Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стратегия развития предприятия

Работа №92681

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы72
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
88
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава1 Теоретические основы стратегического менеджмента
на предприятии 5
1.1 Понятие, сущность, виды стратегий 5
1.2 Этапы разработки и реализации стратегии развития предприятия 14
1.3 Сравнительная характеристика базовых стратегий развития
предприятий 32
Глава 2 Стратегия развития ООО «Аломз Интернешнл» 43
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 43
2.2 Анализ существующей стратегии ООО «Аломз Интернешнл» 44
2.3 Разработка стратегии развития ООО «Аломз Интернешнл» 49
Заключение 60
Список литературы 68
Приложнение 72

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что действующая рыночная ситуация изменяется достаточно стремительно и происходящие в ней изменения вынуждают руководителей предприятий разных форм к раз­работке более гибких, легко адаптируемых к условиям современного рынка, стратегий развития.
Каждая компания, фирма разрабатывает собственный план достижения поставленных целей. Основа разработки стратегии это - анализ перспектив развития фирмыв определенных условиях изменения внешней среды, в ко­торой она функционирует. Наиважнейшим элементом данного анализа явля­ется определение позиций конкретного предприятия в конкурентной борьбе за рынки сбыта собственной продукции.
Стратегия развития предприятия в настоящее время- это основопола­гающий стержень, фундамент в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое и эффективноеразвитие, повышение конкуренто­способности на рынке сбыта производимой им продукции, увеличение объе­ма продаж, а такжеповышение качества оказываемых услуг. Особенностью совершенствования стратегий развития предприятия является то, что каждое предприятие уникально и неповторимо, следовательно,и сам процесс разра­ботки стратегии для каждой организации уникален. Существует зависи- мостьстратегии развития от позиционированияпредприятия всвоей нише рынка, динамики его развития, егопроизводственного потенциала, поведения, особенностей производимого товара и оказываемых услуг, состояния в целом экономики страны, а такжекультурной среды и прочихфакторов.
Существуют некоторые основополагающие моменты, которые дают возможностьсудить о некоторых обобщенных и основополагающих принци­пах выбора и реализации стратегии развития предприятия, а также направле­ний осуществления стратегического управления на предприятии.Усиление конкурентной борьбы, динамичное изменение в окружающей среде, специ­фика изменений запросов потребителей, появление новых и перспективных возможностей для реализации бизнеса, непредсказуемость факторов и рисков внешней среды (геополитических, экономическихи др.) -это далеко не пол­ный перечень направлений, ведущих к резкому возрастанию значимости стратегического управления предприятием в наши дни.
Объект исследования - является организационно-экономическая дея­тельность предприятия ООО «Аломз Интернешнл».
Предмет исследования - стратегия развития предприятия.
Цель исследования - изучение теоретических основ стратегического менеджмента иразработка стратегии развития предприятия.
Исходя из цели исследования, были определены следующие задачи:
• раскрыть понятие стратегии, используемое в экономической литера­туре;
• дать описание видам стратегии;
• дать характеристику особенностям процесса разработки стратегии, ее методов иэтапов;
• проанализировать хозяйственную деятельность, внешнюю, а также внутреннюю среду и существующую стратегию развития ООО «Аломз Ин­тернешнл»;
• разработать стратегию развития ООО «Аломз Интернешнл».
Теоретико-методологическая основа исследования. Тема предостав­ленной квалификационной работы на сегодняшний день активно разрабаты­вается в научной литературе в трудах экономистов, специалистов в области маркетинга и стратегического управления. Большое внимание изучению дан­ного вопроса уделили отечественные и зарубежные исследователи, среди ко­торых: И. Ансофф [2], М.А. Батьковский [3], В. Баранчеев [4], В. Дуфала [7], В.С. Ефремов [8, 9], Т. Йеннер [10], А. Чандлер [19], Е. Чапкина [20], А. Томпсон [18], О. Виханский [5].
В качестве эмпирической базы при написании работы были использованы материалы и статистические данные, предоставленныеруководством ООО«Аломз Интернешнл».
В квалификационной работе были использованы следующие методы исследования: комплексный и сравнительный анализ, анализ документов, методы опроса, системные и функциональные подходы, графический. Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы для дальнейшего совершенствования стратегии развития предприятия ООО «Аломз Интернешнл» и аналогичных предприятий.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа включает введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе подготовки данной работы были выявленыважнейшие поняти- ястратегии развития предприятия и рассмотрены ее виды.Стратегия развития предприятия -это продолжительное по времени и качественно определен­ное направление развития организации, затрагивающиемногочисленные сто­роны функционирования предприятия- зону средств, формы деятельности предприятия,структурувзаимодействий внутри самой организации, позицию организации, а также проявляемуюна рынке и в окружающей конкурентной среде, приводящую организацию в итоге к поставленным целям.
На данный момент выделенычетыре основных типастратегий развития предприятия:
• стратегия концентрированного роста;
-стратегия сокращения;
-стратегиядиверсификационного роста;
• стратегия интегрированного роста.
Исследованы основные методы для проведения комплексного анализа стратегического развития предприятия. Установлено, чтоосновныеподходы к разработке и дальнейшей реализациивыбранной стратегии конкретного предприятия сводятся скорее к теоретическому анализу в сочетании с инту­ицией разработчиков и предприятия, которыми должны быть, в первую оче­редь субъекты, детализирующие стратегии, а также реализующие в дальней­шем данную стратегию развития.
Следовательно, в настоящий период времени подавляющее большин­ство предприятийпришли к выводу, что гарантом долгосрочного иуспешного функционирования на рынке является не ориентированность на быструю, сиюминутную прибыль, а разработка эффективной и гибкой стратегии су­ществования предприятия на долгосрочную дальнейшую перспективу.
В заключение данной работы мы подведём итоги рассмотрения и изу­чения данной тематики.
Нами установлено, что для наиболее эффективной и продуктивной дея­тельности предприятию необходимо не только само наличие стратегии, но и также непрерывный анализ применяемой стратегии, тщательный анализ ее актуальности в действующих условиях рынка. И т.к. без тщательного анали­за невозможны ни успешная деятельность предприятия, ни удержание до­стигнутого конкурентного преимущества, учитывая современные рыночные условия.
В ходе проделанной работы в части анализа действующей стратегии в ООО «Аломз Интернешнл», можно сформулировать следующие выводы:
1. Необходимо отметить, что действующая в настоящий момент страте­гия предприятия довольно неэффективна, не гибка, о чем мы можем судить по результатам ее диагностики. Также подтверждают это и следующие факты:этапы развития ее в исследуемый период времени происходит доста­точно спонтанно, стратегия развития аптечной сети не четко сформулирова­на.
2. В рамках действующей на данный момент времени стратегии разви­тия ООО «Аломз Интернешнл» решаются текущие задачи, жизненно необ- ходимыев направлении занятия устойчивого положения на рынке сбыта.
3. С помощью SWOT-анализа мы выявили несколько действительно сильных сторон компании, это такие как - высокий контроль качества заку­паемого у поставщиков товара, низкую текучесть кадров, а также сравни­тельно низкие издержки на содержание аптечной сети.
4. На рынке фармации г. Белгород присутствует жесткая конкурентная борьба со стороны уже существующих местных аптечных сетей с товаро­оборотом свыше 100 млн. руб., таких как «Таблеточка», а также стремитель­но развивающаяся сеть «Мир лекарств».
5. Значительные изменения в законодательстве России, вступившие в силу в 2017 г., такие как, ценовое регулирование, установление норм отпуска и получения товара аптеками и др. могут изменить структуру в регионе ап­течного рынка.
6. Расширение торговых площадей аптечной сети ООО «Аломз Интер­нешнл» происходит достаточно медленно.
7. Вследствие отсутствия яркой и зазывающей рекламы, а также нали­чия более сильных конкурентов, ООО «Аломз Интернешнл» теряет значи­тельную часть потенциальных клиентов.
8. Не отработанная до мелочей система управления сети сдерживает экономическое развитие, в частности из-за существующего отвлечения руко- водителясети на решение оперативных, а также других задач.
ООО «Аломз Интернешнл» не смотря на очень активную и даже агрес­сивную деятельность конкурентов, остаётся достаточно конкурентоспособ­ной организацией, однако как выявил проведенный анализ ООО «Аломз Ин­тернешнл» не имеет рост.
Разработанная стратегия будет более эффективной для ООО «Аломз Интернешнл», учитывая особенности внешней, а также внутренней среды, принимая во внимание особенности предлагаемых товаров в сети аптек, учитывая многообразные сегменты рынка.
В ходе выполнения работы был рассмотрен целый ряд вопросов:
1. Определеныкак объект, так и предмет исследования.
2. В процессе подготовки данной работы нами были изучены разнооб­разные теоретические, методологические аспекты и особенности разработки стратегии развития.
3. Проведён соответствующий анализ организационно-экономических показателей ООО «Аломз Интернешнл», а также изложенаоценка действую­щей стратегии.
4. Определена миссия организации.
5. Разработан ряд стратегий, обеспечивающих развитие предприятия.
Результатом исследовательской работы стала разработка новой страте­гии для ООО «Аломз Интернешнл». В разработке учтенымногочисленные возможные факторы как внешней, так и внутренней среды, специфика отрас­ли, история развития предприятия, его организационная специфика.
Применение предложенной стратегии развития для ООО «Аломз Ин­тернешнл», будет способствовать более быстрому развитию предприятия, а также позволитполучать более высокие доходы в будущем периоде и разви­тие аптечной сетиООО«Аломз Интернешнл».


1. Алексеева, Н.И. Классификация базовых стратегий роста
предпринимательства [Текст] / Н.И. Алексеева // Вестник
Восточноевропейского университета экономики, а также менеджмента. - 2016. - Выпуск 3 (13). - С. 52-68.
2. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия [Текст]: пособие / И. Ансофф. - Санкт-Петербург : Питер, 2014. - 414 с.
3. Батьковский, М.А. Стратегия развития российских предприятий в
современный период [Текст]: теория, а также методология /
М.А. Батьковский. - Москва : МЭСИ, 2015. - 256 с.
4. Баранчеев, В. Стратегический анализ: технология, инструменты, организация [Текст] / В. Баранчеев // Проблемы теории, а также практики управления. - 2014. - №5. - С. 18-21.
5. Виханский, О.С. Стратегическое управление [Текст] : учебное пособие / О.С. Виханский. - Москва : ЭКЗАМЕН, 2015. - 316 с.
6. Григорьева, Л. Базовые стратегии как основа развития предприятия [Текст] / Л. Григорьева // Социально-экономические проблемы, а также государство. - 2015. - Вып. 1 (8). - С. 116-124.
7. Дуфала, В. Инструментарий для формирования стратегии предприятия [Текст] / В. Дуфала // Проблемы теории, а также практики управления. - 2014. - №1. - С. 88-96.
8. Ефремов, В.С. Классические модели стратегического анализа, а также планирования: модель ADL/LC [Текст] / В.С. Ефремов // Менеджмент в России, а также за рубежом. Москва, 2014. - №1. - С. 56-63.
9. Ефремов, В.С. Стратегия бизнеса. Концепции, а также методы планирования [Текст] / В.С. Ефремов. - Москва : ЭКОНОМ, 2015. - 657 с.
10. Йеннер, Т. Создание, а также реализация потенциала успеха как ключевая задача стратегического менеджмента [Текст] / Т. Йеннер // Проблемы теории, а также практики управления. - 2016. - №2. - С. 10-17.
11. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент [Текст] / В.Д. Маркова. - Москва : АСТ, 2014. - 46 с.
12. Мескон, М. Основы менеджмента [Текст] / М. Мескон. - Москва : Экономика, 2015. - 279 с.
13. Нили, Э. Призма эффективности: Карта сбалансированных
показателей для измерения успеха в бизнесе, а также управлении [Текст] / Э. Нили , К. Адамс, М. Кеннерли. - Москва : Баланс-Клуб, 2015. - 400 с.
14. Осипенко, О.В. Конфликты в деятельности органов управления
акционерных компаний [Текст] / О.В. Осипенко. - Москва : Бизнес школа, 2016. - 378 с.
15. Портер, Е. Майкл. Методика анализа отраслей и конкурентов [Текст] / Портер Е. Майкл. - Москва : Альпина Бизнес Букс, 2015. - 328 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ