Введение 3
Глава 1 Теоретические основы рекламной деятельности предприятия с государственным участием 6
1.1 Сущность и основные функции рекламной деятельности 6
1.2 План развития рекламной деятельности 15
1.3 Подходы к оценке эффективности рекламной деятельности 20
Глава 2 Анализ рекламной деятельности ГП ЛО «Фонд имущества
Ленинградской области» 34
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 34
2.2 Анализ рекламной деятельности организации 42
2.3 Мероприятия по развитию рекламной деятельности «Фонда Имущества
Ленинградской области» 54
2.4 Обоснование экономической эффективности разработанных
мероприятий 59
Заключение 65
Список литературы 68
Приложение 72
Актуальность. Вопросы развития рекламной деятельности считаются одними из ключевых в деятельности любого предприятия. Это обусловлено, прежде всего, тем, что от эффективности рекламы во многом зависит финансовое благополучие предприятия.
В последние годы помимо концентрации на выполнении текущих задач, для повышения эффективности рекламной деятельности предприятия с государственным участием жизненно важным становится обеспечить адаптацию к новым способам подачи рекламы, учитывая быстро меняющееся восприятие клиентов.
Так как постоянно меняются запросы потребителя, возрастают новые возможности управления рекламной деятельностью предприятия, открываемые достижениями науки и техники, развиваются информационные системы, а доступность современных технологий привела к необходимости развития и совершенствования рекламной деятельности всех предприятий с государственным участием.
Достижение экономического роста, эффективность работы государственного предприятия определяются выбором долгосрочной рекламной стратегии, ее ориентирами, которые позволят наилучшим образом реализовать весь потенциал.
Таким образом, проблема развития рекламной деятельности с государственным участием весьма актуальна на сегодняшний день.
Объектом исследования является рекламная деятельность Государственного предприятия «Фонд имущества Ленинградской области».
Предметом исследования являются организационно-экономические параметры и инструменты развития рекламной деятельности предприятия с государственным участием.
Целью данной работы является исследование теории рекламной деятельности, анализ рекламной деятельности «Фонда имущества Ленинградской области», разработка мероприятий по ее развитию и обоснование их эффективности.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
• исследовать сущность и основные функции рекламной деятельности;
• определить цели рекламной деятельности;
• изучить теорию планирования рекламной деятельности;
• дать организационно-экономическую характеристику предприятию с государственным участием «Фонд имущества Ленинградской области»;
• проанализировать текущую рекламную деятельность предприятия;
• разработать мероприятия по развитию рекламной деятельности Фонда;
• обосновать целесообразность проведения разработанных мероприятий.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых по теме развития рекламной деятельности предприятия. При написании выпускной квалификационной работы применялись следующие методы исследования: анализа, синтеза, методы сравнения и обобщения, метод классификации, структурный метод и другие. В качестве теоретической базы были проанализированы труды таких российских авторов, как: Головлева Е.Л., Медведева, Е.В, Океанова, З. К, Пименов, П.А., в которых особое внимание уделяется изучению теории и практики современной рекламы, основам создания рекламных сообщений, поиску эффективных способов проведения рекламных кампаний. Исследуются тенденции развития мирового рынка рекламы, факторы, определяющие современное состояние рекламы.
Эмпирическую базу исследования составили нормативно-правовые документы и такие документы организации, как: Устав «Фонда имущества Ленинградской области», бухгалтерский баланс, отчёт о прибыли и убытках «Фонд имущества Ленинградской области» за периоды с 2014 по 2015 годы включительно. Данная документация была использована при выполнении выпускной квалификационной работы.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что выводы и рекомендации могут быть использованы руководством «Фонда имущества Ленинградской области» в целях совершенствования рекламной деятельности и повышения финансового состояния своего предприятия.
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух разделов: в первом разделе отражены теоретические аспекты и методика развития рекламы на предприятии, во втором проводится оценка финансового состояния предприятия, разрабатываются мероприятия по развитию рекламной деятельности Фонда, и обосновывается их эффективность, а также заключения, списка литературы и приложения.
При написании выпускной квалификационной работы были выполнены поставленные задачи, а именно:
1. Рассмотрены сущность и основные функции рекламной деятельности, в результате чего в настоящее время рекламу понимают как одну из форм коммуникации, которая является эффективным способом информирования и убеждения людей покупать определённую продукцию во всё мире. Выявлено, что рекламу используют не только коммерческие предприятия, но и предприятия с государственным участием. Особенность такого вида рекламы в то, что она передаёт информацию, которая необходима для продажи такого товара, как услуги, тем самым давая предприятию возможность реализовать весь свой потенциал и добиться финансового благополучия.
2. Проанализировано организационно-экономическое состояние «Фонда имущества Ленинградской области». Финансово-экономическое состояние предприятия за 2013-2015 гг. ухудшилось, о чём свидетельствует, например, падение валовой прибыли в 2014 году по сравнению с 2013 годом и образование значительного валового убытка по результатам 2015 года. Однако при анализе эффективности использования финансовых ресурсов Фонда был сделан вывод об удовлетворительной структуре баланса с превышением коэффициента обеспеченности собственными средствами нормативных значений.
3. Исследованы и оценены особенности организации рекламной деятельности, и выявлена необходимость совершенствования рекламной деятельности предприятия. Так как на данный момент она реализуется не достаточно интенсивно, как этого требуют современные рыночные условия.
В работе предприятия применяются дорогостоящие и эффективные средства распространения рекламной информации, такие как: интернет, газеты, организация семинаров, а также имеется множество разнообразной печатной продукции с нанесением фирменной символики предприятия, которая имеет очень широкое распространение. Оценка экономической эффективности рекламных мероприятий исследуемого предприятия позволит нам сделать вывод о целесообразности организации и проведения ряда мероприятий.
4. Сформулированы основные направления и предложены мероприятия по улучшению системы управления рекламной деятельностью «Фонда имущества Ленинградской области», а именно:
• совершенствование обучающих семинаров по подготовке и проведению публичных торгов в интересах органов государственной власти и органов местного самоуправления, при помощи рекламных средств, разработка и выдача сертификатов участника семинара;
• предложено размещение информации о деятельности Фонда в журнале «Госзаказ: управление, размещение, обеспечение» и электронном издании «Г осказкупки.ру» http://e.goszakupkiru.ru/;[52]
• предложено совершенствование сайта Фонда http://www.gpfilo.ru/ для повышения эффективности рекламной деятельности Фонда имущества Ленинградской области, для увеличения количества заявок участников аукциона по реализации государственного имущества и эффективности деятельности Фонда в целом.
В качестве источника финансирования развития рекламной деятельности было предложено использовать кредитные ресурсы в объёме 650 000 рублей, взятых под 16% годовых сроком на 12 месяцев. В качестве процентов за пользование кредитом сумма 104 000 рублей была включена в общий бюджет развития рекламной деятельности Фона.
Затем были рассчитаны суммарные затраты на предлагаемые мероприятия, которые составили 722 000 рублей.
Основой для обоснования эффективности послужил 8-процентный рост выручки в результате реализации предложений. Данное значение является суммарным показателем эффективности уже проведённых мероприятий по развитию рекламной деятельности подобных Фонду имущества Ленинградской области компаний, а именно Территориального управления Росимущества в Московской области, а также Г осударственного казённого учреждения Ростовской области «Фонд имущества Ростовской области».
Далее мы спрогнозировали рост выручки Фонда имущества Ленинградской области за счёт реализации предложений по развитию рекламной деятельности. В итог, получили сумму в 987 360 рублей. Абсолютный экономический эффект с учётом расходов на рекламу составил 265 360 рублей.
Из относительных показателей эффективности нами были рассчитаны следующие:
• рентабельность рекламных мероприятий со значением 38,6%;
• срок окупаемости затрат на рекламу, который составил немногим менее 9 месяцев.
В завершение хотелось бы отметить несомненную важность практического применения предложенных мероприятий по развитию рекламной деятельности, главной целью которых станет грамотно организованная, полноценная рекламная кампания, а также стабилизация положения предприятия на рынке, что отразится на росте основных экономических показателей деятельности Фонда имущества Ленинградской области.
1. Российская Федерация. Законы. О рекламе: федеральный закон РФ от 13 марта 2006 № 38-ФЗ // [Электронный ресурс] Режим доступа: http: //www.consultant.ru/popular/advert.
2. Абрамов В.Л. Маркетинговое управление конкурентоспособностью экономических систем / В.Л. Абрамов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - №5. С.100-107.
3. Аренс В.Ф. Современная реклама / В.Ф. Аренс, М.Ф. Вейголд. - Эксмо, 2010г. - 880с.
4. Баринов В.А. Развитие организации в конкурентной среде [Электронный ресурс] / В.А. Баринов, А.В. Синельников. - Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/management/2000 - 6/01.shtml.
5. Барышев А.Ф. Маркетинг / А.Ф. Барышев. - М.: Изд. центр «Академия», 2003. - 180 с.
6. Березин И. Когда и зачем проводить маркетинговые исследования [Электронный ресурс] / И. Березин. - Режим доступа: http://marketingacademy.ru/articles/berezin/issled.html.
7. Бланк И.А. Торговый менеджмент / И.А. Бланк. - М.: Проспект, 2007. - 440 с.
8. Борисовский Ю. Танцуют все / Ю. Борисовский // Индустрия Рекламы. - 2000. - № 22. - 15 с.
9. Букин В.П. Реклама качества & Качество рекламы / В.П. Букин, Н.П. Ординарцева. - Пенза: ЦНТИ, 2007. - 54 с.
10. Валовая М.Д. 13 бесед о рекламе. Нива XXI век / М.Д. Валова. - М.: ИНФРА - М, 2006. - 123 с.
11. Васюхин О.В. Основы ценообразования / О.В. Васюхин. - СПб: СПбГУ ИТМО, 2010. - 206с.
12. Воронкова О.В. Маркетинг / О.В. Воронкова, К.В. Завражина, Р.Р. Толстяков. - Тамбов: Изд-во Тамбовского государственного технического университета, 2009. - 261с.
13. Воячек И. И. Качество в среде маркетинга / И.И. Воячек, Л.Г. Воячек // Маркетинг. - 2008. - №5. - С.77-80.
14. Государственное казённое учреждение Ростовской области «Фонд имущества Ростовской области» [Электронный ресурс] Режим доступа: http: //www.fond-ro .ru/
15. Дёмина И. Н. Теоретические основы рекламного дела / И.Н. Дёмина. - Иркутск: Иркутский университет, 2008. - 92 с...