Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИРОДНО-СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ЗЕМЕЛЬ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ (НА ПРИМЕРЕ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ ШЕБЕКИНСКОГО РАЙОНА)

Работа №92393

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

природопользование

Объем работы78
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ЗЕМЛИ 8
1.1 Мировая практика оценки земель 8
1.2. Исторический опыт оценки земли в России 17
1.3. Особенности земельного участка как объекта оценки 21
1.4. Понятие земель сельских населенных пунктов 31
ГЛАВА 2. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ
ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЁННЫХ ПУНКТОВ 37
2.1. Теоретические положения оценки земель населенных пунк­тов 37
2.2. Нормативно-правовое и методическое обеспечение экономи­
ческой оценки земель населенных пунк­тов 40
2.3. Информационная основа кадастровой оценки земель сельских
населённых пунктов 46
ГЛАВА 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЗЕМЕЛЬ ПОСЕЛЕНИЙ ШЕБЕКИНСКОГО РАЙОНА В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ ЗЕМЕЛЬНО- 49
ОЦЕНОЧНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Характеристика рынка земли на территории муниципального 49
образования
3.2. Состояние земельно-оценочных работ и экономический ана­
лиз результатов кадастровой оценки земель поселений 53
3.3. Практическое применение результатов кадастровой оценки
земель поселений Шебекинского муниципального района 59
3.4. Применение результатов оценки земель при выработке
управленческих решений 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 77

Актуальность выпускной квалификационной работы. Земельные ресурсы любого государства - это не только территориально­пространственный природный базис исторического месторасположения на­рода, но и сложный социально-эколого-экономический объект управления. В последние десятилетия в России, как и во всём мире, наблюдаются рост объ­ёмов природопользования и увеличение воздействия этой сферы на окру­жающую природную среду, возросла роль экологических факторов в соци­ально-экономическом развитии общества.
Реформирование и совершенствование системы государственного и му­ниципального управления в России способствовали внедрению новых подхо­дов к экономическим отношениям в системе управления государственной и муниципальной собственностью, а также реформированию земельно­имущественных отношений и вовлечению земельной собственности в сферу гражданского, правового и инвестиционного оборотов и современных товар­но-денежных отношений. Вследствие этого отмечается возникновение новых связей между экологией, социумом и экономикой, формирующихся из ком­плекса определённых причин и следствий. Природно-ресурсный потенциал территории является основой социально-экономического развития и экологи­ческого благополучия, поэтому первоочередными становятся задачи учёта и социально-экономической оценки земельных ресурсов субъекта Российской Федерации и каждого муниципального образования и населённого пункта.
Существенное возрастание значимости оценки земли как информаци­онной основы управления земельными ресурсами экономическими методами и опыт оценочных работ, проводимых на территории субъектов Российской Федерации, обострили проблему содержания оценочных работ. С появлени­ем новых проблем, развитием новых технологий возникли и новые потребно­сти, на которые ранее разработанные научно-методические основы оценки дают недостаточный ответ. В настоящее время требуются иные подходы к формированию объекта, выбору факторов и критериев оценки. В качестве объекта оценки целесообразно рассматривать поселение как социально­экономическую и природно-антропогенную систему, а в качестве основных критериев оценки - микроэкономические показатели уровня жизни в регионе, уровень социального развития поселения, экологические условия и состояние использования земель [25].
В 1991 году законом Российской Федерации «О плате за землю» в на­шей стране было установлено платное землепользование [1111Б 10]. Цели введения земельных платежей указанные в этом законе, следующие:
• стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв;
• выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества;
• обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах;
• формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий.
Земля, как всякий ресурс, участвующий в процессе производства, неза­висимо от того, становится ли она товаром (продается-покупается) в услови­ях перехода к рынку должна иметь денежную оценку. Это особенно относит­ся к земельным ресурсам в городах и населенных пунктах.
Объектом выпускной квалификационной работы являются земли сельских населенных пунктов Шебекинского района.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы является механизм экономической оценки земель сельских населенных пунк­тов Шебекинского района Белгородской области по природно-социальным аспектам.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ эко­номической оценки земель сельских населенных пунктов (на примере сель­ских поселений Шебекинского района Белгородской области).
Для реализации природно-социальных аспектов экономической оценке земель сельских населенных пунктов (на примере сельских поселений Шебе- кинского района)в выпускной квалификационной работе решались следую­щие задачи:
• изучить теоретические основы истории становления и развития эко­номической оценки земли;
• изучить природно-экономические условия Шебекинского района;
• проанализировать экономическую оценку земель поселений Шебе­кинского района в общей системе земельно-оценочного процесса.
Теоретической и методологической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых-аграрников, разработки научно­исследовательских учреждений, законодательные акты РФ и постановления Правительства РФ.
При написании работы были использованы общенаучные методы - сравнительный, картографический, сравнительно-аналитический.
Практическая значимость: исследования дипломной работы могут быть использованы в Росреестре по Белгородской области
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная ква­лификационная работа состоит из нормативно-правовой базы, введения, 3 глав, заключения, списка литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Основу методологии комплексной оценки земель населённых пунктов для решения вопросов управления использованием земельных ресурсов, пла­нирования стратегии устойчивого развития поселений на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований составляет трёхмер­ный подход к ресурсам и объектам, исходящий из признания равной важно­сти экологической, социальной и экономической составляющих. Комплекс­ная оценка состоит из экологической оценки - с учётом динамики воздейст­вия, определения социального значения событий, явлений, ресурсов и объек­тов, их экономической оценки и интегрируется в некую системную общность определений (относительных или абсолютных показателей), важных для жизни и развития общества.
Территории поселений, где земля призвана обеспечить многообразие различных потребностей человека и имеет вследствие этого все выделенные функции и реализованные направления использования, объединены, кроме того, общими задачами совместной жизнедеятельности проживающих лю­дей. Реализованные в виде категорий земель целевые установки общества в сфере землепользования на территории поселений подчинены этому и связа­ны с основной задачей обеспечения лучшего качества совместного прожива­ния, т.е. формирования «сверх категории».
Земли сельских населённых пунктов являются сложной системой взаи­мосвязей социально-экономической и природно-антропогенной систем, дающей полное основание в качестве объекта исследования рассматривать урбанизированную часть природного комплекса, что оказывает существен­ное влияние при определении ценности земли. Данные системы имеют много общего в своём функциональном назначении и отличительного - в специ­фичности самих структур. Базируясь и развиваясь на конкретной территории, социально-экономическая система поселений классифицируется по следую­щим показателям: численность населения, характер выполняемых функций, административно-политическое значение, форма расселения и характер за­стройки, местные и исторические условия. Данная классификация формирует общий взгляд как на градостроительную, так и на природно-антропогенную систему, касаясь её параметров, структуры, динамики развития и т.д.
Анализ методики Государственной кадастровой оценки земель посе­лений и её результатов позволяет сделать вывод о том, что методика разраба­тывалась для целей налогообложения, т.е. позволяла сформировать в услови­ях становления рынка земли в России и новой системы учёта и регистрации земель налоговую базу, основанную на рентной составляющей экономиче­ской деятельности субъектов землепользования. Результаты оценки на мо­мент её проведения адекватно отражали модели развивающегося рынка зе­мель различных видов использования, фискальные цели данной оценки были достигнуты, так как в целом по субъектам налогооблагаемая база увеличива­лась. Однако в процессе преобразования земельных отношений в Российской Федерации и создания современной кредитно-финансовой системы для ре­шения проблем оптимизации финансово-экономических отношений всех собственников земли и землепользователей, органов власти и управления различных уровней возникла необходимость в использовании результатов экономически обоснованной массовой (кадастровой) оценки для иных целей. Для этого предлагается совершенствовать методику и методологию Государ­ственной кадастровой оценки земель поселений, увеличивая количество и улучшая качество исходной информации для повышения точности расчётов за счёт использования объективной информации, достоверно характеризую­щей объекты оценки; активнее применять статистические методы обоснова­ния выбора и степени влияния ценообразующих факторов на стоимость зе­мель различного целевого использования.
Экономическая эффективность результатов проведённой кадастровой оценки земель поселений проявляется в увеличении налоговой базы для формирования местных бюджетов муниципальных образований. Как показа­ли результаты анализа, в большинстве муниципальных районов потенциаль­ная сумма налога за землю начинает превышать фактическую при среднем проценте (0,2-1 %), при расчёте по максимальной ставке (0,3-1,5 %) собирае­мость налога увеличивается: от 123 % - в Графовском сельском поселении до 247 % - в Большетроицком сельском поселении и 254 % - в Чураевском сельском поселении. Только в Бершаковском и Первоцепляевском сельских поселениях наблюдается значительное снижение суммы потенциального на­лога на 23 %. Это связано с быстрым устареванием результатов оценки и от­сутствием в методике процедуры корректировки результатов с учётом дина­мики развития социальных и экономических процессов, кроме того, две тре­ти жителей, со своими обычаями, образом жизни, что также оказало сущест­венное влияние на ценообразование (низкий уровень рыночных цен на жи­лые дома с земельными участками в сельских поселениях).
Проведённые исследования позволяют сделать вывод о том, что в ме­тодике кадастровой оценки предпочтение отдаётся рыночным факторам, не­адекватно отражающим в условиях неразвитого рынка ценности территории. Для дальнейшего уточнения модели следует учитывать влияние дополни­тельных факторов, возможно, эколого-социальных, которые в проведённой кадастровой оценке отражены слабо из-за недостатка информации. Так, уве­личение рыночной стоимости на 1 руб./м ведёт к росту кадастровой стоимо­сти на 0,54 руб./м , а увеличение коэффициента на 1,00 увеличивает кадаст­ровую стоимость на 0,33 руб./м .
Изучение зависимостей между ценностью земель поселений и влияни­ем ценообразующих факторов показало, что необходимо дифференцирован­но подходить к построению моделей для сельских поселений с разной чис­ленностью жителей. Это позволит адекватно оценить все поселения; уравне­ние, полученное на основе всей выборки, наиболее точно описывает зависи­мость лишь в 29 % случаев, а основная масса объектов оценена с явным ис­кажением результатов.
Для совершенствования методики и технологии проведения оценочных работ необходимо увеличивать количество общих и специфических сведений о землях населённых пунктов, включающих: экологические, инженерно­геологические, природно-климатические, социальные и экономические харак­теристики для определения уровня рыночных цен и анализа тенденций разви­тия рынка земли различного целевого назначения. Зависимость результатов кадастровой оценки земель от рыночной стоимости земельных участков бес­спорна, но для определения её величины следует постоянно пополнять и ана­лизировать статистическую базу данных о реальных ценах продаж как неза­строенных земельных участков, так и единых объектов недвижимости. Только с помощью достаточного количества такой информации возможно будет про­водить массовую оценку стандартными статистическими методами.


1. Авеков, В.В. Налоги и государственное регулирование отноше­ний собственности / В.В. Авеков, В.В. Крюков, Б.А. Райзберг // Имуществен­ные отношения в РФ.- 2008.- № 9.- С. 26-35.
2. Автономов, В.С. История экономических учений / В.С. Автоно­мов, О.И. Ананьин, Н.А. Макашева // Имущественные отношения в РФ.- 2008.- № 9.- С. 43-51.
3. Амелин, О.А. Исторический опыт оценки земельных участков в России / О.А. Амелин // Имущественные отношения в РФ.- 2011. - № 11. - С. 67-71.
4. Бабенко, Р.В. Решение проблемы несовпадения кадастровой и рыночной стоимости / Р.В. Бабенко // Имущественные отношения в РФ. - 2012. - № 4. - C. 49-55.
5. Безруков, В.Б. О реализации проекта «Разработка и тестирование системы кадастровой (массовой) оценки объектов недвижимости» / В.Б. Без­руков, А.В.Пылаева // Имущественные отношения в Российской Федерации. - 2010.- № 3.- С. 24-28.
6. Борисова, А.С. Сравнительный анализ принципов оценки недви­жимости в Великобритании и России / А.С. Борисова // Имущественные от­ношения в РФ. - 2011. - № 8 - С. 6-8.
7. Бредихин, В.Д. Проблемы обеспечения полноты поступлений зе­мельных платежей в бюджеты всех уровней / В.Д. Бредихин, Н.В. Баянов // Имущественные отношения в РФ. - 2008. - № 6 - С. 68-75.
8. Варламов, А.А. Земельный кадастр: учебник: в 6-ти томах / А.А. Варламов. - М.: КолосС, 2008. - Т. 4: Оценка земель. - 463 с.
9. Варламов, А.А. Земельный кадастр: учебник: в 6-ти томах / А.А. Варламов. - М.: КолосС, 2008. - Т.5: Оценка земли и иной недвижимости. - 265 с.
10. Варламов, А.А. Развитие российской системы кадастров в сфере управления земельно-имущественным комплексом / Варламов А.А. // Иму­щественные отношения в РФ. - 2012. - № 3 - С. 53-57.
11. Васильев, Ю.В. Политика реформирования налоговой системы России. / Ю.В. Васильев, Н.Г. Кузнецов, Е.В. Поролло. - Ростов н/Д: МарТ, 2008. - 220 с.
12. Волкова, К. Принцип полезности оценки земельных участков и иных объектов недвижимости [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://megae.su/info/stroitelstvo-i-remont/printsip-poleznosti-otsenki-zemelnyih- uchastkov/ 153
13. Гаврилова, Н.А. О налоге на землю / Н.А. Гаврилова // Имущест­венные отношения в РФ. - 2008. - № 11 - С. 49-72.
14. Гальченко, С.А. Формирование государственного кадастра не­движимости России на современном этапе / С.А. Гальченко // Имуществен­ные отношения в РФ. - 2010. - № 7 - С. 44-53
15. Герасимов, А.А. Государственный и муниципальный земельный контроль: анализ практики, предложения по совершенствованию / А.А. Гера­симов // Имущественные отношения в РФ. - 2011. - № 10 - С. 29-45...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ