. - C. 693.
49. Ломов, В.М Сто великих меценатов и филантропов / Ломов В.М//. - М.: Вече. - 2013.
50. Лубышева, Л.И. Социология физической культуры и спорта / Л.И. Лубышева. Учебное пособие. - М.: 2001.
51. Мелёхин, В.А. Социология физкультурно-спортивной сферы: история теории, содержание / В.А. Мелехин. - Барнаул.: АлтГТУ, 2011.
52. Мичуда Ю. Олимпийское спонсорство в современном мире / Мичуда Ю. //Наука в олимпийском спорте. - 2014. - № 1. - С. 50-53.
53. Ньюмен, Л. Некоторые аспекты философии менеджмента / Ньюмен Л / Изд. Альпина Паблишер., - 1959г.
54. Ожегов, С.И словарь русского языка Москва 25-е издание ОНИКС Мир и образование. - 2007.
55. Перевезин, И.И. Менеджмент спортивной организации. Краткий курс / И.И. Перевезин. - М.: ФОН. - 2008.
56. Перелыгина, Е.Б. Психология имиджа / Е.Б. Перелыгина. - М.: Аспект Пресс. - 2002.
57. Петров М.Г понятие спонсорства применительно к спорту / Петров М.Г., Посошков И.Д., Бардина Т.И. // Материалы итоговой научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта. - 2012. - С. 93-94.
58. Починкин, А. В. Экономика физической культуры и спорта : монография / А. В. Починкин, С. Г. Сейранов. - М. : Совет. Спорт. - 2011.
59. Пошатаев, А.В. Маркетинг. М.: Колос. - 2007.
60. Путилина, С.С. Спонсорство физической культуры и спорта / С.С. Путилина // Физическое воспитание и спортивная тренировка. - 2011. - № 1. С. 148-152.
61. Рукавишников, А. Правила спонсорства / А. Рукавишников // Ведомости. - 2006. - №53.
62. Скотт, М. Факторы стоимости: Руководство для менеджеров по выявлению рычагов создания стоимости / Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп- Бизнес». - 2000. - C. 187.
63. Слуцкин, И.М. Спортивное спонсорство как эффективный инструмент интегрированных маркетинговых коммуникаций // Проблемы соврем. экономики. - 2012. - № 3. - С. 193-195.
64. Солнцев, И. В. Развитие футбола как бизнес-индустрии [Текст] / И. В. Солнцев. - (Корпоративные финансы) // Финансы. - 2013. - № 3. -С. 59-64.
65. Столбова, В.В. История физической культуры и спорта / В.В. Столбова. - М.: ФиС. - 2003.
66. Сухарев, А.Я. Большой юридический словарь / Сухарев А.Я, В.Е. Крутских, Сухарева А.Я // М: Инфа-М. - 2003.
67. Таймазова, Е.В. Оценка эффективности государственно-частного партнерства в спортивном спонсорстве / Таймазова Е.В. // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. - 2012. - № 6. - С. 144-148.
68. Томич, М. Маркетинг в спорте. Рынок и спортивные продукты / М. Томич. - М.: МАФСИ. - 2002.
69. Травникова, Л. Ставка на спорт / Л. Травникова // Новый маркетинг. - 2008. - № 7.
70. Туватова, В. Е. Использование инструментов спортивного маркетинга для продвижения товаров и услуг / В. Е. Туватова, авт. В. А. Оринчук // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - № 6. - С. 80-86.
71. Уткин, Э. А. Управление связями с общественностью, / Э.А. Уткин, Баяндаев В. В., Баяндаева. М.Л. М.:ТЕИС. - 2001.
72. Шааф, Ф. Спортивный маркетинг: теперь это не просто игра / Ф. Шааф.- М.: изд. дом Филин. -1998.
73. Шамардин, А.И. Организационные аспекты управления физкультурно-спортивным движением учеб. пособие : по направлению подготовки ВПО 034300. - Москва : Совет. Спорт. - 2013. - С. 463.
74. Швери, Р. Теоретическая социология Джеймса Коулмена: аналитический обзор // Социологический журнал. - 1996. - № 1-2.
75. Щеглов, В.В. Методика принятия решения по спонсорскому участию / Щеглов В.В. // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. - 2013. - № 1. - С. 293-299.
76. Этциони, Д. Активное общество: теория социальных и политических процессов. - 1968.
77. Юхимов, Р. Coca-Cola немножко «сбрэндила» / Р. Юхимов // Office. - 2002. - № 7-8.
78. Явленин, И. спонсорство спортивных соревнований. Источник :http//www.marketing.spb.ru/lib-special/branch/sport_article/- Загл. с экрана.
79. Якимчук, Г. Спорт как источник дохода Якимчук Г., Файззулин Е.Ф. // В сборнике: Особенности формирования здорового образа жизни: факторы и условия., Материалы III Международной научно-практической конференции. Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления; Редакционная коллегия: Ю.Ю. Шурыгина, О.Д. Халтагарова. - 2015. - С. 358-359.
80. Ярмолюк, Е.В. Анализ спонсорской деятельности организационного
комитета соресвнований «Киевский марафон - 2014» / Ярмолюк Е.В.,
Золотарева А.А. // Слобожанський науково-спортивний вхсник. - 2015. - № 2 (46). - С. 214-220.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ