Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО К.АДАС TPOBOI О УЧЕТА Н ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ

Работа №92424

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

гражданское право

Объем работы77
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
162
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 Общая характеристика государственного кадастрового учета и 8 государственной регистрации прав на земельные участки
1.1 Понятие государственного кадастрового учета и государственной 8 регистрации прав на земельные участки
1.2 Правовое регулирование государственного кадастрового учета и 12 государственной регистрации прав на земельные участки
1.3 Земельный участок как объект государственного кадастрового 17 учета и государственной регистрации прав
2 Порядок осуществления государственного кадастрового учета и 27 государственной регистрации прав на земельный участок
3 Особенности осуществления государственного кадастрового учета прав 52 на отдельные виды земельных участков
3.1 Особенности осуществления государственного кадастрового 52 учета части объекта недвижимости и государственной регистрации обременений объекта недвижимости
3.2 Особенности государственной регистрации прав на земельную 56 долю, земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69

Актуальность темы работы. В нашей стране земля является одним из важнейших природных богатств, поэтому вопрос заинтересованности в рациональном использовании земли и охране ресурсов со стороны государства особо актуален. Каждый собственник земельного участка заинтересован в том, чтобы точная и полная информация о его земельном участке была надлежащим образом оформлена. Развитие земельных отношений и стабильность гражданского оборота недвижимого имущества невозможны без существования государственной информационной базы данных, которая содержит полные и достоверные сведения о существующих объектах недвижимого имущества, позволяющие точно индивидуализировать каждый объект.
Недвижимое имущество является одним из руководящих начал функционирования каждой экономической системы, ввиду чего оптимальная организация оборота недвижимого имущества представляет собой одну из важных задач в области законодательной политики государства. Правильно выбранная правовая модель отношений в области недвижимости способствует развитию инвестиционного климата, производства и благосостояния населения.
Одним из главных требований при совершении сделки с земельными участками является определение четкого статуса данного участка. В противном случае возникают проблемы, связанные с установлением прав собственности на данный объект недвижимости, а также с правомерностью совершения сделки. Лицо, в собственности которого находится данный объект пользования, должно уточнить границы данного земельного участка посредством постановки на государственный кадастровый учет.
На сегодняшний день государственный кадастр недвижимости выступает источником информации, представляющим основу государственного управления в сфере земельных отношений, а также аккумулирующим сведения о земельных участках.
Г осударственный кадастровый учет земли как национального богатства и государственная регистрация прав на земельные участки позволяют эффективно осуществлять государственное и муниципальное управление земельными ресурсами России, а также способствуют обеспечению гарантий прав граждан на земельные участки. Будучи важным информационным ресурсом, государственный учет помогает совершать сделки с земельными участками и влияет на развитие системы налогообложения земли и иной недвижимости.
Исследование настоящей темы актуализируется в связи проведенной реформой правоотношений в сфере государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав на земельные участки, состоявшейся в 2014 году.
Теоретическая основа и степень изученности темы. Теоретической основой исследования послужили научные труды, специальная юридическая литература. Были изучены труды таких известных ученых, как Е.Г. Аксенова, А.А. Аксенова, Д.А. Баштовой, Е.В. Булдаева, М.А. Гофман, Н.И. Ковальчук, А.А. Колоскова, Т.А. Кочурова, С.А. Липски, Г.В. Мочалова, А.П. Полочанина, Р. С. Бевзенко и других отечественных правоведов.
Целью данной работы является исследование теоретических и правовых основ государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на земельные участки, выявление основных проблем применения правовых норм о государственной регистрации и государственном кадастровом учете земельных участков.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
• определить понятие государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на земельные участки;
• раскрыть сущность правового регулирования государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на земельные участки;
• охарактеризовать земельный участок как объект государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав;
• исследовать порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на земельный участок;
• охарактеризовать особенности осуществления государственного кадастрового учета прав на отдельные виды земельных участков.
Методы исследования: исторический, диалектический, системный, формально-юридический, социологический, изучение и обобщение судебной практики и другие.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере осуществления кадастрового учета и государственной регистрации прав на земельные участки.
Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на земельные участки.
Научно-практическая значимость исследования состоит в том, что на основе решения поставленных в бакалаврской работе задач предложены практические пути решения проблем, связанных с применением норм законодательства, регламентирующих порядок осуществления
государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на земельные участки, которые могут быть использованы как в процессе совершенствования земельного законодательства, так и для целей обеспечения единообразия судебной практики.
Цель и задачи исследования определи структуру работы. Выпускная квалификационная работа включает введение, три главы, заключение и список использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ действующего законодательства, регулирующего
правоотношения по осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на земельные участки, отечественной доктрины, судебной практики, формирующейся в названной сфере, позволил обнаружить ряд проблем правового регулирования и сформулировать следующие выводы.
1. В соответствии с ЗК РФ земельный участок является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. Это определение имеет существенный недостаток: из него исчезло упоминание о границах земельного участка, что может вызвать определенные проблемы, поскольку индивидуализирующие признаки может иметь и часть земельного участка. Для решения этой проблемы в данное определение следует вернуть упоминание о границах земельного участка.
2. Одним из оснований приостановления регистрационных действий является то, что объект, в отношении которого подано заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации, не является объектом недвижимости. Таким образом, именно Росреестру предоставляется право оценить такой объект с точки зрения отнесения либо неотнесения его к объектам недвижимости. Такая ситуация может явиться основанием для коррупции, когда Росреестр изначально не признает объект в качестве объекта недвижимости, а после определенных предложений со стороны заявителя осуществляет регистрационные действия.
Судебная практика указывает на то, что вследствие размытости определения понятия «недвижимое имущество» в Росреестр подается все больше заявлений об осуществлении регистрационных действий в отношении спорных объектов, к примеру, в отношении забора, газона, асфальтобетонного покрытия. Главной причиной возникновения таких проблем является то, что в России закреплено положение о самостоятельности земельного участка и расположенных на нем зданий и сооружений. Таких проблем не возникает в странах, где распространена концепция единого объекта, к примеру, в Г ермании, где земельный участок и расположенные на нем здания, сооружения являются единым объектом недвижимости.
Таким образом, существующая в России проблема могла бы быть решена введением концепции единого объекта недвижимости. Следует сказать, что такой законопроект уже существует. Представляется, что его принятие могло бы способствовать правовой определенности лиц, которые хотят приобрести земельные участки, облегчению положения собственников застроенных земельных участков, на которых находятся незарегистрированные строения, и к тому же быть предпосылкой снижения нагрузки на регистрирующие органы, так как количество недвижимых вещей, права на которые подлежат регистрации, будет снижаться.
3. Существование ЕГРН является доказательством того, что происходит перевод многих функций государства в электронную форму. У данной тенденции есть положительные последствия, так как в данном случае снижаются риски, возникающие при подтверждении права собственности (к примеру, деятельность мошенников, которые подделывают бумажные документы), однако государству еще предстоит провести работу, направленную на повышение доверия к электронным реестрам и выпискам из них.
У многих граждан, чаще всего пожилого возраста, доверие вызывают исключительно бумажные документы на гербовых бланках, в том числе свидетельства о регистрации права, которые с 1 января 2017 года не выдаются. Поэтому нововведение, касающееся того, что теперь права на земельный участок подтверждаются только выпиской, является для них в той или иной мере пугающим. Подтверждением этого могут служить некоторые законодательные инициативы о возврате бумажного свидетельства (законопроект № 112351-7 «О внесении изменений в статью 28 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»»). Считаем
необходимым поддержать данную инициативу, так как одновременное существование свидетельства о регистрации права и выписки из ЕГРН будет отвечать интересам различных групп населения.
4. Выписка из ЕГРН не является безусловным и абсолютно достоверным документом, на который следует опираться лицу, которое хочет заключить сделку относительно указанного в ней объекта недвижимости. В России закреплена негативная регистрационная система, суть которой заключается в том, что право на недвижимость, сведения о котором внесены в ЕГРН, неоспоримо только в том случае, если сделка или иное основание, с которым связано возникновение данного права, являются действительными. Вся цепочка сделок в отношении данного имущества должна состоять из сделок действительных и проверять эту цепочку сделок должен сам покупатель. Только при выполнении данного условия покупатель будет признан добросовестным, в противном же случае суд откажет в защите его прав полностью либо частично. Такое положение нашло свое закрепление в правоприменительной практике. Ряд Постановлений Пленумов Верховного Суда РФ содержат вывод о том, что наличие записи в реестре о правах отчуждателя на имущество не является бесспорным доказательством добросовестности приобретателя.
Таким образом, получается, что выписка из ЕГРН в юридическом своем значении не подтверждает безусловное существование того или иного права, что ставит под вопрос целесообразность самого существования Росреестра. Решение данной проблемы видится в введении обязательности нотариальной формы сделки, объектом которой является недвижимость, так как оспаривание таких сделок является намного более сложным и де-факто такие сделки становятся неаннулируемыми и неотменяемыми. При условии существования такого правила уровень доверия к выпискам из ЕГРН существенно возрастет.
5. Правоприменительная практика демонстрирует случаи, когда в ЕГРН вносятся ошибочные сведения. Это могут быть как ошибки технического характера (внутренние ошибки программ, посредством которых осуществляется как формирование межевого плана, так и его проверка), так и субъективные ошибки (ошибки государственного регистратора, ошибки, допущенные лицом, которое выполняло кадастровые работы). Кроме того бывают технические ошибки (ошибки, которые были допущены регистрирующим органом при осуществлении регистрационных действий и привели к несоответствию сведений, которые содержатся в ЕГРН, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в ЕГРН) и реестровые ошибки (воспроизведение в ЕГРН ошибки, содержащейся в представленных в регистрирующий орган документах)...


1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2 По жалобе гражданки Невструевой Раисы Петровны на нарушение ее конституционных прав статьями 13 и 14 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» : Определение Конституционного Суда Рос. Федерации от 09 июня 2015 г. № 1294-О [Электронный ресурс]. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения: 10.04.2019).
3 По делу о проверке конституционности пунктов 2-6 статьи 13 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в связи с жалобой граждан В.Л. Герасименко и Л.Н. Герасименко : Постановление Конституционного Суда Рос. Федерации от 22 апр. 2014 г. № 12-П // Рос. газ. - 2014. - № 98.
4 О государственной регистрации недвижимости: Федер. закон от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ // Рос. газ. - 2015. - № 156.
5 О государственном кадастре недвижимости: Федер. закон от 24 июля 2007 № 221-ФЗ // Рос. газ. - 2007. - № 165.
6 О кадастровой деятельности: Федер. закон от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ // Рос. газ. - 2007. - № 165.
7 О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации: Федер. закон от 4 дек. 2006 г. № 201-ФЗ // Рос. газ. - 2006. - № 277.
8 О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации: Федер. закон от 30 дек. 2004 г. № 213-ФЗ // Рос. газ. - 2004. - № 292.
9 Об обороте земель сельскохозяйственного назначения: Федер. закон от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ // Рос. газ. - 2002. - № 137.
10 Земельный кодекс Российской Федерации. Принят 25 окт. 2001 г. № 136-ФЗ // Рос. газ. - 2001. - № 211-212.
11 О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации: Федер. закон от 25 окт. 2001 г. № 137-ФЗ // Рос. газ. - 2001. - № 211-212.
12 О государственном земельном кадастре: Федер. Закон от 2 янв. 2000 г. № 28-ФЗ // Рос. газ. - 2000. - № 5 (утратил силу).
13 Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Принят 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // Рос. газ. - 1998. - № 148-149.
14 Об ипотеке (залоге недвижимости): Федер. закон от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ // Рос. газ. - 1998. - № 137.
15 Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Принят 26 янв. 1996 г. №14-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1996. - № 5. - Ст. 410...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ