Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучение персонала коммерческих компаний посредством проведения с ними бизнес-тренингов (по материалам социологического исследования г. Барнаул)

Работа №92734

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы109
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
219
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава первая. Теоретико-методологические основы социологического исследования обучения персонала посредством в бизнес-тренингов в системе обучения персонала коммерческих компаний 13
1.1. Положения социологии бизнеса и социологии образования как
методологическая основа исследования бизнес-тренингов в системе обучения персонала организаций 13
1.2. Понятие, виды и функции бизнес-тренингов как инструмента обучения
персонала современных коммерческих компаний 21
1.3. Методика социологического исследования процессов обучения персонала
коммерческих компаний с помощью бизнес-тренингов 36
Глава вторая. Причины низкой востребованности бизнес-тренингов в
процессе обучения персонала коммерческих компаний г. Барнаула 43
2.1. Современная система интенсивного бизнес-обучения специалистов
коммерческих компаний г. Барнаула 43
2.2. Необходимость проведения бизнес-тренингов для повышения
квалификации персонала коммерческих компаний г. Барнаула 61
2.3. Рекомендации по разработке и использованию бизнес-тренингов в
обучении персонала коммерческих компаний г. Барнаула 82
Заключение 95
Список использованных источников 105
Приложения

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современном бизнесе компаниям все сложнее успешно развиваться в условиях глобальной конкуренции. Для преимуществ в конкурентоспособности ведения бизнеса все коммерческие компании должны ежедневно находиться поиске новых инновационных путей для сохранения устойчивых позиций в своем сегменте бизнеса. Чтобы компания быстро осваивалась в меняющихся условиях рынка особое внимание уделяется персоналу, к которому предъявляются все более высокие требования. Это обстоятельство обуславливает необходимость быстрого обучения и переобучения персонала с целью эффективного управления, и обеспечения наиболее высоких успехов компании, обеспечивая тем самым непрерывную работу сотрудников.
Обучение - это важная и неотъемлемая часть системы развития персонала любой организации, понимание этого позволяет достигать компаниям мирового признания, оставляя вех конкурентов позади. В любом бизнесе люди являются главным ресурсом без которых невозможно реализовывать повседневные задачи на пути к достижению целей компании. Любому, даже самому грамотному специалисту периодически необходимо обучение для освежения старых и забытых знаний, для получения практически применяемых и новых навыков и знаний. Благодаря процессам интенсивного бизнес-обучения и развития повышается производительность труда, успешное функционирование предприятия в целом. К настоящему моменту мы можем наблюдать увеличение количества специальных программ для обучения персонала и их руководителей, особенно это актуально в крупных компаниях, которые могут себе имеют целые обучающие отделы.
Таким образом, вооруженный новыми знаниями сотрудник может генерировать новые идеи и легко справится со многими повседневными проблемами в разы быстрее. Проблемы, связанные с качественным обучением персонала актуальны для многих компаний. Обратившись к данной проблеме на примере города Барнаула, нужно учитывать цели и потребностей местных компаний. Несмотря на то, что сейчас бизнес-тренинг - это самый популярный вид обучения персонала во всем мире, в нем содержится большое количество недостатков, как в методах обучения, так и предъявляется большое количество претензий к людям, проводящим его. Данная тема требует научного изучения, представленного сектора для их устранения и совершенствования.
Степень разработанности темы исследования. Исследования образовательных возможностей тренинга в системе обучения персонала пока еще делают первые шаги в гносиологическом плане различных научных школ и направлений, которые, как правило, имеют междисциплинарный характер. Ещё в 80-е гг. одним из ведущих специалистов в области тренинга в нашей стране был Ю.Н. Емельянов. Первая в стране монография, посвященная теоретическим и методическим аспектам тренинга, была опубликована Л.А. Петровской в 1982 году. В 1990-е гг. данной проблематикой занимались А.А. Александров, В.Ю. Большаков, Е.И. Исаев, М.К. Мамардашвили, К. Рудестам, А.П. Ситников, А.М. Смолкин. Опыт применения тренинга отражён также в работах Ю.Н. Емельянова, Б.П. Захарова, Г.А. Ковалёва, Х. Миккина, Т.С. Яценко и др.
Среди современных теоретических разработок по вопросам обучения и развития персонала можно выделить работы В.Р. Веснина, В.А. Дятлова, А.Я. Кибанова, М.Б. Курбатовой, М.И. Магуры, С.И. Самыгина. Изучением тренинговых методик и практикой их применения занимаются А.Выдай, М. Кларин, Б.Д. Парыгина.
Научные статьи, посвящённые вопросам внутрифирменного обучения и развития персонала, представлены такими авторами, как: А. Бычков, О. Дугина, Ж. Завьялова, И. Колодкина, А. Корольков, А. Матвеев, А. Мирошниченко, О. Найдёнов, А. Новикова, Н.Титова, Н.Хрящева, О. Эмих, А. Сатвалов. В публикациях Н. Жадько и М. Чуркиной рассматриваются проблемы и критерии эффективности тренинга, освещается содержание профессии тренера. В статьях А. Барышевой анализируется влияние бизнес-тренингов на развитие организации и бизнеса в целом. Среди других исследователей, в чьих статьях анализируется опыт применения тренинга в качестве активного метода обучения персонала, необходимо выделить: Г. Базарову, Л.И. Воронину, Е.Н. Кирьянову, М.В. Кларина, Е. Крюкову, О. Осипову,
Современные зарубежные научные публикации, доступные автору и посвященные описанию методов активного обучения и особенностей подготовки и проведения бизнес-тренингов, представлены работами американских специалистов в области консалтинга, обучения и развития персонала. Среди них Р. Бакли, Т. Гарратт, Дж. Кэйпл, С. Стаут, К. Торн, Д. Маккей, Р. Реванс.
Объект исследования - система дополнительного образования (повышение квалификации и переподготовка) персонала современных коммерческих компаний России.
Предмет исследования - обучение персонала коммерческих компаний г. Барнаула посредством проведения с ними бизнес-тренингов.
Цель исследования - определить необходимость и эффективность обучения персонала коммерческих компаний г. Барнаула посредством бизнес- тренингов и на этой основе разработать рекомендации по совершенствованию системы дополнительного образования сотрудников.
Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи исследования:
1. Выявить и охарактеризовать основные теоретические подходы к обучению персонала.
2. Разработать методику исследования для изучения потребностей в бизнес-тренингах.
3. Рассмотреть понятие, виды, функции и содержание бизнес-тренингов.
4. Описать все разнообразие существующих в городе Барнауле бизнес- тренингов.
5. Проанализировать особенности обучения персонала посредством использования тренингов.
6. Выявить отношение компаний к бизнес-тренингам в обучении своего персонала.
7. Проанализировать мнения экспертов о необходимости, практической значимости и эффективности бизнес-тренингов.
8. Разработать рекомендации по совершенствованию системы обучения персонала коммерческих компаний города Барнаула с использованием бизнес- тренингов.
Гипотезы исследования:
1. Наиболее адекватной теоретико-методологической основой при изучении процессов обучения персонала в коммерческих компаниях является структурно-функциональный подход в социологии (Т. Парсонс, Р. Мертон и др.), концепции специализированного обучения персонала (А. Я. Кибанов, В. Бартц и X. Шайбл), концепция непрерывного образования (В. А. Векслер, А. А. Городнова, Ж. К. Далабаев).
2. Методика исследования процессов обучения персонала компаний состоит из анкетного опроса участников бизнес-тренингов, позволяющим оценить опыт и потребность в обучении, а также экспертное интервью, которое может выявить дополнительные проблемы, влияющие на процессы обучения персонала коммерческих компаний.
3. Обучение современных специалистов коммерческих компаний представляет собой многоуровневую систему, в которой, присутствуют различные варианты бизнес-обучения и широкий выбор форм бизнес- тренингов.
4. Уровень проведения бизнес-тренингов, направленных на обучение персонала коммерческих компаний г. Барнаула - достаточно низкий, вследствие отсутствия специального образования у самих бизнес-тренеров, они часто не удовлетворяют потребностей участников (представителей персонала компаний) и заказчиков (руководителей компаний)
5. Большинство работников коммерческих компаний хотели бы пройти профессиональное бизнес обучение и видят в нем необходимость, но недостаток времени и финансовая возможность самих работников не позволяет им посещать подобные бизнес-тренинги, при этом работодатель поощряет желание обучаться, но не готов платить за обучение.
6. Включение в систему дополнительного образования своего персонала бизнес-тренингов в коммерческих компаниях г. Барнаула позволит оптимизировать их производственный процесс.
Методы исследования:
Вторичный анализ данных социологических исследований, проведенных ранее по данной проблеме; включённое наблюдение (участие в тренингах); анкетный опрос участников тренингов; экспертный опрос (бизнес-тренеры, работодатели-заказчики, руководители компаний).
Теоретико-методологической базой исследования являются:
Данная магистерская работа основывается на принципах системности, взаимосвязи общего с частным, а именно использован структурно-функциональный подход к анализу, чтобы рассмотреть социологию образования как элемент профессионального образования в целом, а также во взаимосвязи с такими методами обучения, как бизнес-тренинг, что позволило исследователю определить влияние и функцию бизнес-тренингов по отношению к профессиональному образованию.
Исследователю важен социологический подход к обучению кадров в коммерческих компаниях. Среди первых работ по проблемам социологии образования следует назвать работы Э. Дюркгейма, он впервые поставил вопрос о значении и самостоятельности - социологии образования, ее проблематике.
Существенный вклад в становление социологии образования касающиеся темы исследования внесли Дж. Дьюи, Т. Парсонс, Р. Коллинз, П. Бурдье, А. Турэн и другие выдающиеся социологи. Р. Коллинз показал, каким образом различные статусные группы влияют на развитие образования, на формирование его различных стандартов. А. Турэн проследил взаимодействие системы образования, особенно университетов, с ее социокультурной средой.
Российские социологи М.Н. Руткевич, JI.H. Коган, Ф.Р. Филиппов, В.Н. Шубкин и другие исследовали роль системы образования как фактора изменения социальной структуры общества и важного канала социальной мобильности.
В основу разработки концептуальной модели исследования и теоретической операционализации понятий был положен анализ работ исследователей по следующим направлениям: концепции специализированного многопрофильного обучения рассмотренные А.Я. Кибановым; теоретическое и концептуальное обоснование понятий «развитие персонала» и «обучение персонала» - Г.Г. Меликьян, Р.П. Колосова, Р. Бакли, Дж. Кэйпл, В.Р. Веснин, С.И. Сотникова; в работах Т. Солтицкой, А. Плигина, О. Дугиной, Н. Жадько, М. Чуркиной, С. Бессудновой - теоретическое осмысление проблем востребованности и эффективности бизнес-тренинга; выявление эмпирических показателей по результатам бизнес-тренинга - Р.О. Никифоров, М.Ю. Гордеев, А. Громов, А. Иванов, А. Моносова, Д. Балдаев.
Ряд работ был посвящен более общим проблемам: истории и теории социологии образования и роли образования в обществе - Ф. Р. Филиппов, профессиональным потребностям в образовании - Л. Я. Рубина, М. Н. Руткевич.
В научной периодической литературе статьи, посвящённые вопросам внутрифирменного обучения и развития персонала коммерческих компаний, представлены такими авторами, как: А. Бычков, О. Дугина, Ж. Завьялова, И. Колодкина, А. Корольков, А. Матвеев, А. Мирошниченко, О. Найдёнов, А. Новикова, Н. Титова, Н. Хрящева, О. Эмих, А. Сатвалов. В публикациях Н. Жадько и М. Чуркиной рассматриваются проблемы и критерии эффективности тренинга для бизнеса, освещается содержание профессии бизнес-тренера. В статьях А. Барышевой анализируется влияние бизнес-тренингов на развитие организации и бизнеса в целом.
Научная новизна.
1. В ходе работы были определены и систематизированы подходы к изучению бизнес-тренингов в рамках экономической социологии и социологии организации, в результате чего была выявлен уровень востребованности бизнес-тренингов среди коммерческих компаний г. Барнаула.
2. Была изучена и проанализирована информация о современном состоянии бизнес-тренингов для обучения персонала и выделены основные потребности коммерческих компаний .
3. Разработана программа исследования изучения особенностей в обучении персонала посредством бизнес-тренингов в коммерческих компаниях в городе Барнауле.
4. В рамках проведённого исследования выявлены факторы, влияющие на нынешнее состояние развития бизнес-тренингов в городе Барнауле в оценках действующих работодателей и бизнес-тренеров города.
5. Определено современное отношение потребителей бизнес-тренингов к такому методу обучения.
6. Разработаны рекомендации по дальнейшему развитию бизнес- тренинговых программ в г. Барнауле среди персонала коммерческих компаний.
Положения, выносимые на защиту:
1. Адекватной методологической основой изучения процессов обучения персонала коммерческих компаний является структурно-функциональный подход в социологии, в рамках которого выделяются определенные элементы структуры обучения персонала любой организации, описываются их функции и роль в бизнесе. При изучении роли дополнительного образования, его познавательных возможностей и его проблем, необходимо опираться также на работы Э. Дюркгейма, П. Бурдье, Дж. Дьюи и др.
2. Обучение сотрудников современных коммерческих компаний представляет собой многоуровневую систему, в которой, присутствуют различные варианты бизнес-обучения и широкий выбор видов бизнес- тренингов, таких как: личностные, управленческие, маркетинговые, кадровые и другие тренинги, выполняющие функции адаптации персонала, диагностики личностных проблем, профилактики дисфункций в поведении сотрудника и коррекции их поведения.
3. Коммерческие компании города Барнаула, представляющие крупный и средний бизнес региона («Дубль Гис» городов Алтайского края, туроператор «Охота», ОАО «Кузбасэнерго», БМК «Молочная сказка», ООО «Сибирь- Комплект», ООО "Розница-1" и другие), имеет больше возможностей для обучения своего персонала посредством проведения эффективных бизнес- тренингов, чем компании - представители малого бизнеса, которые обучают персонал только на бесплатных тренингах по инициативе обучающих центров.
4. Многие участники бизнес-тренингов считают подобное повышение квалификации малоэффективным, что сказывается на качестве выполнения сотрудниками своей работы после проведенного тренинга и вызывает у работодателя сомнения в необходимости данных форм обучения персонала, поэтому большинство бизнес-тренингов для коммерческих компаний направлены на приобретение участниками навыков быстрого реагирования при принятии решений в профессиональной деятельности.
5. Важным фактором эффективности проведенного бизнес-тренинга является его своевременность, содержательность и результативность. Под своевременностью понимается его актуальность и взаимосвязь с производственным процессом сотрудника компании без ущерба для выполнения основных функциональных задач коммерческих компаний, а под результативностью понимается способность работников применять полученные знания на практике и появление новых идей в деятельности после прохождения бизнес-тренинга.
6. В городе Барнауле зафиксирован достаточно низкий уровень качества проведения бизнес-тренингов местными тренерами, по причине отсутствия у них специального образования, в следствии чего, возникает их неспособность удовлетворить все имеющиеся образовательные потребности персонала коммерческих компаний г. Барнаула.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что работа вносит вклад в изучение особенностей и развитии основных подходов, методов, используемых в бизнес-тренингах при обучении персонала коммерческих компаний города Барнаула.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные в ходе исследования результаты, выводы и практические предложения могут быть использованы при обучении персонала коммерческих компаний в г. Барнауле.
Апробация работы. Полученные результаты были изложены в выступлении на III региональной молодежной научной конференции «Мой выбор - наука» (Барнаул, 2016 г.), Ломоносовские чтения на Алтае:
фундаментальные проблемы науки и образования (Барнаул, 2015 г.); XVIII городская научно-практическая конференция молодых ученых «Молодежь - Барнаулу» (Барнаул, 2016 г.); V Всероссийская студенческая научно-практическая конференция с международным участием «Молодежь XXI века: образование, наука, инновации» (Новосибирск, 2016 г.), и опубликован ряд статей:
1. Доровских А.С. Бизнес-тренинг в системе конфликтологического образования населения города Барнаула / Сборник научных статей международной конференции «Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и образования», Барнаул, 20-24 октября, 2015. - Барнаул : Изд-во Алт. ун-та,2015. - 3797 с.
2. Доровских А.С. Повышение конфликтологической компетентности персонала организаций города Барнаула с помощью бизнес-тренингов / Доровских А.С.// Социология в современном мире: наука, образование, творчество: сборник статей.- Вып.7/ под ред. О.Н. Колесниковой, Е.А. Попова. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2015. 397 - 401 с.
3. Доровских А.С. Потребности в обучении персонала с помощью бизнес- тренингов в коммерческих компаниях города Барнаула / Доровских А.С.// Актуальные проблемы социологии бизнеса: сборник статей / под ред. В.В. Нагайцева. - Барнаул: издательство «Алтайского государственного университета», 2016. - 149 с.
4. Доровских А.С., Брачкова Е.А. Корпоративное обучение в формировании компетентности персонала компаний г. Барнаула // Синергия наук. 2016. № 6. - С. 707 - 711. - URL: https: //synergy-journal.ru/archive/article0130
5. Доровских А.С. Востребованность обучения персонала с помощью бизнес-тренингов в компаниях г. Барнаула /Доровских А.С.// Студенческие исследования: сборник научных статей / под. общ. ред. Т.А. Мазайловой, Вып.19. - Барнаул: ИГ «Си-пресс», 2016 - 89 с.
6. Доровских А.С. Обучение персонала коммерческих компаний города Барнаула с помощью бизнес-тренингов / Доровских А.С.//Социология в современном мире: наука, образование, творчество [Текст] : сборник статей. - Вып.8 : в 2 ч. /под ред. О.Н. Колесниковой, Е.А. Попова. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2016. - Ч.2. - 220 с.
7. Доровских А.С. Использование деловой игры в обучении персонала организации /Доровских А.С.// Труды молодых учёных Алтайского государственного университета: материалы 43-й научной конференции студентов, аспирантов и учащихся лицейных классов. - Вып. 13. - Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 2016. - 592 с.
8. Доровских А.С. Потребности в обучении персонала с помощью бизнес- тренингов в компаниях города Барнаула /Доровских А.С.// Труды молодых учёных Алтайского государственного университета: материалы 43-й научной конференции студентов, аспирантов и учащихся лицейных классов. - Вып. 13. - Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 2016. - 592 с.
Структура работы:
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы (100 наименований), 3 приложения. Общий объем работы составляет 109 страниц печатного текста.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В магистерской диссертации были рассмотрены теоретические подходы к изучению проблем обучения персонала коммерческих компаний, а также в ходе исследования были выявлены особенности обучения посредством бизнес- тренингов, проанализированы основополагающие аспекты обучения, определены и обоснованы приоритетные направления в обучении персонала коммерческих компаний г. Барнаула. Также дана обширная характеристика современного состояния услуг бизнес-тренеров, которая позволила выявить ряд тенденций, характерных для г. Барнаула. Разработана и апробирована комплексная методика исследования на основании поэтапной многофазной модели в обучении персонала посредством бизнес-тренингов, проведена социологическая оценка качества бизнес-тренингов. Определив основные проблемы в области обучения персонала коммерческих компаний, предложено решение по минимизации выявленного спектра проблем путем оптимизации обучения.
Теоретико-методологический анализ показал, что в качестве одной из особенностей обучения персонала является выбор эффективного обучения, включающего в себя выбор верного метода и методики обучения. По мнению экспертов, бизнес-тренинг в контексте обучения персонала коммерческих компаний является наиболее мобильным и продуктивным методом. Работодатель может найти бизнес-тренинг по любой необходимой тематике, выбрать наиболее приемлемое время и место, а главное выбрать бизнес- тренера, который проведет исследование компании и предоставит наиболее адекватный для сотрудников теоретический материал, а самое важное здесь то, что он подберет наглядные практические упражнения, которые помогут сформировать необходимый навык у сотрудников.
В соответствии с результатами социологического исследования определено современное отношение потребителей бизнес-тренингов, а именно, большинство работников коммерческих компаний хотят профессионального бизнес-обучения и видят в нем необходимость, но недостаток времени и финансовая возможность не позволяет работникам ходить на бизнес-тренинги, при этом работодатель поощряет желание обучаться, но не готов вкладывать финансовые ресурсы в обучение. Большинство опрошенных желали бы пройти тренинги по управлению временем, так как в нарастающем ритме жизни работникам сложно планировать свой рабочий день и выполнять все задачи в срок. Отмечено, что участники тренингов преимущественно удовлетворены своим опытом и нацелены на продолжение обучения в данном формате.
В работе рассмотрены особенности системы обучения персонала и выявлено, что система обучения персонала коммерческих компаний г. Барнаула недостаточно развита, цены не соответствуют качеству услуг и в целом обозначена проблема слабой мотивации к участию в обучении несмотря на положительные отзывы о некоторых бизнес-тренингах
Методические и организационные основы исследования позволили обозначить современные тенденции в сфере оказания тренерских услуг коммерческим компаниям, основные проблемы связаны с не профессиональным подходом большинства бизнес-тренеров из г. Барнаула, в следствии чего наиболее желаемыми бизнес-тренерами являются не местные тренера, однако экспертами отмечены положительные тенденции в данном вопросе. Даны рекомендации бизнес-тренерам по позиционированию собственных услуг и рекомендован универсальный бизнес-тренинг для любых категорий персонала: «Повышение конфликтологической грамотности
персонала».
В заключении можно сказать, что современный этап развития обучения персонала коммерческих компаний с помощью бизнес-тренингов, находится в стадии становления и развития, а работа, ведущаяся по поддержке и развитию бизнес-тренингов, требует доработок и должна пройти путь совершенствования. Таким образом, все поставленные в работе задачи были решены, в ходе исследования были доказаны гипотезы и достигнута цель исследования.



1. Авидон, И. Тренинги взаимодействия в конфликте: материалы для подготовки и проведения / И. Авидон, О. Гончарова. - СПб. : Речь, 2017. - 190 с.
2. Адизес, И.К. Управление жизненным циклом корпорации / И.К. Адизес.
-СПб. : Питер, 2017. - 383 с.
3. Анцупов, А.Я. Конфликтология / А.Я. Анцупов, А.И Шипилов. - СПб. : Питер, 2014. - 496 с.
4. Аронсон, Э. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме / Э. Аронсон, Т. Уилсон, Р. Эйкерт. - СПб., 2015.
- 560 с.
5. Архангородская Н. А. Подготовка и переподготовка кадров: новые методы и формы // Охрана труда и техника безопасности на промышленных предприятиях. - 2016. - № 5. - С. 9-12.
6. Бакли, Р. Теория и практика тренинга / Р. Бакли, Дж. Кэйпл. - СПб.: Питер, 2016. - 352 с.
7. Баранова, Г.В. Посттренинговое сопровождение персонала: тренинг закончен... Что дальше? / Г.В. Баранова, В.В. Кобзева. - СПб. : Речь, 2014. - 126 с.
8. Бармакова, Н.Г. Удовлетворенность персонала - время оценить / Н.Г. Бармакова // Справочник по управлению персоналом. - 2015. - № 11. С. 46.
9. Барышева А. Тренинг как зеркало российского бизнеса // Управление персоналом, - 2016, - №11;
10. Барышева А. Чтобы у фирмы было «завтра» // Управление персоналом. - 2014, - №5.
11. Белановский, С.А. Индивидуальное глубокое интервью / С.А. Белановский. - М. : Никколо-Медиа, 2015. - 161 с.
12. Берч, П. Бизнес-тренинг / пер. с англ., под ред. И. В. Андреевой. - СПб.: Издательский Дом «Нева», М.: «ОЛМА-ПРЕСС Инвест», 2016. - 160 с.
13. Биркенбиль, В.Ф. Коммуникационный тренинг / В. Ф. Биркенбиль. - М., 2012. - 352 с.
14. Бишоп, С. Тренинг ассертивности / С. Бишоп. - СПб: Питер, 2011. - 208 с.
15. Большаков, В. Ю. Психотренинг. Социодинамика, упражнения, игры. / В. Ю. Большаков. - СПб., 2016. - 384 с.
16. Бургвиц, С.В. Управление персоналом. Конфликтология: учебное пособие / С.В. Бургвиц. - Челябинск: Изд-во Челяб. гос. ун-та, 2013. - 162 с.
17. Бутурлина, Е. Алгоритмы построения системы обучения и развития / Е. Бутурлина, Т. Нестеренок // Справочник по управлению персоналом. - 2007. - № 3. - С. 47.
18. Бухаркова, О.В. Имидж лидера. Технология создания и продвижения. Тренинговая программа / О.В. Бухаркова, Е.Г. Горшкова. - Речь - Москва, 2012. - 222 с.
19. Вачков, И.В. Окно в мир тренинга. Методологические основы субъективного подхода к групповой работе / И.В. Вачков, С.Д. Дерябо. - СПб.: Речь, 2017. - 272 с.
20. Вачков, И.В. Основы технологии группового тренинга : Учеб. пособие./ И.В. Вачков. - М.: Издательство «Ось-89», 2014. - 256 с.
21. Вачков, И.В. Психология тренинговой работы: Содержательные, организационные и методические аспекты ведения тренинговой группы / И.В. Вачков. - М.: Эксмо, 2008. - 416 с.
22. Вилинская, О. Как научить сотрудников слушать и понимать друг друга / О. Вилинская. - СПб.: Речь, 2007. - 156 с.
23. Воронина Л.И. Записка практика. Менеджер по обучению персонала. Кто он? / Л.И. Воронина // Управление персоналом, - 2008. - №6.
24. Выдай А. Социально-психологический тренинг: понятие, история, задачи, принципы / А. Выдай // Персонал, -2012, - №4.
25. Гаврилов, М. Твой первый бизнес / М. Гаврилов, Е. Ходченков. Феникс - Москва, 2012. - 128 с.
26. Горшков, М.К. Непрерывное образование в контексте модернизации / М.К. Горшков, Г.А. Ключарев. - М. : ИС РАН, ФГНУ ЦСИ, 2011. - 232 с.
27. Гришина, Н.В. Давайте договоримся / Н.В. Гришина. - Л.: Сова, 2008. - 86 с.
28. Гуляев А. В. Теоретические основы обучения персонала / А.В. Гуляев // Современные аспекты экономики. СПб., 2016. -№ 16.
29. Диденко, Д.В. Дополнительное профессиональное образование и повышение его эффективности. Непрерывное образование в политическом и экономическом контекстах: сборник научных работ / Д.В. Диденко; под ред. Г.А. Ключарева. - М.: Наука, 2008. - 400 с.
30. Дугина О. Методы обучения персонала предпринимательской организации /О. Дугина // Кадровый вестник, - 2005, - №4.
31. Емельянов, Е.Н. Психология бизнеса / Е.Н. Емельянов, Е.Е. Поварницына. - М.: АРМАДА, 2008. - 348 с.
32. Емельянов, Ю. Н. Теоретические и методические основы социально-психологического тренинга / Ю. Н. Емельянов, Е. С. Кузьмин. - Л., 2003. - 103 с.
33. Жадько Н., Чуркина М. Тренинг в регионах: специфика и критерии эффективности // Управление персоналом - 2016. - №10.
34. Жадько, Н.В. Тренинг торгового персонала: границы возможного / Н.В. Жадько // Управление персоналом. - 2013. - № 2. - С. 47.
35. Жуков, Ю.М. Коммуникативный тренинг / Ю.М. Жуков // - М.: Гардарики, 2009. - 224 с.
36. Закаблуцкая, Е.А. Групповые обсуждения: игра по правилам / Е.А. Закаблуцкая // Справочник по управлению персоналом. - 2011. - № 11. - С. 24.
37. Закаблуцкая, Е.А. Обучение персонала коммерческих организаций: проблемы и решения / Е.А. Закаблуцкая // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. - 2014. - №3. - С.
38. Захаров, В. П. Социально-психологический тренинг / В. П. Захаров, Н. Ю. Хрящева. - Л., 2009. - 94 с.
39. Иванов, М.А. Российский менталитет и практика бизнеса. / М.А. Иванов, Д.М. Шустерман. - М.: Альпина Паблишер, 2013. - 220 с.
40. Каганов, В.Ш. Корпоративное обучение как фактор обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур / В.Ш. Каганов. - М.: МГОФ «Знание», 2012. - 344 с.
41. Калашников, А.И. Наука побеждать: тренинги лидерства и преодоления конфликтов / А. И. Калашников. - СПб. : Речь, 2016. - 213 с.
42. Кардашина, О.В. Профессиональный тренинг в системе повышения квалификации и переподготовки социальных педагогов. - автореф. дис. канд. пед. наук. - М., 2009 - 28 с.
43. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: учебник / А.Я. Кибанов. - 4-е изд., доп. и перераб; под общ. ред. А.Я. Кибанова. - М. : Инфра- М, 2010. - 695 с.
44. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учебник / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 304 с.
45. Киппер, Д. Клинические ролевые игры и психодрама / Д. Киппер. - М.: Независимая фирма «Класс», 2016. - 224 с.
46. Кирьянова E.H. Игровые и тренинговые методы в обучении персонала / Е.Н. Кирьянова // Управление персонала, - 1997, - №3.
47. Кларин М. Инструменты развития бизнеса: тренинг и консалтинг / М. Кларин. - М.: Независимая фирма «Класс», 2016.
48. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е. А. Климов. - 2-е изд. испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. - 343 с.
49. Козлов, В.В. Управление конфликтом / В. В. Козлов, А. А. Козлова. - Москва: Эксмо, 2009. - 222 с. - (Бизнес-тренинг)
50. Колодкина И. Новые подходы к корпоративному обучению / И. Колодкина // Служба кадров. - 2009. - №9.
51. Коробкин С. В. Обучение персонала на предприятии: концепции, виды, методы, оценка эффективности // Экономическая наука и практика: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2017 г.). - Чита: Издательство Молодой ученый, 2017. - С. 74-77.
52. Коротаева, Е.В. Игровые модули общения: учебные материалы к тренингу / Е. В. Коротаева. - Екатеринбург, 2014. - 212 с.
53. Кравченко, А.И. Прикладная социология и менеджмент / А.И. Кравченко. - М.: МГУ. 2005. - 512 с.
54. Кравченко, А.И. Социология труда в ХХ веке. Историко-критический очерк / А.И. Кравченко. - М.: Наука, 2005. - 184 с.
55. Кравченко, А.И. Социология управления. Фундаментальный курс / А.И. Кравченко, И.О. Тюрина. - М.: Академический проект, 2008. - 992 с.
56. Красовский, Ю.Д. Социокультурные основы управления
бизнесорганизацией / Ю.Д. Красовский. - М.: 2007. - 391 с.
57. Кричевский, Р.Л. Если вы руководитель / Р.Л. Кричевский. - М.: Дело, 2008. - 384 с.
58. Лиферов, А.П. Корпоративное образование и управление человеческими ресурсами в различных деловых культурах / А.П. Лиферов. - М.: Изд. дом РАО,
2010. - 216 с.
59. Льюис, Д. Тренинг эффективного коммерческого общения. / Д. Льюис. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2010. - 224 с.
60. Макаров, Ю.В. Тренинг как объект психологического анализа / Ю. В. Макаров, В. В. Исаков. - СПб., 2014. - 301 с.
61. Макшанов, С.И. Психология тренинга: Теория. Методология. / С. И. Макшанов. - Практика: Монография. - СПб.: «Образование», 2007. -238 с.
62. Марасанов, Г. И. Социально-психологический тренинг / Г.И. Марасанов. - М.: Совершенство, 2008. - 208 с.
63. Монина, Г.Б. Коммуникативный тренинг: педагоги, психологи, родители / Г. Б. Монина, Е. К. Лютова-Робертс. - СПб. : Речь, 2015. - 224 с.
64. Морозова, Т.Ю. Применение тренинговых занятий в работе по профессиональному самоопределению / Т.Ю. Морозова, В.А. Родинов, М.А. Ступницкая // Материалы международной научно-практической конференции «Проблемы сохранения и укрепления здоровья молодого поколения: психолого-педагогический подход». - М., ВПО МГПУ ИПССО, 2016. - С. 141 - 145.
65. Орехов, В.Д. Особенности корпоративного обучения менеджеров / В.Д. Орехов // Управление персоналом. - 2002. - № 5. - С. 36.
66. Павлуцкий A.B. «Обучение действием»: практический опыт в России /
A. В. Павлуцкий // Управление персоналом. - 2015, - №8.
67. Павлуцкий A.B., Алёхина O.E. «Обучение действием»: ключевые элементы и структура / А.В. Павлуцкий // Управление персоналом. - 2015, - №9.
68. Паркер, Г. Формирование команды: сборник упражнений для тренеров: [Пер. с англ.] / Г. Паркер, Р. Кропп. - СПб. и др. : Питер, 2013. - 160 с.
69. Парсонс, Т. О структуре социального действия / Т. Парсонс. - М.: Академический Проект, 2000. - 880 с.
70. Петровская, Л.А. Компетентность в общении / Л. А. Петровская. - М.: Изд-во МГУ,1989. - 216 с.
71. Попова, Е.П. Социология организаций: некоторые аспекты становления и современная проблематика / Е.П. Попова. - Волгоград : ВолГУ, 2002. - 68 с.
72. Почебут, Л. Г. Организационная социальная психология / Л. Г Почебут,
B. А Чикер. - СПб.: Речь, 2012. - 298 с.
73. Пригожин, А.И. Современная социология организаций / А.И. Пригожин. - М. : Интерпракс, 2016. - 296 с.
74. Пугачев, В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: [Учеб. для вузов по специальности и направлению "Менеджмент"] / В.П.Пугачев. - М. : Аспект-пресс, 2016. - 285 с.
75. Пузиков, В.Г. Технология ведения тренинга / В.Г. Пузиков. - СПб.: Речь, 2016. - 231 с.
76. Ромек, В.Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях / В.Г. Ромек. - СПб.: Речь, 2013. - 320 с.
77. Рудестам, К. Групповая психотерапия / К. Рудестам. - СПб.: Издательство «Питер», 2010. - 384 с.: (Серия «Мастера психологии»).
78. Свини, Л.Б. Сборник игр по развитию системного мышления / Л.Б. Свини, Д. Медоуз. - М. : Просвещение, 2007. - 285 с.
79. Сивцова, А.В. Тренинг осознания и разрешения внутренних конфликтов в системе ценностных ориентаций: (программа психол. содействия развитию личности): учеб.-практ. пособие / А. В. Сивцова ; М-во сел. хоз-ва Рос. Федерации, Алт. гос. аграр. ун-т. - Барнаул : Изд-во АГАУ, 2014. - 131 с.
80. Сидоренко, Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию / Е.В. Сидоренко. - СПб.: Речь, 2013. - 256 с.
81. Сидоренко, Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии / Е.В. Сидоренко. - СПб.: Речь, 2012. - 512 с.
82. Сиротина, М. П. Профилактика конфликтного поведения: (тренинг в помощь молодым специалистам) / М. П. Сиротина // Воспитание школьников. - 2014. - №2. - С. 55-60.
83. Ситников А.П. Акмеологический тренинг: Теория. Методика.
Психотехнологии / А.П. Ситников. - М.: Технологическая школа бизнеса, 2016. - 365 с.
84. Смит, Г.К. Тренинг прогнозирования поведения: тренинг сенситивности / Г.К. Смит. - Пер. с англ. СПб.: Речь, 2014. - 256 с.
85. Стрельников, А.В. Формы корпоративного обучения как элемента системы непрерывного обучения персонала / А.В. Стрельников // Сервис в России и за рубежом. - 2011. - № 2. - С. 48.
86. Титова, Е.В. Эффективность применения тренинговых методик в обучении персонала [Текст] / Е.В.Титова // Сборник научных работ аспирантов и студентов ВАГС: Сб. науч. трудов. - Вып. 7. - Волгоград: Изд-во ГОУ ВПО «ВАГС», 2015.
87. Тихонов, А.В. Социология управления / А.В. Тихонов. - М.:
Канон+РООИ, 2007. - 472 с.
88. Торн К., Маккей Д. Полное руководство по тренингу: Пер с англ. -М.: ИНФРА-М, 2012.
89. Торп, С. Коучинг: руководство для тренера и менеджера / С. Торп, Дж. Клиффорд. - СПб.: Питер, 2014. - 154 с.
90. Тощенко, Ж.Т. Предмет и структура социологии труда / Ж.Т. Тощенко // Социологические исследования. - 2003. - № 3. - С. 48.
91. Урываева, Е.В. Бизнес-тренинг как активный метод обучения персонала: основные теоретические подходы к определению [Текст] / Е.В. Урываева // Актуальные проблемы современной науки. - 2016. - №6.
92. Файоль, А. Управление - это наука и искусство / А. Файоль, Г. Эмерсон, Г. Форд. - М. : Республика, 1992. — 349 с.
93. Фролов, С.С. Социология организаций / С.С. Фролов. - М.: Гардарики,
2011. - 384 с.
94. Хант, Д. Управление людьми в компаниях: руководство для менеджера/Пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 2019. - 124 с.
95. Харский, К.В. Ценностное управление для бизнеса / К.В. Харский. - М.: Политехника, 2010. - 289 с.
96. Хрящева, Н. Ю. Психогимнастика в тренинге / Под редакцией Н. Ю. Хрящевой. - СПб.: Речь, Институт тренинга, 2010. - 256 с.
97. Чернышев, В.Н. Человек и персонал в управлении / В. Н. Чернышев, А. П. Двинин. - СПб.: Энергоатомиздат, 2017. - 568 с.
98. Чикер, В.А. 18 программ тренингов : руководство для профессионалов / ред. В.А. Чикер. - Санкт-Петербург : Речь, 2009. - 368 с.
99. Широв, А.В. Занимательная история тренинга и консалтинга / А.В. Широв. - СПб.: Речь; Генезис - Москва, 2014. - 224 с.
100. Широковская Н. А. Разработка стратегии развития человеческих ресурсов предприятия (на примере ТОО «Казцинк»): автореф. дис. на соискание академической степени магистра экономики и бизнеса. - Усть- Каменогорск, 2011. - 17 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ