Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА РАСШИРЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «АЛЬКОР»)

Работа №92431

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы101
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
195
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы деятельности предприятий питания
в гостиничных комплексах 6
1.1. Предприятия питания в гостиничных комплексах, виды и
особенности деятельности 6
1.2. Технология предоставления услуг питания в гостиничных
комплексах 14
1.3. Отечественный и зарубежный опыт развития предприятий питания
в гостиничных комплексах 20
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Алькор» 32
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 32
2.2. Анализ финансовой деятельности предприятия 43
2.3. SWOT-анализ деятельности предприятия 54
3. Разработка проекта расширения деятельности предприятия 65
3.1. Технико-экономическое обоснования проекта 65
3.2. Расчёт экономической эффективности внедрения проекта 73
Заключение 81
Список использованных источников 84
Приложения 90

За последние десять-пятнадцать лет рестораны при гостиницах претер­пели значительные изменения. Рестораны, расположенные в отелях стано­вятся лучшими заведениями в городе, так как менеджмент любого отеля по­нимает, что важнейшей составляющей успеха бизнеса является развитая ин­фраструктура. Их гостями становятся не только постояльцы отелей, в кото­рых они располагаются, но и жители города, желающие провести время за хорошим ужином в приятной обстановке. Во многих гостиничных комплек­сах функционирует одновременно несколько ресторанов и баров.
На сегодняшний день зачастую в стоимость проживания включен зав­трак, что в свою очередь дает заведению небольшую стабильную прибыль. Кроме того, рестораны не работают в режиме «только для проживающих» и обслуживают при наличии отдельного входа и просто «людей с улицы».
Гостиничные услуги представляют собой комплекс услуг, предостав­ляемых клиентам учреждений гостеприимства. Дополнительные услуги - не­пременная составляющая деятельности любой гостиницы. Определяющим фактором для увеличения количества и улучшения качества дополнительных услуг является ориентация гостиничного предприятия на ту или иную кате­горию постояльцев. Развитие дополнительных услуг позволяет не только расширять перечень предложений для клиентов гостиницы, но и привлекать к посещению гостиничного комплекса жителей города.
Поскольку питание всегда остается одним из обязательных атрибутов человеческой жизни, то пищевая индустрия является одной из самых рента­бельных, в случае правильной организации бизнеса. С каждым годом коли­чество заведений, особенно это касается фастфуда, растет, но люди готовые платить больше за качественное обслуживание и вкусную пищу. Рестораны ориентируются на свою аудиторию и их владельцы должны делать все воз­можное, чтобы расширить число клиентов и обезопасить свой бизнес от рис­ков и убытка. Для ресторана в отеле сама гостиница играет роль своеобраз-
4 ной страховки. Ресторан, принадлежащий крупному гостиничному холдингу, всегда имеет поддержку различных отделов: финансового, маркетинга, пиара и т.д. Только 30% частных ресторанов с первых дней начинают хорошо рабо­тать и способны быстро вернуть инвестору вложенные средства. В отличие от городских ресторанов, гостиничные несут гораздо меньше издержек. Ак­туальность и недостаточная степень теоретической и практической разрабо­танности проблем деятельности ресторана в гостиничных комплексах предо­пределили выбор темы, цель и задачи научного исследования.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение дея­тельности предприятий питания в гостиничных комплексах, анализ финансо­вого состояния ООО «Алькор» и разработка проекта открытия летней веран­ды на крыше гостиничного комплекса для расширения деятельности пред­приятия.
Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы деятельности предприятий пита­ния в гостиничных комплексах;
• изучить виды и особенности деятельности предприятий питания в гостиничных комплексах;
• рассмотреть технологию предоставления услуг питания в гостинич­ных комплексах;
• проанализировать отечественный и зарубежный опыт развития услуг питания в гостиничных комплексах;
• сделать анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Аль­кор»;
• сделать SWOT-анализ деятельности предприятия;
• разработать проект создания летней веранды на крыше гостиничного комплекса;
• сделать экономическое обоснование проекта и сделать оценку эффек­тивности внедрения проекта.
В качестве объекта исследования выбрано предприятие питания -
ООО «Алькор». Период исследования 3 года с 2015-2017 гг.
Предмет исследования - предоставление услуг питания в гостиничном комплексе.
В процессе написания выпускной квалификационной работы использо­вались следующие методы - сбор первичной и вторично информации, срав­нительный анализ, экономико-математические методы.
Теоретической основой при написании выпускной квалификационной работы послужили научные труды отечественных и зарубежных авторов: И. Барчуков, К. М. Биржаков, В. Г. Гуляев, А. Дурович, А. Б. Сидоров, И. В. Зо­рин, Д. К. Исмаев и другие. Так же использовались периодические издания по тематике исследования.
Практическая реализация исследования состоит в том, что данная рабо­та содержит разработку проекта создания летней веранды на крыше гости­ничного комплекса.
Методологическая основа выпускной квалификационной работы за­ключается в использовании таких экономических методов как: анализ и оценка экономических показателей, сравнение и выявление их динамики.
Выпускная квалификационная работа состоит из: введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложения. Во введении раскрывается актуальность темы дипломного проекта, определяется объект и предмет исследования, формируются цели и задачи. В первой главе раскры­ваются теоретические основы деятельности предприятий питания, их виды и особенности деятельности, технология предоставления услуг питания в гос­тиничных комплексах. Во второй главе проводится анализ финансово­хозяйственной деятельности ООО «Алькор», рассматривается организацион­но-экономическая характеристика предприятия, дается оценка рыночной деятельности. В третьей главе описывается разработка и экономическое обоснование проекта расширения деятельности предприятия. В заключении подводиться итог проведенной работы. При написании выпускной квалифи­кационной работы было использовано 60 источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Организация питания в гостинице - решающий фактор, который будет позитивно выделять ее для клиентов на фоне массы других предоставляющих гостиничные услуги заведений. В условиях формирования максимальных удобств для клиентов - качественное питание - это уже больше необходи­мость, обязательная услуга, чем пожелание. Гостиница, имеющая небольшую уютную столовую, ресторан или кафе не только решит вопрос питания гос­тей, но и поднимет свой имидж и репутацию в глазах клиента.
Направленность, инфраструктура и даже меню ресторанов, которые располагаются при отелях, несколько отличаются от тех, что функциониру­ют, как самостоятельные единицы. Некоторые особенности в обслуживании, необходимость иметь специальный обученный персонал, а также оборудова­ние и посуду - это лишь небольшая часть факторов, которые отличают бары и рестораны при гостиницах.
Питание в отеле сегодня является стандартом в сфере услуг, поэтому и гастрономическая революция в гостиничном бизнесе - это не что-то сверхъ­естественное, а закономерность. Современные российские стандарты для отелей гласят, что количество посадочных мест в гостиничном ресторане должно равняться 70% от величины номерного фонда.
Концепция ресторана во многом зависит от концепции отеля, его кате­гории, местоположения и количества номеров. Отель высокого класса может иметь ресторан больших размеров, нежели отели классом пониже. Вмести­мость ресторана определяется вместимостью отеля, однако это не означает, что количество номеров должно совпадать с количеством посадочных мест в ресторане. В последнее время рестораны при отелях делят на несколько зон, различающихся по интерьеру.
ООО «Алькор» расположен в гостинице «АМАКС Конгресс-отель» по адресу: 308024, Россия, Белгородская область, г. Белгород, пр. Ватутина, 2. ООО «Алькор» включает несколько банкетных залов, идеально подходящих
82 для проведения торжественных свадебных вечеров, корпоративных праздни­ков, юбилеев и других праздничных мероприятий, с разнообразными блюда­ми русской и европейской кухни в авторском исполнении шеф-повара.
В силу основополагающей концепции многопрофильности своей дея­тельности, ООО «Алькор» осуществляет приём большого потока посетите­лей. Оно предлагает широкий набор товаров и услуг общественного питания, хорошую кухню с разнообразными блюдами русской и европейской кухни, специально разработанными программами диетического питания, детским меню.
Был проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предпри­ятия, проанализирована структура бухгалтерского баланса за три года и про­ведена оценку эффективности деятельности предприятия.
Также был проведен SWOT-анализ деятельности ресторана ООО «Аль­кор», который позволил выявить внутренние факторы деятельности предпри­ятия (сильные и слабые стороны), на которые компания может повлиять, а также внешние факторы рынка (возможности и угрозы).
Для выявления предпочтений посетителей ресторана ООО «Алькор» было проведено анкетирование, ходе которого было опрошено 100 респон­дентов методом случайного бесповторного отбора. Случайная выборка со­стоит в том, что выборочная совокупность образуется в результате непред­намеренного случайного отбора отдельных единиц из генеральной совокуп­ности. Целевым сегментом были выбраны посетители ресторана ООО «Аль­кор».
В соответствии с темой выпускной квалификационной работы был раз­работан проект организации летней веранды на крыше гостиничного ком­плекса. Исследования показывают, что открытие летней веранды может по­высить общий оборот ресторана на 30%. Для этого необходимо удачное ме­стоположение, стильное оформление, интересное меню и другие нюансы. Предполагаемая площадь веранды составит 150 кв.м., вместимость веранды - 50 посадочных мест.
Общая сумма затрат на ремонт и оборудование летней веранды ООО «Алькор» составит 2 630,0 тыс. руб. Для организации работы летней веран­ды необходимо будет привлечь на работу дополнительно 3 официантов, 1 повара, 2 администраторов веранды (с учетом сменной работы), уборщика помещений. Часть производственных процессов в деятельности летней ве­ранды будет осуществляться на имеющихся производственных мощностях ООО «Алькор».
В утренние часы на летней веранде будет с 8.00 до 11.00 предостав­ляться завтрак для гостей гостиничного комплекса типа шведский стол. Лет­няя веранда будет работать до 23.00. Прогноз загрузки летней веранды пока­зал, что максимальная загрузка планируется с 19.00 до 21.00, а также в обе­денные часы с 13.00 до 15.00
Валовая прибыль составит в первый год реализации проекта 3 129,8 тыс. руб, во второй - 3 315,0 тыс. руб., к пятому году реализации проекта она увеличится до 4 176,9 тыс. руб. Чистая прибыль в первый год составит 1 074,6 тыс. руб., и к пятому году реализации проекта увеличится до 2 190,7 тыс. руб.
Расчет экономических показателей проекта открытия летней веранды на крыше гостиничного комплекса показал его эффективность. Проект оку­пится на третий год работы. Можно сделать вывод, что открытие летней ве­ранды на крыше гостиничного комплекса будет иметь положительный эф­фект и принесет дополнительную прибыль предприятию.
Аналитические исследования специалистов гостиничного бизнеса по­казали, что при увеличении спектра предоставляемых услуг гостиничными комплексами это приводит к увеличению загруженности номерного фонда в зависимости от специализации средства размещения. Таким образом, можно предположить, что открытие летней веранды позволит повысить конкуренто­способность гостиничного комплекса и привлечь дополнительных гостей.


1. ГОСТ Р 51185-98 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования [Текст] : Государственный стандарт РФ, принят постановлением Госстандарта РФ от 9.07.1998 г. № 286. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
2. Правила оказания услуг общественного питания [Текст] : Постанов­ление Правительства РФ от 15.08.1997 г. №1036 с изм. от 21.05.2001 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательст­во». Информ. банк «Версия Проф».
3. Услуги общественного питания. Общие требования [Текст] : ГОСТ Р 50764-2009 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
4. Арбузова, Н. Ю. Технология и организация гостиничных услуг [Текст] : учеб. пособие / Н. Ю. Арбузова. - М. : «Академия», 2015. - 224 с.
5. Артемова, Е. Н. Введение в гостеприимство и туризм [Текст] : учеб. пособие / Е. Н. Артемова, В. А. Козлова. - Орел : ОрелГТУ, 2014. - 100 с.
6. Артёмова, Е.Н. Основы гостеприимства и туризма [Текст] : Учебное пособие / Артёмова Е.Н., Козлова В.А. - Орёл: ОрёлГТУ, 2015. - 104 с.
7. Байлик, С. И. Гостиничное хозяйство [Текст] : проблемы перспекти­вы сертификация : учеб. пособие / С. И. Байлик. - Киев : ВИРА-Р, 2015. - 208 с.
8. Балабанов, И. Т. Экономика туризма [Текст] : учеб. пособие / И. Т. Балабанов, А. И. Балабанов. - М. : Финансы и статистика, 2016. - 174 с.
9. Балашова, Е. А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса [Текст] / Е. А. Балашова. - М. : Вершина, 2014. - 176 с.
10. Безрукова, Н. Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт [Текст] / Н. Л. Безрукова, В. С. Янкевич. Под ред. В. С.Янкевича. - М. : Финансы и статистика, 2014. - 416 с.
11. Боголюбов, В. С. Финансовый менеджмент в туризме и гостинич­ном хозяйстве [Текст] : учеб. пособие / В. С. Боголюбов, С. А. Быстров. - М. : Академия, 2016. - 402 с.
12. Борисовсккий, А. Менеджеры гостиничного бизнеса в России [Текст] / А. Борисовский // Гостиничное дело. - 2014. - № 1. - С. 37-38.
13. Бородина, В. В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг, менеджмент [Текст] / В. В. Бородина. - М. : Книжный мир, 2015. - 164 с.
14. Бургонова, Г. Н. Гостиничный и туристический бизнес: особенности бухгалтерского учета и налогообложения [Текст] : учебник / Г. Н. Бургонова, Н. А. Каморджанова. - М. : Финансы и статистика, 2014. - 351 с.
15. Васюкова, А.Т. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания [Текст] : учебник / А.Т. Васюкова, Т.Р. Любецкая ; под ред. А.Т. Васюковой. - М. : Дашков и Ко, 2015. - 416 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ