Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Жанр репортажа в современных печатных СМИ ( на материалах работ Д.В. Соколова-Митрича)

Работа №92605

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы76
Год сдачи2020
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
218
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Современный репортаж как жанр журналистики 6
1.1. Репортаж как жанр. Жанрообразующие признаки репортажа 6
1.2. История становления и развития репортажа 15
1.3. Жанр репортажа в условиях развития новых технологий 20
ГЛАВА 2. Творчество Д. В. Соколова-Митрича: основные характеристики 29
2.1. Журнал «Русский репортер» и его роль в творчестве
Д.В. Соколова-Митрича 29
2.2. Тематическая эволюция репортажей Д. Соколова-Митрича и его
авторская позиция 38
2.3. Языковые и стилистические особенности работ Дмитрия Соколова-
Митрича 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 64

Актуальность темы исследования обусловлена происходящими в системе жанров журналистики изменениями под воздействием новых информационных технологий. В России она приобрела свои уникальные черты. В нашем исследовании мы попытались описать трансформацию системы жанров в целом, а также модификации и новые специфические черты репортажного жанра в свете развития новых информационных технологий.
Репортаж является одним из наиболее востребованных жанров журналистики. Со времени своего возникновения репортажный жанр не уступил своих позиций. В настоящее время он, как и вся система жанров, находится под влиянием информационных технологий. Система журналистики за последние два десятка лет полностью изменилась. Появилось единое мировое информационное пространство, а глобализация информационных процессов оказала мощное влияние на работу журналистов и систему жанров. В связи с огромной скоростью обновления информации актуальными становятся оперативные жанры, во главе которых стоит репортаж.
Наша работа исследует особенности современного репортажа на материалах журнала «Русский репортер». В условиях постоянно увеличивающихся информационных потоков аудитория теряет возможность адекватно идентифицировать поступающую информацию, и в задачу журналиста входит не только осветить событие, но и разъяснить ситуацию, помочь проанализировать происходящее. Для современного общества характерно увеличение оперативности информации, растет ценность ее актуальности и достоверности: процесс верификации при огромном количестве информационных потоков усложняется. Поэтому и возрастает ценность репортажа с его живыми диалогами, описанием событий «здесь и сейчас», особенно при сопровождении фото или видеоряда. Соответственно, автор репортажей должен обладать личным авторитетом и харизмой, доверием аудитории. В качестве примера мы выбрали Дмитрия Соколова- Митрича, бывшего заместителя редактора журнала «Русский репортер», автора ряда книг, блогов, популяризатора журналистского творчества. Этот репортер стал известен благодаря нетривиальному подходу к журналистскому творчеству, четкой авторской позиции, которая прослеживается в его репортажах. Он получил наибольшую известность, работая в «Русском репортере». Поэтому изучение особенностей его творческой лаборатории, на наш взгляд, представляет интерес как с теоретической, так и с практической точек зрения.
Степень разработанности темы. Теоретическую базу нашей ВКР представляют работы по теории журналистики. Основными стали исследования А. В. Колесниченко («Практическая журналистика», 2010), А. А. Литвиненко («Репортаж: искусство повествования», 2013), М. Н. Кима («Репортаж: технология жанра», 2005), Д. В. Соколова-Митрича («Реальный репортер. Почему нас этому не учат на журфаке?», 2013 и «Реальный реопртар. Чему не учат на журфаке?», 2016), С. Г. Корконосенко (Основы творческой деятельности журналиста, 2000), М. С. Черепахова («Жанры советской газеты», 1972), А. Н. Васильевой (Газетно-публицистический стиль речи, 1982), А. А. Тертычного («Жанры периодической печати», 2000).
В разделе, посвященном стилистике языка, мы опирались на труды Г. Я. Солганик («Стиль репортажа», 1970) и Д. Э. Розенталя («Стилистика газетных жанров», 1981).
Объект исследования: жанр репортажа в современной журналистике
Предмет исследования: специфика современного репортажа на примере работ Д.В. Соколова-Митрича.
Цель работы - обозначить ключевые особенности современного репортажа в печатных изданиях на материалах Д.В. Соколова-Митрича.
Задачами работы в связи с указанной целью являются:
1. проанализировать современное состояние жанровой системы в условиях развития новых технологий;
2. изучить историю становления репортажного жанра;
3. уточнить современное определение понятия «репортаж», определить его место в современной классификации жанровой системы;
4. выявить специфические черты современного репортажа;
5. определить, какое место занимает жанр в условиях развития новых технологий;
6. изучить журнал «Русский репортер» и его роль в творчестве журналиста Дмитрия Соколова-Митрича;
7. проанализировать репортажи Дмитрия Соколова-Митрича и выявить их специфику.
Эмпирическая база - репортажи Дмитрия Соколова-Митрича в журнале «Русский Репортер». Хронологические рамки исследования с 2000 года по 2015 годы, методом случайной выборки.
Гипотеза исследования: репортажи Д.В. Соколова-Митрича
отличаются целым рядом особенностей, включая тематическую направленность, социальную значимость, стилистические и языковые приемы.
Методы исследования: общенаучные методы; мониторинг СМИ, лексический и синтаксический анализ.
Научная новизна работы заключается в том, что были выявлены ключевые особенности и языковые особенности репортажей известного журналиста Дмитрия Соколова-Митрича.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании проведенного исследования и анализа, мы сделали следующие выводы. Для современного репортажного жанра характерно сочетание свойств различных жанров журналистики и публицистики. При этом репортажу свойственны уникальные черты, позволяющие отличать репортажную форму от любой другой. В эпоху интенсивного развития и внедрения новых информационных технологий возросла конкуренция, критерием которой является скорость репортажа, оперативность его размещения на платформе. Печатные издания в этой борьбе заметно проигрывают, а интернет-СМИ по возможности сокращают объемы текста, превращая репортаж в короткую информационную заметку. Иногда из нескольких таких заметок складывается репортаж, либо эти информационные сообщения связаны между собой гиперссылками, что дает читателю возможность получить полное представление о произошедшем событии.
Эффект присутствия в современном репортаже сегодня достигается не выразительными средствами языка, а дополнительными мультимедийными средствами: подкасты, видео- и аудио- с места событий, комментарии очевидцев, презентации, фотографии и т.д. Таким образом, репортаж, не утратив своей ведущей позиции в группе информационных жанров, приобрел другие формы, более современные в условиях современных технологий.
В целом, современный репортаж идет по двум путям развития. Один из них - это максимальное сокращение, ужимание материала до одной короткой заметки, ценность которой состоит в максимально оперативной передаче фактов. Учитывая колоссальную конкуренцию интернет-СМИ, эксклюзивность таких заметок исключается, но иногда их объединяют в несколько, снабжая комментарием известного журналиста, пользующегося авторитетом и уважением аудитории. Второй путь развития - переход из информационного жанра в художественно-публицистический, когда на первый план выходит авторская интерпретация фактологического материала.
При этом усиливается роль одной из ключевых особенностей репортажа - позиции автора, хотя роль личного бренда и личности автора, его авторитета и имени значима в обоих случаях. Именно от личности автора часто зависит конкурентоспособность репортажного материала.
Имя Дмитрия Соколова-Митрича, бывшего замредактора и ведущего журналиста журнала «Русский репортер» как раз является примером личного бренда, яркой творческой индивидуальности автора. Этот репортер оставался «живым брендом» и «лицом» издания и после увольнения оттуда в 2015 году. Ключевым жанром издания стал большой репортажный материал- исследование, где первоочередную роль играл именно Д.Соколов-Митрич. В последнее время информационная составляющая его репортажей во многом уступила место аналитике, и текст при этом стал гибридным, художественно¬аналитическим.
Соколова-Митрича отличает умение чувствовать детали, из которых складывается текст. Свои первые работы журналист писал на основе ярких, запоминающихся событий, но репортаж уже тогда складывался не из событийной фактуры, а из нескольких смысловых потоков. Журналист всегда отражал через диалоги героев-фигурантов своих материалов, давая несколько точек зрения на происходящее. В центре его внимания - социальная ситуация, которую он описывает через эмоциональное состояние людей.
При этом для Соколова-Митрича характерно полное погружение в ситуацию, стремление спровоцировать эмоциональный отклик читателя. Журналистика этого репортера никогда не была описательной, она всегда была направлена на стимулирование интеллектуальной деятельности читателя. На протяжении 20 лет журналист уходит от простых и ярких сюжетов к сложным, открывая аудитории нечто неявное, со скрытым смыслом. Он выступает не просто в роли хроникера события, но является полноценным участником диалога с читателем.
Также мы выявили еще одну специфическую черту творчества Соколова-Митрича: он часто актуализирует прошедшие события,
демонстрируя взаимосвязь прошлого с настоящим, наблюдая за развитием сходных ситуаций в разные периоды времени. Автор подчеркивает необходимость решения социальных проблем, начиная с проблем трансформации менталитета современного российского общества.
Кроме того, для Соколова-Митрича характерен интерес к людям, их укладу, особенностям характеров в зависимости от национальности и места проживания. За основу материала репортер часто берет историю одного или нескольких людей с низким или средним социальным статусом и материальным достатком, чтобы через их судьбы и характеры показать пути разрешения жизненных неурядиц, как личных, так и общественных, причем, при отсутствии благоприятных условий, административныхо и финансового ресурса. В процессе своей творческой эволюции Соколов-Митрич рассматривал все более сложные проблемы, ища их корень в самой человеческой психологии, в неспособности сопротивляться обстоятельствам. В этом же контексте автор рассматривает и людей, кто, напротив, противопоставлял себя внешнему прессу и справлялся с ситуацией, а также и тех, кто, имея все возможности, были не в состоянии противостоять халатности, цинизму и безразличию общества.
Одной из причин популярности репортажей Соколова-Митрича стала приближенность его работ к другим жанровым формам: интервью, очерк, фельетон. Кроме того, его материалы изобилуют художественно- публицистическими чертами, что затрудняет их жанровую классификацию. Главное, что приближает его репортажи к очеркам, - это вневременная актуальность материалов. Для информационных жанров характерно со временем терять актуальность и злободневность, но материалы Соколова- Митрича здесь представляют исключение.
Приближенность его работ к очерковому жанру стало шагом к его переходу к антрепризной журналистике и созданию творческой лаборатории «Однажды» по написанию книг для крупных коммерсантов на заказ.
Тексты Соколова-Митрича легко воспринимаются аудиторией благодаря максимально упрощенному, разговорному синтаксису. Репортажи богаты парцеллированными конструкциями, где в качестве парцеллята выделяется часть предложения, на которую ложится основная смысловая нагрузка. Этот стилистический прием был характерен для всех журналистов «Русского репортера» благодаря своей простоте и экспрессии. Кроме того, для синтаксиса Соколова-Митрича свойственны вопросно-ответные конструкции, что также приближает материал к разговорному тексту. Автор вовлекает читателя в диалог, а читатель становится соучастником события, получая таким образом не только «эффект присутствия», но и «эффект соучастия». Чтобы создать атмосферу доверительности, спонтанности, усиливая тем самым «эффект присутствия», автор использует разговорную, просторечную, иногда и нецензурную лексику.
И, в заключение отметим, что тексты журналиста всегда отличались выраженной социальной направленностью, которая со временем еще усилилась. Таким образом, все сказанное свидетельствует о том, что репортажи Д. Соколова-Митрича принадлежат к числу наиболее ярких образцов данного жанра и не утрачивают своей актуальности.



1. Александрова Т. Виталий Лейбин: «Научиться не вещать, а
узнавать и понимать» [Электронный ресурс] // Журналистика и медиарынок N12, 2011. Режим доступа:
http://www.i ourmedia.ru/index.php?Itemid=34&catid=73&id= 198&option=com c ontent&view=article (дата обращения 01.05.2020).
2. Амирханова Г. Мультимедийный лонгрид. Правила, примеры, сервисы [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://bestapp.menu/longrid- pravilaprimery-servisv/ (дата обращения 25.05.2020).
3. Антропова В.В. Динамика речевых жанров и демократизация
языковых норм в журналистском дискурсе // Вестник Челябинского государственного университета. 2015. № 5 (360). Филология.
Искусствоведение. Вып. 94. С. 124-129.
4. Баранова Е. А. Новые формы предоставления контента на сайтах российских газет // Вестн. Волжск. гос. ун-та им. В. Н. Татищева. 2016. Т. 1. № 3. с. 115-119.
5. Блог Дмитрия Соколова-Митрича [Электронный ресурс] // Smitrich.livejournal.com. Режим доступа: http://smitrich.livejournal.com/ (дата обращения 03.04.2020) (дата обращения 25.05.2020).
6. Большая советская энциклопедия [Электронный ресурс]. Том 1—
30.3-е изд. / Глав. ред. А. М. Прохоров. М.: Сов. энциклопедия, 1969-78. Режим доступа: https://bse.slovaronline.com/35995-REPORTAZH (дата
обращения 25.05.2020).
7. Брызгалова Е. Рейтинговое агентство «Эксперт РА» прекратило
работу с медиахолдингом «Эксперт» [Электронный ресурс] // Vedomosti.ru. Режим доступа:
https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2015/03/26/reitingovoeagentstvo- ekspert-ra-prekraschaet-rabotu-s-mediaholdingom-ekspert (дата обращения
11.04.2020).
8. Васильева А. Н. Газетно-публицистический стиль речи. М.: Изд-
во «Русский язык», 1982. 134 с.
9. Выровцева Е. В. Трансформации традиционных
публицистических жанров в современных массмедиа // Вестник Челябинского государственного университета. 2015. № 5 (360). Филология. Искусствоведение. Вып. 94. C. 207-213.
10. Гуревич С. М. Жанры советской газеты. М.: Высш. шк., 1972. 424 с.
11. Жанры в журналистском творчестве: Материалы научно-практического семинара «Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов» (19 марта 2003 года)/Отв. ред. Б. Я. Мисонжников. СПб., 2004. 208 с.
12. Журнал «Русский репортер» [Электронный ресурс] // медиакит
журнала «Русский репортер». Режим доступа:
http://rusrep.ru/files/mediakit rusrep rus.pdf (дата обращения 27.05.2020).
13. Журнал «Русский репортер». Вдумчивое чтение для активного среднего класса [Электронный ресурс] // Эксперт онлайн. Режим доступа: http://expert.ru/subscribe/item/39/ (дата обращения 12.05.2020) .
14. Зеленина Е.В. Медиагерой нашего времени (По результатам контент-анализа журнала «Русский репортер») / Зеленина Е.В. Порецкая Т.Ю. Известия Иркутской государственной экономической академии. 2014. № 5 (97). C. 157-166.
15. Зиснер У. «Как писать хорошо» [Электронный ресурс] // Esquire.ru. Режим доступа: https://esquire.ru/william-zinsser (дата обращения 14.04.2020).
16. Зубова С.В. Экспрессивные синтаксические конструкции в современной газетной речи / Зубова С.В. Казенко Т.Н. [Электронный ресурс] // Ciberleninka. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ekspressivnye- sintaksicheskie-konstruktsii-v-sovremennoy-gazetnoy-rechi/viewer(дата обращения 12.05.2020).
17. Интернет-СМИ: теория и практика / Под ред. М. М. Лукиной. М. Аспект-пресс, 2013. 348 с.
18. Ким М. Н. От замысла к воплощению. СПб.: изд-во Санкт- Петербургского ун-та, 1999. 101 с.
19. Ким М. Н. Репортаж: технология жанра. СПб.: изд-во Санкт- Петербургского ун-та, 2005. 221 с.
20. Колезев Д. В Екатеринбурге презентуют новое федеральное
СМИ. Москва увидит его только через 4 месяца [Электронный ресурс] // Информационный портал URARU. Режим доступа
http://ura.ru/content/svrd/11-05-2007ZnewsZ21135.html (дата обращения
28.05.2020).
21. Колесниченко А.В. Востребованность жанров журналистских
текстов аудиторией онлайновых медиа. Новые медиа [Электорнный ресурс] // Вестник МГУ. 2019. Режим доступа:
https://vestnik.joum.msu.ru/books/2019/3/vostrebovannost-zhanrov- zhurnalislskikh-tekstov-audiloriey-onlaxnovykh-media/ (дата обращения
15.04.2020).
22. Колесниченко А. В. Практическая журналистика. 15 мастер- классов. М.: Аспект-Пресс, 2016. 311 с.
23. Коньков В. И. Речевая структура газетных жанров. СПб.: Роза мира, 2004. 219 с.
24. Кройчик Л.Е. Система журналистских жанров // Корконосенко С.Г. Основы творческой деятельности журналиста. СПб: Знание, 2000. С. 125-168.
25. Лейбин В. От редактора [Электронный ресурс] // Rusrep.ru. 2007.
Режим доступа: http://rusrep.ruZ2007/01 /ot redaktora/ (дата обращения
21.05.2020).
26. Лисицына М. Журнал «Русский репортер» объявил о
прекращении работы [Электронный ресурс] // информационное агентство «РосБизнесКонсалтинг». Режим доступа: https://www.rbc.ru/technologv and media/09/04/2020/5e8f66699a7947546ef1872 1 (дата обращения 31.03.2020).
27. Липанова Л. Журнал «Русский репортёр» закрылся после 13 лет
работы из-за нехватки финансирования [Электронный ресурс] Информационный портал VC.RU // Режим доступа:
https://vc.ru/media/119165-zhurnal-russkiv-reporter-zakrvlsva-posle-13-let-rabotv- iz-za-nehvatki-finansirovaniva (дата обращения 12.03.2020)
28. Литвиненко А.А. Репортаж: искусство повествования.
Практическое пособие. СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций, 2013. 48 с.
29. Литневская Е. И. Русский язык [Электронный ресурс]/
Справочно-информационный интернет-портал ГРАМОТА.РУ, 2014. Режим доступа: http : //www.gramota.ru/book/litnevskava.php7part3. htm# 8 (дата
обращения 19.05.2020)
30. Мансурова В.Д. «Личностное знание» журналиста в проекции его рациональной субъективности // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2014. №5 (31) C. 153-161.
31. Мельник Г. С. Основы творческой деятельности журналиста / Мельник Г.С. Виноградова К. Е., Лисеев Р. П. СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций. 207 с.
32. Мирошниченко А. Прощайте, СМИ [Электронный ресурс] // информационный портал Roem.ru. Режим доступа: https://roem.ru/22-03- 2016/221337/proshajte-smi/ (дата обращения 18.04.2020).
33. Назарова Т.В. Профильные характеристики журнала «Русский репортер» // Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Журналистика. Сер. 8, Литературовед. 2017. № 1 (16) С. 79-90
34. Несын Е.Н. Проблемы изучения истории и теории жанра
репортажа. [Электронный ресурс] Вестник Ставропольского университета. Филологические науки. Режим доступа: https:ZZcvberleninka.ru/articleZn/problemv-izucheniva-istorii-i-teorii-zhanra- reportazha/viewer (дата обращения 23.05.2020)
35. Низамутдинова К.Ф. Парцелляция в журнале «Русский репортер» в эпоху глобализации [Электронный ресурс] // Ciberleninka. Режим доступа: https:ZZcvberleninka.ru/articleZn/partsellvatsiva-v-zhumale-russkiv-reporterZviewer (дата обращения 24.05.2020)
36. Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики / под ред. Я.Н. Засурского [Электронный ресурс]: М.: МГУ, 1999. Режим доступа: http:ZZevartist.narod.ru/textZ51.htm (дата обращения 22.05.2020)
37. Проект 24.rusrep. ru [Электронный ресурс] // 24.rusrep.ru. Режим доступа: http:ZZ24.rusrep.ruZdossierZpub pointZerevan-24Z#about (дата обращения 1.06.2020)
38. Проект Лаборатория «Однажды» [Электронный ресурс] //
Storymanagement.ru. Режим доступа: http:ZZstorvmanagement.ru/ (дата
обращения 22.05.2020)
39. Пуля В. Как создать мультимедийный лонгрид [Электронный ресурс] // Mediatoolbox.ru. Режим доступа: http:ZZmediatoolbox.ru/longreadZ (дата обращения 12.05.2020).
40. Рахманова Л. И. Современный русский язык. Лексика. Фразеология. Морфология [Электронный ресурс] / Рахманова Л.И. Суздальцева В. Н. М., 1997. Режим доступа: http: ZZwww.bibliotekar.ru/russkiv- vazik-2Z77.htm (дата обращения 16.05.2020).
41. Репортаж [Электронный ресурс] // Большая советская энциклопедия онлайн. Режим доступа: https:ZZbse.slovaronline.com/35995- REPORTAZH (дата обращения 14.05.2020)
42. Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и
перспективы развития [Электронный ресурс] информационный портал Fapmc.ru. Режим доступа:
http:ZZwww.fapmc.ru/rospechatZactivitiesZreportsZ2015Zpechat.html (дата
обращения 18.04.2020)
43. Стилистика газетных жанров / Под ред. Д. Э. Розенталя. Г. Я. Солганик, М. К. Милых, В. П. Вомперский. М.: Изд-во МГУ, 1981. 229 с.
44. Система средств массовой информации России/ Под ред. Я. Н. Засурского. М. Изд-во МГУ, 2001. 259 с.
45. Сметанина С. И. Медиа-текст в системе культуры. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. 382 с.
46. Соколов-Митрич Д. Реальный репортёр. Почему нас этому не учат на журфаке?! СПб., 2013. 256 с.
47. Соколов-Митрич Д. Реальный репортёр. Чему не учат на журфаке? СПб., 2016. 304 с.
48. Соколов-Митрич Д. Как я научился продавать людям их
собственный оптимизм [Электронный ресурс] // Secretmag.ru. Режим доступа: http://secretmag.ru/article/2016/03/15/dmitrij -sokolov-mitrich-kak-yanauchilsya- prodavat-lyudyam-ih-sobstvennyj-optimizm/ (дата обращения 18.03.2020).
49. Силантьева O. СМИ и медиа. В чём различия? [Электронный ресурс] // Silamedia. Режим доступа: http://sila.media/multimedia/smimedia/ (дата обращения 19.04.2020).
50. Смелкова З. С. Риторические основы журналистики / Смелкова
З.С., Ассуирова Л. В., Савова М. Р., Сальникова О. А. [Электронный ресурс]: Москва. 2003. Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text3/84.htm (дата обращения 18.04.2020).
51. Смеюха В. Дмитрий Соколов-Митрич: Сегодня медиа не представляют интереса для традиционных инвестиций [Электронный ресурс] // S-kub.ru. Режим доступа: http://s-kub.ru/master-klass-2/id-dmitrij-sokolov- mitrichsegodnya-media-ne-predstavlyayut-interesa-dlya-tradicionnyx-investicij/ (дата обращения 13.04.2020).
52. Тертычный А.А. Аналитическая журналистика: познавательно - психологический аспект. М:. Аспект Пресс, 1998. 254 с.
53. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. М.: Аспект Пресс, 2002. 312 с.
54. Тырыгина В.А. Жанры в информационно-массовом дискурсе. М.: Прометей, 2007. 359 с.
55. Сафина А.Р. Особенности жанров Интернет-СМИ / /Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2013. т. 15. №2. C. 226-229.
56. Система средств массовой информации России / Под ред. Я. Н. Засурского. М. : Аспект пресс, 2001. 259 с.
57. Соболев С. Суд постановил продать акции медиахолдинга
«Эксперт» по рыночной цене [Электронный ресурс] Информационное агентство «РосБизнесКонсалтинг». Режим доступа:
https://www.rbc.ru/technologv and media/12/07/2019/5d2887169a7947f6a73257 55 (дата обращения 18.04.2020).
58. Стинс О. Новые медиа / Стинс О., Ван Фухт Д. / [Электронный ресурс]: Вестник ВолГУ. Серия 8. Вып. 7. 2008 Журналистика. / Пер. с англ. Н. Бергер. Режим доступа: https://cvberleninka.ru/article/n/novve-media (дата обращения 21.05.2020).
59. Темникова Л. Б. О многообразии медиажанров в современной
российской и зарубежной журналистике [Электронный ресурс]: Научный журнал КубГАУ, №115(01), 2016. Режим доступа:
http: //ej. kubagro .ru/2016/01 /pdf/62 .pdf (дата обращения 15.06.2020).
60. Тертычный А.А. особенности жанрообразования в интернет- СМИ / Научные ведомости. Гуманитарные науки. 2013. № 6 (149). Выпуск 17. C. 172-179.
61. Устюжанова В.А. Трансформация жанра репортажа под
влиянием социальных медиа [Электронный ресурс]: архив электронных ресурсов СФУ. Режим доступа: http://elib.sfu-
kras.ru/bitstream/handle/2311/8774/Twitter-reportazh.pdf?sequence=1 (дата
обращения 11.05.2020).
62. Учёнова В.В. Метод и жанр: Диалектика взаимодействия / Методы журналистского творчества М.: изд-во МГУ, 1982. 343 с.
63. Харитонова О.Ю. Жанровое своеобразие современных массмедиа
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://kafedramk.ru/content/zhanrovoesvoeobrazie-sovremennvh-massmedia (дата обращения 25.04.2020).
64. Шостак М. И. Журналист и его произведение. М.: Гэндальф, 1998. 96 с.
65. Элатик А. А. Элементы разговорного синтаксиса в языке
современных российских электронных СМИ [Электронный ресурс] // Ciberleninka. Режим доступа: https://cvberleninka.ru/article/n/elementv-
razgovornogo-sintaksisa-v-vazvke-sovremennvh-rossivskih-elektronnvh- smi/viewer (дата обращения 25.04.2020).
66. Dijk T.A. van. Pragmatic connectives // Journal of Pragmatics. 1979. № 3. P. 447-456.
67. McQuail, D. Mass Communication Theoiy. London: SAGE
Publications, 2010. 632 p.
68. Sacks H., Schegloff E.A. and Jefferson G. A simplest svstematics for the organization of turn-taking conversation // Language: Journal of the Linguistic Society of America. 1974. V.50. №3. P. 696-735.
Эмпирическая база
1. Соколов-Митрич Д. Архипелаг никак [Электронный ресурс] //
Русский репортер. 2009. Режим доступа:
http://www.rusrep.ru/2009/40/shpicbergen/ (дата обращения 11.04.2020).
2. Соколов-Митрич Д. Беслан. Возвращение в август. Как нам жить
после Беслана [Электронный ресурс] // Русский репортер. 2004. Режим доступа: https : //smitrich.livej ournal .com/2164978. html (дата обращения
25.04.2020).
3. Соколов-Митрич Д. Бразилия такая Бразилия [Электронный
ресурс] // Русский репортер. 2014. Режим доступа:
http://msrep.ru/article/2014/06/19/braziliva-takava-braziliva/(gaTa обращения
15.05.2020).
4. Соколов-Митрич Д. Бунт богачей [Электронный ресурс] // Известия. 2009. Режим доступа: https://iz.ru/news/350191 (дата обращения 17.04.2020).
5. Соколов-Митрич Д. 1914-1918. Война войной [Электронный
ресурс] // Русский репортер. 2014. Режим доступа:
http: //rusrep .ru/article/2014/08/27/1914-1918-voj na-voj noj/ (дата обращения 16.04.2020).
6. Соколов-Митрич Д. Гора родила. [Электронный ресурс].
2015. Режим доступа: https://dvsvetka.livejournal.com/699534.html (дата
обращения 14.04.2020).
7. Соколов-Митрич Д. Душа фээсбэшника [Электронный ресурс] //
Русский репортер. 2013. Режим доступа:
http://rusrep.ru/article/2013/06/19/dusha/ (дата обращения 14.04.2020).
8. Соколов-Митрич Д. Екатеринбург рулит! [Электронный ресурс]
// Русский репортер. 2011. Режим доступа:
http://www.rusrep.ru/article/2011/07/20/eburg/ (дата обращения 12.04.2020).
9. Соколов-Митрич Д. Журналист не меняет профессию [Электронный ресурс] // Русский репортер. 2011. Режим доступа: https://expert.ru/russian reporter/2011/44/zhurnalist-ne-menvaet-professivu/
10. Соколов-Митрич Д. Заборобой [Электронный ресурс] // Русский
репортер. 2013. Режим доступа:
https://expert.ru/russian reporter/201 З/48/zaboroboj/ (дата обращения
25.04.2020).
11. Соколов-Митрич Д. Замороженный [Электронный ресурс] // ЛитМир. 2009. Режим доступа: https://www.litmir.me/br/?b= 178290&p=32 (дата обращения 24.05.2020).
12. 10. Соколов-Митрич Д. Иран устал ждать войны (2015) [Электронный ресурс] // « Реальный репортер. Почему нас этому не учат на журфаке?!» Режим доступа: https://www.litmir.me/br/?b=178290&p= 1 (дата обращения 22.05.2020).
13. Соколов-Митрич Д. Как кузбасские ватники превратили шахтерский поселок в крупнейший горнолыжный курорт России [Электронный ресурс] // Русский репортер. 2015. Режим доступа: http://rusrep.ru/article/2015/03/06/gora-rodila/ (дата обращения 22.05.2020).
14. Соколов-Митрич Д. Как я научился продавать людям их собственный оптимизм [Электронный ресурс] // Секрет фирмы. 2016. Режим доступа: https://secretmag.ru/opinions/dmitrij-sokolov-mitrich-kak-ya-nauchilsya- prodavatlyudyam-ih-sobstvennyj-optimizm.htm (дата обращения: 12.05.2020).
15. Соколов-Митрич Д. Концерт для пустоты с оркестром [Электронный ресурс] // Русский репортер. 2013. Режим доступа: http://rusrep.ru/article/2013/03/20/concert/ (дата обращения 21.05.2020)
16. Соколов-Митрич Д. Криминальное чтиво [Электронный ресурс]
// Русский репортер. 2012. №44(273). Режим доступа:
http://rusrep.ru/article/2012/11/07/kriminal/ (дата обращения 25.04.2020)
17. Соколов-Митрич Д. Маленькая гражданская война [Электронный
ресурс] // Русский репортер. 2010. Режим доступа:
https://expert.ru/russian reporter/2010/23/primorskie partizany/ (дата
обращения 23.04.2020).
18. Соколов-Митрич Д. Мир, дружба, жвачка[Электронный ресурс] // Русский репортер. 2014. Режим доступа: http: //rusrep .ru/article/2014/10/17/mir- druzhba-zhvachka/ (дата обращения 21.04.2020).
19. Соколов-Митрич Д. Мужик работает [Электронный ресурс] //
Русский репортер. 2013. Режим доступа:
http://rusrep.ru/article/2013/11/25/ogurets/ (дата обращения 11.05.2020).
20. Соколов-Митрич Д. Мужики летят на биеннале! [Электронный
ресурс] // Русский репортер. 2008. Режим доступа:
https://expert.ru/russian reporter/2008/07/samodeyatelnost/ (дата обращения
11.05.2020).
21. Соколов-Митрич Д. Непрочное зачатие [Электронный ресурс] // Известия. 2007. Режим доступа: https://iz.ru/news/330061 (дата обращения 15.04.2020).
22. Соколов-Митрич Д. Ни шагу назад [Электронный ресурс] // Русский репортер. 2015. Режим доступа: http://rusrep.ru/article/2015/04/04/ш- shagu-nazad/ (дата обращения 15.04.2020).
23. Соколов-Митрич Д. Олимпиада на всю голову (2008)
[Электронный ресурс] // «Реальный репортер. Почему нас этому не учат на журфаке?!». Режим доступа: http://litra.pro/realjnij-reporter-pochemu-nas-
etomu-ne-uchat-na-zhurfake/sokolov-mitrich-dmitrij/read/129 (дата обращения 28.04.2020).
24. Соколов-Митрич Д. Патриотизм не пройдет! (2006) [Электронный ресурс] // « Реальный репортер. Почему нас этому не учат на журфаке?!». Режим доступа: http://litra.pro/realjnij -reporter-pochemu-nas-etomu-ne-uchat-na- zhurfake/sokolov-mitrich-dmitrij/read/84 (дата обращения 28.04.2020).
25. Соколов-Митрич Д. Поза «Ку». Как проводят остаток своей
жизни осужденные террористы [Электронный ресурс] // ЛитМир. 2002. Режим доступа: https://www.litmir.me/br/?b=178290&p=7(дата обращения
16.04.2020).
26. Соколов-Митрич Д. Почему жители города Нефтеюганска не
хотят вступаться за Ходорковского (2015) [Электронный ресурс] // «Реальный репортер. Почему нас этому не учат на журфаке?!» Режим доступа: Н^р: //1Нга. pro/realj пт| -reporter-pochemu-nas-etomu-ne-uchat-na-
zhurfake/soko1ov-mitrich-dmitrij/read/45 (дата обращения 28.04.2020).
27. 28. Соколов-Митрич Д. Реальный репортер. Почему нас этому
не учат на журфаке?! [Электронный ресурс] СПб.: Питер, 2012. Режим доступа https://iknigi.net/avtor-dmitriy-soko1ov-mitrich/55048-rea1nvv-reporter- pochemu-nas-etomu-ne-uchat-na-zhurfake-dmitriy-soko1ov-mitrich.html (дата
обращения 11.04.2020).
28. Соколов-Митрич Д. Репортеры вдоль границ [Электронный
ресурс] // Русский репортер. 2013. Режим доступа:
http://rusrep.ru/article/2013/08/29/velo serbia/ (дата обращения 10.04.2020).
29. Соколов-Митрич Д. Робинзоны [Электронный ресурс] //
Известия. 2002. Режим доступа: ййрз://гнззку-
sever.livejoumal.com/164700.html (дата обращения 10.04.2020).
30. Соколов-Митрич Д. Саратов должен быть разрушен [Электронный ресурс] // Русский репортер. 2010. Режим доступа: https://expert.ru/russian_reporter/2010/20/gorod/
31. Соколов-Митрич Д. Столица империи «Ха» (2003) [Электронный ресурс] // «Реальный репортер. Почему нас этому не учат на журфаке?!» Режим доступа: http://litra.pro/realjnij-reporter-pochemu-nas-etomu-ne-uchat-na- zhurfake/sokolov-mitrich-dmitrij/read/44 (дата обращения 18.04.2020).
32. Соколов-Митрич Д. Страстная неделя. Вместе с подлодкой
«Курск» утонула не честь армии и государства, а совесть нации (2000) [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://smitrich.livejoumal.com/1091522.html (дата обращения 25.05.2020).
33. 3 Соколов-Митрич Д. Танечкин облом [Электронный ресурс]
// Взгляд. 2009. Режим доступа: https://vz.ru/columns/2009/3/4/261679.html (дата обращения 25.05.2020).
34. Соколов-Митрич Д. Тарарышкина революция [Электронный
ресурс] // Русский репортер. 2009. Режим доступа:
https://expert.ru/russian reporter/2009/29/samouprovlenie/ (дата обращения
12.04.2020).
35. Соколов-Митрич Д. Шрэк на Тихой речке [Электронный ресурс]
// Русский репортер. 2007. Режим доступа:
https://rusrep.ru/2007/09/provincyalnye kinoteatry/ (дата обращения
22.04.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ