Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Профессиональная подготовка и уровень образованности кадров на крупных предприятиях города Барнаула

Работа №92634

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы109
Год сдачи2017
Стоимость4860 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
147
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава первая: Теоретико-методологические основы исследования
профессиональной подготовки и уровня образованности кадров на крупных предприятиях города Барнаула
1.1 Теоретико-методологические основы профессиональной подготовки и
уровня образованности кадров на крупных предприятиях
1.2 Профессиональная подготовка и уровень образованности кадров в
современной России
1.3 Методология и методика социологического исследования
профессиональной подготовки и уровня образованности кадров на крупных предприятиях города Барнаула
Глава вторая: Образование и профессиональная подготовка кадров на крупных предприятиях частного сектора города Барнаула
2.1 Характеристика профессиональной подготовки и уровня образованности кадров крупного бизнеса города Барнаула (на основе исследования анкетного опроса работников предприятия ООО «Чистый город»)
2.2 Мнения экспертов о профессиональной подготовке и уровне
образованности кадров на крупных предприятиях частного сектора города Барнаула
2.3 Методические рекомендации руководителям предприятий по улучшению
качества профессиональной подготовки рабочих и служащих
Заключение
Библиографический список
Приложение 1
Приложение 2


Актуальность исследования. Актуальность изучения темы магистерской диссертации обусловлена тем, что на современном этапе экономического развития роль бизнеса в экономике России очень велика. А так как на сегодняшний момент мы не можем вообразить себе функционирование любого предприятия или организации без людей, то одним из главных ресурсов компании являются работники, их профессиональная подготовка и уровень образованности.
Проблема квалификации кадров в бизнесе сегодня актуальна как никогда. Большая текучка, невежество персонала, некачественное выполнение своих обязанностей - все это следствие недостаточной квалификации кадров. На сегодняшний день существует огромное количество методов тестирования потенциальных работников на профпригодность. Это коллективные и стрессовые собеседования, различного рода анкетирования, психологические тесты и др. Однако далеко не всегда удается выяснить, насколько компетентен тот или иной соискатель. А иногда у работодателя просто нет другого выбора, т.к. обученных кадров очень мало и ему приходится принимать на работу людей без опыта и квалификации. Уровень профессиональной подготовки имеет большое значение для работодателя, поэтому многие руководители обучают своих сотрудников, проводят различные тренинги и курсы. Поэтому так важно исследовать данную проблему, разрабатывать рекомендации по усовершенствованию данной сферы и внедрять их в жизнь.
Всё вышеперечисленное представляет актуальным исследование профессиональной подготовки и уровня образованности кадров на крупных предприятиях.
Степень научной разработанности проблемы. В научной литературе активно описываются исследования среднего бизнеса, в частности, профессиональной подготовки и уровня образованности кадров.
Проблемы профессиональной подготовки и уровня образованности кадров являлись предметом исследований многих отечественных и зарубежных ученых: Аркаевой Р.П., Балаганской А.Г., Банга Й., Барановского А.И., Белкина В.Г, Вихаревой О.Н., Жуковского И.В., Журко В.И., Здановича Ю.И., Кпячко Т.Л., Ковшова А.Н., Кондрашкиной И.В., Красновой Г.А., Митяевой А.И., Овсянникова А.А., Пономаренко Б.Т., Тимоховича А.Н., Федякиной JI.B, Фоминой В.П., Эрроу К. и др.
Экономические аспекты профессиональной подготовки кадров, проблемы формирования экономики знаний исследовали Беккер Г., Владыка М.В., Виноградов Б.А., Грузков И.В., Демидова Н.И., Денисов Н.А., Закирова Д.Ф., Казакова Н.В., Кириллова Т.А., Корицкий А.В., Курылев А.С., Лазарева Ю.В., Мариничева М.К., Миндели Л.Э., Попов
Э.В., Шишкин С.В., Шульц Т.В. и др.
Маркетинговый аспект профессиональной подготовки кадров, в том числе потребности рынка труда в них, проблемы конкурентоспособности кадров раскрыты в работах таких авторов, как: Азарьева В.В., Ананченкова П.И., Бармин Н.П., Гибсон М., Дмитриева Ю.А., Долгова А.В., Лазарев В:А., Миронова И.И., Мошкович Л.И., Савенкова Т.И., Смирнова Н.А., Третьякова Н.В и др.
Выполненные названными, а также другими исследователями научные и прикладные разработки внесли значительный вклад в решение проблемы качества профессиональной подготовки кадров в ее различных проявлениях. Несмотря на то, что тема подготовки профессиональных кадров и уровня образованности сотрудников изучается давно и ее проблематика не теряет своей актуальности, на сегодняшний день, комплексных работ, посвященных изучению данной проблематики, недостаточно. Большинство из них носят локальный характер, освещая некоторые стороны профессиональной подготовки кадров. В связи с этим необходим системный подход к изучению профессиональной подготовки и уровня образованности кадров на крупных предприятиях, а также к разработке рекомендаций, направленных на улучшение качества профессиональной подготовки рабочих и служащих.
Объект исследования: предприятия среднего бизнеса города Барнаула.
Предмет исследования: профессиональная подготовка и уровень образованности кадров на предприятиях среднего бизнеса в городе Барнауле.
Цель исследования: выявить качество образования кадров на предприятиях среднего бизнеса города Барнаула.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретико-методологические подходы к изучению профессиональной подготовки и уровня образованности кадров на крупных предприятиях.
2. Охарактеризовать кадровую ситуацию среднего бизнеса в России.
3. Разработать программу социологического исследования профессиональной подготовки и уровня образованности кадров на крупных предприятиях города Барнаула.
4. Исследовать уровень образования кадров крупных предприятий города Барнаула.
5. Составить рекомендации предприятиям по использованию результатов исследования.
Гипотезы исследования:
1. Существуют различные теоретико-методологические подходы к изучению профессиональной подготовки и уровня образованности кадров на крупных предприятиях.
2. Российский средний бизнес испытывает необходимость в квалифицированных специалистах.
3. Основными методами, адекватными задачам, являются интервью и анкетирование.
4. Средний бизнес города Барнаула нуждается в профессиональных кадрах.
5.
Для решения поставленных в исследовании задач использовались следующие методы:
- теоретические методы: традиционный анализ литературы,
концептуальный синтез, исторический метод, индукция и дедукция, обобщения и классификации;
- эмпирические методы: анкетный опрос, экспертный опрос, методы качественного и количественного анализа эмпирических данных.
Теоретико-методологической основой диссертационного исследования является концепция корпоративной социальной ответственности бизнеса. Социальная ответственность бизнеса — это влияние бизнеса на общество, ответственность тех, кто принимает бизнес- решения перед теми, на кого прямо или косвенно эти решения влияют.
Вообще, социальная ответственность бизнеса носит многоуровневый характер, но мы в своей работе будем делать упор в основном только на один: уровень социальной ответственности бизнеса, который подразумевает гарантированность сотрудникам соответственных условий не только труда, а также и жизни. К данному уровню относят: повышение квалификации сотрудников, профилактические терапии, постройку жилья, улучшение социальной сферы. Данный вид социальной ответственности бизнеса символично называют «корпоративной ответственностью».
Мы опираемся на концепцию корпоративной социальной ответственности бизнеса, потому что она касается таких элементов деятельности любой компании, как защищенность трудовой деятельности, совершенствование человеческих ресурсов посредством обучающих программ, программ подготовки и повышения квалификации, сохранение социально значимой заработной платы и многое другое.
Эмпирическая база магистерской диссертации включает в себя:
-нормативно-правовые документы, данные статистики, информационно-аналитические материалы, затрагивающие аспекты профессиональной подготовки и уровня образованности кадров на предприятиях;
- данные эмпирического исследования, целью которого являлся анализ профессиональной подготовки и уровня образованности кадров на крупных предприятиях города Барнаула. В рамках данного исследования весной 2017 года были опрошены сотрудники компании «Чистый город», выборку данного исследования составили 306 сотрудников. А также был проведен экспертный опрос, экспертами выступили руководители крупных предприятий частного сектора г. Барнаула. Анализ результатов основан на выборке из 30 экспертов: генеральные директора, заместители ген. директоров, директора по персоналу.
Научная новизна работы заключается в наиболее существенных результатах исследования, которые были получены нами:
-были проанализированы основные характеристики и отличительные особенности таких понятий, как «развитие персонала», «подготовка персонала», «социальные функции компании», «управленческие функции», «конкурентоспособность компании»;
- выявлены и исследованы нормативно-правовые, ресурсно-организационные механизмы регулирования профессиональной подготовки и уровня образованности кадров в современной России;
- разработана авторская методология социологического исследования профессиональной подготовки и уровня образованности кадров, сформулированы ключевые положения исследования профессиональной подготовки персонала предприятий;
- впервые осуществлен анализ характеристик профессиональной подготовки и уровня образованности кадров крупного бизнеса города Барнаула;
- представлен анализ мнения экспертов о профессиональной подготовке и уровне образованности кадров на крупных предприятиях частного сектора города Барнаула;
- предложена авторская модель, направленная на улучшение качества профессиональной подготовки рабочих и служащих.
Теоретическая значимость работы. Разработанная методология и предложенная модель по улучшению качества профессиональной подготовки рабочих и служащих открывают новое направление исследований, расширяют поле социологии, дополняют ее предметную область. Авторский подход к исследованию профессиональной подготовки и уровня образованности кадров позволяет изучать разные аспекты этого феномена как социального явления. Связь научного знания и реальной практики профессиональной подготовки сотрудников предприятий актуализирует обоснованность разработки и внедрения модели по улучшению качества профессиональной подготовки рабочих и служащих.
Практическая значимость исследования заключается в том, что теоретические положения исследования профессиональной подготовки и уровня образованности кадров на крупных предприятиях, разработанные автором программа и инструментарий социологического эмпирического исследования, могут быть использованы для диагностики образования и профессиональной подготовки кадров на крупных предприятиях частного сектора в разных российских регионах. Полученные эмпирические данные представляют интерес для руководителей предприятий города Барнаула, а также отраслевых федеральных ведомств. Таким образом, данные эмпирического исследования и выводы диссертационной работы могут стать основой для разработки нормативно-правовых документов предприятий. Они создают методологическое и информационное обеспечение для формирования системы управления профессиональной подготовки рабочих и служащих. Основные положения исследования могут быть включены в учебные курсы вузовской и послевузовской подготовки, внедрены в содержание отдельных учебных курсов как бакалавриата, так и магистратуры.
Апробация результатов исследования отсутствует?.
Структура работы. Магистерская диссертация включает в себя введение, 2 главы, включающие 6 параграфов, заключение, приложения и библиографический список, объем работы 110?страниц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


После проделанного анализа теоретико-методологических основ профессиональной подготовки и уровня образованности кадров на крупных предприятиях города Барнаула, нами были сделаны выводы и разработаны некоторые рекомендации, направленные на улучшение качества профессиональной подготовки рабочих и служащих.
В результате анализа литературы по теме исследования мы получили следующие выводы:
- в работах таких ученых, как Базаров Т.Ю., Беляцкий Н.П., Кибанов А.Я., Пугачев В.П., раскрыты теоретические и методологические подходы к исследованию профессиональной подготовки и уровня образованности персонала. Данные авторы раскрыли сущность таких понятий, как «развитие персонала», «подготовка персонала», «социальные функции компании», «управленческие функции», «конкурентоспособность компании», а также проанализировали их основные характеристики и отличительные особенности;
- во многих современных российских научных публикациях рассматриваются конкретные технологии профессиональной подготовки персонала, исследуются социальные аспекты профессиональной подготовки, возможности применения социальных технологий в деятельности компаний. Значительный интерес представляют междисциплинарные исследования, проводимые на стыке социологии управления, менеджмента, экономики, маркетинга, психологии управления и управления персоналом, в которых предлагаются различные варианты разработки и применения технологий профессиональной подготовки персонала, способов создания и функционирования корпоративных учебных центров, методик оценки работы персонала. Во многих работах констатируется важность организации и необходимость системного подхода к профессиональной подготовке персонала для повышения эффективности управления компанией, однако механизмы воздействия профессиональной подготовки на функционирование компании не раскрываются, мало исследованы социальные функции профессиональной подготовки персонала крупной компании;
- нами были разработаны методология и методика социологического исследования профессиональной подготовки и уровня образованности кадров на крупных предприятиях города Барнаула. Данные методология и методика исследования позволяют, на наш взгляд, осуществить анализ особенностей профессиональной подготовки и уровня образованности кадров на крупных предприятиях города Барнаула;
- несмотря на возросший интерес за последнее время к теме нашей работы многих ученых, на данный момент практически нет исследований, которые раскрывали бы суть профессиональной подготовки и уровня образованности персонала на крупных предприятиях.
Также нами было проведено исследование образования и профессиональной подготовки кадров на крупных предприятиях частного сектора города Барнаула. Был осуществлен опрос сотрудников ООО «Чистый город» г. Барнаула и экспертов, это позволило сделать вывод о том, что образование и профессиональная подготовка кадров на крупных предприятиях частного сектора имеют свои как положительные, так и отрицательные стороны.
К положительным сторонам можно отнести: текучесть кадров на крупных предприятиях города находится в пределах нормы, основная часть сотрудников работают в организациях от 2 до 10 лет; проводится обучение, повышение квалификации, переподготовка, т.е. руководство предприятий вкладывает и готово вкладывать в дальнейшем в человеческий капитал.
Также были выявлены некоторые проблемы: на многих предприятиях нет четких критериев оценки труда работников; отсутствует планирование статей расходов на обучение и поэтому не хватает денежных средств на обучение и подготовку кадров; не налажена система передачи знаний внутри предприятия, сотрудники не готовы делиться новыми знаниями с коллегами; не развита система обучения сотрудников на предприятии, а также подготовки новых сотрудников на заказ в специализированных учебных заведениях; не в полной мере развита система по выявлению потребностей в обучении персонала, как следствие, не все категории сотрудников проходят обучение и повышение квалификации.
В конце данной работы стоит отметить то, что для дальнейшего процветания и развития крупных предприятий города Барнаула необходимо решить все выявленные нами недочеты. Для этого были разработаны рекомендации по совершенствованию существующей системы обучения и профессиональной подготовки кадров на крупных предприятиях частного сектора города Барнаула, которые направлены на решение проблем, связанных с обучением и профессиональной подготовкой рабочих и служащих.
В заключении проделанной работы стоит отметить, что обучение и профессиональная подготовка кадров важны для любого предприятия. Но на данном этапе развития нашего общества существуют некоторые проблемы, которые требуют совершенствования системы обучения и профессиональной подготовки сотрудников предприятия, а для этого необходимо объединить силы руководителей, специалистов, служащих и рабочих.



1. Аберкромби, Н. Социологический словарь / Н. Аберкромби, С. Хилл, Б.С.Тернер. - М.: Экономика. - 2014. - 619 с.
2. Абульханова-Славская, К.А. Субъект и субъектность: проблема определения качеств / отв. ред.: А.Л. Журавлев, В.А. Кольцова. Ч. 1. М.: Институт психологии РАН, 2012. - 828 с.
3. Авдошина, Н.В. Малый промышленный
бизнес//Социологические исследования. 2009. - № 7. - С. 57 - 63.
4. Аверин, А.Н. Социальная политика и подготовка управленческих кадров / А.Н. Аверин. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2015. - 280 с.
5. Агабеков, С.И. Проблемы спроса на инновационный человеческий капитал / С.И. Агабеков // Социологические исследования. -2011.- № 11. - С. 136-141.
6. Андреева, В. И. Делопроизводство в кадровой службе: практическое пособие с образцами документов / В. И. Андреева. - М.: Бизнес- школа «Интел-Синтез», 2008 . -222 с.
7. Арзамасцев, А.В. Методика оценки человеческого потенциала / А.В. Арзамасцев // Справочник по управлению персоналом. - 2014. - № 9. - С. 8 - 19.
8. Бабосов, Е.М. Прикладная социология / Е.М. Бабосов. - Минск.: ТетраСистема, 2011. - 496 с.
9. Базаров, Т.Ю. Социально-психологические методы и технологии управления персоналом организации: дисс. д-ра психол. наук: 19.00.05. / Т.Ю. Базаров. - М., 2009.-678 с.
10. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом / подред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 560 с.
11. Беллерс, Дж. Предложения об учреждении трудового колледжа всех полезных ремёсел и сельского хозяйства / Дж. Беллерс. -М.: Просвещение, 2011. - С. 195-201.
12. Бобылева, М.П. Корпоративное регулирование
документационного обеспечения управления /М.П. Бобылева
//Делопроизводство.-2005.-№ 4.- С. 9- 16.
13. Большой Глоссарий терминов / под ред. М.Б. Биржакова, В.И. Никифорова. - СПб.: Издательский дом Герда, 2015. - 936 с.
14. Биекенов, К.У. Основы социологии: учебное пособие для студентов гуманитарных факультетов вузов / К.У. Биекенов, С.К.Биекенова, Г.А.Кенжакимова. - Алматы: Lem, 2011. - 456 с.
15. Бухалков, Л.И. Управление персоналом / Л.И. Бухалков. -М.: Экономика, 2005. - 457 с.
16. Вебер, М. Избранные произведения/ М. Вебер. - М.: Прогресс,2010.- С.707 - 735.
17. Великанова, С.С. Делопроизводство в кадровой службе / С.С. Великанова.- Магнитогорск, 2013.- 117 с.
18. Великанова, С.С. Нормативно-правовые основы регулирующие процесс обучения персонала и его документационное обеспечение / С.С. Великанова/ Сборник научных трудов Sworld. - 2013. - № 3.- С. 20-25.
19. Веснин, В.Р. Управление персоналом / В.Р. Веснин. - М.: БЕК,2016.- 612 с.
20. Волков, Ю.Г. Социология / Ю.Г. Волков, В.И. Добреньков, В.Н. Нечипуренко, А.В. Попов. - М.: Гардарики, 2007. - 512 с.
21. Волгин, А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ) / А.П. Волгин, В.И.Митирко, А.А Модин. - М.: Дело,2012.- С. 91.
22. Вудкок, М. Раскрепощенный менеджер / М. Вудкок, Д. ФрэнсисМ.: Дело, 1991. - 248 с.
23. Галенко, В.П. Управление персоналом и эффективность предприятий/ В.П.Галенко, О.А.Страхова,С.И.Файбушевич. -М.: Экономика,2011.- 231 с.
24. Девятко, И.Ф. Методы социологического исследования / И.Ф. Девятко. - М.: КДУ, 2009. - 296 с.
25. Дидро, Д. Энциклопедию наук, искусств и ремесел / Д. Дидро. - М.: Наука, 2004.
26. Добреньков, В.И. Социология / В.И. Добреньков. - М.: ИНФРА- М, 2000. - 520 с.
27. Дюркгейм, Э. Социология. Ее предмет, метод и назначение / Э. юркгейм. - Электронный ресурс. - 2009 - Режим доступа:
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/Durkgeim/_Soc_Index.php- Загл. с экрана.
28. Еремин, Б.Л. Управление персоналом / Б.Л. Еремин. - М.:
Экономика, 2007. - 267 с.
29. Закон об Образовании в РФ 2015, глава 8, ст. 68 [Электронный ре-сурс] - Режим доступа: URL: http://ipipip.ru/zakon-ob-obrazovanii-2/68. - Загл. с экрана.
30. Кадомцева, М.Е. Экономическая социология / М.Е. Кадомцева. - М.: МГУ, 2004. - 412 с.
31. Калугина, Т.Г. Сравнительная характеристика рамок квалификаций стран Евросоюза / Т.Г. Калугина // Вестник Южно-Уральского государственного университета. - 2009.- № 31 - С. 23-32.
32. Кадровое делопроизводство: постановка, ведение,
восстановление - [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: http://www.staffexpert.ru/ co№te№t/Kadrovoe_deloproizvodstvo. - Загл. с экрана.
33. Кампанелла,Т. Город Солнца: утопия и наука / Т.Кампанелла. - М.: Наука, 2008. - С. 43-63.
34. Корбон, К.А. О профессиональном образовании / К.А. Корбон. - СПб.: СПбГУП, 2010. - 194 с.
35. Кодекс законов о труде Российской Федерации: (утв. ВС РСФСР 09.12.1971) (ред. от 10.07.2001, с изм. от 24.01.2002) [Электронный ресурс].
— Режим доступа. — URL: Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». - Загл. с экрана.
36. Конституция Российской Федерации: (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ). [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: Доступ из справ.- правовой системы «Консультант Плюс». - Загл. с экрана.
37. Коменский, Я. А. Избранные педагогические сочинения / Я.А. Коменский. - М.: Педагогика, 2012.
38. Кнорринг, В. Искусство управления / В. Кнорринг. - М.: БЕК, 2007. - 286 с.
39. Кибанов, А. Управление персоналом / А. Кибанов. - М.: Инфра- М, 2009. - 357 с.
40. Коулз, М. Национальная система квалификаций. Обеспечение спроса и предложения квалификаций на рынке труда / М. Коулз, О. Н. Олейникова, А. А. Муравьева - М.: РИО ТК им. А.Н. Коняева, 2009. - 115 с.
41. Локк, Д. Избранные философские произведения / Д. Локк. - М., 2003. - С. 8.
42. Магура, М.И. Поиск и отбор персонала / М.И. Магура. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2005. - 214 с.
43. Маслов, Е.В.Управление персоналом предприятия / Е.В. Маслов.
- Москва - Новосибирск, 2008. - 156 с.
44. Михайлов, Ф.Б. Управление персоналом: классические
концепции и новые подходы / Ф.Б. Михайлов. - Казань, 2004. - 261 с.
45. Мор, Т. Утопия / Т. Мор. - Издательский дом Academia, 2000. - 83 с.
46. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 21.11.2011, с изм. от 06.12.2011. [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». - Загл. с экрана.
47. О профессиональной ориентации и профессиональной
подготовке в области развития людских ресурсов: Рекомендация
Международной Организации Труда от 23 июня 1975г. №150. [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». - Загл. с экрана.
48. Об аудиторской деятельности: Федеральный закон от 30.12.2008
№ 307-ФЗ (ред. от 11.07.2011, с изм. от 21.11.2011) (с изм. и доп.,
вступающими в силу с 03.11.2011). [Электронный ресурс]: Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс». - Загл. с экрана.
49. Об образовании: Закон РФ от 21.12.2012 г. года № 273-ФЗ редакция от 03.02.2014 (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2014). [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс». - Загл. с экрана.
50. Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек: Постановление Минтруда России от 10.10.2003 № 69. [Электронный ресурс]: Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». - Загл. с экрана.
51. Об утверждении Положения о порядке и условиях профессиональной переподготовки: Приказ Минобразования РФ от 6 сентября 2000г. №2571 [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». - Загл. с экрана.
52. Оуэн, Р. Об образовании человеческого характера / Р. Оуэн- М.: Политиздат, 2011. - 383 с.
53. Правила оказания платных образовательных услуг: (утв.
постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001 г. № 505). [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». - Загл. с экрана.
54. Проблемы правового регулирования переподготовки кадров [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: http://www.bibliofoKod.ru/ view.aspx?id=442983. - Загл. с экрана.
55. Пригожин, А.И. Современная социология организаций / А.И. Пригожин. - М.: Интер-пракс, 2005.
56. Российское образование в контексте международных индикаторов. Аналитический доклад / М.Л. Агранович, Г.С. Ковалева, К.Н. Поливанова, А.В. Фатеева. - М.: Сентябрь, 2009. - 108 с.
57. Руссо, Ж.-Ж. Эмиль, или О воспитании / Ж.-Ж. Руссо. - М.: ГИХЛ, 2001.
58. Сенге, П.М. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации / П.М. Сенге. - М.: Олимп — Бизнес, 2000. - 144 с.
59. Таможенный кодекс Российской Федерации: (утв. ВС РФ 18.06.1993 № 5221- 1) (ред. от 26.06.2008). [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». - Загл. с экрана.
60. Типовое положение об образовательном учреждении
дополнительного профессионального образования (повышения
квалификации) специалистов: (утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995г. №610). [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». - Загл. с экрана.
61. Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации: (утв. Постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2001 г. № 64). [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс». - Загл. с экрана.
62. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ. (ред. от 25.11.2013с изменениями 1 января 2014 г. вступил в силу 1 февраля 2002 г.). [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс». - Загл. с экрана.
63. Утопический социализм: хрестоматия / общ.ред. А. И. Володина.
- М.: Политиздат, 2009. - 512 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ