Объект исследования - туристической фирм ы ОО О «STUDENTS INTERNATIONAL».
Проведен анализ маркетинга персонала за 2020-2021 годы.
Введение 3
1Понятие и средства кадрового маркетинга 5
1.1Сущность и принципы маркетинга персонала 5
1.2Функция маркетинга персонала 8
1.3Современные методики маркетинга персонала 11
2. Анализ маркетинг персонала на примере туристической фирмы ООО «STUDENTS INTERNATIONAL» 17
2.1 Краткая характеристика 17
2.2 Анализ маркетинга персонала 18
2.3 Анализ конкурентной среды организации 22
2.4 Совершенствования маркетинга в области персонала в ООО «STUDENTS INTERNATIONAL» 23
2.5 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий 25
Заключение 29
Список использованных источников 32
Решение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства.
Успех работы предприятия (организации, фирмы) обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства - персоналом предприятия. Вполне естественно, что на каждом предприятии возникает необходимость в определении численности персонала, в эффективной системе подбора, найма и расстановки кадров, в обеспечении их занятости с учетом интересов производства и самого работника, в системе вознаграждения за труд по его мотивации, в учете индивидуальных проблем работников, улучшении их бытовых условий и отдыха и т.д.
Главный потенциал предприятия заключен в кадрах. Какие бы прекрасные идеи, новейшие технологии, самые благоприятные внешние условия не существовали, без хорошо подготовленного персонала высокой активности добиться невозможно. Именно люди делают работу, подают идеи и позволяют предприятию существовать. Без людей не может быть организации, без квалифицированных кадров ни одна организация не сможет достигнуть своих целей. Управление персоналом связано с людьми и их отношениями внутри предприятия (организации). Оно применимо не только к сферам материального производства, но и ко всем видам занятости.
Сегодня основными факторами конкурентоспособности стали обеспеченность рабочей силой, степень ее мотивации, организационные структуры и формы работы, определяющие эффективность использования персонала.
Актуальность исследования - «Маркетинг персонала» ответственный этап в управлении персоналом. Поэтому в своей работе я хочу уделить особое внимание рассмотрению научно-методических принципов и организационных мероприятий маркетинга персонала, позволяющих успешно решать кадровые проблемы.
Цель исследования - выявить особенности маркетинга персонала в управлении на предприятии ООО "STUDENTS INTERNATIONAL".
Задачи исследования:
1. Проанализировать теоретические основы маркетинга персонала.
2. Изучить маркетинг персонала на примере конкретного предприятия. Для этого необходимо дать краткую характеристику предприятия, выявить конкурентную среду и маркетинг персонала компании.
3. Разработать мероприятия по совершенствованию маркетинг персонала на предприятии ООО "STUDENTS INTERNATIONAL".
Объектом исследования является: фирма ООО "STUDENTS INTERNATIONAL".
Предметом исследования является: маркетинг персонала.
Маркетинг персонала становится одним из важнейших факторов выживания предприятий в условиях рыночных отношений. Порой минимальные вложения и максимальное использование "человеческих ресурсов" позволяют предприятию выиграть в конкурентной борьбе.
Центры управления персоналом необходимы на каждом более или менее крупном предприятии, а роль руководителя этой службы возрастает. Он становится одним из основных руководителей современного предприятия или фирмы.
Маркетинг персонала как инструмент целенаправленной и эффективной работы с персоналом является составной частью стратегии и тактики выживания и развития предприятия при рыночных взаимоотношениях. По мере развития личности работника приходится все чаще согласовывать рыночные условия и интересы сотрудников предприятия. Развитие производства все в большей степени нуждается в планировании его кадрового обеспечения.
Эффективному использованию "человеческих ресурсов" предшествуют отбор и подбор персонала предприятия. Этому вопросу уделяется обычно наибольшее внимание в работе центров управления персоналом. Ошибка в подборе кадров влечет за собой цепь непредвиденных осложнений в работе фирмы, связанных с возможным перемещением, а иногда и увольнением сотрудника.
В условиях рыночной экономики все большую значимость приобретает проблема выхода из кризиса трудовой активности работников многих предприятий страны. Разработка и совершенствование стимулов и мотивов к труду выходят за рамки научных и познавательных проблем и все больше ставятся в практическую плоскость как средство в борьбе с конкурентами и выживания в условиях рынка.
Специалисты по управлению "человеческими ресурсами" должны иметь комплексную систему знаний в области социологии, психологии и права. Только в этих условиях менеджер из простого статиста может перейти в разряд управленца в подлинном смысле этого слова.
Направления маркетинговой деятельности в области персонала включают в себя:
разработку профессиональных и квалификационных требований к персоналу;
определение качественной и количественной потребности в персонале;
расчет затрат на привлечение и дальнейшее использование персонала;
выбор источников и путей покрытия потребностей в персонале.
Исследуемое ООО «STUDENTS INTERNATIONAL» занимает значительную нишу на рынке туристических услуг г.Иркутска. Согласно проведенному анализу оно является финансово успешным, занимает определенную устойчивую позицию на рынке города. За исследуемый период объем реализации предприятия увеличился. Рост валовой прибыли ООО «STUDENTS INTERNATIONAL» за исследуемый период достиг 1745 тыс. руб.
ООО «STUDENTS INTERNATIONAL» предприятие прибыльное, но существует отрицательные стороныв управлении, которые, в конечном счете, влияют нарезультат деятельности организации. Основной недостаток в работе предприятия связан с отсутствием кадровой службы, следствием чего является низкая эффективность кадровой работы на предприятии.
Отсутствует кадровая работа как таковая. Выполняется только текущая деятельность. Кадровая политика не разрабатывается на уровне службы кадров. Отсутствие координирующего и контролирующего центра по управлению персоналом приводит к увеличению текучести кадров и соответственно к экономическому ущербу, связанномус низким уровнем эффективности использования кадрового потенциала предприятия.
Основным направлением повышение эффективности системы управления персонала являются:
введение должности офис-менеджера, в функции которого будет входить и работа по реализации кадровой политики;
совершенствование системы мотивации персонала, посредством внедрения новых форм оплаты труда и доплат, а также использования социально-психологических методов мотивации.
Достижение целей организации и успешное решение поставленных задач возможно лишь при грамотном управлении этим коллективом.
Определение потребности в персонале – одно из важнейших направлений маркетинга персонала, позволяющее установить на заданный период времени качественный и количественный состав персонала.
С помощью хорошей материальной базы можно ввести в штатное расписание специалиста, занимающегося подбором специалистов на рынке труда. Его нехватка ставит под угрозу выполнение задач организации, а избыток вызывает излишние расходы, ухудшает позиции организации в конкурентной среде и тем самым ставит под угрозу ее существование.
Также при финансировании можно разработать план маркетинга персонала, который в свою очередь снизит текучесть кадров на предприятии.
1. Алексеева М.М. «Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие». - М.: ЮНИТИ, 2017. – 127с.
2. Бойдаченко П.Г. «Служба управления персоналом». - М.: Экономика, 2018.
3. Богданова Е.Л. «Маркетинговая концепция организации персонал-менеджмента и конкурентоспособной рабочей силы». М.: Прогресс , 2019. – 64с.
4. Генкин Б.М. «Экономика и социология труда: Учебник для вузов». - М.: ИНФРА-М, 2018. – 57с.
5. Железцов, А. В. «Маркетинг персонала. Оценка трудовой деятельности»/ Маркетинг.- 2020.- N 2. – 112с.
6. Захаров, Д. «Три составляющих персонал-маркетинга». - Служба кадров.- 2020.- N 10.- 97с.
7. Кибанов, А. Я., Захаров Д. К. « Организация управления персоналом на предприятии: Учебное пособие» — М., 2019. — 374 с.
8. Коул, Д. «Управление персоналом в современных организациях». — М.: Вершина, 2019. — 324 с.
9. Мартыненко, О. «Маркетинг персонала» Маркетинг.- 2020.- N 3. - С. 68-76
10. Менеджмент малого бизнеса: Учебник /под ред.Проф. М.М. Максимцова, проф. В.Я.Горфинкеля. — М.: Вузовский учебник, 2019. — 238 с.
12. А.С. Кочаргина. М.С. Клочкова. «Управление персоналом. Ответы на экзаменационные вопросы: учебное пособие для вузов» —М.:Издательство «Экзамен», 2019. — 264 с.
13. Черенков В.И. «Международный маркетинг: Учеб. Пособие». СПб.: Об во «Знание», 2019. – 47с.
14. Л.Н. Хромов “Рекламная деятельность: искусство, теория, практика”Петразаводск:“Фониум” 2019. –308с.
15. Белов В.И. Маркетинг: основы теории и практики.- М.: КРОНУС, 2019. – 672с.
16. Федорова Н.В. Управление персоналом. – М.: Финстатинформ, 2019. – 25с.
17. Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. — СПб.: Питер, 2018. — 816 с.
18. Голубков, Е.П. Основы маркетинга/ Е.П. Голубков: Учебник. М.: Финпресс, 2019. – 54с.
19. Деслер, Г. Управление персоналом/ Г. Деслер. - М.: Бином,2018. - 322 с.
20. Егоршин, А.П. Управление персоналом/А.П. Егоршин - Н. Новгород: НИМБ, 2018. - 214 с.
21. Иванцевич, Дж. М., Лобанов, А.А. Человеческие ресурсы управления. Основы управления персоналом./ А.А. Лобанов. - М.: Дело, 2019. - 378 с.
22. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие/ Н.И. Кибушкин. - М.: Новое знание, 2018. - 348 с.
23. Голубков, Е.П. Основы маркетинга/ Е.П. Голубков: Учебник. М.: Финпресс, 2018.- 99с.
24. Мишурова, И.В., Кутелов, П.В. Управление мотивацией персонала: Учебно-практическое пособие/ И.В. Мишурова. - Москва: ИКЦ "МарТ"; Ростов н/Д: Издательский центр "МарТ", 2018. - 224 с.
25. Организация производства и управление предприятием: Учебник / Туровец О.Г., Бухалков М.И., Родинов В.Б. и др.; Под ред. О.Г. Туровца. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2019.- 544 с.
26. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 736 с.
27. Управление персоналом / Самыгин С.И. (и др.). Изд.2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2019. - 298 с.
28. Управление персоналом. /Под ред. Базарова Т.Ю. - М., 2018. - 342 с.
29. Управление персоналом. Ответы на экзаменационные вопросы: учебное пособие для вузов / А.С. Кочаргина. М.С. Клочкова. --М.: Издательство "Экзамен", 2019. - 264 с.
30. Шапиро, С. А. Мотивация и стимулирование персонала / С. А. Шапиро. – Москва : ГроссМедиа, 2018. – 224 с.