ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ)
|
Введение 3
Глава 1. Социальная обусловленность развития системы оказания государственных и муниципальных услуг в современном обществе
§ 1. Развитие системы оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме 8
§2. Проблемы практической разработки и внедрения государственных и муниципальных услуг в сфере образования Алтайского края 18
§3. Проблемы правового регулирования процессов
предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере образования Алтайского края 28
Глава 2. Направления совершенствования процессов
предоставления и реализации государственных и
муниципальных услуг в сфере образования Алтайского края 34
§1. Совершенствование механизма оказания государственных и
муниципальных услуг в сфере образования Алтайского края 34
§2. Перспективы развития системы государственных и муниципальных услуг в сфере образования Алтайского края 41
Заключение 46
Список литературы 47
Приложения 56
Глава 1. Социальная обусловленность развития системы оказания государственных и муниципальных услуг в современном обществе
§ 1. Развитие системы оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме 8
§2. Проблемы практической разработки и внедрения государственных и муниципальных услуг в сфере образования Алтайского края 18
§3. Проблемы правового регулирования процессов
предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере образования Алтайского края 28
Глава 2. Направления совершенствования процессов
предоставления и реализации государственных и
муниципальных услуг в сфере образования Алтайского края 34
§1. Совершенствование механизма оказания государственных и
муниципальных услуг в сфере образования Алтайского края 34
§2. Перспективы развития системы государственных и муниципальных услуг в сфере образования Алтайского края 41
Заключение 46
Список литературы 47
Приложения 56
Актуальность исследования. Электронные услуги выступают одним из механизмов устранения бюрократических барьеров между органами власти и гражданами в рамках электронного правительства как эффективного инструмента государственного управления.
В свою очередь, электронное правительство представляет собой единый комплекс технологически связанных между собой государственных информационных систем и элементов информационно технологической инфраструктуры, обеспечивающих новый уровень результативности и эффективности деятельности органов государственной власти. При этом стратегической целью ставится не просто информатизация самих государственных структур, а изменение взаимоотношений власти с обществом - в частности совершенствование сферы предоставления услуг населению. На достижение поставленной цели и направлена административная реформа, представляющая собой программу модернизации исполнительной власти, затрагивающую изменения ее функционала, технологий работы, характера взаимодействия с гражданским обществом. Оказание государственных услуг в электронной форме выступает при этом инструментом повышения качества жизни граждан, одним из основных показателей которого является образование.
С 01.01.2014 года ряд первоочередных услуг в сфере образования должен предоставляться в электронной форме. В тоже время перевод реализации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронную форму не завершен до сих пор, что позволяет в качестве основного выделить противоречие между нормативными требованиями о реализации услуг в электронной форме и реальной ситуацией, сложившейся в системе образования
Обозначенное противоречие определяет проблему исследования, заключающуюся в проблемах и перспективах реализации государственных и муниципальных услуг в электронном виде в сфере образования на примере Алтайского края.
Для разрешения проблемы мы поставили цель исследования: изучение проблем и перспектив реализации государственных и муниципальных услуг в электронной форме сфере образования на примере Алтайского края.
Таким образом, объектом исследования выступают государственные и муниципальные услуги, а также связанные сервисы, осуществляемые в электронном виде (электронные услуги), а предметом - реализация государственных и муниципальных услуг в электронном виде в сфере образования на примере Алтайского края с учетом проблем и перспектив.
В процессе разработки темы была выдвинута следующая гипотеза: дальнейшее развитие нормативно-правовой и технологической базы в позволяет обеспечить переход на реализацию государственных и муниципальных услуг полностью электронной форме.
В соответствии с предметом исследования для достижения поставленной цели и проверки гипотезы необходимо решить следующие задачи:
охарактеризовать развитие системы оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
проанализировать проблемы практической реализации и правого регулирования системы оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме в сфере образования на примере Алтайского края;
исследовать направления совершенствования механизма оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования на примере Алтайского края
рассмотреть перспективы развития системы государственных и муниципальных услуг в сфере образования на примере Алтайского края.
Для достижения поставленной цели и решения поставленных задач был использован комплекс научно-исследовательских методов, адекватных цели, объекту и предмету исследования.
Основой методологии исследования является системный подход, обеспечивающий эффективное изучение элементов предмета исследования в их взаимосвязи и взаимообусловленности.
Комплекс методов включает в себя следующие группы:
- аналитические: анализ нормативной, правовой и методической
литературы, нормативных документов, относящихся к предмету исследования;
- диагностические: обобщение экспертных оценок и опыта деятельности органов управления и организаций в аспекте исследуемого вопроса;
- формирующие: формирование системы и порядка организации
реализации государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Теоретической основой исследования послужили работы, освещающие теоретические и практические вопросы организации предоставления и реализации государственных услуг в электронной форме, реализации концепции электронного правительства в целом (Г.Б. Барбаков, О.В. Устинова, Л.А. Душакова, А.Б. Жулин, А.А. Костырко, Ж.И. Смирнова, Н.Г. Нолвикова, А.С. Гладышев, Г.Г. Данюк, Д.С. Зарецкая, Е.А. Карловская, Д.А. Повный, О.С. Грунистая)
Нормативную базу исследования составили: Федеральный закон № 273- ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный закон № 210-ФЗ от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральный закон № 63-ФЗ от 06.04.2011 «Об электронной подписи», Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1993-р от 17.12.2009 «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде», Распоряжение Правительства Российской Федерации № 991-р от 09.07.2014 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утв. распоряжением Правительства РФ от 25 декабря 2013 года № 2516-р», Распоряжение Правительства РФ № 2516-р от 25.12.2013 «Об утверждении Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде», приказы Министерства образования и науки Российской Федерации по комплектованию образовательных организаций различных типов, Постановление Правительства Российской Федерации от № 33 25.01.2013 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг», Постановление Правительства Российской Федерации № 236 от 26.03.2016 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг», Постановление Правительства Российской Федерации № 634 от 25.06. 2012 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг», Постановление Правительства РФ № 697 от 08.09.2010 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия», Постановление Правительства Российской Федерации № 861 от 24.10.2011 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)», Постановление Правительства РФ № 977 от 28.11.2011 «О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», административные регламенты муниципальных образований Алтайского края и Минобрнауки Алтайского края.
Практическая значимость исследования обусловлена в первую очередь тем, что согласно распоряжению Правительства Российской Федерации № 1993-р от 17.12.2009 органам управления образования, образовательным организациям предписывается оказание в электронной форме ряда государственных (муниципальных) услуг в электронной форме». В тоже время практика реализации данных услуг в электронной форме обозначила ряд проблем практического и нормативного характера. Анализ данных проблем позволить проработать способы их разрешения и разрешить данное противоречие.
Структура работы построена по проблемному принципу. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
В свою очередь, электронное правительство представляет собой единый комплекс технологически связанных между собой государственных информационных систем и элементов информационно технологической инфраструктуры, обеспечивающих новый уровень результативности и эффективности деятельности органов государственной власти. При этом стратегической целью ставится не просто информатизация самих государственных структур, а изменение взаимоотношений власти с обществом - в частности совершенствование сферы предоставления услуг населению. На достижение поставленной цели и направлена административная реформа, представляющая собой программу модернизации исполнительной власти, затрагивающую изменения ее функционала, технологий работы, характера взаимодействия с гражданским обществом. Оказание государственных услуг в электронной форме выступает при этом инструментом повышения качества жизни граждан, одним из основных показателей которого является образование.
С 01.01.2014 года ряд первоочередных услуг в сфере образования должен предоставляться в электронной форме. В тоже время перевод реализации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронную форму не завершен до сих пор, что позволяет в качестве основного выделить противоречие между нормативными требованиями о реализации услуг в электронной форме и реальной ситуацией, сложившейся в системе образования
Обозначенное противоречие определяет проблему исследования, заключающуюся в проблемах и перспективах реализации государственных и муниципальных услуг в электронном виде в сфере образования на примере Алтайского края.
Для разрешения проблемы мы поставили цель исследования: изучение проблем и перспектив реализации государственных и муниципальных услуг в электронной форме сфере образования на примере Алтайского края.
Таким образом, объектом исследования выступают государственные и муниципальные услуги, а также связанные сервисы, осуществляемые в электронном виде (электронные услуги), а предметом - реализация государственных и муниципальных услуг в электронном виде в сфере образования на примере Алтайского края с учетом проблем и перспектив.
В процессе разработки темы была выдвинута следующая гипотеза: дальнейшее развитие нормативно-правовой и технологической базы в позволяет обеспечить переход на реализацию государственных и муниципальных услуг полностью электронной форме.
В соответствии с предметом исследования для достижения поставленной цели и проверки гипотезы необходимо решить следующие задачи:
охарактеризовать развитие системы оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
проанализировать проблемы практической реализации и правого регулирования системы оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме в сфере образования на примере Алтайского края;
исследовать направления совершенствования механизма оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования на примере Алтайского края
рассмотреть перспективы развития системы государственных и муниципальных услуг в сфере образования на примере Алтайского края.
Для достижения поставленной цели и решения поставленных задач был использован комплекс научно-исследовательских методов, адекватных цели, объекту и предмету исследования.
Основой методологии исследования является системный подход, обеспечивающий эффективное изучение элементов предмета исследования в их взаимосвязи и взаимообусловленности.
Комплекс методов включает в себя следующие группы:
- аналитические: анализ нормативной, правовой и методической
литературы, нормативных документов, относящихся к предмету исследования;
- диагностические: обобщение экспертных оценок и опыта деятельности органов управления и организаций в аспекте исследуемого вопроса;
- формирующие: формирование системы и порядка организации
реализации государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Теоретической основой исследования послужили работы, освещающие теоретические и практические вопросы организации предоставления и реализации государственных услуг в электронной форме, реализации концепции электронного правительства в целом (Г.Б. Барбаков, О.В. Устинова, Л.А. Душакова, А.Б. Жулин, А.А. Костырко, Ж.И. Смирнова, Н.Г. Нолвикова, А.С. Гладышев, Г.Г. Данюк, Д.С. Зарецкая, Е.А. Карловская, Д.А. Повный, О.С. Грунистая)
Нормативную базу исследования составили: Федеральный закон № 273- ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный закон № 210-ФЗ от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральный закон № 63-ФЗ от 06.04.2011 «Об электронной подписи», Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1993-р от 17.12.2009 «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде», Распоряжение Правительства Российской Федерации № 991-р от 09.07.2014 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утв. распоряжением Правительства РФ от 25 декабря 2013 года № 2516-р», Распоряжение Правительства РФ № 2516-р от 25.12.2013 «Об утверждении Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде», приказы Министерства образования и науки Российской Федерации по комплектованию образовательных организаций различных типов, Постановление Правительства Российской Федерации от № 33 25.01.2013 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг», Постановление Правительства Российской Федерации № 236 от 26.03.2016 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг», Постановление Правительства Российской Федерации № 634 от 25.06. 2012 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг», Постановление Правительства РФ № 697 от 08.09.2010 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия», Постановление Правительства Российской Федерации № 861 от 24.10.2011 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)», Постановление Правительства РФ № 977 от 28.11.2011 «О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», административные регламенты муниципальных образований Алтайского края и Минобрнауки Алтайского края.
Практическая значимость исследования обусловлена в первую очередь тем, что согласно распоряжению Правительства Российской Федерации № 1993-р от 17.12.2009 органам управления образования, образовательным организациям предписывается оказание в электронной форме ряда государственных (муниципальных) услуг в электронной форме». В тоже время практика реализации данных услуг в электронной форме обозначила ряд проблем практического и нормативного характера. Анализ данных проблем позволить проработать способы их разрешения и разрешить данное противоречие.
Структура работы построена по проблемному принципу. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
В результате работы над темой исследования в соответствии с предметом, для достижения поставленной цели и проверки гипотезы были выполнены задачи исследования.
В первой главе была рассмотрена обусловленность развития системы оказания государственных и муниципальных услуг:
- проанализированы содержание системы оказания услуг в электронной форме и подходы к содержанию понятия государственная услуга;
- обозначены проблемы практической разработки и внедрения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, правого регулирования предоставления в электронной форме государственных и муниципальных услуг в сфере образования на примере Алтайского края.
Во второй главе сформированы направления по совершенствованию процессов предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере образования на примере Алтайского края:
- выявлены реализуемые направления совершенствования механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере образования, отмечен технологический их характер;
- обозначены организационно-правовые условия, реализация которых обеспечит достижение перспектив по переводу ряда услуг в сфере образования в полноценный электронный вид в соответствии с концепцией электронного правительства.
На основании полученных результатов работы считаем, что гипотеза исследования подтверждена: обоснованна возможность перевода реализации ряда государственных и муниципальных услуг в сфере образования в полностью электронную форму при условии дальнейшего развития нормативно-правовой и технологической базы.
В первой главе была рассмотрена обусловленность развития системы оказания государственных и муниципальных услуг:
- проанализированы содержание системы оказания услуг в электронной форме и подходы к содержанию понятия государственная услуга;
- обозначены проблемы практической разработки и внедрения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, правого регулирования предоставления в электронной форме государственных и муниципальных услуг в сфере образования на примере Алтайского края.
Во второй главе сформированы направления по совершенствованию процессов предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере образования на примере Алтайского края:
- выявлены реализуемые направления совершенствования механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере образования, отмечен технологический их характер;
- обозначены организационно-правовые условия, реализация которых обеспечит достижение перспектив по переводу ряда услуг в сфере образования в полноценный электронный вид в соответствии с концепцией электронного правительства.
На основании полученных результатов работы считаем, что гипотеза исследования подтверждена: обоснованна возможность перевода реализации ряда государственных и муниципальных услуг в сфере образования в полностью электронную форму при условии дальнейшего развития нормативно-правовой и технологической базы.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (НА МАТЕРИАЛАХ МЭРИИ Г. ГРОЗНОГО)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (НА
МАТЕРИАЛАХ МЭРИИ Г. ГРОЗНОГО)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2017 - ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МФЦ С ОРГАНАМИ ВЛАСТИ (НА ПРИМЕРЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ)
Магистерская диссертация, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4945 р. Год сдачи: 2020 - ВОЗМОЖНОСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ТУРИСТСКОЙ СФЕРЫ
РЕГИОНА
(на примере Алтайского края)
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2020 - ТУРИСТСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ТУРИЗМА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2020 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ТУРИСТСКОЙ ОТРАСЛИ НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4855 р. Год сдачи: 2022 - Региональные социально-экономические программы как элемент управления внутрикраевой миграцией трудовых ресурсов (на примере Алтайского края)
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2017 - Роль государства в развитии малого и среднего бизнеса
(на примере Алтайского края)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Правовое регулирование уплаты региональных налогов на примере Алтайского края
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2018



