ОРГАНИЗАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В АДМИНИСТРАЦИИ АЙДАРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «РОВЕНЬСКОЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАЦИИ АЙДАРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОВЕНЬСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 11
§ 1. История администрации 11
§ 2. Основные направления деятельности, предмет, цель, задачи и функции администрации 14
§ 3. Структура и органы управления администрации 20
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАЦИЕЙ АЙДАРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОВЕНЬСКОЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 34
§ 1. Видовой состав и оформление документов администрации 34
§ 2. Организация документооборота в администрации 48
§ 3. Хранение документов 53
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В АДМИНИСТРАЦИИ АЙДАРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОВЕНЬСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 62
§ 1. Разработка должностной инструкции делопроизводителя 62
§ 2. Разработка инструкции по делопроизводству 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 72
Актуальность исследования. Документ - это материальный носитель информации, который содержит в себе соответствующие данные (оформляется в установленном порядке; имеет в соответствии с действующим законодательством правовое значение).
Известно, что документы фиксируют практически каждый шаг нашей жизни. Составление, оформление, организация работы с документами регламентированы законодательными, а также нормативно-методическими документами (они играют очень важную роль, так как их знание и выполнение обязательны для каждой организации (каждого предприятия, либо учреждения), имеющей(-его) дело с «документами»).
Организация и ведение делопроизводства требуют профессиональных знаний, а также навыков. В документах отражается и учитывается деятельность организаций (предприятий, учреждений). В связи с этим, ведение многих документов предписано законами.
При проверке работы организаций (предприятий, учреждений), проведении ревизии, в первую очередь, проверяют те документы, в которых зафиксирована основная деятельность организации (предприятия, учреждения). Необходимо акцентировать внимание на том, что в первую очередь очень важна «оперативная» работа с документами: их регистрация, передачана рассмотрение руководству; подбор необходимой информации для составления, оформления документа и т.д). Все эти простые действия в современных условиях рыночных отношений, а также конкурентной борьбы могут стать определяющими при налаживании деловых отношений с другими организациями (предприятиями, учреждениями).
Составлением, оформлением документов занимаются практически все специалисты сферы управления (в связи с этим, требования, которые предъявляются к составлению, а также оформлению документов, должен знать каждый управленец).
На сегодняшний день организация, а также совершенствование управления производственно-хозяйственными системами, повышение уровня организации, эффективности управленческого труда во многом зависят от того, насколько рационально поставлено делопроизводство в органах местного самоуправления.
Степень изученности проблемы. Значительный вклад в развитие системы делопроизводства в целом, а также в муниципальных органах власти внесли следующие учёные: М.В. Кирсанова, В.А. Кудряев, О.Е. Кутафин, М.Т. Лихачёв, А.В. Непогода, Т.С. Орлов, А.В. Пшенко, Л.В. Санкина, М.В. Стенюков, В.С. Чекалин и другие.
В работах М.В. Кирсановой1 обобщена практика работы с документами в органах государственной власти и местного самоуправления. Основное внимание уделено составлению, а также оформлению управленческих документов. Подробно рассматривается процесс работы с документами, включая их регистрацию, контроль за их исполнением; информационносправочная деятельность и т.д. Разъясняются правила хранения документов, порядок их формирования в текущие и архивные дела; составление инструкций по делопроизводству в аппарате управления и пр.
В книге В.А. Кудряева2 рассмотрены история развития системы государственного делопроизводства, нормативно-методическая база, основные понятия и терминология, общие правила работы с документами, информационные технологии обеспечения управленческой деятельности, включая компьютерные технологии подготовки текстовых и табличных документов.
О.Е. Кутафин рассмотрел основные вопросы муниципального права Российской Федерации с применением историко-правового и сравнительного методов; проанализировал полномочия органов местного самоуправления в различных сферах деятельности; в его работе подробно освещаются вопросы муниципальной службы, а также особенности организации местного самоуправления в различных муниципальных образованиях и т.д.
Учебное пособие М.Т. Лихачёва4 поможет овладеть навыками оформления и унифицирования организационно-распорядительной документации. В книге приведены основные рекомендации по формированию дел и их оперативному ведению, по организации работы совещаний и секретариата.
А.В. Непогода5 описала общие требования, которые предъявляются к формированию, подготовке и оформлению документов.
Т.С. Орлов6рассмотрелосновные принципы, методы организации
документооборота, ведения делопроизводства и т.д.
В книге А.В. Пшенко освещены вопросы документирования и организации работы с документами на основе новейших законодательных актов, нормативных документов и т.д. В приложении содержатся перечень основных нормативных и методических документов, образцы документов и бланков.
Л.В. Санкина8 рассмотрела вопросы современной регламентации делопроизводства, правила составления и оформления управленческих документов. В книге представлена характеристика законодательных актов и нормативно-методических документов, регламентирующих работу с документами. Рассмотрены организация делопроизводственной службы, её структура, задачи, функции, должностной и численный состав...
Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя РФ. Этот уровень власти (который формируется населением), наделён правом решать вопросы жизнедеятельности населения исходя из его интересов, традиций и прочее. Эффективная система взаимодействия населения и власти обеспечивает устойчивое социально-экономическое развитие муниципального образования, улучшение условий жизни населения и т.д.
Сельские поселения, несмотря на то, что в настоящее время во многих странах в управленческой деятельности правительств им часто не уделяется должного внимания, на протяжении множества лет (столетий) остаются важным и незаменимым «элементом» государства. На длительном промежутке истории сельские поселения являлись краеугольным камнем той системы экономических, социальных, демографических, а также политических форм взаимоотношений, которая существует в каждом государстве (независимо от его отличительных характеристик и других особенностей).
Переход России к рыночной экономике проходит в весьма сложной ситуации. Ошибки в осуществлении экономических реформ деструктивно повлияли на фундаментальные основы жизни населения: нарастают депопуляционные процессы, разрушается трудовой потенциал, снижаются состояние здоровья, уровень образования, нравственности, а также культуры значительной части общества.
Процесс становления местного самоуправления должен быть неизбежен в рамках формирования правового государства, а также гражданского общества в России (для этого необходим поиск путей, юридических, организационных форм, а также определённых кадровых решений для того, чтобы процесс местного самоуправления стабильно
развивался, в рамках законодательства упрочил систему демократической власти).
Местное самоуправление в нашей стране развивается сравнительно положительно, и перспективы его дальнейшего развития можно также оценить позитивно. Учитывая многообразие субъектов правового регулирования, а также то, что новые законы по-прежнему должны работать в неподготовленной среде, целесообразно не строить расчётов на одномоментное создание сразу по всей стране местного самоуправления, а двигаться к нему поэтапно. Совершенствование организационных структур местного самоуправления требует применения программно-целевых технологий организационного проектирования, которые позволяют сохранить целостность органа.
Для России вопрос об эффективном местном самоуправлении остаётся открытым, так как ещё не решены многие проблемы, которые связаны с сельским самоуправлением. Можно сказать, что местное самоуправление в России успешно функционирует; дальнейшее развитие, улучшение организации сельских поселений - охарактеризовать как «перспективную цель для страны в целом».
При изучении деятельности администрации Айдарского сельского поселения мной были рассмотрены история создания, а также развития данного органа, его основные цели, задачи, функции, а также направления деятельности; я проанализировала структуру и органы управления администрации, изучила видовой состав, правила оформления документов в данном органе; охарактеризовала организацию работы с документами, правила их хранения.
На основе анализа документационного обеспечения деятельности администрации Айдарского сельского поселения мной были переработаны следующие документы: должностная инструкция заместителя главы
администрации, инструкция по делопроизводству.
Переработка инструкции по делопроизводству явилась основой совершенствования делопроизводства в данном органе (так как данный документ устанавливает единый порядок формирования, составления и оформления документов; улучшает работу c ними в данном органе в соответствии с нормативно-правовыми актами, государственными стандартами; повышает эффективность работы с документами, устраняет недостатки и т.д.).
Переработанная инструкция была принята к рассмотрению главы администрации Айдарского сельского поселения.
Таким образом, мной был сделан следующий вывод: поставленные цели, а также задачи в процессе написания выпускной квалификационной работы были достигнуты.
8. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
9. Трудовой кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 21 декабря 2001 года. - Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
10. Гражданский кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 21 октября1994 года. - Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
11. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». - Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
12. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». - Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
13. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». - Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
14. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». - Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
15. Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном
деле в Российской Федерации». - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
16. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных
данных». - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
17. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». - Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс».
18. Закон Белгородской области от 24.09.2007 № 150-ФЗ «Об
особенностях организации муниципальной службы в Белгородской области». - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
19. ГОСТ Р 7.0.8-2013 СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения (утв. приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185- ст). - Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
20. ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации.
Унифицированная система организационно-распорядительной
документации. Требования к оформлению документов (принят и введён в действие постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 № 65-ст).- М.: Госстандарт, 2003. - 18 с.
21. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Требования, определяющие общие принципы управления документацией в организациях». - М.: Госстандарт, 2007. - 20 с...