Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Востребованность платных услуг кризисных центров в системе социальной поддержки населения (по материалам социологического исследования)

Работа №92728

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы95
Год сдачи2017
Стоимость4915 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
244
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание
Введение 3
Глава первая. Теоретико - методологические основы исследования платных услуг кризисных центров в системе социальной поддержки населения 14
1.1. Характеристика социальной системы поддержки населения в России 14
1.2. Теоретические основы изучения платных услуг кризисных центров 27
1.3. Методология и методика социологического исследования платных услуг в
кризисных центрах г. Барнаула 36
Глава вторая. Востребованность использования платных услуг кризисных центров г. Барнаула в системе социальной поддержки населения 42
2.1. Кризисные центры, как система социальной поддержки населения 42
2.2. Экспертная оценка востребованности предоставления платных услуг
кризисных центров г. Барнаула 56
2.3 Рекомендации по повышению востребованности платных услуг кризисных центров 65
Заключение 77
Библиографический список 81
Приложения

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в кризисном обществе стал развиваться бизнес услуги помощи выхода из кризисных ситуаций, в дальнейшем негативно повлияет на отношение к социальной поддержки и возможности получения качественной услуги. Социальная помощь и поддержка населения является актуальной и центральной темой в современном обществе. На протяжении всей жизни каждый человек испытывает различной сложности трудности и кризисные явления. Кризис это неотъемлемая и обязательная часть в процессе развития каждого индивида. Кризис - это состояние, вызванное столкновением личности с препятствиями на пути удовлетворения важных жизненных целей. Первостепенно проявляется возрастной кризис, специфика которого в отличие от других кризисов заключается в том, что изменение социальной ситуации связано с восприятием времени, то есть образами будущего и прошлого. Можно выделить кризис детского возраста, когда личность индивида быстро развивается и формируется, изменяется под влиянием окружающей его среды, а так же необходимо отметить кризисы зрелого периода жизни и старости: здесь происходит переоценка ценностей, изменение взглядов и позиций, которые сказываются на состоянии и благополучии личности. Кроме того, развитие личности не останавливается на каком определенном моменте, а продолжается на протяжении всей жизни человека. Данный вывод означает, что вся жизнь человека представляет собой чередованием стабильных и критических периодов.
Значимым так же на протяжении всей жизни для индивида является экономический или финансовый кризис. При переходе на новый экономический курс, а именно направленный на рыночную систему, в Российской Федерации происходит в крайне сложных условиях. Данный процесс так же негативно отражается и на Алтайском крае. Осуществляется сокращение объемов производства, нарушение хозяйственно-производственных связей, что привело к ухудшению положения граждан и как следствие наступления экономического кризиса.
При такой экономической ситуации появляется осложнения в профессиональной среде, а именно: отсутствие рабочих мест или изменение сферы деятельности, низкая заработная плата, наличие неквалифицированных кадров или профессиональный застой, ухудшение условий труда, при данном положении граждане могут переживать профессиональные кризисы, которые в дальнейшем могут отражаться и переходить в экзистенциальный кризис (личностный) или семейные кризисы. Финансовая нестабильность осложняет переживание населением всех видов кризисов.
В нашем трансформирующемся обществе, находящемся в регулярных кризисных ситуациях (войны, изменение общественного строя, социально-экономический, культурный, финансовый и другие), проблемы личности, ее развития и трудности становятся еще более актуальными. Создается исключительная возможность исследовать кризисы развития личности в «кризисном обществе».
В настоящий момент в России государственных и негосударственных центров поддержки женщин в кризисных ситуациях гораздо больше, чем государственных и негосударственных центров кризисной поддержки для мужчин. Это соотношение отражает сложившиеся приоритеты и степень осознания обществом актуальности помощи женщинам по сравнению с мужчинами. Но стоит отметить, что многие проблемы, связанные с положением женщин, являются следствием проблем, которые существуют у мужчин.
Коммерческие организации, центры и малые предприятия активно проводят работы в сфере оказания услуг лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Данные центры именуются кризисными или центрами помощи. Государственная социальная политика сориентирована на гарантированную индивидуальную помощь и поддержку тем людям, которые оказались в экстремальной ситуации. Актуальность деятельности кризисного центра заключается в предотвращении возникновения кризисных ситуаций и оказание помощи в регулировании и изменению кризисного явления.
Современному представителю центров помощи необходимо уметь работать не только с закономерными кризисами (например, возрастными), но и с ситуативными, часто наступающими внезапно и способными нанести серьезный ущерб адаптации и развитию личности.
Степень разработанности темы исследования. Социологический анализ процессов социальных изменений, исследование их направления и динамики составляет предметную область социологии социальной сферы. В классической социологии в трудах О. Конта, Г. Спенсера, Э. Дюркгейма, К. Маркса, М. Вебера, Р. Мертона, Н. Лумана, Ю. Хабермаса нашли отражение идеи социальных изменений общества как его осложнения, усиления его дифференциации, перехода от механической солидарности, основанной на неразвитости и сходстве индивидов и их общественных функций, к солидарности органической, возникающей на основе разделения труда и социальной дифференциации, которая ведет к интеграции людей в единый социум, в признании возможности выявления тенденций социальных изменений, движущей силой которых является человек. Общество рассматривается как своего рода организм, элементы которого выполняют специфические тенденции и представляют собой иерархически организованные подсистемы.
Различные аспекты социальных исследований, изложенных в трудах Ананьева Б. Г., Андреевой Г. М., Волкова И. П., Григорьева С. И., Кона И. С, Кузьмина Е. С, Новикова В. В., Растова Ю. Е., Ядова В. А., Бергера П, Вебера М, Джонсона Т., Дандекера К., Зиммеля Г., Тарда Г.
Среди научных работ, связанных непосредственно с исследованием процесса развития общества особое место занимает наследие Т. Парсонса. Именно он последовательно представил модернизацию общества как постоянную дифференциацию самовоспроизводящихся сфер или подсистем. Положив в основу своей эволюционной доктрины идею структурной и функциональной дифференциации общества как целостной системы, он выделил в ней ряд относительно самостоятельных подсистем: экономическую, политическую, социальное сообщество, воспроизводства структуры и поддержания культурного образца.
Важное значение для диссертационного исследования имеют работы У. Баркли, А. Этциони, М. Арчера, Э. Гидденса, М. Штомпки и других зарубежных ученых, развивающих деятельностный подход к изучению социальных систем. Следует отметить, что вопросы системного подхода, системного анализа, системных исследований достаточно основательно разработаны в отечественной научной литературе в трудах Н.Я. Данилевского, A. Н. Аверьяновой, В.Г. Афанасьева, П.В. Волобуева, П.Л. Лаврова, П. Сорокина.
Для понимания и объяснения системы социального обслуживания и услуг в этой системе значимыми являются работы зарубежных классиков социологической мысли П. Бергера, П. Блау, Г. Блумера, Т. Лукмана, Дж. Мида, Дж. Ритцера, Н. Смелзера, А. Шюца, Я. Щепанского и др., связанные с анализом роли и места социальных институтов в обществе. Важное значение в осмыслении проблем социальных услуг имеют научные труды В.С. Барулина, Л.П. Буевой, В.И. Жукова, В.Н. Иванова, В.Н. Ковалева, Г.И. Осадчей, Г.В. Осипова, Ж.Т. Тощенко, С.Н. Шавель, раскрывающие понятие «социальной сферы». Их усилиями сформировано несколько подходов к определению понятийно-категориального аппарата социальной сферы, как особого феномена жизнедеятельности общества.
Среди исследователей, которые внесли существенный вклад в разработку отдельных проблем обозначенной темы, пополнили теорию значимыми обобщениями следует отметить зарубежных и отечественных ученых:
B. Зомбарта, Дж. Роулза, Дж. Смита, В.А. Белоусову, И.А. Григорьеву, И.К. Ларионова, Н.М. Римашевскую и других, разрабатывающих процессы развития социальной политики в обществе.
Все большее внимание российских социологов привлекает проблема стратификации современного российского общества (Л.А. Гордон, C. А.Кравченко, Р.В. Рывкина), имеющая особую актуальность для исследуемой темы, нуждающимися в социальной помощи.
Проблемы изучения особенностей формирования социальной защиты, важнейшей частью которой является предоставление услуг в системе социального обслуживания в современном российском обществе, включая такие ее подсистемы, как социальное страхование, пенсионное обеспечение, социальное обеспечение, стали объектом научных исследований современных отечественных социологов Е.Н. Жильцова, З.П. Замараевой, Т.З. Козловой, Л.П. Якушева, и других. Значительное внимание ученых (Л.Г. Гуслякова, Э.Л. Воробьева, П.Д. Павленок, Е.Р. Смирново-Ярская, Л.И. Савин) обращено на анализ природы и основные закономерности формирования данной отрасли как одного из важных направлений деятельности социального государства в современных условиях.
Исследования становления и развития системы социального обслуживания связаны с именами российских ученых М.В. Вдовиной, А.М. Панова, Р.И. Еруслановой, Г.Н. Кареловой, Л.И. Кононовой, М.Н. Максимовой, И.В. Мкртумовой, которые рассматривают проблемы ее институционализации, факторы становления, существующие противоречия как источники развития, принципы и функции, формы и средства данной системы.
Вопросы формирования сервисологии, как науки об услугах исследуются отечественными учеными Г.А. Аванесовой, В.Т. Бариновым, Л.И. Донсковой, Ю.Ф.Волковым, Е.Г. Решетниковым. Анализ структуры и состава социальных услуг с точки зрения потребителя, моделей обслуживания и оценки удовлетворенности, формирование показателей и критериев качества, ценности и конкурентности услуг рассматриваются в трудах Е.П. Голубкова, М. Ефремовой, И.М. Лифшица, Ф. Котлера, Н.Е. Николайчука, И.И. Ополченова, Г.А. Пономаревой, М.В. Прищененко и др. Специфика социального потребления раскрывается в трудах В.С. Автономова. Базу для разработки специальной методологии и методики социальных проблем, отражающих сложность и многозначность развития социальных услуг в условиях модернизации социальной сферы, имеют труды социологов В.П. Васильева, А.Г. Здравомыслова, А.Л.Маршака, В.Г.Овсянникова, В.А. Ядова. В то же время тема услуг в системе социального обслуживания в условиях модернизации социальной сферы общества остается практически не исследованной. Все вышеперечисленное определило цели и задачи данной диссертационной работы.
Объект исследования - кризисные центры в системе социальной поддержки населения.
Предмет исследования - платные услуги в кризисных центрах.
Цель исследования - исследовать востребованность платных услуг кризисных центров в системе социальной поддержки населения и разработать рекомендации по совершенствованию предоставляемых услуг.
Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи исследования:
1. Выявить и охарактеризовать основные подходы к изучению понятия платные услуги.
2. Охарактеризовать социальную систему поддержки населения.
3. Описать все разнообразие существующих в городе Барнауле центров поддержки населения.
4. Определить методологию наиболее адекватную к исследованию.
5. Разработать программу и определить методологию социального исследования.
6. Проанализировать особенности предоставления услуг кризисными центрами.
7. Выявить уровень востребованности платных услуг кризисных центров.
8. Разработать рекомендации по совершенствованию системы предоставления услуг в кризисных центрах.
Гипотезы исследования:
1) Кризисные центры являются неотъемлемым и эффективным элементом социальной поддержки населения;
2) Основная причина низкой восстребованности кризисных центров заключается в неинформированности граждан;
3) Одной из основных причин отказа от обращения в платные кризисные центры является тяжелое материальное положение граждан;
4) Большинство кризисных центров однотипны и имеют высокую стоимость предоставляемых услуг.
5) Уровень предоставления качественных услуг кризисными центрами достаточно низкий, вследствие не компетенции сотрудников центров помощи.
6) Востребованность услуг кризисных центров повысится при наличии новой системы ценообразования.
Методы исследования: традиционный анализ литературы; вторичный анализ данных социологических исследований, проведенных ранее по данной проблеме; анкетный опрос потенциальных клиентов кризисных центров; экспертный опрос специалистов кризисных центров.
Теоретико-методологической базой исследования являются:
Систематизация основных теоретико-методологических подходов к пониманию кризисных центров в системе поддержки населения позволила сделать вывод о междисциплинарном характере её исследования. Данная работа будет основываться на принципах системности, взаимосвязь общего с особенным и единичным. Будет использован системный подход для исследования системы социальной поддержки населения; структурно-функциональный подход, который позволит рассмотреть вопросы устойчивости, стабильности системы поддержки населения, её приспособления к изменяющимся условиям кризисных явлений.
Системный анализ общества в разное время осуществляли Г. Спенсер, К. Маркс, Ф. Энгельс, Л. фон Визе, В. Парето. В их трудах доминирует взгляд на общество как на целостную систему, элементы которой выполняют специфические функции и представляют собой иерархически организованные подсистемы. Уточнению понятий, систематизации знаний в области теории социальной защиты населения посвящены работы таких исследователей, как Г.И. Осадчая, Ж.Т. Тощенко, Л.Е. Петров, Н.Н. Покровская, Г.Х. Попов, В.И. Сергеев, В.Н. Якимова, Е.Р. Ярская. Принципиально важными для разработки теоретико-методологических основ социологического анализа управления системой социальной защиты населения в России являются положения концепции А.И. Пригожина, в которой управление рассматривается как деятельность, связанная с контролем распределения и движения ресурсов. В работах «Социологические аспекты управления», «Современная социология организаций» учёный исследует институт социального управления, описывает сущность социальной организации, строение и проблемы функционирования организаций, ресурсы управления, определяет процесс управления как достижение запланированного результата, выделяя в этом процессе целевое управляющее воздействие, организационный порядок и самоорганизацию.
В дальнейшем проблемы взаимосвязанности функций отдельных системных единиц, разрабатывались антропологами Б. Малиновским и А. Редклифф-Брауном, которые рассматривали социальный объект (в частности, общество), как адаптивную систему, в которой все части служат удовлетворению потребностям системы как целого, обеспечивая ее стабильность существования отдельного индивида. В результате развития бизнеса оказались востребованными работы, дающие теоретическое обоснование и практические рекомендации для решения этических проблем в бизнес-коммуникаций. Среди исследователей, разрабатывающих эту тему, следует назвать таких зарубежных ученых, как: М. А. Альберт, Ф. Хедоури, Д. Фритцше, Р. Фрэнклин, О. Фэррел, Дж. Фрэдрич, Л. Фэррел, Т. Дональдсон, Т. Дапфи, А. Рих, К. Хоман.
Для успешного ведения этичного, социально ответственного бизнеса, на наш взгляд, наибольшую значимость представляют труды Р. Де Джорджа, в частности книга «Деловая этика», содержащая системное изложение теоретических основ этики бизнес-коммуникаций, методов морального размышления, аргументации необходимых для анализа моральных аспектов бизнеса, дающая описание.
Научная новизна:
1. В ходе работы были определены и систематизированы основные подходы к изучению понятий: кризисные центры, платные услуги, кризисная ситуация, социальная поддержка.
2. Определена теоретико-методологическая основа изучения социальной системы поддержки населения.
3. Разработана методика социологического исследования платных услуг в системе социальной поддержки населения на основе метода экспертного опроса представителей центров поддержки и анкетного опроса потенциальных клиентов центров данных центров.
4. В рамках проведенного исследования выявлены особенности предоставления платных услуг города Барнаула в оценках потенциальных клиентов данных центров.
5. Определено современное состояние предоставляемых услуг кризисных центров, основные причины и факторы, влияющие на востребованность услуг.
6. Разработаны рекомендации по дальнейшему развитию услуг в кризисных центрах в г. Барнауле с учетом выявленных в ходе исследования потребностей граждан.
Положения, выносимые на защиту:
1. Теоретико-методологической основой исследования является структурно-функциональный подход, теории в рамках экономической социологии, социальной работы, а так же социологии предпринимательства.
2. На данный момент востребованность платных услуг кризисных центров находится на низком уровне активности, что было подтверждено в результате опроса потенциальных клиентов. Это объясняется рядом причин: сложная финансовая ситуация, отсутствие доверия к специалистам, низкая мотивированность.
3. Кризисным центрам необходимо развивать рекламу их деятельности, проводить больше работы на сайтах учреждений, что бы гражданам было доступно максимальная информация, что повлечет повышение восстребованности предоставления услуг данными центрами.
4. Основными методами социологического исследования является анкетный опрос потенциальных клиентов города Барнаула, находящихся в конфликтной среде и экспертный опрос представителей кризисных центров.
5. Для развития бизнеса кризисных центров необходимо выполнение комплекса рекомендаций по развитию самой сферы социальной поддержки. А именно разработка местными органами власти дополнительных районных программ поддержки данного бизнеса, равная информационная осведомленность предпринимателей и населения о социальной поддержке, о кризисных центрах и развития кризисных центров в нашем регионе.
Теоретическая значимость состоит в том, что работа вносит дополнительный вклад в развитие основных подходов в исследовании кризисных центров как сферы бизнеса, её значимой роли социально-экономического развития для нашего региона.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные в ходе исследования результаты, обобщены и практические предложения могут быть использованы владельцами кризисных центров, которые смогут повысить эффективность своих центров и так же для будущих предпринимателей будет описана ситуация в данной области деятельности.
Апробация работы. Полученные результаты были изложены в выступлении на III региональной молодежной научной конференции «Мой выбор - наука» (Барнаул, 2016 г.), и на III региональной конференции «Мой выбор - НАУКА!» (Барнаул 2017 г.); XVIII городская научно-практическая конференция молодых ученых «Молодежь - Барнаулу» (Барнаул, 2016 г.); V Всероссийская студенческая научно - практическая конференция с международным участием «Молодежь XXI века: образование, наука, инновации» (Новосибирск, 2016 г.), и опубликован ряд статей:
1. Брачкова Е.А., Дергунова И.В., Доровских А.С., Жабина А.В. Кризисные центры, как система социальной поддержки населения //
NovaInfo.Ru(Электронный журнал.) - 2016 г. - № 47; URL:
http: //novainfo. ru/article/6369.
2. Брачкова Е.А. Система социальной защиты населения / Брачкова Е.А.// Студенческие исследования: сборник статей / под общ. Ред. Т.А. Мазайлова, Вып 19.. - Барнаул:ИГ «СИ-пресс», 2016. - 89 с.
Структура работы
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы (83 наименований), 2 приложения. Общий объем работы составляет 95 страниц печатного текста.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время понятие кризиса стало центральным во многих психологических исследованиях и социальной работе. О важности этой темы писали еще в начале столетия. Существуют достаточно объективные причины развития рынка платных услуг кризисных центров. К ним можно отнести социально-экономические преобразования в обществе, недостаточное финансирование бюджетных государственных учреждений, повлекшее за собой сложность получения многих видов услуг на бесплатной основе, бурный прогресс в сфере медицинских технологий и другие. Однако, несмотря на неудовлетворенность государственным обслуживанием. Среди основных причин, которые отрицательно сказываются на развитии потребления платных услуг в кризисных центрах, можно отметить устаревшие представления о том, помощь должна быть бесплатна. Население пока не может полностью адаптироваться к изменившимся условиям, применяет устаревшие стереотипы поведения и не ориентировано на лечение в платных центрах, обращаясь к ним лишь в случае крайней необходимости.
Актуальность всей кризисной проблематики не случайна и, как это всегда бывает в науке, не является веянием моды. Для этого существует ряд факторов, как общечеловеческих, так и специфических только для нашей страны. В России в последние годы особенно остро встала проблема сохранения здоровья отдельно взятого человека и всего населения в целом, и, в первую очередь, подрастающего поколения. Вклад психологов в достижение здоровья трудно переоценить, т. к. большая часть всех соматических заболеваний имеет первопричину в нарушениях и расстройствах нервно-психической сферы человека.
Исследование кризисных состояний личности актуализируется также потому, что они, во-первых, являются естественным состоянием социально-психологического становления личности. Но если данное естественное состояние индивидуации провоцировать, начинается процесс дезадаптации с такими показателями, как патологические формы переживания кризисов, маргинальность, деструктивность не только по отношению к себе, но и к социуму. Во-вторых, актуальность обусловлена высокой социально-психологической значимостью личностных кризисов. В-третьих - недостаточной разработанностью технологии профессионального сопровождения кризисов.
Поскольку проблема профилактики таких состояний является актуальной ввиду широкой распространенности и тяжести последствий, то она требует научного и практического решения вопросов повышения эффективности диагностики и коррекции, осуществления комплекса превентивных и постситуативных мер, предпринимаемых психологами, психиатрами, педагогами. Диагностические и коррекционные мероприятия требуют постоянной научной разработки и практического апробирования эффективной инструментальной системы.
В России право граждан на социальную защиту гарантировано Конституцией РФ и регламентировано законодательством РФ. Система социальной защиты населения включает в себя: социальное обеспечение, социальное страхование и социальную поддержку (помощь). Осуществляется за счет федерального, местных бюджетов, специально создаваемых фондов социальной поддержки населения, негосударственных фондов.
Органы управления социальной защиты и подведомственные им предприятия, учреждения, организации, территориальные органы социальной защиты населения образуют единую государственную систему социальной защиты населения.
Назначение системы социальной защиты состоит в том, чтобы с помощью нормативно-правовых, экономических, социально-психологических, организационно-технических средств и рычагов осуществлять поддержку и помощь нуждающимся в этом группам населения и отдельным гражданам.
Основными принципами социальной защиты является: гуманность, социальная справедливость, адресность, комплексность, обеспечение прав и свобод личности. Социальная поддержка в нашей работе рассматривается на примере работы кризисных центров. В свете описанного, важным становится вопрос выявления причин, влияющих на востребованность кризисных центров.
Исследование было направлено на изучение востребованности платных услуг кризисных центров в системе социальной поддержки населения и на этой основе разработаны рекомендации по совершенствованию предоставляемых услуг. Изучение темы работы проводилось на двух уровнях: теоретическом и эмпирическом. В теоретической части работы были рассмотрены подходы к изучению понятия платные услуги, охарактеризована социальная система поддержки населения, описано всё разнообразие существующих в городе Барнауле центров поддержки населения, а так же определена методология наиболее адекватная к исследованию.
В эмпирической части работы составлена программа и определена методология социального исследования, проанализированы особенности предоставления услуг кризисными центрами, проанализированы востребованность платных услуг кризисных центров и разработаны рекомендации по совершенствованию системы предоставления услуг в кризисных центрах.
Причины возникновения кризисных состояний многообразны. Они определяются, с одной стороны, социальными и ситуационными факторами, а с другой - индивидуально-типологическими и биологическими особенностями личности. Среди внешних причин можно назвать ситуации утраты (или угрозы утраты) близких людей родственников, работы и т.д.; ситуации невозможности достижения, обретения чего-либо; ситуации насилия и др. К внутренним причинам можно отнести возрастные и физиологические факторы, болезни, травмы.
Кризисное состояние насыщенно самыми разнообразными эмоциями и переживаниями: подавленность, страх, чувство вины, обида, злоба, беспомощность, безнадежность, одиночество и т.д. Человек, находящийся в кризисе часто испытывает желание уйти из жизни, которое в свою очередь нередко сосуществует с не менее сильным желанием жить. Выделена теоретическая значимость, заключающаяся в том, что работа вносит дополнительный вклад в развитие основных подходов в исследовании кризисных центров как сферы бизнеса, её значимой роли социально-экономического развития для нашего города.
А так же необходимо подчеркнуть практическую значимость исследования заключается она в том, что полученные в ходе исследования результаты, обобщены и практические предложения могут быть использованы владельцами кризисных центров, которые смогут повысить эффективность своих центров и так же для будущих предпринимателей будет описана ситуация в данной области деятельности.
Кризисные центры являются неотъемлемым и эффективным элементом социальной поддержки населения, но информативность граждан очень низкая, чтобы выбрать потенциальных клиентов был проведен опрос, при котором большое количество работников отказывались от участия из -за не знания данных центров.
Стоимость услуг в данных центрах доступна каждому, можно сказать, минимальна, а уровень предоставления очень высокий, ведь в центрах работают профессионалы, квалифицированные специалисты. Тарифы на услуги кризисных центров на порядок ниже, чем в частных центрах, клиентов больше чем может принять центр. И платные услуги люди стремятся получать в кризисных, потому что это дешевле. Так как кризисных только 2 на весь край (а в краевые учреждения может обратиться человек из любого района нашего края и России тоже) то отбор специалистов очень сложный, несмотря на небольшую зарплату. Поэтому в плане квалифицированных специалистов кризисные центры весьма конкурентоспособны. А еще самое главное услуги детям всегда оказываются в кризисных центрах бесплатно и в любых других социальных бюджетных учреждениях.
Для повышения востребованности услуг кризисных центров необходимо развивать рекламу центров, больше информировать о сфере деятельности, обязательно нужно развивать сайты кризисных центров.



1. Акимов, О. Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития / О. Ю. Акимов. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 230 с.
2. Аронсон, Э. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме / Э. Аронсон, Т. Уилсон, Р. Эйкерт. - СПб., 2009. - 560 с.
3. Асхаков, С. И. Справочник социального работника / С.И. Асхаков. - М.: Феникс, 2014. - 448 с.
4. Багровец, А.Н. Антикризисное управление в организации: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2010.- 250 с.
5. Бебчук, М. Помощь семье. Психология решений и перемен / М. Бебчук, Е. Жуйкова. - М.: Класс, 2015. - 308 с.
6. Вильямский, В. А.Основы организации деятельности социальных систем. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.- 288 с.
7. Волгина, Н.А.Социальная политика / Н.А. Волгина. - М.: Экзамен, 2003.-180 с.
8. Вилинская, О. Как научить сотрудников слушать и понимать друг друга / О. Вилинская. - СПб.: Речь, 2007. - 156 с.
9. Володина, Л. В. Деловое общение и основы теории коммуникации / Л. В. Володина,. - М., 2008.-340 с.
10. Выгодский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С Выгодский. - СПб.: Союз, 2007. - 224 с.
11. Гальперин, П.Я. Введение в психологию / П.Я. Гальперин. - М. Просвещение, 2006. - 585 с.
12. Голиков, Н. А. Кризисные центры как сфера бизнеса / Н.А. Голиков. - М.: Феникс, 2015. - 428 с.
13. Горевский, А.С., Коваленков С.С. Антикризисное управление / А.С. Горевский, С.С. Коваленков. - М.: ИНФРА-М, 2009.-258 с.
14. Гриценко, Н.Н. Социальное государство: перспективы его становления и развития в России / Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2004. - № 15 (235). - С. 45-60.
15. Гришина, Н.В. Давайте договоримся / Н.В. Гришина. - Л.: Сова, 2008. - 86 с.
16. Гришина, Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина. - СПб.: Питер, 2009. - 544 с.
17. Гуляев А. В. Теоретические основы обучения персонала / Современные аспекты экономики. СПб., 2006. № 16.
18. Гусаков, Д. Б. История пенсионного обеспечения и социального
страхования в России / Д.Б. Гусаков. - М.: Санкт-Петербургский
государственный институт психологии и социальной работы, 2010. - 260 с.
19. Деркач, А. А.Психология развития профессионала / A. А. Деркач, В. Г. Зазыкин, А. К. Маркова. - М.: РАГС, 2010. - 124 с.
20. Дэниэлс, Д.Д., Радеба Л.Х. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции / Пер. с англ. - М.: Дело Лтд, 2011.- 206 с.
21. Дюркгейм, Э. О разделении общественного труда. Метод социологии / Э. Дюркгейм. - М., 1991. - 289 с.
22. Ефимова, М.Р., Бычкова, С.Г. Социальная статистика: учеб.пособие /
М.Р. Ефимова, С.Г.Бычкова; под ред. М.Р.Ефимовой. - М.: Финансы и
статистика, 2007. - 560с.
23. Журавлева, Г.П. Экономика / Г.П. Журавлева.- М., 2001г. - 574 с.
24. Исраелян, Е.В. Как создать кризисные центры для женщин / Е.В. Ислаерян. - М., 1995.-200с.
25. Каллиома, Л. На что пойдут бюджетные деньги в 2009 году / Л. Каллиома // Российская газета. № 4858. - 2009. - 27 февраля. - С. 5.
26. Карпченко, Ю. В. Инновации в малом бизнесе / Ю. В. Карпченко // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. -2010. - № 2-2. - С. 90 -98.
27. Козлова, Т. З. Опекунская семья / Т.З. Козлова. - М.: Аспект пресс, 2009.
- 200 с.
28. Козырева, П. М. Малое предпринимательство в России: повседневные проблемы и трудности развития / П. М. Козырева // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. - 2015. - № 1 (37). - С. 43-58.
29. Комли, М. Зрелый возраст как стадия развития // Социальная работа. -
2012. - № 4. - С. 53-55.
30. Киреевский, К.В. Основы менеджмента и управления / К. В. Киреевский.
- М.: , 2011.-246 с.
31. Кравченко, А. И. История менеджмента : учебник / А. И. Кравченко. - М.: КНОРУС, 2010. - 432 с.
32. Кошелева, Т. Н. Сущность и значение малого предпринимательства / Т. Н. Кошелева // Общество. Среда. Развитие. - № 3. - 2009. - С. 18-25.
33. Кузьмин, К.В., Сутырин, Б.А. История социальной работы за рубежом и в России / К.В. Кузьмин, Б.А. Сутырин. - Екатеринбург , 2002.-300 с.
34. Лисовский, В. Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России : учеб. пособие / В. Т. Лисовский. - СПб. : СПбГУП, 2000. - 508 с.
35. Ломтева, Е. В. Правовое регулирование молодежного предпринимательства в городе Москве / Е. В. Ломтева // Научные исследования в образовании. - 2011. - № 9. - С. 33-36.
36. Майоров, А. С. Молодёжное предпринимательство как объект социального управления / А. С. Майоров // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2011. - № 36. - С. 24-25.
37. Маклакова, Е. А. Общественный трудовой потенциал как экономическая категория / Е. А. Маклакова // Царскосельские чтения. - № 18. - Т. 3. - 2014. - С. 102 - 106.
38. Махлайд, И. А. Развитие бизнес-инкубаторов в России / И.А. Махлайд, С. А. Бибик, О.П. Якубович // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. -
2013. - № 9, т. 2. - С 38-39.
39. Медведева, Г. П. Роль психологической компетентности социального работника в организации социального обслуживания пожилых людей // Мир психологии. - 2011. - № 2. - С. 164-169.
40. Мешалкина, Н. Ю. Анимационная терапия // Работник социальной службы. - 2006. - № 3. - С. 52 - 58.
41. Минигалиева, М. Р. Проблемы и ресурсы молодых людей // Отечественный журнал социальной работы. - 2010. - № 3. - С. 8-14.
42. Миняева, Т.В. Бизнес-инкубатор как один из наиболее эффективных инструментов поддержки и развития предпринимательства / Т. В. Миняева // Вестник Астраханского государственного технического университета. - 2007. - № 2. - С. 230 -236.
43. Миронова, Т.К. Право и социальная защита / Т.К.Миринова.- М.: Вектор, 2006.-322 с.
44. Натахина, В. В. Конструкция социального обслуживания людей на основе их потребностей // Отечественный журнал социальной работы. - 2008. - № 2. - С. 60-64.
45. Нифонтов, С. А. Молодежное предпринимательство как средство развития муниципального образования в условиях экономического кризиса / С.А. Нифонтов // Основы бизнес-планирования: сб. информационно методических материалов. - Казань, 2013. - С. 24
46. Нойфельд, И.П. Методы социальной работы /И.П. Нойфельд . - М., 2003.-324с.
47. Огибалов, Н. В. Работа с пожилыми людьми // Социальная работа. - 2011. - № 2. - С. 38-40.
48. Омарова, К. А. Развитие малого и среднего бизнеса в сфере услуг как фактор экономического роста / К. А. Омарова // Проблемы современной экономики. - 2011. - № 3. - С. 294 - 297.
49. Осокина, Ю. В. Бизнес-инкубаторы в России: актуальные проблемы и решения/ Ю.В. Осокина // Новый университет. Сер. Экономика и право. - 2015. - № 6 (52). - С. 65-67.
50. Павленок, П.Д. Основы социальной работы / П. Д. Павленок. М., 1998.-216 с.
51. Панфилова, А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: учеб. пособие. - М.: Знание, ИВЭСЭП, 2001. - 321 с.
52. Поддубная, Т. Н. Социальная защита семьи и детства в Российской Федерации. Справочник социального педагога и социального работника / Т.Н. Поддубная, А.О. Поддубный. - М.: Феникс, 2015. - 512 с.
53. Полякова Л. Социальная помощь на основе национального движения «Эйдж Консерн» // Социальная работа. - 2013. - № 4. - С. 54-58.
54. Почебут, Л. Г. Организационная социальная психология / Л. Г Почебут, В. А Чикер. - СПб.: Речь, 2012. - 298 с.
55. Профилактика социальных рисков детей и подростков. Лекции для
родителей. Учебно-методическое пособие. - М.: НОУ ВПО Московский
психолого-социальный университет, 2013. - 256 с.
56. Савинов, А.Н. Организация органов социального обеспечения: Учебник. М.: Форум, 2003.-210 с.
57. Светова И. Н. Социальная адаптация пожилых людей как теоретическая проблема // Отечественный журнал социальной работы. - 2005. - № 2. - С. 32-35.
58. Селиверстова О. Пожилые люди на селе: социальное обслуживание высокого качества // Социальная работа. - 2012. - № 4. - С. 34-35.
59. Синдеева Г. В. Клуб пожилых людей «Воспоминание» // Работник социальной службы. - 2010. - № 4. - С. 34-52.
60. Соколова А. В. Пожилая неработающая женщина как объект социальной работы // Вестник Сыктывкарского университета. Сер. 4, Психология. Педагогика. - Социальная работа. - 2010. - № 4. - С. 26-34.
61. Соколова, Г. Н. Экономическая реальность в социальном измерении: экономические вызовы и социальные ответы / Г. Н. Соколова. - Минск : Беларуская Навука, 2010. - 460 с.
62. Стефанишин, С. Ю. Реорганизация системы управления социальным обслуживанием пожилых людей и инвалидов // Социальная работа. - 2010. - №
1. - С. 22-23.
63. Топчий, Л.В. Социальное обслуживание населения: ценности, теория, практика : учеб. пособие для студентов вузов / Л.В. Топчий. - М. : Изд-во РГСУ, 2012. - 322 с.
64. . Трещукова, Н. И. «Память взывает к добру» // Социальное обслуживание. - 2009. - № 3. - С. 11-13.
65. Тульчинский, Г. Л. Бизнес в России. Проблема социального признания и уважения / Г. Л. Тульчинский. - М.: Вершина, 2006. - 384 с.
66. Усков, М. П. Некоторые вопросы развития учреждений стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов // Отечественный журнал социальной работы. - 2006. - № 3. - С. 57-62.
67. Филатова Е. В. Ведение дневниковых записей как метод медико-социальной работы с пожилыми людьми // Психология зрелости и старения. - 2009. - № 2. - С. 25-44.
68. Фирсов, М.В. Теория социальной работы : учеб. пособие / М.В. Фирсов. - М.: Владос, 2000. - 432 с.
69. Фирсов М.В. История социальной работы. Учебное пособие для высшей школы. М., 2004.
70. Фокина О.А. Основы социальной защиты: Учебник. М.: ВИА, 2001.
71. Чеснокова М. А. Арт-технологии в социальной работе с гражданами пожилого возраста // Отечественный журнал социальной работы. - 2008. - № 1. - С. 67-69.Хаксевер, К.Е. Управление и организация в сфере услуг. Теория и практика / К. Е. Хаксевер. - СПб. : Питер, 2012. - 752 с.
72. Шереги, Ф. Шереги Ф. Социология девиации. Прикладные исследования. / Ф. Шереги. - Москва: Машиностроение, 2015. - 566 с.
73. Шишкин, С.Ю. Экономика социальной сферы / С.Ю. Шишкин. - М.: ВШЭ, 2013. -271 с.
74. Шульга, Т. И. Работа с неблагополучной семьей / Т.И. Шульга. - М.: Дрофа, 2007. - 256 с.
75. Харченко, К. В. Настольная книга специалиста по молодежной политике
/ К.В. Харченко. - М.: Национальная Гильдия Профессиональных
Консультантов, 2013. - 168 с.
76. Холостова, Е. И. Семейное воспитание и социальная работа. Учебное пособие / Е.И. Холостова, Е.М. Черняк, Н.Н. Стрельникова. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 292 с.
77. Холостова, Е. И. Социальная работа с дезадаптированными детьми / Е.И. Холостова. - М.: Дашков и Ко, 2010. - 272 с.
78. Холостова Е.И. Социальная работа: Учебное пособие. М.: Дашков и Ко, 2009.
79. Холостова, Е. Азбука общения с пожилыми людьми // Социальная работа. - 2013. - № 1. - С. 41-43.
80. Холостова, Е. И. Практикум по социальной работе / Холостова Е. И. - М.: Дашков и К , 2008. - 295 с.
81. Хухлина, В. В. Люди пожилого возраста и принятие решений // Отечественный журнал социальной работы. - 2010. - № 3. - С. 73-80.
82. Цыбульская, М.В. Конфликтология : учеб.-практич. пособие / М. В. Цыбульская. - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2009. - 312 с.
83. Ядов, В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы / В.А. Ядов. - М.: Наука, 1972. - 266 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ