Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация первоначального плотового лесосплава (Вариант 412, Водный транспорт леса, Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет)

Работа №92459

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

лесное дело

Объем работы53
Год сдачи2022
Стоимость800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
147
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложения.

Исходные данные для курсового проекта
1. Общая протяженность реки, км: 230
2. Места впадения притоков реки, км:
приток 1-100
приток 2-125
приток 3-150
3. Площадь водосбора притоков, км2:
приток 1- 360
приток 2- 220
приток 3- 200
4. Площадь водосбора бесприточных участков реки, км2:
участок 1- 640
участок 2- 550
участок 3- 540
участок 4- 490
5. Месторасположение водомерного поста, км: 4
6. Месторасположение лимитирующих створов, км:
створ 1- 45
створ 2- 155
7. Отметки меженных уровней воды, м:
створ 1- 31,9
створ 2- 40,0
8. Места расположения береговых складов, км:
склад 1: 85
склад 2: 185
9. Загрузка складов, тыс м3:
склад 1: 150
склад 2: 90
10. Средняя относительная плотность лесоматериалов: 0,9
11. Средняя дата начала лесосплава с плотбища со склада 1: 7 мая.
12. Угол поворота реки, град: 135
13. Радиус закругления, м: 85
14. Осадка сплоточных единиц(пучков) Т,м: 1,3
15. Осадка микропучков,м : 0,6
16. Коэффициент формы пучков: 1,75
17. Коэффициент формы микропучков: 1,2
18. Длина плота из пучков, м: 210
19. Длина плота из микропучков, м: 120
20. Средняя ширина плотбища, м: 180
21. Средняя отметка поверхности плотбища, м: 34
22. Отметка нуля водомерного поста на плотбище, м: 32,8
23. Продолжительность береговой сплотки:
Начало - 10 октября
Окончание - 20 апреля
11. Тип карманов накопителей на складе 1: 2 - для формирования готовых пучков.
Введение 5
1.1. Гидрологические расчеты реки для створа водомерного поста 6
1.2. График нарастания площади водосбора реки 9
1.3. Гидрологические расчеты реки в лимитирующем створе 9
1.4. Лесотранспортные характеристики лесосплавного пути 14
1.5. Расчёт гарантированного водосъемного уровня на плотбище 16
2. Разработка технологического процесса плотового сплава 20
2.1. Определение размеров плотов 21
2.4. Расчет необходимого количества агрегатов для береговой сплотки 32
2.5. Расчет необходимого количества буксирного флота 35
Заключение 41
Список использованной литературы 43
Приложение 1 44
Приложение 2 53

В технологическом цикле лесопромышленного производства транспорт является передаточным звеном, обеспечивающим непрерывность производства и сбыта лесопродукции. Для заготовки лесного сырья требуется создание разветвленной транспортной системы. Заготовленную в лесу древесину отправляют по первичным транспортным путям к местам погрузки на автомобильные или железнодорожные поезда, либо на береговые склады и по магистральным лесовозным дорогам или водным путем доставляют к пунктам первичной переработки -нижним складам. Далее древесное сырье по дорогам общего пользования либо доставляют водным транспортном на деревоперерабатывающее производство или поставляют на экспорт.
Наиболее экономично целесообразным и наименее энергоемким видом транспорта является лесосплав.
В районе лесных массивов, примыкающих к временно-судоходной реке и не имеющих автомобильных и железных дорог, организуют верхние склады. В течение зимнего периода заготавливают древесину, на верхних складах раскряжевывают её, сортируют на сортименты и изготавливают пучки и микропучки. Уже готовые пучки отправляют на плотбище и формируют из них плоты. Микропучки отвозят на место сброски на реке, расположенному выше створа запани. При наступлении весеннего половодья плотбище затапливаются водой и плоты всплывают. Далее плоты буксируются до потребителя или перегрузочного пункта. Из запани микропучки попадают на формировочный рейд, где из них формируют плоты меньших габаритов для лесосплава в меженный период.
1.Гидрологическая и лесотранспортная характеристики лесосплавного пути
Материалы этого раздела пояснительной записки служат исходными данными для выполнения технологических расчетов.
Для определения расходов требуемого процента обеспеченности в лимитирующем створе обрабатывают данные по расходам ближайшего водомерного поста. Чтобы рассчитать расход в любом сечении по длине реки, строят график нарастания площади водосбора. Для наиболее неудобного для сплава участка реки (лимитирующего створа) строят поперечный профиль и рассчитывают его гидравлические характеристики. Чтобы определить, как изменяется расход в течение навигационного периода, для лимитирующего створа строят гидрограф. Используя гидрограф и поперечный профиль, определяют продолжительность плотового сплава, а для створа плотбища - отметку гарантированного уровня.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В курсовом проекте мы рассмотрели пример организации первоначального лесосплава, представляющий собой комплекс производственных и подготовительных работ, связанных с перемещением лесных грузов по водным путям. Так же рассмотрели и сделали соответствующие расчеты относительно наиболее распространенных технологических процессов транспортировки леса. Оптимальным образом подобрали технику и оборудование на технологических участках, что обеспечило беспрерывность работы и снизило простой данного оборудования. В ходе курсового проекта были детально изучены:
- технологический процесс работ на береговых складах;
- способы организации и доставки лесоматериалов водным транспортом по рекам, пригодным для плотового лесосплава;
- механизмы и техника, применяемые на первоначальном лесосплаве.
В данной работе были выполнены следующие пункты и расчеты:
• Были произведены гидрологические расчеты реки для створа водомерного поста и определен среднегодовой расход воды 95-% обеспеченности Q(95%)= 28,22 м^3/с.
• Построен график нарастания площади водосбора реки
• Рассчитаны гидрологические характеристики для обоих створов и построены их поперечные профили и построены графики зависимостей Q=f(z), V=f(z).
• На основе среднегодового расхода воды были рассчитаны среднедекадные расходы для первого и второго створов и построены на их основе гидрографы.
• Рассчитаны значения расчетных параметров на двух створах. Основные параметры:
Продолжительность сплава на первом створе - с 7 мая по 13 мая, на втором - с 14 по 27 мая.
Средняя ширина реки на первом створе - 67 м, на втором – 43,7 м.
Средняя скорость течения на первом створе – 1,04 м/с, на втором – 0,56.
Рассчитан гарантированный водосъемный уровень на плотбище и он составил 35, 94 м.
• Определены размеры и количество плотов:
Для первого склада определены плоты объемом 3939 м3 для сортиментов длиной 6,5 м. и 4803,2 м3 для 4,5 м.
• Был рассчитан расход такелажа для плота объемом 3939 м3 и габаритами 210*19,5*1,3 м. Всего – 2781,1 м3, удельный расход такелажа - 0,7 кг/ м3.
• Рассчитано необходимое количество агрегатов для береговой сплотки. Выбранный агрегат - В-43 в количестве 4 штук. Необходимое количество человек - 12.
• Рассчитано необходимое количество буксирного флота. Для двух створов был выбран буксир ЛС-56А. На первом створе понадобится 11штук, на втором - 18 штук.



1. Олофинский В. Б., Полищук В. П. Водный транспорт леса. Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов специальностей 250400 и 250401, 2012. – 48 с.
2. Камусин, А. А. Водный транспорт леса: учебник для вузов / А. А. Камусин; под ред. В. И. Патякина. М: МГУЛ, 2002. 434 с
3. Водный транспорт леса: справочник. - М: Лесная промышленность, 1986.- 384 е.
4. Митрофанов, А. А. Лесосплав. Новые технологии, научное и техническое обеспечение / А. А. Митрофанов,- Архангельск: Изд-во Арханг. ГТУ, 2007. - 492 с.
5. Водный транспорт леса: метол. указ. по выполнению лаборат. работ / сост.: Л. И. Евдокимов, В. П. Полишук. -СПб: СОГЛТА, 2009. - 47 с.
6. Овчинников, М.М., М. Водный транспорт леса: учеб. пособие / М. М. Овчинников, В. П. Полищук. -СПб: СПБГЛТА, 2007. - 268 с.
9. Пименов, А. Н. Береговая сплотка лесоматериалов / А. Н. Пименов, г. Г. Шулаков. -М.: МЛТИ, 1976. - 64 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ