ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СМИ С СОЦИАЛЬНЫМИ
МЕДИА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 6
1.1. Социальные медиа: понятие, история возникновения,
подходы к их дифференциации 6
1.2. Основные инструменты продвижения СМИ в социальных сетях
и на видеохостинге 16
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ SMM-ПРОДВИЖЕНИЯ BBC
И «THE IRISH TIMES» НА FACEBOOK, TWITTER И YOUTUBE 26
2.1. Общая характеристика BBC издания «The Irish Times» 26
2.2. Использование инструментов SMM для продвижения
корпорации BBC 33
2.3. Использование инструментов SMM для продвижения издания
«The Irish Times» 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
Актуальность исследования. На сегодня наиболее быстрым способом передачи информации без экономических затрат (вследствие нулевой себестоимости) являются социальные сети и видеохостинги. Это внушительных размеров социальная площадка, в которой люди делятся актуальной для себя информацией, проводя там все больше и больше времени. Естественно, средства массовой информации использовали этот феномен и создали свои полноценные каналы информации. Благодаря этому передача информации стала на порядок быстрее, а реакция аудитории - мгновенной. За несколько лет социальные сети настолько стали популярным средством общения и передачи информации, что без них сегодняшний пользователь обойтись уже не в состоянии. Для каждого современного человека социальная сеть - это не только возможность познакомиться с интересным контентом, но также и поделиться своим мнением относительно поставленного вопроса, что необходимо для полноценного развития личности. Такую необходимость объясняет количество зарегистрированных пользователей в социальной сети Facebook: их более миллиарда человек, что составляет седьмую часть от всех людей, живущих на Земле. Актуальность исследования заключается также в том, что все больше средств массовой информации переходят на интернет-платформы, чтобы таким образом быть ближе к аудитории и эффективнее продвигать свой бренд и новостной контент.
Объектом исследования являются англоязычные СМИ.
Предмет исследования - особенности продвижение страниц, аккаунтов и каналов BBC и «The Irish Times» на Facebook, Twitter и YouTube, а также отражение контента BBC и газеты «The Irish Times» на их страницах, аккаунтах и каналах в представленных социальных медиа.
Цель работы - проанализировать особенности использования инструментов Social Media Marketing (далее - SMM) англоязычными СМИ («British Broadcasting Corporation» и «The Irish Times»).
Поставленная цель предполагает решение ряда задач:
1. Рассмотреть понятие «социальные медиа», ознакомиться с историей возникновения социальных сетей, проанализировать их сегодняшнее состояние и изучить подходы к их дифференциации.
2. Описать основные инструменты SMM-продвижения СМИ в социальных сетях и на видеохостинге.
3. Охарактеризовать «British Broadcasting Corporation» и издание «The Irish Times».
4. Проанализировать использование инструментов SMM продвижения представленных СМИ.
Теоретическая база исследования.
Зарубежные ученые, такие как Л. Чарлин, М. Далворт, Д. Карпен, Л.Вебер и др., рассматривали социальную сеть не только как позитивное явление для жизни современного человека, но и как беспроигрышную возможность открыть и развить свой бизнес в Интернете.
Среди отечественных ученых, рассматривающих явления социальных сетей, были Е. А Лавренчук, Е. Г. Ефимов, А. А. Кузнецов, Л. Н. Верченов, Д. В. Ефременко, В. И. Тищенко. В своих работах они поднимали вопросы аутопойезиса социальных сетей, их кризисного потенциала, рассматривали социальные сети как современное явление. В. Л. Артемов, В.С. Семенов занимались изучением западных СМИ, в частности рассматривали историю их становления, а также использование ими инструментов для успешного функционирования на международной медиаарене.
Методы исследования. Ведущим методом в работы выступает метод научного описания. В работе также использован метод контент-анализа и сопоставительный метод.
Эмпирической базой исследования послужил публикуемый контент СМИ в социальных сетях и на видеохостинге с января по июнь 2017 года.
Практическая значимость исследования. Результаты работы могут использоваться в качестве дополнительного практического материла в учебных курсах по международной журналистике, а также в дисциплинах по изучению основ интернет-маркетинга для СМИ.
Структура работы определена поставленными целями и задачами. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении обозначена актуальность, объект, предмет, цель и задачи исследования, а также обоснованы основные методы. В первой главе мы рассмотрели взаимодействие СМИ с социальными медиа с точки зрения теоретического аспекта. Здесь мы дали определение понятию «социальные медиа», рассмотрели историю возникновения социальных сетей, подходы к их дифференциации, а также основные инструменты SMM продвижения в социальных сетях. Во второй главе мы проанализировали особенности продвижения BBC и «The Irish Times» на Facebook, Twitter, YouTube, дав общую характеристику приведенным СМИ и исследовав использование инструментов SMM в продвижении британской телерадиовещательной корпорации и ирландского издания. В заключении представлены основные выводы, полученные в ходе написания работы.
Более полвека назад, когда общение между людьми постепенно становилось более тесным, постепенно начали возникать прототипы социальных сетей. Они помогли объединить жителей не только одного города в некую группу единомышленников, но и соседних регионов, что впоследствии дало толчок к глобальной интеграции, сделав коммуникацию значительно легче и непринужденнее. Телефонные разговоры и «оффлайн»- встречи перешли на интернет-платформу, помогая найти новые знакомства и деловые контакты, а также поделиться с пользователями новостями из собственной жизни, сопровождая это различным аудиовизуальным и текстовым контентом - объединив всех людей в одном месте и в одно время. В настоящее время существует несколько классификаций, помогающих понять смысл существования каждой социальной сети. Эти классификации были основаны на бизнес-ориентированности, географическом положении, типе контента и пр.
Стремительный рост социальных медиа, а вместе с этим и аудитории, проявляющей в них активность, заставил средства массовой информации находить другую платформу для коммуникации с читателями (зрителями, слушателями) - медиа-платформу, - которая позволила СМИ уменьшить в разы свои финансовые затраты благодаря практически бесплатной возможности присутствовать в социальных сетях и на видеохостингах, оплачивая лишь стоимость выхода в Интернет (в общем, совершая незначительные затраты).
Разработанные инструменты SMM-продвижения в социальных медиа позволили средствам массовой информации не отставать от современных трендов и быть гораздо ближе к аудитории, чем они были раньше. Аудитория, в свою очередь, нуждалась в возможности коммуникации с «четвертой властью» на равных, не обременяя себя бесполезными «письмами в редакцию», звонками и др. и вступая в диалог прямо на странице издания в социальной сети.
Проанализировав имеющийся эмпирический материал, мы выяснили, что способы привлечения аудитории на Facebook, Twitter и YouTube между собой пересекаются. Полагаем, что этот факт объясняет потребность аудитории делиться информацией и реагировать на нее. Помимо этого мы узнали, что наиболее подходящими инструментами СММ продвижения для СМИ являются следующие инструменты: создание и продвижение сообществ бренда и продвижение новостного контента (текст, фото, видео, аудио).
«British Broadcasting Corporation» - широкомасштабный теле-, радио-, интернет-комплекс, производящий самый различный контент - аудио, видео, тексты. Газета «The Irish Times» - печатное издание Ирландии, практически не распространяющееся за пределами страны, в основном производящее текстовый контент и имеющее помимо печатной версии газеты свой собственный сайт, дублирующий новости из печатного издания, а также публикующий новости, не входящие в состав печатной версии, видео - и аудиоподкасты.
Отметим, что корпорация BBC ориентируется сразу на мировую аудиторию, которое стало возможным благодаря локальным подразделениям корпорации практически в каждой стране мира. Это дает возможность BBC занять сразу несколько ниш, учитывая интересы своих читателей/слушателей/зрителей. Благодаря тематическому разнообразию, пользователи могут найти контент на свой вкус, а обратная связь (комментарии, репосты, ретвиты, подписки) позволяет корпорации улучшать качество информации.
Анализируя продвижение BBC, мы выяснили, что корпорация акцентирует внимание аудитории на сайте - своем главном ресурсе, откуда информация дублируется в социальные сети/на видеохостинг. Это делается посредством дублирования новости, опубликованной на сайте, в социальные сети. Подписчик, желая ознакомиться с новостью, нажимает на опубликованные пост/твит и перенаправляется на сайт корпорации, тем самым увеличивая количество переходов на сайт - трафика. В случае с YouTube происходит то же самое - в описании к видео пользователь нажимает на ссылку и таким образом перенаправляется на соответственный раздел на сайте. В целях повышения трафика сайта, корпорация предусмотрела еще один способ продвижения своего контента - за счет самих подписчиков, которые могут поделиться контентом в своих социальных сетях, воспользовавшись опцией «поделиться» на сайте, либо сделав репост со страницы корпорации в социальной сети или с канала видеохостинга, тем самым повышая количество просмотров новости/видео.
У «The Irish Times» мы обнаружили тот же принцип продвижения: трафик из социальной сети перенаправляется на сайт, увеличивая тем самым количество просмотров. Подписчики увеличивают просмотры, делясь контентом в своих социальных сетях, используя 3 источника - сайт, Facebook и Twitter.
Помимо этого мы выявили две отличительные особенности в работе «The Irish Times» - наличие платной подписки на сайте и отсутствие активности на видеохостинге YouTube. Возможно, «The Irish Times» не нуждается в видеохостинге, публикуя свой видеоконтент на собственном сайте. А отсутствие популярности этого издания на медиа-пространстве на сегодняшний момент еще раз подтверждает нам слова сотрудников издания о том, что оно только развивается на медиа-платформах.
Продвижение аккаунтов и новостного контента анализируемых нами средств массовой информации в социальных медиа играет одну из главных ролей как для британской телерадиовещательной корпорации, так и для ирландского издания, поскольку обеспечивает им новый приток пользователей, которые посредством своей активности решают множество проблем, и прежде всего, - проблему актуальности контента. Новый путь развития средств массовой информации позволил наладить контакт между журналистами и их аудиторией, причем этот контакт стал намного теснее, чем несколько лет назад, когда обратная связь только зарождалась. Полагаем, что зарубежный опыт наших коллег будет полезен и для развития отечественных СМИ.
1. Абдуллин, Р. Основные этапы продвижения в социальных сетях. Платные и бесплатные методы раскрутки [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://abdullinru.ru/money/prodvizhenie-v-sotsialnyh-setyah.html
2. Албитов, А. Facebook. Как найти 100000 друзей для вашего бизнеса бесплатно [Текст]: учеб. пособие / Албитов А. - М.: МИФ, 2011 - 176 с.
3. Андреева, Е. Что такое виджет? Разновидности виджетов, особенности их установки и разработки [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.syl.ru/article/147375/mod_chto-takoe-vidjet-raznovidnosti- vidjetov-osobennosti-ih-ustanovki-i-razrabotki
4. Андросов, Н., Ворошилова, И., Долгов, В., Замарацкая, С., Манн, И., Носова, Е., Овчинников, Р., Рыжиков, С., Сухов., М., Черницкая. Интернет-маркетинг на 100% [Текст]: учеб. пособие / Под ред. С.Сухова. - СПб.: Питер. 2016. - 240 с.
5. Архангельский, С. Раскрутка и продвижение в YouTube [Текст]: учеб. пособие / Архангельский С. - М.: Феникс, 2015 - 127 с.
6. Белоусов, Н. Лидеры мнений в Twitter [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.cossa.ru/articles/149/2528/
7. Бровкина, К. Первая социальная сеть интернета // social - networking.ru: Социальные сети от А до Я [Электронный ресурс] // Режим доступа: http ://www. social-networking.ru/ article/first-social-networking.
8. Волотко, Д. Тренды Твиттера. Что? Где? Когда? [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://absolvo.ru/947/doklad-trendy-tvittera-chto-gde- kogda-na-retweet09.html.
9. Востров, А. История Facebook [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.seoded.ru/istoriya/internet-history/facebook.html
10. Голядкин, Н. История отечественного и зарубежного телевидения [Текст]: учеб. пособие / Голядкин Н. - М.: Аспект Пресс, 2017 - 192 с.
11. Ермолова, Н. Продвижение бизнеса в социальных сетях Facebook, Twitter, Google+ [Текст]: учеб. пособие / Ермолова Н. - М.: Альпина Паблишер, 2017 - 403 с.
12. Иванов, А. Можно ли заработать при помощи Twitter?
[Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.portal-
investor.ru/business/idea/187.
13. Игнаткина, В. Социальные сети в современном рекрутинге [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/1093
14. Кавацца, Ф. Карта социальных медиа [Электронный ресурс] // Режим доступа:http://www.exlibris.ru/media/industry_overview/detail.php?ID=4 597.
15. Карпен, Д. Маркетинг эпохи «Like» [Текст]: учеб. пособие / Карпен Д.; [пер. с англ. Фотьяновой Е., Константиновой Ю.]. - М.: АНО «ШКИМБ». 2013. - 240 с...