Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Принципы формирования трансмедиатекста (на материале сетевых изданий)

Работа №92628

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы76
Год сдачи2020
Стоимость4810 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
131
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТЕХНОЛОГИЯХ
ТРАНСМЕДИА 6
1.1. Понятие технологий трансмедиа 6
1.2. Характеристика трансмедийных проектов в сфере журналистики 16
1.3. Трансмедиатекст 20
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ТРАНСМЕДИАТЕКСТА НА
МАТЕРИАЛЕ МЕДИАХОЛДИНГА «ГАЗПРОМ-МЕДИА» 28
2.1. Общая характеристика медиахолдинга «Газпром-медиа» 28
2.2. Анализ опыта «Газпром-Медиа» в сфере трансмедийных технологий ... 36
2.3. Принципы формирования трансмедиатекста на материале СМИ,
входящего в состав холдинга «Газпром-медиа» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 63

В современном мире благодаря процессам глобализации сфера журналистики развивается с огромной скоростью. Без нее нельзя представить человеческую культуру. Средства массовой информации предоставляют обществу возможность получать необходимые данные из различных источников.
Стоит отметить, что важным фактором развития СМИ является улучшение макроэкономической ситуации в России. Все больше инвестиций привлекают современные информационные технологии к созданию медиаматериалов, что способствует активному внедрению инструментов трансмедиа в журналистику. В профессиональной сфере все чаще выделяют ключевую роль платформе, на которой будет реализован медиапроект.
В данной работе отмечены основные возможности современных медиаплатформ для продвижения журналистских проектов, технологии, используемые для этого, проанализированы основные тенденции развития индустрии медиа и исследована актуальность использования инструментов трансмедиа при создании журналистских материалов на примере опыта холдинга «Газпром-медиа». Особая роль отведена анализу языковых единиц внутри трансмедийной публикации.
Актуальность исследования обусловлена тем, что с появлением Интернета для средств массовой информации возникло совершенно новое пространство со своими возможностями. Интернет-СМИ позволили журналистике стать актуальной, интерактивной, мультимедийной. Материалы стали распространяться с немыслимой скоростью на разных медиаплатформах одновременно: на телевидении, радио, онлайн-площадках и т.д. Интернет-доступ и мобильные устройства, которые играют важную роль в жизни общества, также стали отправной точкой для развития трансмедиа и применения в журналистике новых технологий. Современный потребитель имеет высокие требования к доступности и качеству потребляемой им информации, что способствует технологическому развитию сферы СМИ.
Проблема, актуализированная в исследовании, заключается в том, что на медиарынке все чаще стали использоваться мультимедийные технологии, что означает применение различных видов контента, например, изображений, инфографики, аудио, анимации, видео и т.д. С появлением новых форм подачи информации и трансмедийных инструментов, потребитель получил возможность действовать, проявить активность, принять участие в создании материалов, комментировать и получать мгновенный отклик, делиться публикациями. На российском информационном рынке данные технологии только начинают внедряться и требуют внимательного изучения.
Если говорить о степени научной изученности проблемы, то выбранная тема актуальна и популярна среди практикующих журналистов, но требует подробного рассмотрения, так как является совершенно новой на информационном рынке.
Объект исследования - особенности трансмедиатекста в сетевом издании.
Предмет исследования - принципы формирования трансмедиатекста на примере материала холдинга «Газпром-медиа».
Цель исследования - изучить главные черты журналистского материала, созданного с помощью трансмедийных технологий.
Задачи работы:
1. Дать определение трансмедийных технологий и выделить роль медиатекста в них.
2. Охарактеризовать типичный трансмедийный журналистский проект.
3. На примере СМИ, входящего в состав холдинга «Газпром-медиа», проанализировать, как формируется и видоизменяется трансмедиатекст при реализации одного журналистского материала на нескольких площадках.
Гипотеза исследования заключается в том, что различные формы трансмедиатекста являются важнейшим инструментом успешного продвижения журналистского контента среди потребителей.
Теоретическая база опирается на исследования первого теоретика технологий трансмедиа Генри Дженкинса. Методологическую базу составляют открытые интернет-ресурсы, тезисы исследователей, научные публикации, YouTube и др.
Научная новизна состоит в том, чтобы проанализировать, как ранее перечисленные теоретические аспекты трансмедиа реализуются на практике в работе российского холдинга «Газпром-медиа». Проведенное исследование можно использовать как ответ на вопрос о том, насколько актуальным является использование инструментов трансмедиа при создании журналистских медиатекстов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования была изучена литература, описывающая исторические предпосылки формирования понимания трансмедиа и его реализации в современной индустрии журналистики. Также отдельно рассматривались исследования и положения о трансмедиатексте в соответствии с выбранной темой. Были даны определения мультимедиа, кроссмедиа, изучены особенности их использования, без которых невозможно представить внедрение в сферу журналистики трансмедиа технологий. Рассмотрены трансмедийные проекты российских телеканалов, публикации в таких СМИ, как «Дождь», «НТВ», «AdMe», «Naked Science».
Цели и задачи, которые ставились в работе, были достигнуты. С помощью выбранной эмпирической базы была доказана актуальность использования инструментов трансмедиа при создании журналистских материалов, отмечены основные возможности современных медиаплатформ для продвижения журналистских проектов, технологии, используемые для этого, проанализированы основные тенденции развития индустрии медиа.
В работе было дано определение трансмедиатекста, определена его роль среди прочих возможностей трансмедиа. Особое значение трансмедиатекст имеет для производства журналистских материалов. Отмечается, что теперь трансмедийность является не только способом продвижения и монетизации информационных материалов, но и возможностью емко, наполнено, ярко преподнести продукт и выделить в нем ключевую роль как участнику описываемых событий, так и потребителю контента. Постепенный переход от одной формы преподнесения информации к другой, расширение представления об истории, полное вовлечение в развитие событий, возможность для аудитории стать непосредственным участником обсуждения и редактирования контента позволяют журналистскому медиаматериалу охватить большее количество читателей и зрителей, а значит привлечь к поставленной проблеме внимание.
На основе исследования интерактивной публикации телеканала «НТВ» было определено, что СМИ активно использует новые технологии при создании авторских материалов. Кроме того, опыт телеканала удачно иллюстрирует все особенности перехода текста в медиатекст, а затем и в трансмедиатекст. Теперь он становится интерактивным журналистским материалом, созданным с применением мультимедийных технологий и опубликованным в интернет-пространстве. Информативная часть публикации дополняется значительным количеством мультимедиа, можно сказать, что медиаконтенту уделяется одна из главных ролей. В ходе выполнения контекстуального анализа и рассмотрения медиа составляющей было определено, что трансмедиатекст наделен такими же функциями и задачами, что и текст, и медиатекст. Но отличает трансмедиатекст от предыдущих ступеней оформления текста то, что он обязательно является одной из площадок продвижения журналистского продукта.
Одними из главных функций журналистики являются просвещение и практическая польза. Теперь, когда у потребителя возникает потребность не только в получении информации, но и в форматах, позволяющих взаимодействовать с контентом, оценивать, комментировать, распространять, изменяя и дополняя, СМИ мотивированы совершенствовать привычные форматы и использовать новые технологии в своей работе. Для того, чтобы материалы становились все более качественными, выходили за рамки жанров, создавали свои отдельные информационные «миры», открывали неизведанные стороны актуальных проблем, и существуют технологии трансмедиа.



1. Богатырева А. С., Абабкова М. Ю. Трансмедиа-сторителлинг в рекламной и PR деятельности / А. С. Богатырева, М. Ю. Абабкова // Неделя науки СПбПУ: материалы научной конференции с международным участием. Гуманитарный институт. СПб.: Изд-во Политехн.ун-та, 2018. С. 224-226.
2. Вакурова Н. В., Московкин Л. И. Концепции современных
российских интернет-изданий / Н. В. Вакурова, Л. И. Московкин / [Электронный ресурс] // Вестник МГУ, сер. 10, N 6, 2001. Режим доступа: http : //leo-mosk. narod.ru/works/Internet_conceptions .htm (дата обращения :
23.01.2020).
3. Валгина Н. С. Активные процессы в современном русском языке: учебное пособие [Электронный ресурс] // Московский государственный институт печати. Режим доступа: http://www.hi-edu.ru/e-books/ (дата обращения: 23.01.2020).
4. Варзапова В. Ю. К вопросу о функционально-жанровой классификации медиатекстов в современной прессе / В. Ю. Варзапова // В сборнике: Язык как структура и социальная практика сборник научных трудов. Хабаровск, 2017. С. 3-11.
5. Википедия - свободная энциклопедия [Электронный ресурс].
Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница (дата
обращения 10.02.2020).
6. Гамбарато Р. Р., Лапина-Кратасюк Е. Г., Мороз О. В. Неуловимые концепции трансмедиальности / Р. Р. Гамбарато, Е. Г. Лапина-Кратасюк, О. В. Мороз // Панорама российских трансмедиа: опыт картирования мультиплатформенных инициатив. 2017. С. 46.
7. Горных А. Эстетика интернета и визуальное потребление: к вопросу о сущности и специфике Рунета / [Электронный ресурс] // Control + Shift. 2009. С. 261-284. Режим доступа: https://www.academia.edu/4549735 (дата обращения: 15.01.2020).
8. Горошко Е. И. (2014). Современная интернет-коммуникация: структура и основные параметры. В Т. Н. Колокольцева, О. В. Лутовинова (Ред.), // Интернет-коммуникация как новая речевая формация. 2-е изд., стер. М.: ФЛИНТА; Наука. С.9-52.
9. Дворко Н. И. Трансмедийное повествование в цифровую эпоху / Н. И. Дворко // Прошлое - настоящее - будущее Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения Материалы всероссийской научно-практической конференции. 2013. С. 242-247.
10. Джинджолия Г. П. Метафора в современном медиатексте / Г. П. Джинджолия // Медиаисследования. 2016. № 3. С. 24-28.
11. Добросклонская Т. Г. Вопросы изучения медиатекстов: опыт исследования современной английской медиаречи. М.: МАКС Пресс, 2000. 288 с.
12. Добросклонская Т. Г. Медиалингвистика: новая парадигма в изучении языка СМИ // Язык и дискурс средств массовой информации в XXI веке. М.: Академический проект, 2011. С. 53-71.
13. Добросклонская Т. Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ: современная английская медиаречь. М.: Флинта: Наука, 2008. 284 с.
14. Ерещенко М. В. Медиатекст как новая форма интернет
коммуникации / Ерещенко М В., Кучеренко К. / [Электронный ресурс] // Молодой ученый. 2016 №7.4. С. 22-23. Режим доступа:
https://moluch.ru/archive/111/28206/ (дата обращения: 07.03.2020).
15. Зубанова Л. Б. Современное медиапространство: подходы к исследованию и принципы интерпретации // Вестник Челяб. гос. академии культуры и искусств. 2008. № 2. С. 6-16.
16. Казак М. Ю. Медиатекст как открытый тип текста / М. Ю. Казак. М.: Ф-т журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, 2010. 322 с.
17. Казак М. Ю. Специфика современного медиатекста [Электронный ресурс] // «Современный дискурс анализ». Научный журнал
2012. Режим доступа: http://discourseanalysis.org/ada6/st42.shtml (дата
обращения: 07.03.2020).
18. Каландаров, К. Х. Управление общественным сознанием. Роль коммуникативных процессов / К. Х. Каландаров. М.: Гуманитарный центр "Монолит", 1998. 80 с.
19. Калмыков А. А., Коханова Л. А. Интернет-журналистика / А. А. Калмыков, Л. А. Коханова. М.: Юнити, 2005. 383 с.
20. Качкаева А. Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / Качкаева А. Г., Кирия И. В., Коломеец К. Г., Лосева Н. Г., Силантьева М. Г., Тепель Л. О., Тихомирова Т. Б., Филимонов М. Г. М.: Фокус-медиа, 2010. С. 42.
21. Качкаева А. Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / Качкаева А. Г., Кирия И. В., Коломеец К. Г., Лосева Н. Г., Силантьева М. Г., Тепель Л. О., Тихомирова Т. Б., Филимонов М. Г. М. Фокус-медиа, 2010. 360 с.
22. Кипина М. А., Плотникова М. В. Оценочность в медиатексте / М. А. Кипина, М. В. Плотникова // сборник: Романские и германские языки: актуальные проблемы лингвистики и методики Материалы восьмой международной студенческой научно-практической конференции. 2016. С. 35-40.
23. Клюев Е. В. Риторика / Е. В. Клюев. М.: Изд-во ПРИОР-издат, 2005. 270 с.
24. Колосова А. А., Поплавская Н. В. Цифровые технологии в создании новых форматов медиатекстов / А. А. Колосова, Н. В. Поплавская // Медиалингвистика Сборник материалов I Международной научно - практической конференции. Санкт-Петербургский государственный университет. 2016. С. 39-40.
25. Копылов О. В. Профессионализм журналиста в условиях медиаконвергенции: трансформация, эволюция, апгрейд? / О. В. Копылов // Вестник Томского Государственного университета. 2012. №3(19). С. 122-130.
26. Корконосенко С. Г. Теория журналистики. Моделирование и применение / С. Г. Корконосенко. М.: Логос, 2010. 242 с
27. Коханова Л. А. Основы теории журналистики : учебное пособие / Л. А. Коханова, А. А. Калмыков. Москва : Юнити, 2015. 535 с.
28. Красий Л. А. Роль трансмедийных технологий в интернет- коммуникации / Л. А. Красий // Молодой исследователь Дона. 2017. № 4 (7). С. 187-194.
29. Красноярова О. В. Новые термины в теории журналистики и
массовой коммуникации: процессы формирования и принципы
функционирования / О. В. Красноярова // Вопросы теории и практики журналистики. 2015. Т. 4. № 3. С. 229-238.
30. Кузьмина Н. А. Современный медиатекст: учебное пособие / отв. ред. Н. А. Кузьмина. Омск, 2011. 414 с.
31. Лапко А. В. Взаимосвязь элементов триады «журналист - медиатекст - адресат» в современных медиатекстах / А. В. Лапко // В сборнике: Литература и журналистика стран Азиатско-Тихоокеанского региона в межкультурной коммуникации ХХ-ХХ1 вв. сборник научных статей по материалам III Международной научно-практической конференции. 2017. С. 153-157.
32. Лукина М. М. Интернет-СМИ / под ред. М. М. Лукиной. - М.: Аспект пресс, 2010. 347 с.
33. Маклюэн Г. М. Понимание Медиа: внешние расширения
человека / пер. с англ.: В. Г. Николаев [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. Режим доступа:
https://gtmarket.ru/laboratory/basis/3528 (дата обращения: 23.02.2020).
34. Машкова С. Г. Интернет-журналистика: учебное пособие / С.Г. Машкова. - Тамбов: Изд-во тамб. гос. техн. ун-та, 2006. 80 с.
35. Нинилина К. В. Диалогичность современного медиатекста / К. В. Нинилина // Медиаисследования. 2016. № 3. С. 165-175.
36. Ожегов С. И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов. М., 1952.
843 с.
37. Новикова А. А. Эстетическое своеобразие «открытого произведения» и мультимедийная журналистика / А. А. Новикова // Век информации. 2017. Т. 2. № 2. С. 77-78.
38. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. 4-е изд. М., 1997. 944 с.
39. Пименова Г. В. К вопросу определения основных характеристик медиатекста как основной единицы медиалингвистики // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. СПб., 2009. № 96. С. 218-221
40. Плахтий И. С. Развитие медиапространства в современном обществе [Электронный ресурс] // Молодой ученый. 2017. №17. С. 204-207. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/ (дата обращения: 23.01.2020).
41. Петров О. В. Риторика / О. В. Петров. Проспект, 2004. 423 с.
42. Пономарев Н. Ф. Трансмедийные проекты и трансмедийные франшизы / Н. Ф. Пономарев // Б-8ею. 2019. № 11 (38). С. 135-144.
43. Попова Т. И. Актуальные направления исследования медийного интернет-пространства / Т. И. Попова // Медиалингвистика. 2018. Т. 5. № 3. С. 258-272.
44. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики : учебник / Е. П. Прохоров. Москва : Аспект Пресс, 2011. 351 с.
45. Сальникова Е. В. Эпоха трансмедийности / Е. В. Сальникова // Художественная культура. 2018. № 4 (26). С. 102-127.
46. Сумская А. С. Теоретико-методологические основания
продюсирования трансмедийных проектов [Электронный ресурс] // Вестник Челябинского государственного университета. 2015. № 5 (360). С. 337-343. Режим доступа: https://www.ehbrary.ru/item.asp?id=23338714 (дата
обращения: 15.01.2020).
47. Тертычный А. А. Модели аргументации в современных медиатекстах / А. А. Тертычный // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2016. № 6. С. 46-69.
48. Уларова А. С. Жанровая специфика медиатекстов / А. С. Уларова // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. 2016. № 30. С. 206-211.
49. Уларова А. С. Структурно-содержательная характеристика медиатекстов / А. С. Уларова // Приоритетные научные направления: от теории к практике. 2016. № 34-2. С. 26-30.
50. Ушакова Д. Н. Толковый словарь русского языка: в 4 т. / под ред. Д. Н. Ушакова. [Электронный ресурс] - М.: Советская энциклопедия: ОГИЗ, 1935 - 1940. Режим доступа: http://enc.biblioclub.ru/Encyclopedia/117 (дата обращения: 22.02.2020).
51. Фомичева И. Д. Социология СМИ : учеб. пособие для студентов вузов / И. Д. Фомичева. М.: АспектПресс, 2007. 335 с.
52. Чудинов А. Н. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка: [Электронный ресурс]. СПб.: Издание книгопродавца В.И. Губинского, Типография С.Н. Худекова, 1894. 1004 с. Режим доступа: http://rus-yaz.niv.ru/doc/foreign-words-chudinov/index.htm (дата обращения 26.02.2020).
53. Шевченко В. Э. Визуальные коммуникации: тенденции форм и технологий передачи информации / В. Э. Шевченко // Вестник Челябинского государственного университета. 2015. № 5 (360). С. 189-195.
54. Шейнов В. П. Искусство управлять людьми / В. П. Шейнов. - Мн.: Харвест, 2004. 512 с.
55. Шестакова Э. Г. Об эстетических границах медиатекста / Э. Г. Шестакова // Медиалингвистика Сборник материалов I Международной научно-практической конференции. Санкт-Петербургский государственный университет. 2016. С. 58-59.
56. Шпаковский В. О. Интернет-журналистика и Интернет-реклама : учебное пособие / В.О. Шпаковский, Н.В. Розенберг, Е.С. Егорова. Москва ; Вологда : Инфра-Инженерия, 2018. 248 с.
57. Gambarato R. R. Transmedia Project Design: Theoretical and Analytical Considerations / R. R. Gambarato // Baltic Screen Media Review. 2013. № 1. P. 80-100.
58. Phillips A. A Creator's Guide to Transmedia Storytelling: How to Captivate and Engage Audiences Across Multiple Platforms Hardcover. June 21, 2012, 288 p.
59. Jenkins H. Convergence culture: Where old and new media collide. New York: New York Univ. Press, 2006. 336 pp. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.hse.ru/data/2016 (дата обращения: 15.01.2020).
60. Kinder M. Playing with Power in Movies, Television, and Video Games: From Muppet Babies to Teenage Mutant Ninja Turtles. Berkeley: University of California Press, 1991. 277 pp.
61. Nielsen State of the Media: The Social Media Report. Q3 2011
[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.nielsen.
com/us/en/reports/2011/social-media-report-q3.html (дата обращения:
15.01.2020).
62. Nygren G. Is there a de-professionalization of journalism? / Paper for the conference Nordic Media in Theory and Practice, UCL. London, 2008. P. 1-2.
63. Scolari C. A. Transmedia storytelling: Implicit consumers, narrative worlds, and branding in contemporary media production / C. A. Scolari // International Journal of Communication. 2009. № 3. P. 586-606.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ