Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ХОККЕИСТОВ 20-22 ЛЕТ НА ЭТАПЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Работа №92524

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы50
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
235
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 6
ИССЛЕДОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВКИ ХОККЕИСТОВ 20-22 ЛЕТ НА ЭТАПЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
1.1. Понятие определения специальная физическая подготовка в спорте 6
1.2. Характеристика игровых амплуа в хоккее и требования к физической 12 подготовленности игроков
1.3. Средства и методы специальной физической подготовки в хоккее 16
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1. Методы исследования 27
2.2.Организация исследования 28
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ 30
ОБСУЖДЕНИЕ 3.1.Обоснование методики развития координационных способностей у 30 футболистов 10-12 лет
3.2. Экспериментальные данные методики развития координационных 35 способностей у футболистов 10-12 лет
ВЫВОДЫ 39
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 46

Актуальность нашего исследования определяется тем, что непрерывный рост спортивных достижений связан с возрастающими тренировочными и соревновательными нагрузками, повышая требования к спортсмену и к качеству спортивных занятий, эффективности их воздействия.
Усилиями отечественных ученых и практиков в стране разработаны основы спортивной подготовки: ее периодизация, цели и задачи этапов, средства и методы спортивной тренировки, методы отбора и контроля. Наряду с этим важнейшее значение имеет создание единой системы многолетней подготовки, базирующейся на объективных закономерностях становления спортивного мастерства.
Физическая подготовка в тренировке хоккеистов, которой придается первостепенное значение, на всем протяжении долгого пути от новичка до высот спортивного мастерства есть то главное, что выгодно отличает Российскую школу хоккея.
Специальная физическая подготовка в хоккее - это процесс достижения и поддержания такой физической подготовленности игрока, которая обуславливает высокую результативность его в игре. Увеличение скорости и повышения жесткости игры заставили обратить внимание на кондиции игроков. Спортсмены, хорошо подготовленные физически, могут и должны во время матча оставаться активными как в атаке, так и в обороне. Максимальный темп на протяжении всего матча - основное требование сегодняшнего и завтрашнего хоккея.
Объем работы, выполняемой игроками во время матча, очень высок, они «накатывают» по 5-8 км. Характер нагрузки вытекает из большого количества подвижных структур при движении с шайбой и без нее. Напряжение и затраты энергии в хоккее по сравнению цикличным передвижением на коньках увеличиваются не цикличностью движения при многократном повторении нагрузки, при индивидуальной борьбе, при стартах, при бросках по воротам и т.д. повышается напряжение за счет веса экипировки, что при движении уже само по себе относительно большая нагрузка. Во время матча, когда игрокам приходится переносить максимальные и субмаксимальные нагрузки, организм не способен восстановить затраты кислорода. Исследования показали, что 69 % работы у играющих в хоккей идет на восстановление затрат кислорода. Хоккейная команда, способная выдержать конкуренцию на соревнованиях, должна обладать высокими функциональными показателями, поэтому подготовку игрока необходимо улучшать постоянной целенаправленной тренировкой.
В отечественном хоккее физическая подготовка - основная база, на которой успешно формировалось высокое спортивное мастерство хоккеистов. Тому подтверждение - успехи команд России во многих международных соревнованиях на уровне как юношеских, юниорских, так и взрослых команд.
Поэтому целью нашей работы являлась разработка методики специальной физической подготовки хоккеистов 20-22 лет на этапе совершенствования.
Объект исследования: спортивная тренировка хоккеистов на этапе совершенствования.
Предмет исследования: специальная физическая подготовка хоккеистов 20-22 лет на этапе совершенствования.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ литературных источников по проблеме специальной физической подготовки хоккеистов 20-22 лет на этапе совершенствования.
2. Разработать методику специальной физической подготовки хоккеистов 20-22 лет на этапе совершенствования.
3.Определить эффективность разработанной методики специальной физической подготовки хоккеистов 20-22 лет на этапе совершенствования.
4.Разработать практические рекомендации специальной физической подготовки хоккеистов 20-22 лет на этапе совершенствования.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ научно-методической литературы, тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Гипотеза исследования заключалась в предположении о том, что если использовать специальные комплексы упражнений на тренировках с хоккеистами 20-22 лет, преимущественно направленных на развитие специальной выносливости, скоростно-силовых способностей, и быстроты, то это позволит более эффективно вести борьбу на соревнованиях.
Новизна исследования состоит в том, что была разработана методика специальной физической подготовки хоккеистов 20-22 лет на этапе совершенствования.
Практическая значимость. Разработанная методика специальной физической подготовки хоккеистов 20-22 лет на этапе совершенствования может быть использована в тренировочном процессе хоккеистов с целью достижения высоких результатов.
База исследования: педагогический эксперимент был организован в хоккейном клубе «Нефтехимик».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Анализ литературных источников позволил выяснить то, что высокий уровень физической подготовленности, достигнутый в процессе многолетней тренировки, позволяет более эффективно решать задачи технико-тактической подготовки и является необходимой предпосылкой и основной для достижения высоких спортивных результатов. В целом физическая подготовка хоккеистов направлена, прежде всего, на укрепление здоровья, гармоничное развитие организма, укрепление опорно-­двигательного аппарата, повышение возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем, развитие двигательных качеств.
2. Нами была разработана методика специальной физической подготовки хоккеистов 20-22 лет на этапе совершенствования, где использовались специальные комплексы упражнений, преимущественно направленные на развитие специальной выносливости, скоростно-силовых способностей, и быстроты.
3. Эффективность разработанной методики специальной физической подготовки хоккеистов 20-22 лет на этапе совершенствования была проверена при помощи тестов определения уровня физической подготовленности. В начале педагогического эксперимента группы были подобраны одинаковые Р>0,05, в конце педагогического эксперимента показатели в экспериментальной группе стали достоверно отличными от контрольной Р<0,05, что подтверждает эффективность разработанной нами методики.
4. Были разработаны практические рекомендации специальной физической подготовки хоккеистов 20-22 лет на этапе совершенствования, которые могут применять тренеры по хоккею для улучшения тренировочного процесса спортсменов и ведения эффективной соревновательной борьбы.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
1. При развитии специальных силовых способностей выполнению упражнений обязательно должна предшествовать разминка; большие отягощения допустимы лишь при хорошо восстановившихся мышцах, чему способствует достаточно продолжительные интервалы отдыха между подходами; при появлении болей в мышцах и суставах следует сразу прекратить выполнение упражнений; необходимо предупреждать излишнюю нагрузку на позвоночник, для чего желательны упражнения лежа, сидя, в упоре, в висах и др.; следует тренировать мышцы спины, что снижает нагрузку на позвоночник; при тренировке силы обязательны упражнения на расслабление.
2. Выносливость воспитывается методом чередующейся и непрерывной нагрузки. В школьном возрасте выносливость воспитывается естественно: повторением упражнений, эстафетными играми. Тренировка молодежи не должна быть односторонней. Непрерывный метод, для него характерна продолжительная нагрузка без перерывов. Скорость (выполнения упражнения, бега, катания) может быть равномерной, постепенно увеличивающейся либо уменьшающейся. Продолжительность нагрузки зависит от тренированности и от возраста. Обычно она составляет 30-60 минут. Частота пульса при этом должна достигать 150-170 ударов в минуту. Метод чередования. При этом методе во время продолжительной нагрузки на выносливость скорость меняется планомерно. В заранее обусловленное время интенсивность должна повышаться так, чтобы организм вынужден был работать при недостатке кислорода. В следующем временном отрезке этот недостаток, однако, должен восстанавливаться. Частота пульса при нагрузке должна доходить до 180, при отдыхе - до 140 в мин. Метод фартлека (игра со скоростью) Используется при подготовке на суше. Чередование скорости загодя не планируется. Ее спортсмен определяется самостоятельно, «руководствуясь» самочувствием. Для фартлека обязательна пересеченная местность. Скорость бега меняется в соответствии с трудностью трассы. Интервальный метод. Основа его - чередование нагрузки и отдыха в строго ограниченные отрезки времени По характеру и влиянию на организм интервальный метод ближе к нагрузке, которую испытывает игрок во время матча. Поэтому метод интервальной нагрузки можно считать одним из основных методов тренировки в интервальной нагрузки можно считать одним из основных методов тренировки в хоккее.
3. Ловкость зеркального выполнения упражнений (например, введения, передачи, броски шайбы с изменением хвата клюшки, броски мяча левой рукой); изменения скорости и темпа движения; изменения пространственных границ, в пределах которых выполняется упражнение (например, ограничение расстояния замаха и проводки клюшки при бросках шайбы, уменьшение размеров площадки); изменения способа выполнения упражнения; усложнения упражнений посредством добавочных движений (например, прыжок на коньках с дополнительным поворотом перед приземлением, ведение шайбы с дополнительным опусканием на одно или два колена; комбинирования упражнений, в том числе и без предварительной подготовки; изменения противодействия занимающихся в подвижных и спортивных играх, в единоборствах (применение различных тактических схем и комбинаций, проведение игр с различными соперниками); создание непривычных условий выполнения упражнения, а также применения специальных снарядов и устройств.
4. Упражнения для развития гибкости можно выполнить с небольшими отягощениями (набивные мячи, «блины» и другие предметы); с упругими предметами (амортизаторы, резина); с помощью партнера, с дополнительным усилием, прилагаемым самим выполняющим. Упражнение на развитие гибкости полезно выполнять между силовыми и скоростными заданиями. В заключительной части занятия следует выполнять упражнения для развития пассивной гибкости и статические задания.


1. Бальсевич, В. К. Физическая культура человека: состояние, проблемы и стратегия развития на перспективу (актовая речь) / В. К. Бальсевич. - М., 1992. - 41 с.
2. Бальсевич, В. К. Новые направления и технологии в развитии
физического воспитания и спорта / В. К. Бальсевич // «Человек в мире с j юрта»: Новые идеи, технологии, перспективы : тезисы докл.
Международного конгресса. — Том 1. — М. : Физкультура, образование, паука, 1998.-209 с.
3. Бальсевич, В. К. Теория и технология развития инновационных
процессов в физическом воспитании учащихся общеобразовательной школы / общ. ред. С. И. Логинова, В. К. Бальсевич, Л. Н. Прогонюк : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции
«Совершенствование системы физического воспитания, оздоровления детей и учащейся молодежи в условиях различных климатических зон». - Сургут: СурГУ, 2000. - 172 с.
4. Баранов П.Ф. Хоккей. Планирование учебно-тренировочного процесса и управление им. / П.Ф. Баранов - Минск: Изд. «Высшая школа», 1974.
5. Бернштейн, Н. А. О ловкости и ее развитии / Н. А. Бернштейн. - М.: Физкультура и спорт, 2001. - 288 с.
6. Быстров В.А. Хоккей. Курс специализации для студентов дневного обучения тренерского факультета: Метод. рекомендации / В.А.Быстров. _ СПб.: Изд. С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры им. П.Ф.Лесгафта, 2002. - 54 с.
7. Быстров В.А. Основы обучения и тренировки юных хоккеистов / В.А. Быстров. - М.: Терра-Спорт, 2000. - 64 с.
8. Букатин А.Ю. Я учусь играть в хоккей: Энциклопедия юного хоккеиста. / А.Ю. Букатин - М.: Лабиринт, 2004. - 367 с.
9. Вихров К. Педагогический контроль в процессе тренировки. / К.Вихров. - М.: Академия, 2000. _ 66 с.
10. Верхошанский Ю. В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 215 с.
11. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 336 с.
12. Волков, Н. И. Биохимия спорта : учебн. для ин-тов физ. культ. / под ред. В. В. Меньшикова, Н. И. Волков. - М. : Физкультура и спорт, 1986. - 384 с.
13. Волков, В. М. Восстановительные процессы в спорте / В. М. Волков. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 144 с. 178
14. Дьячков В.М. физическая подготовка спортсмена.- М.: Физкультура и спорт, 2001. - 193 с.
15. Железняк Ю.Д Спортивные игры. Совершенствование технического мастерства хоккеистов. / Ю.Д. Железняк _ М.: Академия, 2004...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ