РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «БЕЛГОРОДСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
|
ВВЕДЕНИЕ
3
РАЗДЕЛ I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 9
РАЗДЕЛ II.
ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЁЖНОЙ
ПОЛИТИКИ В БЕЛГОРОДСКОМ РАЙОНЕ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 25
РАЗДЕЛ III.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ В
БЕЛГОРОДСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ
3
РАЗДЕЛ I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 9
РАЗДЕЛ II.
ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЁЖНОЙ
ПОЛИТИКИ В БЕЛГОРОДСКОМ РАЙОНЕ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 25
РАЗДЕЛ III.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ В
БЕЛГОРОДСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы исследования. Роль молодежи как социальнодемографической группы в существующей в стране общественнополитической ситуации в условиях глобализации и интеграции очень велика. Она является главным носителем новых гражданских устремлений, общественных отношений и инноваций. Сегодняшней молодежи предстоит жить и действовать в условиях усиления глобальной конкуренции, возрастания роли и значения человеческого капитала как основного фактора всестороннего развития страны.
Молодежь обладает определенным потенциалом и особенностями, которые передают ее объективную сущность как социальной группы. Для воздействия на ее развитие государство реализует самостоятельное направление деятельности, в рамках которого через систему органов управления и координации осуществляет государственную молодежную политику.
В настоящее время молодежная политика может быть эффективной только в том случае, если поддерживает индивидуальное развитие молодого человека, а не стремится формировать его личность по шаблонам, стандартам, предписаниям. Она должна информационно и ресурсно обеспечить выбор человека, стимулировать инициативы молодежи и ее организаций, а не навязывать свои варианты решений. Современная молодежная политика должна быть гибкой и сочетать в себе централизованную государственную составляющую и децентрализованную общественную.
Эффективная государственная молодежная политика - один из главных инструментов развития страны, повышения благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений среди молодежи. Она должна исходить из идеи партнерства органов государственной власти и молодого поколения на основе гармонизации государственных и личных интересов молодых людей, создания условий для развития всех категорий молодежи.
Особенно важной является реализация государственной молодежной политики на региональном и муниципальном уровне. Именно на местах органы власти и управления имеют возможность тесного взаимодействия с молодежью. В связи с этим возникает необходимость периодического исследования молодежи, сбора достоверной информации об ее жизни, потребностях и интересах. Только на основе объективных данных о положении молодежи может быть осуществлена эффективная молодежная политика.
Анализ степени изученности темы. Один из первых ученых, начавших изучать проблемы молодежи и давший определение понятию «молодёжь» в 1968 г., был В.Т. Лисовский 1. Вклад в разработку научных основ становления государственной молодежной политики внесли такие зарубежные и отечественные ученые, как: А.В. Алексин, Н.Я. Плетнев, С.В. Алещенок, А.В. Апарина, Ю.Р. Вишневский, В.Т. Шанко, В.П. Бабинцев, Д. Торкилдсен и другие1 2.
Общим проблемам и особенностям молодежи как специфической социально-демографической группы, а также ключевым направлениям молодежной политики посвящены работы О.И. Карпухина, А.И. Ковалевой, В.А. Лукова, Э.Ш. Камалдиновой, И.М. Ильинским, В.Г. Попова, А.С. Смирнова, Е.В. Тальникова, Д.А. Широкова3.
Непосредственно проблеме реализации государственной молодежной политики органами государственной власти и местного самоуправления посвящены труды В. Бурцева, О.В. Гущина, И.В. Карповой, А.А. Костровой, А.В. Кочеткова, В.А. Крикуновой, И.М. Кусковой, А.А. Немерюк, Н.С. Павловой, С. Першуткина, С.А. Федина, П. Шинкаренко4 5.
В то же время, следует отметить, что ряд вопросов в этой сфере остается мало изученным. В частности, недостаточно внимания уделено проблеме вовлечения молодежи в социальные практики, вопросам трудоустройства и профориентации молодежи, социально-экономическим условиям жизни молодого поколения, проблемам профессионального и личностного развития молодого человека в обществе, а также в целом поиску
новых механизмов реализации государственной молодежной политики, и особенно на муниципальном уровне.
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между имеющимися социально-экономическими условиями жизни молодежи как социально-демографической группы и необходимостью совершенствования механизмов реализации государственной молодежной политики в муниципальном образовании.
Объектом исследования в данной работе выступает государственная молодёжная политика.
Предметом исследования является процесс реализации государственной молодёжной политики в Белгородском районе Белгородской области...
Молодежь обладает определенным потенциалом и особенностями, которые передают ее объективную сущность как социальной группы. Для воздействия на ее развитие государство реализует самостоятельное направление деятельности, в рамках которого через систему органов управления и координации осуществляет государственную молодежную политику.
В настоящее время молодежная политика может быть эффективной только в том случае, если поддерживает индивидуальное развитие молодого человека, а не стремится формировать его личность по шаблонам, стандартам, предписаниям. Она должна информационно и ресурсно обеспечить выбор человека, стимулировать инициативы молодежи и ее организаций, а не навязывать свои варианты решений. Современная молодежная политика должна быть гибкой и сочетать в себе централизованную государственную составляющую и децентрализованную общественную.
Эффективная государственная молодежная политика - один из главных инструментов развития страны, повышения благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений среди молодежи. Она должна исходить из идеи партнерства органов государственной власти и молодого поколения на основе гармонизации государственных и личных интересов молодых людей, создания условий для развития всех категорий молодежи.
Особенно важной является реализация государственной молодежной политики на региональном и муниципальном уровне. Именно на местах органы власти и управления имеют возможность тесного взаимодействия с молодежью. В связи с этим возникает необходимость периодического исследования молодежи, сбора достоверной информации об ее жизни, потребностях и интересах. Только на основе объективных данных о положении молодежи может быть осуществлена эффективная молодежная политика.
Анализ степени изученности темы. Один из первых ученых, начавших изучать проблемы молодежи и давший определение понятию «молодёжь» в 1968 г., был В.Т. Лисовский 1. Вклад в разработку научных основ становления государственной молодежной политики внесли такие зарубежные и отечественные ученые, как: А.В. Алексин, Н.Я. Плетнев, С.В. Алещенок, А.В. Апарина, Ю.Р. Вишневский, В.Т. Шанко, В.П. Бабинцев, Д. Торкилдсен и другие1 2.
Общим проблемам и особенностям молодежи как специфической социально-демографической группы, а также ключевым направлениям молодежной политики посвящены работы О.И. Карпухина, А.И. Ковалевой, В.А. Лукова, Э.Ш. Камалдиновой, И.М. Ильинским, В.Г. Попова, А.С. Смирнова, Е.В. Тальникова, Д.А. Широкова3.
Непосредственно проблеме реализации государственной молодежной политики органами государственной власти и местного самоуправления посвящены труды В. Бурцева, О.В. Гущина, И.В. Карповой, А.А. Костровой, А.В. Кочеткова, В.А. Крикуновой, И.М. Кусковой, А.А. Немерюк, Н.С. Павловой, С. Першуткина, С.А. Федина, П. Шинкаренко4 5.
В то же время, следует отметить, что ряд вопросов в этой сфере остается мало изученным. В частности, недостаточно внимания уделено проблеме вовлечения молодежи в социальные практики, вопросам трудоустройства и профориентации молодежи, социально-экономическим условиям жизни молодого поколения, проблемам профессионального и личностного развития молодого человека в обществе, а также в целом поиску
новых механизмов реализации государственной молодежной политики, и особенно на муниципальном уровне.
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между имеющимися социально-экономическими условиями жизни молодежи как социально-демографической группы и необходимостью совершенствования механизмов реализации государственной молодежной политики в муниципальном образовании.
Объектом исследования в данной работе выступает государственная молодёжная политика.
Предметом исследования является процесс реализации государственной молодёжной политики в Белгородском районе Белгородской области...
Государства, которые в современном обществе могут наиболее эффективно использовать инновационный потенциал, получают исключительное стратегическое преимущество социально-экономического развития в условиях глобальных изменений общества. Для этого государственным органам власти необходимо осуществлять целенаправленную политику в отношении молодого поколения с использованием всех необходимых ресурсов и механизмов. На сегодняшний день данную политику называют «государственная молодежная политика».
Она представляет собой систему мер со стороны государства различного характера, способствующих межведомственному взаимодействию между социальными институтами гражданского общества, направленных на повышение уровня самореализации молодежи и развития ее потенциала для достижения устойчивого социально-экономического развития страны. Стратегическим приоритетом государственной молодежной политики является создание условий для формирования личности гармоничной, постоянно совершенствующейся, эрудированной, конкурентоспособной, неравнодушной, обладающей прочным нравственным стержнем, способной при этом адаптироваться к меняющимся условиям и восприимчивой к новым созидательным идеям.
Создание условий для формирования личности с активной гражданской позицией, способной быть эрудированной, конкурентоспособной в меняющихся условиях внешней среды и восприимчивой к новым созидательным идеям является стратегической целью государственной молодежной политики.
Эффективность осуществления политики государства в отношении молодого поколения заключается в устойчивом росте числа молодых людей, которые мотивированы на позитивные действия, разделяют национальные интересы страны, поддерживают здоровый образ жизни и спорт, развивают свои профессиональные и личностные навыки, любят свою Родину и готовых встать на защиту ее интересов в целях динамичного развития государства
Реализацию государственной молодежной политики в администрации Белгородского района осуществляет управление физической культуры, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования в лице отдела молодежной политики.
Реализация государственной молодежной политики в Белгородском районе осуществляется на основании подпрограммы «Молодость Белгородчины» муниципальной программы от 25 декабря 2013 года № 212 «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на территории Белгородского района на 2014-2020 годы», которая является главным документом регулирования направлений государственной молодежной политики на муниципальном уровне. Главными направлениями реализации государственной молодёжной политики Белгородского района являются следующие: добровольчество, патриотическое воспитание, детские и молодежные общественные организации и объединения, творчество, здоровый образ жизни и спорт, содействие в трудоустройстве несовершеннолетних, развитие и поддержка работающей молодежи, работа с подростками, оказавшимися в трудном социально-опасном положении.
Среди ключевых проблем реализации государственной молодежной политики в Белгородском районе можно выделить: снижение интереса молодежи к инновационной, проектной, научной и творческой деятельности, низкий уровень вовлеченности молодежи в социальную практику, недостаточный уровень физической подготовки и состояния здоровья молодых людей, трудности в процессе трудоустройства молодежи, асоциальное поведение, слабую интеграцию в общество молодых людей с ограниченными возможностями, детей-сирот, подростков из неблагополучных семей и групп социального риска, недостаточный уровень развития инфраструктуры современной молодёжной политики в районе.
К числу основных направлений совершенствования механизмов реализации государственной молодежной политики в Белгородском районе можно отнести: налаживание координации в межотраслевом регулировании государственной молодежной политики, интеграция ресурсов из разных источников для концентрации на ключевых направлениях государственной молодежной политики, не совмещение функций органов по делам молодежи с функциями государственной деятельности, создание и развитие полноценных информационных и консультационных служб для молодежи, расширение сети учреждений социального обслуживания молодежи и разработка норматив их обеспечения, мобилизация молодежной инициативы в общественных интересах, разработка мер по регулярному освещению положения молодежи Белгородского района, создание условий для повышения уровня вовлеченности молодежи в социальную практику благодаря повышению заинтересованности молодежи к инновационной, проектной, научной, творческой и иной деятельности.
Низкий уровень вовлеченности молодежи в социальную практику, снижение заинтересованности молодежи в инновационной, проектной, научной, творческой и иной деятельности являются ключевыми проблемами реализации государственной молодежной политики в Белгородском районе. Развитие молодых людей должно быть всесторонним. Требуется развитие системы выявления, поддержки и продвижения талантливой молодежи, механизмов вовлечения молодежи в инновационную деятельность, реализацию государственных приоритетов по модернизации социальной сферы и экономики района.
Для повышения уровня вовлеченности молодежи в социальную практику в Белгородском районе Белгородской области представляется целесообразной реализация социального проекта «Формирование органов молодежного самоуправления Белгородского района». Данный проект будет способствовать стимулированию молодежи Белгородского района к самоуправлению, к участию в решении социально-экономических вопросов развития Белгородского района и к активной общественной деятельности.
На основании проведенного исследования можно сформулировать ряд практических рекомендаций в адрес органов местного самоуправления Белгородского района Белгородской области:
• организовать анализ социально-экономических условий проживания молодежи на территории Белгородского района путем проведения социологических исследований;
• создать информационно-ресурсный портал органов молодежного самоуправления Белгородского района;
• создать Молодежное Правительство Белгородского района;
• сформировать Совет по молодежной политике при главе администрации Белгородского района;
• создать не менее 17 Советов работающей молодежи организаций и предприятий Белгородского района;
• создать Муниципальный Совет работающей молодежи Белгородского района;
• создать условия для организации деятельности органов молодежного самоуправления Белгородского района;
• разработать информационно-методические материалы по организации деятельности органов молодежного самоуправления Белгородского района.
Она представляет собой систему мер со стороны государства различного характера, способствующих межведомственному взаимодействию между социальными институтами гражданского общества, направленных на повышение уровня самореализации молодежи и развития ее потенциала для достижения устойчивого социально-экономического развития страны. Стратегическим приоритетом государственной молодежной политики является создание условий для формирования личности гармоничной, постоянно совершенствующейся, эрудированной, конкурентоспособной, неравнодушной, обладающей прочным нравственным стержнем, способной при этом адаптироваться к меняющимся условиям и восприимчивой к новым созидательным идеям.
Создание условий для формирования личности с активной гражданской позицией, способной быть эрудированной, конкурентоспособной в меняющихся условиях внешней среды и восприимчивой к новым созидательным идеям является стратегической целью государственной молодежной политики.
Эффективность осуществления политики государства в отношении молодого поколения заключается в устойчивом росте числа молодых людей, которые мотивированы на позитивные действия, разделяют национальные интересы страны, поддерживают здоровый образ жизни и спорт, развивают свои профессиональные и личностные навыки, любят свою Родину и готовых встать на защиту ее интересов в целях динамичного развития государства
Реализацию государственной молодежной политики в администрации Белгородского района осуществляет управление физической культуры, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования в лице отдела молодежной политики.
Реализация государственной молодежной политики в Белгородском районе осуществляется на основании подпрограммы «Молодость Белгородчины» муниципальной программы от 25 декабря 2013 года № 212 «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на территории Белгородского района на 2014-2020 годы», которая является главным документом регулирования направлений государственной молодежной политики на муниципальном уровне. Главными направлениями реализации государственной молодёжной политики Белгородского района являются следующие: добровольчество, патриотическое воспитание, детские и молодежные общественные организации и объединения, творчество, здоровый образ жизни и спорт, содействие в трудоустройстве несовершеннолетних, развитие и поддержка работающей молодежи, работа с подростками, оказавшимися в трудном социально-опасном положении.
Среди ключевых проблем реализации государственной молодежной политики в Белгородском районе можно выделить: снижение интереса молодежи к инновационной, проектной, научной и творческой деятельности, низкий уровень вовлеченности молодежи в социальную практику, недостаточный уровень физической подготовки и состояния здоровья молодых людей, трудности в процессе трудоустройства молодежи, асоциальное поведение, слабую интеграцию в общество молодых людей с ограниченными возможностями, детей-сирот, подростков из неблагополучных семей и групп социального риска, недостаточный уровень развития инфраструктуры современной молодёжной политики в районе.
К числу основных направлений совершенствования механизмов реализации государственной молодежной политики в Белгородском районе можно отнести: налаживание координации в межотраслевом регулировании государственной молодежной политики, интеграция ресурсов из разных источников для концентрации на ключевых направлениях государственной молодежной политики, не совмещение функций органов по делам молодежи с функциями государственной деятельности, создание и развитие полноценных информационных и консультационных служб для молодежи, расширение сети учреждений социального обслуживания молодежи и разработка норматив их обеспечения, мобилизация молодежной инициативы в общественных интересах, разработка мер по регулярному освещению положения молодежи Белгородского района, создание условий для повышения уровня вовлеченности молодежи в социальную практику благодаря повышению заинтересованности молодежи к инновационной, проектной, научной, творческой и иной деятельности.
Низкий уровень вовлеченности молодежи в социальную практику, снижение заинтересованности молодежи в инновационной, проектной, научной, творческой и иной деятельности являются ключевыми проблемами реализации государственной молодежной политики в Белгородском районе. Развитие молодых людей должно быть всесторонним. Требуется развитие системы выявления, поддержки и продвижения талантливой молодежи, механизмов вовлечения молодежи в инновационную деятельность, реализацию государственных приоритетов по модернизации социальной сферы и экономики района.
Для повышения уровня вовлеченности молодежи в социальную практику в Белгородском районе Белгородской области представляется целесообразной реализация социального проекта «Формирование органов молодежного самоуправления Белгородского района». Данный проект будет способствовать стимулированию молодежи Белгородского района к самоуправлению, к участию в решении социально-экономических вопросов развития Белгородского района и к активной общественной деятельности.
На основании проведенного исследования можно сформулировать ряд практических рекомендаций в адрес органов местного самоуправления Белгородского района Белгородской области:
• организовать анализ социально-экономических условий проживания молодежи на территории Белгородского района путем проведения социологических исследований;
• создать информационно-ресурсный портал органов молодежного самоуправления Белгородского района;
• создать Молодежное Правительство Белгородского района;
• сформировать Совет по молодежной политике при главе администрации Белгородского района;
• создать не менее 17 Советов работающей молодежи организаций и предприятий Белгородского района;
• создать Муниципальный Совет работающей молодежи Белгородского района;
• создать условия для организации деятельности органов молодежного самоуправления Белгородского района;
• разработать информационно-методические материалы по организации деятельности органов молодежного самоуправления Белгородского района.
Подобные работы
- РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «БЕЛГОРОДСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЁЖНОЙ
ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (НА ПРИМЕРЕ
УПРАВЛЕНИЯ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, специальная технология. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЁЖИ
СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ (НА ПРИМЕРЕ ВЕЙДЕЛЕВСКОГО
РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
ТАЛАНТЛИВОЙ МОЛОДЁЖИ В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ
ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ “ЦЕНТР МОЛОДЁЖНЫХ ИНИЦИАТИВ”)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Социокультурное сопровождение студенческой молодежи: муниципальный аспект
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ (НА ПРИМЕРЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ГРАЙВОРОНСКИЙ РАЙОН»
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2018 - ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «КРАСНЕНСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018 - РЕАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ СТРЕЛЕЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «БЕЛГОРОДСКИЙ РАЙОН»
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017





