Введение 3
1. Теоретические аспекты продвижения продукта деятельности предприятия 6
1.1. Понятие, цели и задачи продвижения продукта 6
1.2. Состав инструментов продвижения продукта 11
1.3. Выбор стратегии продвижения продукта 13
2. Анализ и разработка мероприятий по совершенствованию продвижения ресторанного продукта 26
2.1. Организационно-экономическая характеристика
ООО «Эскалибур» ресторан «Крепость» 26
2.2. Анализ сложившейся системы продвижения продукта
ООО «Эскалибур» ресторан «Крепость» 32
2.3. Рекомендации по совершенствованию системы продвижения про
дукта ООО «Эскалибур» ресторан «Крепость» 45
Заключение 55
Список использованных источников 57
Приложения 61
На современном этапе развития товарно-рыночных отношений большую роль играет система продвижения продукции и услуг на рынке. Принятый страной курс на развитие частной собственности, упрочение рыночных принципов, острая необходимость в решении социальных проблем, повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции поставили в области маркетинговых коммуникаций конкретные задачи, решению которых способствует организация комплекса мероприятий по продвижению. Продвижение товаров на рынок является одним из важнейших направлений маркетинговой деятельности. Именно этой проблеме посвящен данный дипломный проект.
Актуальность данной проблемы обоснована реальностью ее существования на большинстве предприятий. Во многом, это связано с усилением конкуренции. Ежедневно на рынке появляется все больше мелких и средних предприятий, предлагающих новые товары и услуги, образуются крупные компании и их объединения. Почти каждая кампания ставит перед собой цель - стать лидером в своей сфере деятельности, создать свое собственное имя, выработать основныереализуемые концепции и политику, привлечь инвесторов и партнеров. А этого невозможно добиться без разработки эффективной политики продвижения, без умелого управления процессом продвижения. В связи с этим, всё большую популярность приобретают рекламные и коммуникационные агентства, предоставляющие широкий спектр услуг по продвижению (брендинг, реклама в СМИ, медиапланированиеи др.).При правильной организации продвижение очень эффективно и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции (услуг). При этом ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты производителей с потребителями продукции, спрос возрастает, что является объективной основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.
Ресторанный бизнес, несмотря на его широкое распространение, количественный и качественный рост во всем мире, сегодня признается одной из самых сложных сфер деятельности. Создание ресторана и последующее им управление часто становится не только радостным событием для владельца, но и сопровождается огромным количеством вопросов и проблем.Это обусловлено тем, что рестораны имеют большой спрос на рынке во всем мире и могут приносить значительную прибыль (доходность инвестиций вложенных в ресторанную сферу деятельности составляет 50% годовых), но при этом каждый третий из вновь открытых ресторанов даже не выходит на самоокупаемость.
Сегодня в России наблюдается подъём ресторанного бизнеса. Практика существования наиболее успешных ресторанов каждый день доказывает, что рентабельное заведение в сфере ресторанной индустрии можно создать только при условии предварительной детальной и профессиональной разработки его проекта, с расчетом бизнес-плана, нахождением изюминок в меню, в создании особой эмоциональной атмосферы клиенто-ориентированного сервиса, которую нельзя было бы скопировать. Необходимо иметь не только конкурентное преимущество в подборе персонала, в выборе оборудования, но и в построении успешной бизнес-модели. Следует тщательно продумать способы продвижения ресторана, опираясь на грамотную PR и рекламную стратегию, актуальную маркетинговую политику, на консультации и опыт профессионалов.
С учетом все усиливающейся конкуренции ресторанный бизнес в России сегодня, как отмечают PR-специалисты Е.Климюк и О.Голованова, заинтересован в проведении различных креативных рекламных и PR-акций, неотъемлемой частью которых являются специализированные журналы о ресторанной индустрии. Необходимость все большей креативности объясняется и тем, что в ресторанном бизнесе привычные методы рекламы и PR теряют свою эффективность. Как отмечают специалисты PR-агентства «Новый взгляд», уже в недалеком будущем (через год-два) стандартные подходы к привлечению клиентов в этой сфере перестанут приносить ощутимый результат.
Цель исследования - создание эффективной организации продвижения продукта деятельности ООО «Эскалибур»ресторан «Крепость».
Задачи исследования:
1) раскрыть теоретические аспекты продвижения продукта деятельности предприятия;
2) определить цели и задачи продвижения продукта;
3) выбрать стратегии продвижения продукта;
4) дать организационно-экономическую характеристику ООО «Эскали- бур» ресторан «Крепость»;
5) провести анализ сложившейся системы продвижения продукта ООО«Эскалибур» ресторан «Крепость»;
6) предложить рекомендации по совершенствованию системы продвижения и продажи продукта ООО «Эскалибур» ресторан «Крепость».
Объект исследования - ООО «Эскалибур», ресторан «Крепость».
Предмет исследования - организация продвижения продуктов деятельности ООО «Эскалибур» ресторан «Крепость».
Теоретические основы данного вопроса активно изучаются отечественными и зарубежными специалистами. Авторы по разному подходят и исследованию данного материала, так ШокП. Д., Вуйма А., Климюк Е. и Голованова О. выделяют именно ресторанный PR; Боуэн Дж.Т., Дурович А. П., Марвин Б. включают ресторанный PR в сферу маркетинговой деятельности; Сычев С.В., Назаров О.В., Петраков А. относят ресторанный PR к рекламе.
При написании выпускной квалификационной работы использовались методы описания, обобщения, анализа и анкетирования.
Практическая значимость данного исследования состоит в возможности реального применения выработанных рекомендаций на практике.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав с подразделами, заключения, списка использованных источников, приложений, в том числе в ней представлено 11 рисунков, 12 таблиц.
Для разработки мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности ресторана «Крепость» был проведен тщательный анализ работы ресторана и его рекламной деятельности. В ходе анализа рекламной деятельности были выявлены ее недостатки.
Для устранения этих недостатков было предложено провести ряд мероприятий, а именно:
• организовать рекламный отдел, обслуживающего сеть ресторанов;
• разработать стратегию рекламы в Интернет;
• разместить рекламу в прессе;
• организовать совместное участие ресторана и поставщиков продукции в рекламной деятельности;
• организовать стимулирование проведения банкетного обслуживания.
Организовать рекламный отдел для обслуживания трех ресторанов сети, состоящий из двух человек, экономически целесообразнее, чем вводить одну штатную должность для одного ресторана.
Мероприятия по размещению рекламы в прессе включают в себя размещение рекламного модуля в течение месяца в газете «Победа», бесплатно распространяемой в Белгородской области, а также размещение имиджевой рекламы в еженедельном журнале о развлечениях «Таймаут».
Для совершенствования рекламы в Интернет предложено разместить- контекстную рекламу в поисковой системе Google, рекламу в социальных сетях (odnoklassniki.ru и vk.com). Реклама в социальных сетях включает в себя создание сообщества ресторана, размещение таргетированной рекламы, рекламные сообщения в различных сообществах.
Для организации совместной рекламы с поставщиками продукции предложено наладить сотрудничество с производителями алкогольных напитков. Такие действия будут стимулировать продажу рекламируемых алкогольных напитков в ресторане, что принесет большую прибыль.
Мероприятия по стимулированию проведения банкетного обслуживания следует наладить контакты со свадебными салонами и органами ЗАГС, которые могут предлагать в подарок готовящимся к свадьбе карту со скидкой на 10% на проведение свадебных банкетов.
Примерная сумма на проведение данных мероприятий составила 49700 рублей. Данные меры предназначены для совершенствования рекламной деятельности ресторана «Крепость» и приведут к устойчивому экономическому росту и развитию предприятия, повышению конкурентоспособности оказываемых услуг.
Ожидаемое увеличение объема реализации продукции, в результате внедрения предлагаемых мероприятий составляет 30%. На основе имеющихся данных о финансовых результатах деятельности за 2013-2015 годы, в работе проведена оценка эффективности предлагаемых рекламных мероприятий. Согласно полученным данным, ресторан получит дополнительно чистую прибыль в 2016 году на 2333,50 тыс. руб. больше, чем в 2015 году.
1. Антипов, К. В. Основы рекламы [Текст]: учебник / К. В. Антипов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашеков и К», 2012. - 328с.
2. Бородина, В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес. Маркетинг и менеджмент [Текст]: учебник / В. В. Бородина. - М.: Книжный мир, 2011. - 84 с.
3. Боуэн, Дж. Т. Маркетинг в ресторанном бизнесе [Текст]: учебник / Дж. Т. Боуэн, П. Д. Шок. - М.:ИД «Ресторанные ведомости», 2012.-322 с.
4. Васильев, А. Г. Основы рекламы [Текст]: учебное пособие /А. Г. Васильев, В. Л. Поляков. - М.: Инфра-М, 2011.- 407с.
5. Волкова, И.В. Ресторанный бизнес в России. С чего начать и как
преуспеть[Текст]: учебник /И.В. Волкова, Я.И. Миропольский,
Г.М.Мумрикова. - М.: Флинта, Наука, 2012. -184с.
6. Данченок, Л. А. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах [Текст]: учебник/ Л. А. Данченок. - М.:Маркет ДС, 2013. - 702 с.
7. Денисов, Д.И. Суперприбыльный фаст-фуд: как преуспеть в этом бизнесе [Текст]: Д. И. Денисов. - М.: Вершина, 2013. - 192 с.
8. Ефимова, О.П. Экономика гостиниц и ресторанов [Текст]: учебное пособие / О. П. Ефимова. - Ростов н/Д.:МарТ, 2013. - 392 с.
9. Ефимов, С.Л. Ресторанный бизнес в России: технология успеха [Текст]: С. Л. Ефимов,Л. С. Кучер. - М.:Росконсульт, 2011. - 512 с.
10. Захаров, С.В.Маркетинг [Текст]:учебник /С. В. Захаров, Б.Ю. Сер- биновский, В.И.Павленко. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. - 318 с.
11. Капран, В. И. Психология и разработка рекламной продук- ции[Текст]: учебное пособие / В. И. Капран, О. В. Капран. - М.: Академия, 2012. - 240 с.
12. Кеворков, В.В.Политика и практика маркетинга на предприя- тии[Текст]: учебное пособие / В. В. Кеворков, С. В. Леонтьев. - М.: ИСАРП, «Бизнес-Тезаурус», 2010. - 159 с.
13. Климин, А. И.Медиапланирование своими силами. Готовые маркетинговые решения [Текст]: учебник / А. И. Климин. - СПб.: Питер, 2011. - 192 с.
14. Конран, Т. Первоклассный ресторан [Текст]: учебное пособие / Т. Конран, -М. : Альпина Бизнес Букс, 2012. - 231с.
15. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс [Текст] : учебник / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2010. - 656 с...