РАЗРАБОТКА ЛИЧНОГО КАБИНЕТА СТРАХОВАНИЯ ГРУЗОВ ДЛЯ КЛИЕНТОВ И СОТРУДНИКОВ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ СРЕДСТВАМИ BPM-ПЛАТФОРМЫ PEGA
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ПОСТАНОВКА
ЗАДАЧИ 7
1.1 Обзор предметной области страхования грузоперевозок 7
1.2 Исследование проблем в оптимизации разработки программного
обеспечения 11
1.3 Выводы 14
ГЛАВА 2. ВЫБОР ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ
ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 15
2.1 Сравнение современных походов разработки программных
продуктов 15
2.2 Преимущества использования BPM-систем в разработке
корпоративного программного обеспечения 20
2.3 Обзор и сравнение с аналогами платформы разработки Pega
BPM 7.3 23
2.4. Выводы 29
ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО КАБИНЕТА СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ 30
3.1 Требования к программному продукту 30
3.2 Требования к аппаратной части 30
3.3 Архитектура процессов по страхованию грузов 32
3.3.1 Описание бизнес-логики личного кабинета страховой
компании 32
3.3.2 Кейс генерального договора 38
3.3.3 Кейс регистрации заявки на Декларацию 39
3.3.4 Кейс формирования и оплаты Бордеро 40
3.3.5 Кейс регистрации наступления страхового события 42
3.4. Описание интерфейса пользователя 43
3.5 Тестирование разработанного функционала 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ А 53
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ПОСТАНОВКА
ЗАДАЧИ 7
1.1 Обзор предметной области страхования грузоперевозок 7
1.2 Исследование проблем в оптимизации разработки программного
обеспечения 11
1.3 Выводы 14
ГЛАВА 2. ВЫБОР ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ
ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 15
2.1 Сравнение современных походов разработки программных
продуктов 15
2.2 Преимущества использования BPM-систем в разработке
корпоративного программного обеспечения 20
2.3 Обзор и сравнение с аналогами платформы разработки Pega
BPM 7.3 23
2.4. Выводы 29
ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО КАБИНЕТА СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ 30
3.1 Требования к программному продукту 30
3.2 Требования к аппаратной части 30
3.3 Архитектура процессов по страхованию грузов 32
3.3.1 Описание бизнес-логики личного кабинета страховой
компании 32
3.3.2 Кейс генерального договора 38
3.3.3 Кейс регистрации заявки на Декларацию 39
3.3.4 Кейс формирования и оплаты Бордеро 40
3.3.5 Кейс регистрации наступления страхового события 42
3.4. Описание интерфейса пользователя 43
3.5 Тестирование разработанного функционала 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ А 53
Концепция современных методик разработки программного обеспечения, далее ПО, подразумевает высокие темпы и качество реализации бизнес- процессов для удовлетворения требований заказчиков. В свете такого рода обстоятельств со стороны компаний, предоставляющих услуги по разработке ПО, появляется необходимость в соответствии текущим требованиям, что является причиной и веским основанием для появления таких парадигм разработки программных продуктов, как BPM (Business Process Management). Данная концепция являет собой подход, реализующий все современные характеристики процесса разработки и программных продуктов в целом, такие как: гибкость, скорость, надежность, а также удобство взаимодействия с бизнес- аналитиками и другими участниками разработки цифровых систем.
Business Process Management - в контексте программирования является концепцией, рассматривающей бизнес-процессы как особые ресурсы предприятия, непрерывно адаптируемые к постоянным изменениям и полагающиеся на такие принципы, как понятность и их видимость в организации за счет моделирования с использованием формальных нотаций, использования программного обеспечения моделирования, симуляции, мониторинга и анализа бизнес-процессов, возможность гибкой и динамической переработки моделей бизнес-процессов силами и средствами участников процесса разработки ПО. BMP отвечает на вопросы, какая работа, на каких этапах и с какой целью выполняется.
Так, применяя на деле эту парадигму компания-разработчик в сравнительно короткие сроки предоставляет заказчику качественный и гибкоредактируемый продукт, имеющий возможность достаточно быстро быть выведенным в работу и итеративно дорабатываться уже на этапе коммерческого использования. Это решает основную задачу компаний-представителей коммерческого сектора - привлечение финансов и, соответственно, увеличение оборота внутренних денежных средств.
В качестве системы разработки ПО, поддерживающей концепцию BPM, в данной работе будет использована платформа разработки Pega BPM, которая является лидирующей на рынке Business Process Management систем.
Данная система на сегодняшний день применяется в реализации программных продуктов для многих сфер социальной деятельности, таких как медицина, банковский сектор, производство и высокие технологии, правительственный сектор, а также страховое дело. В области последнего, в данной работе будет описываться процесс автоматизации деятельности отдела страхования грузоперевозок для юридических лиц.
На сегодняшний день в силу ужесточения правовых норм взаимодействия представителей бизнес-сектора значительно увеличилось количество необходимых для страхования объектов и процессов, что в свою очередь определило потребность в высоком темпе и объеме страхования. Для обеспечения данных требований компаниям-страховщикам необходимы строго налаженные процесс и инфраструктура занимающихся соответствующей деятельностью отделов, что включает в себя и программное обеспечение, которое выполняет основную функцию оптимизации.
Исходя из описанного выше, целью работы является оптимизация и частичная автоматизация процесса страхования грузоперевозок, за счет внедрения технологии BPM, обеспечение удобного мониторинга и контроля исполнения подпроцессов страхования сотрудниками компании.
Для достижения заданной цели в работе поставлены следующие задачи:
1. ознакомление с требованиями компании-заказчика, составление плана работ;
2. реализация логики процесса автоматизации страхования грузов;
3. реализация интерфейса пользователя для удобного взаимодействия с системой;
4. тестирование разработанного программного продукта.
В первой главе работы приведено краткое описание процесса страхования грузоперевозок, определены проблемы в оптимизации как предметной области, так и разработки программного обеспечения в целом.
Во второй главе происходит обзор современных подходов к разработке ПО, определены преимущества использования технологии BPM для автоматизации бизнес-процессов, а также проведен сравнительный анализ существующих платформ разработки для реализации поставленной задачи.
В третьей главе представлено описание процесса реализации программного продукта: определение требований к разрабатываемой системе, описание архитектуры подпроцессов страхования, логика реализации, а также описание интерфейса взаимодействия с продуктом.
Структура и объем работы: ВКР выполнена на 52 странице машинописного текста, состоит из введения, трех глав, заключения и приложения, содержит 22 рисунков, 1 таблицы и 1 приложение на 2 страницах.
Business Process Management - в контексте программирования является концепцией, рассматривающей бизнес-процессы как особые ресурсы предприятия, непрерывно адаптируемые к постоянным изменениям и полагающиеся на такие принципы, как понятность и их видимость в организации за счет моделирования с использованием формальных нотаций, использования программного обеспечения моделирования, симуляции, мониторинга и анализа бизнес-процессов, возможность гибкой и динамической переработки моделей бизнес-процессов силами и средствами участников процесса разработки ПО. BMP отвечает на вопросы, какая работа, на каких этапах и с какой целью выполняется.
Так, применяя на деле эту парадигму компания-разработчик в сравнительно короткие сроки предоставляет заказчику качественный и гибкоредактируемый продукт, имеющий возможность достаточно быстро быть выведенным в работу и итеративно дорабатываться уже на этапе коммерческого использования. Это решает основную задачу компаний-представителей коммерческого сектора - привлечение финансов и, соответственно, увеличение оборота внутренних денежных средств.
В качестве системы разработки ПО, поддерживающей концепцию BPM, в данной работе будет использована платформа разработки Pega BPM, которая является лидирующей на рынке Business Process Management систем.
Данная система на сегодняшний день применяется в реализации программных продуктов для многих сфер социальной деятельности, таких как медицина, банковский сектор, производство и высокие технологии, правительственный сектор, а также страховое дело. В области последнего, в данной работе будет описываться процесс автоматизации деятельности отдела страхования грузоперевозок для юридических лиц.
На сегодняшний день в силу ужесточения правовых норм взаимодействия представителей бизнес-сектора значительно увеличилось количество необходимых для страхования объектов и процессов, что в свою очередь определило потребность в высоком темпе и объеме страхования. Для обеспечения данных требований компаниям-страховщикам необходимы строго налаженные процесс и инфраструктура занимающихся соответствующей деятельностью отделов, что включает в себя и программное обеспечение, которое выполняет основную функцию оптимизации.
Исходя из описанного выше, целью работы является оптимизация и частичная автоматизация процесса страхования грузоперевозок, за счет внедрения технологии BPM, обеспечение удобного мониторинга и контроля исполнения подпроцессов страхования сотрудниками компании.
Для достижения заданной цели в работе поставлены следующие задачи:
1. ознакомление с требованиями компании-заказчика, составление плана работ;
2. реализация логики процесса автоматизации страхования грузов;
3. реализация интерфейса пользователя для удобного взаимодействия с системой;
4. тестирование разработанного программного продукта.
В первой главе работы приведено краткое описание процесса страхования грузоперевозок, определены проблемы в оптимизации как предметной области, так и разработки программного обеспечения в целом.
Во второй главе происходит обзор современных подходов к разработке ПО, определены преимущества использования технологии BPM для автоматизации бизнес-процессов, а также проведен сравнительный анализ существующих платформ разработки для реализации поставленной задачи.
В третьей главе представлено описание процесса реализации программного продукта: определение требований к разрабатываемой системе, описание архитектуры подпроцессов страхования, логика реализации, а также описание интерфейса взаимодействия с продуктом.
Структура и объем работы: ВКР выполнена на 52 странице машинописного текста, состоит из введения, трех глав, заключения и приложения, содержит 22 рисунков, 1 таблицы и 1 приложение на 2 страницах.
В результате проведенной работы было установлено, что внедрение в процессы автоматизации концепции BPM и соответствующей системы разработки ПО, в частности Pega BPM, позволяет решить самые актуальные и сложные вопросы реализации современных программных продуктов, такие как: скорость разработки, нивелирование недопониманий между
взаимодействующими специалистами разных профилей, участвующих в проекте, прозрачность процесса разработки на всех этапах, повышение качества итогового продукта, удобство дальнейших поддержки и доработок.
На данный момент продукт ЛК СК запущен в тестовом режиме на серверах компаний разработчика и заказчика, и проходит этап бизнес-тестирования. За счет использования в процессе разработки подхода BDD, этап тестирования упрощается и сокращается, в силу предварительно написанных behavior- сценариев, являющихся полноценными тестовыми сценариями.
Все автоматизированные процессы прозрачны для сотрудников , принимающих участие в разработке ЛК СК, так как принципы их работы были определены на ранних этапах и совместно специалистами как со стороны бизнес- аналитики, так и со стороны команды разработки.
В течение всего двух месяцев, продукт был проанализирован, разработан и прошел тестирование специалистами компании-разработчика и исследовательское тестирование специалистами со стороны заказчика. Этот показатель времени по завершению разработки удовлетворяет заказчика, что дает ему уверенность в самой концепции BPM, в подходе к работе с инструментом Pega 7.3 и мотивирует его на продолжение сотрудничества с компанией-разработчиком, выполнившей заказ.
Платформа Pega 7.3, является инструментом для решения масштабных задач автоматизации процессов средней и большой категорий бизнеса. В силу достаточно высокой стоимости дополнительных профильных бизнес-надстроек, содержащих в себе вышеупомянутые шаблоны процессов, за счет использования которых упрощается разработка продуктов для различных видов бизнес- деятельности, данный продукт не подходит для решения задач категории малого бизнеса.
Все описанные в работе преимущества данной платформы нивелируют те незначительные недостатки, которые имеются у любой среды разработки ПО. Эти преимущества показывают, что продукт действительно является на сегодняшний день одним из немногих, отвечающих всем современным требованиям автоматизации внутренних процессов предприятий.
взаимодействующими специалистами разных профилей, участвующих в проекте, прозрачность процесса разработки на всех этапах, повышение качества итогового продукта, удобство дальнейших поддержки и доработок.
На данный момент продукт ЛК СК запущен в тестовом режиме на серверах компаний разработчика и заказчика, и проходит этап бизнес-тестирования. За счет использования в процессе разработки подхода BDD, этап тестирования упрощается и сокращается, в силу предварительно написанных behavior- сценариев, являющихся полноценными тестовыми сценариями.
Все автоматизированные процессы прозрачны для сотрудников , принимающих участие в разработке ЛК СК, так как принципы их работы были определены на ранних этапах и совместно специалистами как со стороны бизнес- аналитики, так и со стороны команды разработки.
В течение всего двух месяцев, продукт был проанализирован, разработан и прошел тестирование специалистами компании-разработчика и исследовательское тестирование специалистами со стороны заказчика. Этот показатель времени по завершению разработки удовлетворяет заказчика, что дает ему уверенность в самой концепции BPM, в подходе к работе с инструментом Pega 7.3 и мотивирует его на продолжение сотрудничества с компанией-разработчиком, выполнившей заказ.
Платформа Pega 7.3, является инструментом для решения масштабных задач автоматизации процессов средней и большой категорий бизнеса. В силу достаточно высокой стоимости дополнительных профильных бизнес-надстроек, содержащих в себе вышеупомянутые шаблоны процессов, за счет использования которых упрощается разработка продуктов для различных видов бизнес- деятельности, данный продукт не подходит для решения задач категории малого бизнеса.
Все описанные в работе преимущества данной платформы нивелируют те незначительные недостатки, которые имеются у любой среды разработки ПО. Эти преимущества показывают, что продукт действительно является на сегодняшний день одним из немногих, отвечающих всем современным требованиям автоматизации внутренних процессов предприятий.





