Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие познавательного интереса младших школьников при изучении имён существительных (Государственный Гуманитарно-Технологический Университет)

Работа №92366

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы60
Год сдачи2022
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
143
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа носит методический характер.
Текст работы имеет шрифт размером 12 пунктов.
Есть приложение (методические материалы).

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6
1.1 Имя существительное как часть речи 6
1.2 Методика изучения имен существительных в начальных классах 18
1.3. Особенности развития познавательного интереса у младших школьников при изучении имён существительных 25
Выводы по 1 главе 32
ГЛАВА 2. Лексико-грамматическая работа с именами существительными в процессе формирования познавательного интереса младших школьников 34
2.1. Последовательность изучения имени существительного в начальных классах. Анализ рабочей программы и учебников по русскому языку УМК «Школа России» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого ………34
2.2. Организация работы по формированию познавательного интереса младших школьников при изучении лексико-грамматических категорий имени существительного 43
Выводы по 2 главе 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………. 56

Разрешение проблемы эффективности учебного процесса потребует научного осмысления проверенных практикой условий и средств развития школьников. Вопросу увеличения степени интеллектуального формирования ребенка, а также сопряженного вместе с данным формирования других познавательных действий отдано достаточно изучений. Именно вопросами становления познавательной работы промышляли Н.Ф. Талызина, Н.А. Менчинская, И.С. Якиманская, Г.И. Щукина, Д.И. Фельдштейн, Г.А. Цукерман и иные, в трудах коих открывается суть процесса усвоения познаний и его главные составляющие.
Ряд российских и иностранных специалистов по психологии большущее смысл в процессе развития и становления учебно-познавательной работы отводят мотивации. Г.И. Щукина считает, собственно, что познавательный внимание занимает одно из центральных пространств между иных мотивов, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, А.К. Маркова подчеркивают связь познавательного внимания и нрава учебной работы, М. В. Матюхиной разработана способ оценки мотивации младших подростков.
Отмечая теоретическую и практическую значимость имеющихся научных изучений, идет по стопам совместно с что обозначить недостаточную реализацию предполагаемых учеными раскладов в школьной практике, в что количестве при исследовании российского языка в исходной школе.
По текстам Л.В. Петленко, довольно тяжелыми для восприятия младших подростков считаются темы, связанные с исследованием частей речи, низок внимание студентов к ним, сложно достичь осмысленного неформального усвоения грамматических мнений, предусмотренных образовательным стереотипом. Меж что морфология (раздел грамматики, посвященный грамматическим классам текстов, или же частям речи) по праву является одним из основных разделов школьной программки по русскому языку[32].
Сообразно ФГОС НОО при исследовании раздела морфологии ученики обучаются систематизировать части речи, разбирать грамматические симптомы данных имен существительных, менять существительные по количествам, падежам.
Одним из направлений ФГОС 2-го поколения считается планирование итогов освоения предметных программ исходного совместного образования.
Планируемые итоги отображают системно-деятельностный расклад и предполагают собой систему обобщённых личностно нацеленных целей образования, предполагающих последующее уточнение и конкретизацию, что гарантирует определение и выявление всех элементах планируемых итогов, подлежащих формированию и оценке.
Имя существительное - это 1 из ведущих категорий морфологии, которая несет в себе важный развивающий потенциал. В то же время остаются мало созданными ансамбли занятных упражнений для становления познавательной работы младших подростков.
Данное положение позволило сформулировать проблему исследования: какими должны быть занимательные упражнения, способствующие развитию познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка при изучении темы «Имя существительное»? Решение проблемы определило цель нашего исследования.
Объектом исследования является процесс развития учебно-познавательной деятельности младших школьников.
Предмет исследования: развитие познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка при изучении темы «Имя существительное»
Целью данного исследования является изучение и анализ вопросов, связанных с развитием познавательного интереса младших школьников при изучении имён существительных.
Мы предполагаем, что развитие познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка при изучении темы «Имя существительное» будет проходить более эффективно при использовании комплекса занимательных упражнений.
В связи с данным мы становим в нашем исследовании надлежащие задачки:
1. На базе анализа теоретической литературы раскрыть суть мнения «имя существительное»;
2. Выучить методику исследования имен существительных в исходных классах;
3. Обнаружить особенности становления познавательного внимания у младших подростков при исследовании имён существительных;
4. Выучить очередность исследования имени существительного в исходных классах на базе анализа рабочей программки и учебников по русскому языку УМК «Школа России» В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого (Завершенная предметная трасса учебников «Русский язык»);
5. Предложить ансамбль занятных упражнений по теме исследования.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы по данной теме, изучение истории вопроса, опыта работы учителей начальных классов.
Практическая значимость исследования заключается в разработке комплекса занимательных упражнений, способствующих развитию познавательной деятельности на уроках русского языка при изучении имени существительного в начальной школе.
Работа состоит из введения, двух глав с выводами по каждой главе, заключения, списка использованных источников и приложения. 


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В наше время к выпускникам школ предъявляются новые требования. России нужны люди, способные творчески мыслить и обладающие высокоразвитой активной познавательной деятельностью.
Совершенствование процесса обучения определяется стремлением учителей развивать учебно-познавательную деятельность учащихся, так как современного ученика сложнее заинтересовать в получении новых знаний. Суть активизации обучения младшего школьника заключается в такой организации учебной деятельности, при которой учащийся приобретает необходимые навыки получения знаний и на основе этого учится самостоятельно «добывать знания».
В процессе анализа получены сведения, что трудность развития познавательного интереса в младшей школе является актуальной и требует постоянных доработок, введения каких-либо новшеств, целенаправленной работы преподавателя над методами и способами подачи информации.
Познавательный интерес является главным условием для развития необходимости обучающихся в знаниях, овладения умениями умственной работе, самостоятельности, обеспечения глубины и прочности знаний, формирования универсальных учебных действий.
Благодаря познавательной работе, ученик вступает в практические, действенные дела с находящимся вокруг миром, что обуславливает его удачную социализацию. также
Уже в младших классах складывается внимание к учебным предметам, выявляются предрасположенности к разным областям познания, обликам труда, развиваются нравственные и познавательные влечения. Впрочем, данный процесс случается не механически, он связан с активизацией познавательной работы студентов в процессе изучения, развитием самостоятельности школьников. В ходе нашего исследования мы подтвердили предположение о том, что развитие познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка при изучении темы «Имя существительное» будет проходить более эффективно при использовании комплекса занимательных упражнений.
При анализе программы по русскому языку УМК «Школа России» авторов В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого (Завершенная предметная линия учебников «Русский язык») по изучению темы “Имя существительное” в 1–4 классах мы пришли к выводу, что в программе систематизирован материал по изучению темы, задания и упражнения сформированы по степени усложнения. Но необходимо увеличивать занимательные, интересные упражнения, способствующие формированию предметных результатов младших школьников при изучении темы «Имя существительное».
В выпускной квалификационной работе представлены фрагменты уроков по исследованию имени существительного как части речи. Приведены примеры учебно-исследовательских заданий, заданий на тест и сопоставление, необычных заданий. Эти поручения пробуждают креативные силы студентов, активизируют их познавательную работа, содействуют самостоятельному розыску познаний. Таким образом складываются больше долговечные предметные познания по русскому языку.
Целью предоставленной работы считалась разработка действенных и эффективных занятных упражнений, которые способствуют развитию познавательной работы младших подростков на уроках русского языка при исследовании темы «Имя существительное».
В ходе выполнения исследования были решены следующие задачи:
1. На основе анализа теоретической литературы раскрыта сущность понятия «имя существительное».
2. Выявлены методики изучения имен существительных в начальных классах.
3. Рассмотрены особенности развития познавательного интереса у младших школьников при изучении имён существительных;
4. Изучена последовательность изучения имени существительного в начальных классах на основе анализа рабочей программы и учебников по русскому языку УМК «Школа России» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого;
5. Предложен комплекс занимательных упражнений по теме исследования.
Следовательно, задачи исследования выполнены, цель достигнута.



1. Аверин, В.А. Психология детей и подростков: учёб. пособие. – 2-е изд., перераб. - СПб.: Михайлов В. А., 1998–379 с.
2. Алексеева И. А. Русский язык. Методика и практика преподавания. - Рн/Д.: Феникс, 2002. - 320 с.
3. Антонова Е. С. Методика преподавания русского языка (начальные классы). - М.: Академия, 2010. - 448 с.
4. Антонова Е. С. Методика преподавания русского языка. Коммуникативно - деятельностный подход. - М.: КноРус, 2007. - 464 с.
5. Аристова Т. А. Использование фонематического принципа при обучении грамотному письму. // «Начальная школа». - №1, 1999. – С. 64–67.
6. Булатин Л.Л. Трудные вопросы морфологии. – М.: Просвещение, 1976. – 230 с.
7. Валгина Н.С., Розенталь Д. Э., Фомина М. И. Современный русский язык: Учебник. - М.: Логос, 2002. - 528 с.
8. Валгина Н.С., Светлышева Н. В. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения - 2-е изд. испр. - М.: Неолит. Большая медведица, 2002. – 416 с.
9. Виноградов В. В. Русский язык (грамматическое учение о слове) / Под ред. Г. А. Золотовой. - 4-е изд. - М.: Рус. яз., 2001. - 720 с.
10. Введенская Л. А., Колесников Н. П. От собственных имен к нарицательным: Книга для учащихся ст. классов сред. шк. - 2-е изд. исправ. и доп. - М.: Просвещение, 1989. – 143 с., илл.
11. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. и др. Азбука. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1 .- М.: Просвещение, 2013.- 240 с.
12. Канакина В.П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 кл.: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2. - М.: Просвещение, 2012. – 206 c.
13. Канакина В.П., Горецкий В. Г. Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе/ В.П.Канакина, В. Г. Горецкий. - 3-е изд.- М.: Просвещение, 2012.- 144 с.
14. Канакина В.П. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2 / В.П. Канакина, В. Г. Горецкий. - 3-е изд.- М.: Просвещение, 2013.- 144 с.
15. Канакина В.П., Горецкий В. Г. Русский язык. 3 класс. в 2-х частях, Ч. 2. -3-е изд.- М.: Просвещение, 2013.- 159 с.
16. Канакина В.П., Горецкий В. Г. Русский язык. 4 класс в 2-х частях Ч. 1 - М.: Просещение, 2013. – 160 c.
17. Коджаспирова Г. А. Педагогический словарь. - М.: АСАДЕМА 2000 г. – 176 с.
18. Кудрина С. В. Учебная деятельность младших школьников. Диагностика. Формирование. – СПб.: КАРО, 2004, - 224 с.
19. Люблинская А.А. Детская психология. – М.: Просвещение, 1971, - 480 с.
20. Львов М. Р., Горецкий В. Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 464 с.
21. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О.В. Сосновская. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 464 с.
22. Программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. Ч.1 - М.: Просвещение, 2011. – 400 с.
23. Рамзаева Т. Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов.-- М.: Просвещение, 2009. – 415 с.
24. Рахманова Л.И. Современный русский язык: Лексика. Фразеология. Морфология: Учеб. пособие. - М.: Изд-во МГУ, Изд-во «ЧеРо», 2003. - 480 с.
25. Розенталь Д. Э., Голуб И.Б, Теленкова М. А. Современный русский язык. - М.: Рольф, 2001. - 448 с.
26. Ожегов С.И., Скворцов Л. И. Толковый словарь русского языка: 100000 слов, терминов и выражений: [новое издание] / Сергей Иванович Ожегов; под общ. ред. Л. И. Скворцова. - 28-е изд., перераб. - Москва: Мир И образование, 2015. - 1375 с.
27. Петленко Л.В. Почему возникают трудности при изучении раздела «Части р ечи» и как их преодолеть // Начальное образование. - 2008. - № 3. - С. 28–34.
28. Русский язык: Учеб. для студ. высш. Ппед. учеб. заведений / Л. Л. Касаткин, Е.В. Клобуков, Л. П. Крысин и др.; под ред. Л. Л. Касаткина. – М.: Издательский центр, Академия”, 2001. – 768 с.
29. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык: Учебник / Д. Э. Розенталь, И. Б. Голуб, М. А. Теленкова. - 13-е изд., - М.: АЙРИС-пресс, 2014. - 448 с.
30. Современный русский язык. В 3-х ч. Ч. 2. Словообразование. Морфология: Учебник для пед. ин-тов по спец. №2101 «Русский язык и лит-ра». / Н.М. Шанский., А.Н. Тихонов. –2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение., 1987. – 256 с.
31. Современный русский язык: Теория. Анализ языковых единиц: Учеб. для студентов высш. учеб. заведений: В 2 ч. Ч. 2: Морфология. Синтаксис / В. В. Бабайцева, Н.А. Николина, Л.Д. Чеснокова и др.; под ред. Е.И. Дибровой. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 704 с.
32. Современный русский литературный язык: / П.А. Лекант, Е. И. Диброва, Л. Л. Касаткин, Е.В. Клобуков; под ред. П А. Леканта. — 5-е изд. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 493 с.
33. Ушаков Д.Н Большой толковый словарь русского языка: современная редакция / Д. Н. Ушаков. - Москва: Дом Славянской кн., 2008. - 959 с.
34. Шамова Т.И. Управление образовательными системами: избранные труды / Вст. ст. С. Г. Воровщикова. – М.: ЦО «Перспектива», 2009. – 272 с.
35. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе. [Текст] / Г.И. Щукина - М., Просвещение, 2009. - 240 с.
36. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса и её решение в педагогике / Щукина Г.И. - М.: Педагогика, 2006. – 351 с.
37. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / Министерство образования и науки Российской Федерации. - М. : Просвещение, 2010. – 31 с. - (Стандарты второго поколения)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ