Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПАРАЛИМПИЙСКИХ ЛЫЖНЫХ ДИСЦИПЛИН

Работа №92659

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы78
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
54
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДАПТИВНОГО СПОРТА 6
1.1 Краткая характеристика адаптивного спорта, его цели и задачи 6
1.2 Классификация спортсменов-инвалидов в адаптивном спорте 9
1.3 Международные организации, развивающие адаптивный спорт и
история их создания 21
1.4 История и краткая характеристика паралимпийского движения 25
Выводы по главе 32
ГЛАВА 2. ИСТОРИЯ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
ПАРАЛИМПИЙСКИХ ЛЫЖНЫХ ДИСЦИПЛИН 33
2.1 История развития паралимпийского биатлона 33
2.2 История развития паралимпийских лыжных гонок 40
2.3 История развития паралимпийских горных лыж 45
2.4 История развития паралимпийского сноуборда 53
2.5 Проблемы и тенденции развития паралимпийских лыжных
дисциплин 58
Выводы по главе 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 73

Мировой опыт и деятельность физкультурно-спортивных организаций инвалидов убедительно показывают, что адаптивная физическая культура и спорт являются наиболее действенным средством физической, социальной и психологической реабилитации инвалидов, их интеграции в современное общество. Систематические занятия физической культурой и спортом не только повышают адаптацию инвалидов к изменяющимся жизненным условиям, расширяют их функциональные возможности, помогая оздоровлению организма, но и способствуют выработке координации в деятельности опорно-двигательного аппарата и всех систем организма в целом, благоприятно воздействуют на психику инвалидов, мобилизуют их волю, возвращают людям чувство социальной полноценности [5-8].
Адаптивный спорт получил всемирное значение. Достижения спортсменов с ограниченными возможностями поражаю воображение. Иногда они приближаются к олимпийским рекордам. Фактически не осталось ни одного вида спорта из известных и популярных, в которых не принимали бы участие спортсмены-инвалиды. Неуклонно расширяется количество паралимпийских дисциплин как летних, так и зимних [3,4,10,11].
В России, как и во всём мире широко развиты паралимпийские лыжные дисциплины. История развития дисциплин в России и в мире имеет разрозненный, не обобщённый характер. Вследствие этого появляется затруднения в изучении развития паралимпийских лыжных дисциплин в России и в мире.
История развития паралимпийских лыжных дисциплин в России и в мире может иметь большое значение для патриотического воспитания, личностного становления, а так же может являться мотивирующим фактором для начинающих спортсменов-инвалидов в занятиях лыжными дисциплинами.
Исследование данного вопроса, во многом, актуально еще и потому, что в нашей историко-педагогической литературе он не поднимается в таком ключе, как следствие не был освещён должным образом.
Цель исследования: раскрыть исторические особенности развития паралимпийских лыжных дисциплин.
Объектом исследования являются паралимпийские лыжные дисциплины.
Предметом исследования выступает процесс развития паралимпийских лыжных дисциплин.
В соответствие с целью, объектом и предметом, были определены задачи исследования:
• обобщить теоретический и эмпирический материал по истории развития паралимпийских лыжных дисциплин.
• определить теоретико-практические предпосылки развития паралимпийских лыжных дисциплин в мире.
• проанализировать современное состояние и ведущие факторы развития паралимпийских лыжных дисциплин в мире.
• выявить проблемы и перспективы развития паралимпийских лыжных дисциплин в мире.
Методы исследования. Для решения поставленных задач был использован комплекс методов исследования:
-теоретический анализ литературы по проблеме исследования;
• анализ и обобщение данных документальных материалов по проблеме исследования;
• сравнительно-исторический анализ теоретических и эмпирических данных;
• обобщение, отбор и систематизация полученных данных.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
• впервые обобщён теоретический и эмпирический материал по истории развития паралимпийских лыжных дисциплин в мире.
• определены теоретико-практические предпосылки развития паралимпийских лыжных дисциплин в мире.
• проанализировано современное состояние и ведущие факторы развития паралимпийских лыжных дисциплин в мире.
• выявлены проблемы и перспективы развития паралимпийских лыжных дисциплин в мире.
Теоретическая значимость исследования состоит:
• в выявлении основных предпосылок возникновения, особенностей становления и определении ключевых факторов эффективности развития;
• в том, что оно расширяет представления об особенностях развития паралимпийских лыжных дисциплин.
Практическая значимость исследования заключается:
• в его направленности на решение современных образовательных задач на основе использования историко-педагогического опыта;
• в возможности использования содержащихся в нем выводов и рекомендаций для совершенствования деятельности адаптивных физкультурных организаций и работников адаптивной физической культуры в интересах патриотического воспитания;
• в возможности использования материалов как мотивирующего фактора для начинающих спортсменов-инвалидов в занятиях лыжными дисциплинами.
Представленные в работе материалы позволяют обогатить содержание учебных курсов по истории адаптивной физической культуры, могут быть использованы в подготовительной работе в отделениях адаптивного спорта.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведённое нами научное исследование позволило прийти к ряду обобщений и выводов:
1. Адаптивный спорт - спорт лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Главной целью которого является максимально возможная самореализация лиц с отклонениями в состоянии здоровья в социально приемлемом и одобряемом виде деятельности, повышение их реабилитационного потенциала и уровня качества жизни.
2. Наибольшее распространение и признание мировой общественности получили три направления развития адаптивного спорта: Паралимпийское, Сурдлимпийское и Специальное олимпийское. Эти направления адаптивного спорта курируют: Международный паралимпийский комитет (IPC), Международный спортивный комитет глухих (CISS) и Международная организация Специальной олимпиады (SOI).
3. Современные тенденции интеграции различных видов адаптивного спорта показывают, что паралимпийское движение играет главную роль, выступает в качестве системообразующего фактора, того ядра, вокруг которого и осуществляется интеграционные процессы.
4. Во все времена проведения Паралимпийских зимних игр, лыжные дисциплины составляли большую часть программы игр, а в программе первой Паралимпиады и вовсе были единственными дисциплинами.
5. Анализ динамики количества участников и стран-участниц в лыжных дисциплинах на Паралимпийских играх показал их постоянное увеличение в течение последних 42 лет. По официальной статистике Международного Паралимпийского комитета с 1976 года по настоящее время в лыжных дисциплинах на зимних Паралимпийских играх число стран участниц выросло с 16 до 49.
6. Существенно расширилась география стран, в которых подготовка проводится на высоком, конкурентоспособном уровне. Об этом свидетельствует постоянное увеличение количества стран, представители которых завоевывают медали различного достоинства в лыжных дисциплинах: - в Эрншёльдсвике (1976 г.) медали завоевали паралимпийцы 9 стран, а в Пхёнчхане (2018 г.) - представители уже 26 стран.
7. Благодаря активной позиции основоположника Российской школы теории адаптивной физической культуры, С. П. Евсеева, 9 августа 2004 года был подписан Приказ Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму № 144 о создании КНГ сборных команд России по паралимпийским видам спорта. Это позволило впервые за всю историю участия российских спортсменов в Паралимпийских играх подключить к их подготовке комплексные научные группы, что в дальнейшем способствовало внедрению достижений российской спортивной науки в тренировочный процесс спортсменов-паралимпийцев.
8. Российские спортсмены инвалиды по паралимпийским лыжным дисциплинам всегда выступали на высоком уровне, в неофициальных медальных зачётах, зачастую находились в тройке сильнейших, что говорит о высоком уровне наших атлетов, о государственной поддержке инвалидов в спорте.


1. Брискин Ю. А. Адаптивный спорт [Текст] / Брискин Ю. А., Евсеев С. П., Передерий А. В. - М.: Советский спорт, 2010. - 314 с.
2. Веневцев С. И. Адаптивный спорт для лиц с нарушением интеллекта [Текст]: Методическое пособие - 2-е изд., доп. и испр. - М.: Советский спорт, 2004. - 96 с.
3. Глоба А.П. Психолого-педагогические аспекты соревновательной деятельности инвалидов с нарушениями функций спинного мозга [Текст] / Глоба А.П., Чехов А.А. и др. // Тез. докл. 1-й Всес. научн. конф. «Физическая культура и спорт инвалидов». - Одесса, 1989. -198с.
4. Губарева Т. И. Спорт лиц с ограниченными возможностями в системе гуманистически ориентированной социальной политики [Текст] / Губарева Т. И. - М.: ФОН, 2000. - 192 с.
5. Демина Э. Н. Социально-бытовая реабилитация у детей с поражением опорно-двигательного аппарата [Текст] / Демина Э. Н. //Матер. Межд. конгресса «Человек и его здоровье». - СПб., 1997. -212 с.
6. Друзь Е.А. Реабилитация в спорте [Текст] / Друзь Е.А., Детков Ю.А.. Платонова В.А.. - М.: фиС, 1991. -200с.
7. Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура (цель, содержание, место в системе знаний о человеке) [Текст] / Евсеев С.П. // Теор. и практ. физич. культ., 1998, №1.
8. Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура, ее философия, содержание и задачи [Текст] / Евсеев С.П. //Адаптивная физ. культ, и функц. состояние инвалидов. - СПб., 1996. - 101с .
9. Евсеев, С. П. Подходы к определению процентов гандикапа в адаптивном спорте [Текст] / С. П. Евсеев // Адаптивная физическая культура. - 2008. - №2 (34). - С. 33 - 36.
10. Евсеев С. П. Адаптивная физическая культура [Текст] : учебное пособие / Евсеев С. П., Шапкова Л. В . - М.: Советский спорт, 2000. - 240 с.
11. Евсеев С. П. Материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры [Текст]: учебное пособие Под ред. профессора С. П. Евсеева. — М.: Советский спорт, 2000. — 152 с.
12. Евсеев С. П. Адаптивная физическая культура и функциональное состояние инвалидов [Текст]: Учебное пособие / Под ред. С. П. Евсеева и А. С. Солодкова // СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта. - СПб., 1996. - 95 с.
13. Жиленкова В.П. Физическая культура и спорт инвалидов с дефектами опорно-двигательного аппарата [Текст]: метод, рекомендации / Жиленкова В.П.. - А.,1989 -89 с.
14. Жиленкова В.П. Медицинские аспекты физической культуры и спорта инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата [Текст] / Жиленкова В.П., Ульрих Е.С., Дрожжина А.А., Снеткова В.В. - СПб., 1997. - 129 с.
15. Жиленкова В. П. Спорт инвалидов: становление и развитие [Текст] / Жиленкова В. П. - 1996. - № 4-5 (6-7). С. 37-43...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ