ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИНФОРМАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БИБЛИОТЕК ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПОВЫШЕНИЯ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК В УСЛОВИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА 9
1.1 Школьная библиотека в системе организационно -
педагогических условий современного общего образования 9
1.2 Теоретико-методологическая специфика структурно -
функционального подхода к информатизации школьной библиотеки... 26
Выводы по первой главе 36
ГЛАВА 2 МОДЕЛЬ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ШКОЛЬНОЙ
БИБЛИОТЕКИ НА ОСНОВЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 38
2.1 Организационно-технологическое обеспечение сетевого
взаимодействия школьных библиотек 38
2.2 Формирование фонда школьной библиотеки на основе
сетевого взаимодействия участников образовательного процесса. 47
Выводы по второй главе 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПОВЫШЕНИЯ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК В УСЛОВИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА 9
1.1 Школьная библиотека в системе организационно -
педагогических условий современного общего образования 9
1.2 Теоретико-методологическая специфика структурно -
функционального подхода к информатизации школьной библиотеки... 26
Выводы по первой главе 36
ГЛАВА 2 МОДЕЛЬ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ШКОЛЬНОЙ
БИБЛИОТЕКИ НА ОСНОВЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 38
2.1 Организационно-технологическое обеспечение сетевого
взаимодействия школьных библиотек 38
2.2 Формирование фонда школьной библиотеки на основе
сетевого взаимодействия участников образовательного процесса. 47
Выводы по второй главе 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ
Проблема. Повышение результативности информационного сопровождения образовательного процесса посредством организации сетевого взаимодействия библиотек общеобразовательных организаций
Актуальность темы. Современное общество заинтересованно в модернизации системы общего образования.
В свете федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), которые, не затрагивая содержания обучения, определяют новые требования к средствам и методам обучения, к формированию универсальных учебных действий и метапредметных знаний у школьников, одной из первостепенных задач является формирование информационно - образовательной среды. Весомый вклад в развитие данной среды могут сделать школьные библиотеки.
Обилие образовательных ресурсов создаваемых участниками образовательного процесса каждой общеобразовательной организации Алтайского края, некаталогизированные ресурсы размещенные в сети Интернет затрудняют ориентацию и использование их педагогами.
В связи с вышесказанным первостепенное значение приобретает роль школьной библиотеки как социального института, обеспечивающего важные функции общего образования - информационно-методическую, образовательную, культурно-просветительную и профориентационную.
Анализ показывает, что материально -технические и кадровые ресурсы школьных библиотек края (в особенности - находящихся в удаленных от краевого и окружных центров сельских населенных пунктах) являются недостаточными для удовлетворения потребностей участников образовательных отношений. Так, на начало 2016-2017 учебного года доля библиотечно-информационных центров составила 43% (463) от общего количества школьных библиотек (1080). Общее количество работников школьных библиотек общеобразовательных организаций ежегодно снижается: за 2015-2016 учебный год число работников школьных библиотек уменьшилось на 2,6 %. Должность педагог-библиотекарь имеют 14% (158) от общего числа (1105) специалистов.
Повышение результативности обозначенных функций и задач школьных библиотек в современных условиях предполагает организацию сетевого взаимодействия школьных библиотек, которое дает возможность совместного использования образовательных ресурсов библиотекам общеобразовательных организаций с различным уровнем информационного и материально-технического обеспечения и способствует:
повышению эффективности использования информационных ресурсов;
расширению возможностей для повышения уровня профессиональной компетентности библиотечных работников;
объединению усилий для предоставления расширенного репертуара научно-популярных, справочных, и периодических изданий, организация межбиблиотечного абонемента (МБА), подключение к общероссийским ресурсам (Национальная электронная библиотека);
созданию единой информационной сети (через Интернет, собственной локальной сети);
созданию объединенного справочно-библиографического аппарата на основе электронных версий изданий;
повышению эффективности обслуживания пользователей библиотеки; внедрению современных технологий, инновационных проектов.
Управление качеством сетевого библиотечно -информационного взаимодействия строится на принципах взаимодействия, социального партнерства, вариативности информационных потоков и адресности. Характеризуются тем, что узловые площадки этих сетей несут уникальный ресурс, не дублируя, а дополняя друг друга. Структурной единицей, основным элементом, формой сетевого обмена и образования является сетевая образовательная программа.
Имеющиеся библиотековедческие исследования данной проблемы мало внимания уделяют участию школьного библиотекаря в формировании информационно-образовательной среды, взаимодействию школьного библиотекаря и учителя, потенциала библиотекаря в повышении качества учебно-воспитательного процесса. Не описана характерная для Алтайского края разрозненная и удаленная от краевых информационных центров сеть малокомплектных общеобразовательных организаций, образовательных организаций состоящих из удаленных друг от друга филиалов.
Вопросам современного библиотечного обслуживания, роли библиотекаря в формировании фонда посвящены работы Т.Ф. Берестовой, М.Я. Дворкиной, Г.А. Ивановой, В.К. Клюева, Ю.Н. Столярова и др. Современные проблемы развития школьных библиотек отражены в работах Т.Д. Жуковой, Е.М. Зуевой, Е.В. Ивановой, E.H. Ястребцевой и др. Изучению чтения детей и подростков посвящены труды И.И. Тихомировой, В.П. Чудиновой, Т.Д. Полозовой, Ю.П. Мелентьевой и др.
Особое место в становлении так называемой «сетевой педагогической теории» занимают работы, посвященные характеристике сетевых моделей организации профессионального роста педагогов (А.И. Адамский, Н.С. Бугрова, Н.Н. Давыдова, Н.Н. Жуковицкая, А.О. Зоткин, А.А. Пинский, Г.Н. Прозументова, А.М. Цирульников и др.).
Теоретические вопросы создания электронных школьных библиотек исследуются в работах таких авторов, как А.Б. Антопольский, К.В. Вигурский, А.И. Вислый, Ф.С. Воройский, Р.С. Гиляревский, A. B. Глушановский, А.И. Земсков, Н.Е. Каленов, Я.Л. Шрайберг и др. Среди крупных работ особо важное место принадлежит учебнику А.И. Земскова и Я.Л. Шрайберга «Электронные библиотеки». Использованию электронных образовательных ресурсов в учебном процессе посвящены труды Л.И. Алешина, Г.А. Бордовского, И.Б. Готской, А.Г. Захарова, B. И. Снегуровой, И.Ш. Шарифова, Д.В. Мартынова, Я.В. Якушиной, А.В. Пантюхина и др., в которых показана высокая практическая значимость их использования в учебной деятельности.
Наиболее близко к рассматриваемой проблеме подходит А.Л. Цветкова. Ее диссертационное исследование «Электронная библиотека как средство повышения результативности информационного обеспечения в системе среднего общего образования» на соискание ученой степени кандидата технических наук разрабатывает электронную библиотеку методического центра, ставит вопрос субъекта библиотечных новаций, но решает его без учета процессов сетевого социально-профессионального взаимодействия школьных библиотекарей и педагогов.
Объект исследования - информационно-библиотечное обеспечение образовательного процесса в школе.
Предмет - сетевое взаимодействие школьных библиотек как инструмент совершенствования информационного обеспечения учебно-воспитательного процесса.
Цель - разработка организационно-технологических основ сетевого взаимодействия школьных библиотек.
Задачи:
1. Проанализировать теоретические и методологические подходы к исследованию проблем развития школьной библиотеки в современном обществе; выявить основные направления совершенствования школьных библиотек в условиях модернизации системы общего образования.
2. Сформировать модель сетевого взаимодействия библиотекарей и участников учебно-воспитательного процесса различных школ в формировании фонда электронных образовательных ресурсов (ЭОР) школьной библиотеки и обосновать ее перспективность для совершенствования образовательного процесса, определить функционал участников сетевого взаимодействия.
3. Провести сравнение предлагаемой модели с распространенной практикой формирования и управления системой ЭОР в образовательных учреждениях Алтайского края, выявить преимущества предлагаемой инновационной организационно-технологической модели формирования и использования ЭОР по ее основным функциональным параметрам.
Гипотеза - организация сетевого взаимодействия школьных библиотек способствует повышению результативности информационного сопровождения образовательного процесса общеобразовательных организаций.
Методы:
теоретические (изучение и анализ научной литературы);
констатирующие (изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики);
экспериментальные (наблюдение за процессом профессиональной деятельности библиотекарей и педагогов, различные виды анкет, диагностические методы, включая обобщение экспертных характеристик и методы педагогической диагностики);
праксиметрические (анализ работ библиотекарей и педагогов, смоделированных ситуаций);
группа специальных методов библиотековедческих исследований (сравнительное библиотековедение, анализ библиотечной документации терминологический анализ).
Теоретическая значимость
Разработка примерного положения о библиотеке общеобразовательной организации, моделей сетевого взаимодействия библиотек общеобразовательных организаций с учетом всех уровней управления системой образования края (краевого, районного, общеобразовательной организации).
Практическая значимость
Апробация системы сетевого взаимодействия библиотек общеобразовательных организаций на базе пилотных школ во всех образовательных округах Алтайского каря.
Подготовленная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав по два параграфа, заключения и двух приложений.
Актуальность темы. Современное общество заинтересованно в модернизации системы общего образования.
В свете федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), которые, не затрагивая содержания обучения, определяют новые требования к средствам и методам обучения, к формированию универсальных учебных действий и метапредметных знаний у школьников, одной из первостепенных задач является формирование информационно - образовательной среды. Весомый вклад в развитие данной среды могут сделать школьные библиотеки.
Обилие образовательных ресурсов создаваемых участниками образовательного процесса каждой общеобразовательной организации Алтайского края, некаталогизированные ресурсы размещенные в сети Интернет затрудняют ориентацию и использование их педагогами.
В связи с вышесказанным первостепенное значение приобретает роль школьной библиотеки как социального института, обеспечивающего важные функции общего образования - информационно-методическую, образовательную, культурно-просветительную и профориентационную.
Анализ показывает, что материально -технические и кадровые ресурсы школьных библиотек края (в особенности - находящихся в удаленных от краевого и окружных центров сельских населенных пунктах) являются недостаточными для удовлетворения потребностей участников образовательных отношений. Так, на начало 2016-2017 учебного года доля библиотечно-информационных центров составила 43% (463) от общего количества школьных библиотек (1080). Общее количество работников школьных библиотек общеобразовательных организаций ежегодно снижается: за 2015-2016 учебный год число работников школьных библиотек уменьшилось на 2,6 %. Должность педагог-библиотекарь имеют 14% (158) от общего числа (1105) специалистов.
Повышение результативности обозначенных функций и задач школьных библиотек в современных условиях предполагает организацию сетевого взаимодействия школьных библиотек, которое дает возможность совместного использования образовательных ресурсов библиотекам общеобразовательных организаций с различным уровнем информационного и материально-технического обеспечения и способствует:
повышению эффективности использования информационных ресурсов;
расширению возможностей для повышения уровня профессиональной компетентности библиотечных работников;
объединению усилий для предоставления расширенного репертуара научно-популярных, справочных, и периодических изданий, организация межбиблиотечного абонемента (МБА), подключение к общероссийским ресурсам (Национальная электронная библиотека);
созданию единой информационной сети (через Интернет, собственной локальной сети);
созданию объединенного справочно-библиографического аппарата на основе электронных версий изданий;
повышению эффективности обслуживания пользователей библиотеки; внедрению современных технологий, инновационных проектов.
Управление качеством сетевого библиотечно -информационного взаимодействия строится на принципах взаимодействия, социального партнерства, вариативности информационных потоков и адресности. Характеризуются тем, что узловые площадки этих сетей несут уникальный ресурс, не дублируя, а дополняя друг друга. Структурной единицей, основным элементом, формой сетевого обмена и образования является сетевая образовательная программа.
Имеющиеся библиотековедческие исследования данной проблемы мало внимания уделяют участию школьного библиотекаря в формировании информационно-образовательной среды, взаимодействию школьного библиотекаря и учителя, потенциала библиотекаря в повышении качества учебно-воспитательного процесса. Не описана характерная для Алтайского края разрозненная и удаленная от краевых информационных центров сеть малокомплектных общеобразовательных организаций, образовательных организаций состоящих из удаленных друг от друга филиалов.
Вопросам современного библиотечного обслуживания, роли библиотекаря в формировании фонда посвящены работы Т.Ф. Берестовой, М.Я. Дворкиной, Г.А. Ивановой, В.К. Клюева, Ю.Н. Столярова и др. Современные проблемы развития школьных библиотек отражены в работах Т.Д. Жуковой, Е.М. Зуевой, Е.В. Ивановой, E.H. Ястребцевой и др. Изучению чтения детей и подростков посвящены труды И.И. Тихомировой, В.П. Чудиновой, Т.Д. Полозовой, Ю.П. Мелентьевой и др.
Особое место в становлении так называемой «сетевой педагогической теории» занимают работы, посвященные характеристике сетевых моделей организации профессионального роста педагогов (А.И. Адамский, Н.С. Бугрова, Н.Н. Давыдова, Н.Н. Жуковицкая, А.О. Зоткин, А.А. Пинский, Г.Н. Прозументова, А.М. Цирульников и др.).
Теоретические вопросы создания электронных школьных библиотек исследуются в работах таких авторов, как А.Б. Антопольский, К.В. Вигурский, А.И. Вислый, Ф.С. Воройский, Р.С. Гиляревский, A. B. Глушановский, А.И. Земсков, Н.Е. Каленов, Я.Л. Шрайберг и др. Среди крупных работ особо важное место принадлежит учебнику А.И. Земскова и Я.Л. Шрайберга «Электронные библиотеки». Использованию электронных образовательных ресурсов в учебном процессе посвящены труды Л.И. Алешина, Г.А. Бордовского, И.Б. Готской, А.Г. Захарова, B. И. Снегуровой, И.Ш. Шарифова, Д.В. Мартынова, Я.В. Якушиной, А.В. Пантюхина и др., в которых показана высокая практическая значимость их использования в учебной деятельности.
Наиболее близко к рассматриваемой проблеме подходит А.Л. Цветкова. Ее диссертационное исследование «Электронная библиотека как средство повышения результативности информационного обеспечения в системе среднего общего образования» на соискание ученой степени кандидата технических наук разрабатывает электронную библиотеку методического центра, ставит вопрос субъекта библиотечных новаций, но решает его без учета процессов сетевого социально-профессионального взаимодействия школьных библиотекарей и педагогов.
Объект исследования - информационно-библиотечное обеспечение образовательного процесса в школе.
Предмет - сетевое взаимодействие школьных библиотек как инструмент совершенствования информационного обеспечения учебно-воспитательного процесса.
Цель - разработка организационно-технологических основ сетевого взаимодействия школьных библиотек.
Задачи:
1. Проанализировать теоретические и методологические подходы к исследованию проблем развития школьной библиотеки в современном обществе; выявить основные направления совершенствования школьных библиотек в условиях модернизации системы общего образования.
2. Сформировать модель сетевого взаимодействия библиотекарей и участников учебно-воспитательного процесса различных школ в формировании фонда электронных образовательных ресурсов (ЭОР) школьной библиотеки и обосновать ее перспективность для совершенствования образовательного процесса, определить функционал участников сетевого взаимодействия.
3. Провести сравнение предлагаемой модели с распространенной практикой формирования и управления системой ЭОР в образовательных учреждениях Алтайского края, выявить преимущества предлагаемой инновационной организационно-технологической модели формирования и использования ЭОР по ее основным функциональным параметрам.
Гипотеза - организация сетевого взаимодействия школьных библиотек способствует повышению результативности информационного сопровождения образовательного процесса общеобразовательных организаций.
Методы:
теоретические (изучение и анализ научной литературы);
констатирующие (изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики);
экспериментальные (наблюдение за процессом профессиональной деятельности библиотекарей и педагогов, различные виды анкет, диагностические методы, включая обобщение экспертных характеристик и методы педагогической диагностики);
праксиметрические (анализ работ библиотекарей и педагогов, смоделированных ситуаций);
группа специальных методов библиотековедческих исследований (сравнительное библиотековедение, анализ библиотечной документации терминологический анализ).
Теоретическая значимость
Разработка примерного положения о библиотеке общеобразовательной организации, моделей сетевого взаимодействия библиотек общеобразовательных организаций с учетом всех уровней управления системой образования края (краевого, районного, общеобразовательной организации).
Практическая значимость
Апробация системы сетевого взаимодействия библиотек общеобразовательных организаций на базе пилотных школ во всех образовательных округах Алтайского каря.
Подготовленная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав по два параграфа, заключения и двух приложений.
В ходе работы нами были проанализированы теоретические и методологические подходы к исследованию проблем развития школьной библиотеки в современном обществе. По результатам проделанной работы можно сказать, что основным направлением совершенствования работы школьных библиотек в условиях модернизации системы общего образования является ее интеграция в сетевое взаимодействие на всех уровнях (внутришкольном, районном и краевом).
Для выполнения поставленных задач, с учетом специфики общеобразовательных организаций Алтайского края, нами были сформированы 2 модели сетевого взаимодействия библиотекарей и участников учебно-воспитательного процесса различных школ в формировании фонда электронных образовательных ресурсов (далее - ЭОР) школьной библиотеки:
внутришкольная - предполагающая сетевое взаимодействие библиотек основной школы (со статусом юридического лица) и школ - филиалов, входящих в структуру общеобразовательной организации, где библиотека основной школы (пилотной) будет являться базовой площадкой сетевого взаимодействия;
межшкольная - предполагающая сетевое взаимодействие библиотеки пилотной школы с библиотеками общеобразовательных организаций школьного округа, где библиотека пилотной школы будет являться базовой площадкой сетевого взаимодействия. Сетевое взаимодействие по межшкольной модели предполагается отработать во всех образовательных округах Алтайского края.
Обе модели имеют свою нишу применения и специфику работы. При этом, начало работы по одной из 2 моделей, является стартовым этапом развития библиотеки общеобразовательной организации, зависящей только от приоритетных требований, поставленных перед собой администрацией школы. В конечном счете, при 100% охвате сети, границы моделей будут нивелироваться и придет к единообразию.
Данные примерные модели взаимодействия хорошо себя зарекомендовали при реализации проекта организации дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, внедряемого в крае с 2011 по 2014 годы. На сегодняшний день данный проект уже перешел в штатный режим работы и саморазвития и включает в себя более 270 образовательных организаций.
Что касается сетевого взаимодействия библиотек, то общеобразовательные организации, участвующие в проекте продолжат работу по определённым ранее моделям и станут базовыми площадками для распространения инновационного опыта применения сетевых форм взаимодействия библиотек общеобразовательных организаций.
Муниципальные органы управления образованием организует на базе этих школ мероприятия окружного и муниципального уровней для распространения положительного опыта и расширения информационной сети. Администрации общеобразовательных организаций в 2017-2018 учебном году обобщают имеющийся опыт и представят его на конференциях, конкурсах и других мероприятиях.
Главным направлением развития системы сетевого взаимодействия школьных библиотек в 2017-2018 учебном году будет повышение качества разрабатываемых и используемых материалов, включенных в фонды библиотек.
Сетевая форма взаимодействия библиотек будет развиваться в пределах муниципальных образований на основании заявок, формируемых МОУО на основании потребностей системы образования муниципальных образований.
Внутришкольная модель будет направлена на дистанционное сопровождение работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми, учениками, обучающимися на дому, подготовке к ЕГЭ и ГИА, реализации основной образовательной программы в условиях неблагоприятных эпидимиологических и погодных условий.
Особенность реализации межшкольной модели будет состоять в использовании сетевых форм взаимодействия библиотек общеобразовательных организаций в профильном обучении: учитель ресурсной ОО с помощью ДОТ будет преподавать профильные предметы основной образовательной программы для обучающихся из основной ОО.
Реализация сетевого взаимодействия школьных библиотек будет развиваться по приоритетным направлениям:
- подготовка к ГИА;
- работа с одаренными детьми;
- работа с отстающими детьми;
- развитие информационно - образовательной среды в образовательных учреждениях.
Для выполнения поставленных задач, с учетом специфики общеобразовательных организаций Алтайского края, нами были сформированы 2 модели сетевого взаимодействия библиотекарей и участников учебно-воспитательного процесса различных школ в формировании фонда электронных образовательных ресурсов (далее - ЭОР) школьной библиотеки:
внутришкольная - предполагающая сетевое взаимодействие библиотек основной школы (со статусом юридического лица) и школ - филиалов, входящих в структуру общеобразовательной организации, где библиотека основной школы (пилотной) будет являться базовой площадкой сетевого взаимодействия;
межшкольная - предполагающая сетевое взаимодействие библиотеки пилотной школы с библиотеками общеобразовательных организаций школьного округа, где библиотека пилотной школы будет являться базовой площадкой сетевого взаимодействия. Сетевое взаимодействие по межшкольной модели предполагается отработать во всех образовательных округах Алтайского края.
Обе модели имеют свою нишу применения и специфику работы. При этом, начало работы по одной из 2 моделей, является стартовым этапом развития библиотеки общеобразовательной организации, зависящей только от приоритетных требований, поставленных перед собой администрацией школы. В конечном счете, при 100% охвате сети, границы моделей будут нивелироваться и придет к единообразию.
Данные примерные модели взаимодействия хорошо себя зарекомендовали при реализации проекта организации дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, внедряемого в крае с 2011 по 2014 годы. На сегодняшний день данный проект уже перешел в штатный режим работы и саморазвития и включает в себя более 270 образовательных организаций.
Что касается сетевого взаимодействия библиотек, то общеобразовательные организации, участвующие в проекте продолжат работу по определённым ранее моделям и станут базовыми площадками для распространения инновационного опыта применения сетевых форм взаимодействия библиотек общеобразовательных организаций.
Муниципальные органы управления образованием организует на базе этих школ мероприятия окружного и муниципального уровней для распространения положительного опыта и расширения информационной сети. Администрации общеобразовательных организаций в 2017-2018 учебном году обобщают имеющийся опыт и представят его на конференциях, конкурсах и других мероприятиях.
Главным направлением развития системы сетевого взаимодействия школьных библиотек в 2017-2018 учебном году будет повышение качества разрабатываемых и используемых материалов, включенных в фонды библиотек.
Сетевая форма взаимодействия библиотек будет развиваться в пределах муниципальных образований на основании заявок, формируемых МОУО на основании потребностей системы образования муниципальных образований.
Внутришкольная модель будет направлена на дистанционное сопровождение работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми, учениками, обучающимися на дому, подготовке к ЕГЭ и ГИА, реализации основной образовательной программы в условиях неблагоприятных эпидимиологических и погодных условий.
Особенность реализации межшкольной модели будет состоять в использовании сетевых форм взаимодействия библиотек общеобразовательных организаций в профильном обучении: учитель ресурсной ОО с помощью ДОТ будет преподавать профильные предметы основной образовательной программы для обучающихся из основной ОО.
Реализация сетевого взаимодействия школьных библиотек будет развиваться по приоритетным направлениям:
- подготовка к ГИА;
- работа с одаренными детьми;
- работа с отстающими детьми;
- развитие информационно - образовательной среды в образовательных учреждениях.
Подобные работы
- Электронные образовательные ресурсы как компонент и условия взаимодействия субъектов образовательного процесса дошкольной образовательной организации
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Развитие информационной культуры педагога общеобразовательной школы в условиях введения ФГОС общего образования
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2016 - ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЕМ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА БЕЛГОРОДА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2016 - Формирование цифровых навыков младших школьников при использовании онлайн-сервисов (Тольяттинский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2024



