Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психолого-педагогическое сопровождение формирования копинг-поведения студентов ВУЗа (Крымский Федеральный Университет)

Работа №92273

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы74
Год сдачи2022
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
138
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено экспериментальное исследование.
База исследования: ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» и Гуманитарно-педагогическая академия г. Ялта.
Выборка: 30 студентов в возрасте 18-19 лет.
Есть приложение (методические материалы).

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОПИНГ-ПОВЕДЕНИЯ У СТУДЕНТОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ………………8
1.1. Копинг-поведение: понятие, функции и виды…………………............... 8
1.2. Психологическая характеристика студенческого возраста....14
1.3. Особенности формирования копинг-поведения у студентов высшей школы в процессе обучения…………………………………………………... 26
Выводы по первой главе…………… 36
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ КОПИНГ-ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА………38
2.1. Организация и методы исследования…38
2.2. Анализ и результаты исследования сформированности копинг-поведения у студентов вуза……………………………………… 43
2.2. Программа психолого-педагогического сопровождения формирования копинг-поведения у студентов вуза……………
2.3. Анализ результатов…………………………………………55
Выводы по второй главе……………………………………………72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………… 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………… 77
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………… 85

Актуальность исследования обусловлена тем, что в современных социально-экономических условиях наблюдается рост информационных и эмоциональных нагрузок, обостряется проблема адаптации к условиям личностно-средового взаимодействия. Актуальной становится проблема формирования копинг-поведения студентов, так как от успешности протекания этого процесса зависят уровень академической успеваемости, умение правильно распределять свое рабочее время и время для самостоятельной подготовки, способность в условиях вуза достигать психологической комфортности.
Копинг-действия обуславливается сочетанием поведенческих копинг-стратегий (решением трудностей, поиск общественной помощи, уклонение), личностно-средовых а также когнитивных копинг-действий. Развитие копинг-стратегий а также копинг-ресурсов, исполняющих значительную важность в подборе типа поведения даст возможность учащимся благополучно одолевать психотравмирующие а также напряженные условия, как в процессе обучения, так и в последующей профессиональной деятельности.
Данное обстоятельство приводит к осознанию значимости повышения внимания к личностным аспектам в педагогике и психологии профессионального образования. Высшее образование включает в себя формирование совокупности знаний, умений и навыков, а также профессионально значимых личностных психологических качеств и копинг-ресурсов будущего специалиста.
В связи с выше изложенным актуализируется проблема психолого-педагогического сопровождения формирования копинг-поведения у вуза.
Изучением проблемы копинг-поведения занимались такие исследователи, как Р. Лазарус и С. Фолкмен, П. Коста и Р. Маккрей, У. Лер и Х. Томэ.
На сегодняшний день вопрос развития копинг-стратегий является одной из активно обсуждаемых тем среди представителей разных направлений зарубежной и отечественной психологии. Большая часть исследований по совладающему поведению выполнено за рубежом. В нашей психологии этим вопросом в основном интересуются специалисты в области медицинской психологии
Объект исследования выступает копинг-поведение студентов.
Предметом исследования являются психолого-педагогическое сопровождение формирования копинг-поведения у студентов вуза.
Цель исследования состоит в теоретическим изучении и эмпирическом исследовании особенностей психолого-педагогического сопровождения формирования копинг-поведения у студентов вуза.
Задачи исследования:
1. На основе анализа психолого-педагогической литературы раскрыть понятие, функции и виды копинг-поведения
2. Дать психолого-педагогическую характеристику студенческому возрасту.
3. Охарактеризовать особенности формирования копинг-поведения у студентов вуза в процессе обучения.
4. Исследовать сформированность копинг-поведения студентов вуза.
5. Разработать программу психолого-педагогического сопровождения формирования копинг-поведения у студентов вуза.
Методологическую основу исследования составили: психолого-педагогические теории формирования и развития личности (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, И.А. Зимняя и др.); когнитивная концепция совладающего поведения (R.S. Lazarus, S. Folkman и др.); положения формирования копинг-поведения в психологии (В.А. Абабков, И.А. Горьковая, Н.А. Русина, Н.И. Сирота, В.М. Ялтонский); подходы изучения психологических особенностей студентов вуза (А.И. Анисимов, Л.В. Горюнова).
Теоретическую основу исследования составили основные положения особенностей становления и развития личности (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, И.А. Зимняя и др); научные труды и практические исследования в области особенностей психолого-педагогического сопровождения формирования копинг-поведения у студентов вуза (В.А. Абабков, Л.И. Анцыферова, В.А. Бодров, Л.А. Головей, Л.Г. Дикая, Л.А. Китаев-Смык, Т.Л. Крюкова, А.В. Либин, И.М. Никольская, М.А. Одинцова, Ю.В. Постылякова).
Методы исследования:
– теоретические (анализ и обобщение психолого-педагогической, методической литературы, синтез, сравнение);
– эмпирические: экспериментальный метод, анкетирование, тестирование по психодиагностическим методикам, статистический метод обработки полученных результатов исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основе анализа психолого-педагогической литературы было раскрыто понятие, функции и виды копинг-поведения. Так было выявлено, что копинг представляет собой форму поведения, которая отражает готовность человека к решению жизненных проблем. Копинг-поведение направлено на то чтобы приспособиться к обстоятельствам, и оно подразумевает уже сформированную способность применять конкретные средства для преодоления стресса. Копинг-поведение отражает потенциальная готовность личности переживать сложные ситуации, и реализуется эта способность в конкретных копинг-стратегиях. Копинг-стратегии бывают адаптивными, неадаптивными и частично адаптивными.
В ходе исследования была представлена психолого-педагогическая характеристика студенческого возраста. Исходя из проанализированного теоретического материала по проблеме исследования, было определено, что студенческий возраст является период завершения формирования морально-этической сферы, становления и стабилизации характера и, что крайне важно, принятия статуса и ответственности взрослого человека в соответствии со своим полом. Развитие личности в период студенчества осуществляется в следующих направлениях: формирование «Я-концепции», «Я-идентичности»; укрепление мотивационной сферы, убеждений, профессиональной направленности; развитие способностей; усовершенствование и «профессионализация» психических процессов; повышение чувства долга, развитие ответственности за собственную жизнь; стабилизация самооценки, уровня притязания личности студента; рост зрелости и устойчивости личности; повышение роли самоуправления в процессе деятельности и поведения; укрепление профессиональной самостоятельности и готовности к будущей практической работе.
Охарактеризовав особенности формирования копинг-поведения у студентов вуза в процессе обучения было определено, что в рамках формирования копинг-поведения у студентов важно понимать, что копинг-поведение определяется комплексом поведенческих копинг-стратегий. Для студентов в отличие от взрослых людей характерен более узкий репертуар стратегий совладающего поведения, при этом в ситуациях с повышенной критичностью и более высокой степенью неопределенности наиболее характерными стратегиями совладания являются стратегии, связанные с эмоциональным совладанием, и стратегии, направленные на всяческое избегание возникшей ситуации, и в меньшей степени – проблемно-ориентированные (когнитивные) стратегии, в связи с чем становится актуальным вопрос об условиях их формирования. Формирование комплекса копинг-стратегий и копинг-ресурсов, выполняющих ключевую роль в формировании результатов поведения позволит студентам успешно использовать навыки совладания со стрессом и разрешения проблемных ситуаций в процессе обучения и последующей профессиональной деятельности.
Практическая часть исследования была нацелена на исследование сформированности копинг-поведения студентов вуза. Для проведения исследования был подобран диагностический инструментарий включающий ряд психодиагностических методик, позволяющий комплексно подойти к изучению рассматриваемого вопроса, выявить особенности сформированности копинг-поведения у студентов вуза, а именно: методика «Выявление психического и физического дискомфорта» (по В.Н. Поникаровой); методика «Индикатор копинг-стратегий» Дж. Амирхана; копинг-тест Лазаруса; копинг-поведение в стрессовых ситуациях (С. Норман, Д.Ф. Эндлер, Д.А. Джеймс, М.И. Паркер; адаптированный вариант Т.А. Крюковой). Диагностика показала, что у студентов наблюдается повышенный уровень психоэмоционального напряжения. В ходе диагностики были выявлены копинг-стратегии разрешения проблем у студентов, то есть данный показатель был выявлен у 42,5% студентов. По методике Копинг-тест Лазаруса в исследуемой выборке более всего были выражены такие копинг-стратегии, как «планирование решения проблемы» и «положительная переоценка» и меньше всего – копинг «бегство–избегание». Поведение, ориентированное на решение задачи преобладает только у четверти испытуемых.
По завершению исследования были разработаны рекомендации для участников образовательного процесса по психолого-педагогическому сопровождению формирования копинг-поведения у студентов вуза. Резюмируя все выше изложенное в рекомендациях отметим, что психолого-педагогическая поддержка выступает внешним ресурсом, помогающим справиться со стрессом, используя проблеморазрешающие копинг-стратегии. Методом реализации психолого-педагогической поддержки выступает особая форма педагогической деятельности – индивидуальное психолого-педагогическое консультирование, осуществляемое подготовленными специалистами-педагогами.



1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов ВУЗов / Г.С. Абрамова. – М.: Академический проект: Альма Матер, 2016 – 134 c.
2. Абабков, В.А. Адаптация к стрессу. Основы теории, диагностики, терапии / В.А. Абабков. – СПб.: Речь, 2014. – 166 с.
3. Абитов, И.Р. Психология стресса : учеб.-метод. Пособие / И.Р. Абитов. – Казань : ЧУО ВПО АСО, 2011. – 288 с.
4. Ананьев, Б.Г. Психология и проблемы человекознания / Б.Г. Ананьев. – Воронеж, 1997. – С. 34–36.
5. Анисимов, А.И. Психологическая защита как индикатор социального здоровья студента / А.И. Анисимов, Н.Н. Киреева. // Психология обучения. – 2014. – № 1. – С. 84–100.
6. Барсукова, А.Д. Особенности формирования профессионального самосознания студенчества / А.Д. Барсукова. / Монография. – М.: Издательство АСВ, 2009. – 168 с.
7. Березин, Ф.Б. Психическая адаптация и тревога / Ф.Б. Березин. // Психическая и психофизиологичская адаптация человека. – Л.: Наука, 1988. – С. 38–43.
8. Бодров, В.А. Проблема преодоления стресса. «COPING STRESS» и теоретические подходы к его изучению / В.А. Бодров. //Психологический журнал. 2006. – Т. 27. – № 1 – С. 122–133.
9. Веснин, А.С. Особенности экзаменационного копинг-поведения студентов факультета психологии на начальном этапе учебно-профессиональной подготовки / А.С. Веснин. // ОмГУ. 2021. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-ekzamenatsionnogo-koping-povedeniya-studentov-fakulteta-psihologii-na-nachalnom-etape-uchebno-professionalnoy (дата обращения: 28.05.2022).
10. Водопьянова, Н.Е. Психодиагностика стресса / Н.Е. Водопьянова. – Санкт-Петербург: Питер, 2009. – 336 с.
11. Василюк, Ф.Е. Процесс переживания / Ф.Е. Василюк. // Сб. Самосознание и защитные механизмы личности. – Самара: БАХРАХ-М, 2018. – С. 309–336
12. Вассерман, Л.И. Методика для психологической диагностики способов совладания со стрессовыми и проблемными для личности ситуациями: пособие для врачей и мед. психологов / Л.И. Вассерман, Б.В. Иовлев, Е.Р. Исаева. – СПб.: Изд-во НИПНИ им. В.М. Бехтерева, 2009. – 40 с.
13. Ветрова, И.И. Связь совладающего поведения с контролем поведения и психологической защитой в системе саморегуляции // Совладающее поведение: современное состояние и перспективы / Под ред. А.Л. Журавлева, Т.Л. Крюковой. Е.А, Сергиенко. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2008. – С. 179–196.
14. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика-Пресс, 2018. – 536 c.
15. Гордеева, Т.О. Диагностика копинг-стратегий: адаптация опросника СОРЕ / Т.О. Гордеева. // Психология стресса и совладающего поведения. Материалы II Междунар. научн.-практич. конф. / Под. Ред. Т.Л. Крюковой и др. – Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова. – 2010.– Т.2. – С. 195–197.
16. Горюнов, Л.В. Составляющие профессиональной мобильности современного специалиста / Л.В. Горюнова. // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. – 2007. – №1. – С. 63–69.
17. Горьковая, И.А. Основные направления исследований в патопсихологии / И.А. Горьковая. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. №6. –2010. – С. 21–26.
18. Давыдова, Г.И. Прикладная профессиональная педагогика: учебное пособие / Г.И. Давыдова, В.И. Бондин, П.С. Самыгин. –Москва: РУСАЙНС, 2021. – 164 с.
19. Давыдова, Г.И. Формирование личности в теории и практике рефлексивно-диалогического подхода: монография / Г.И. Давыдова, С.И. Самыгин. – Москва: РУСАЙНС, 2020. – 220с.
20. Демина, Л.Д. Психологическое здоровье и защитные механизмы личности: учеб. пособие / Л.Д. Демина, И.А. Ральникова. – Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2015. – 132 с.
21. Дементий, Л.И. Теоретические основы и диагностика копинг-пове-дения личности : учеб. пособие. / Л.И. Дементий, А.Ю. Маленова. – Омск : Изд-во Ом. гос. ун-та, 2016. – 104 с.
22. Зеер, Э.Ф. Психология профессионального развития / Э.Ф. Зеер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 240 с.
23. Зимняя, И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов / И.А. Зимняя. – М.: Издательская корпорация «Логос», 2018. – 384 c.
24. Илюхин, А.Г. Развитие копинг-стратегий у студентов в ситуациях интеллектуальных испытаний: автореферат дис. ... кандидата психологических наук : 19.00.13 / А.Г. Илюхин. - Тамбов, 2011. – 22 с.
25. Каменская, В.Г. Психологическая защита и мотивации в структуре конфликта: Учеб. пособие для студентов пед. и психол. специальностей / В.Г. Каменская. - СПб.: Детство-пресс, 2014. – 143 с.
26. Китаев-Смык, Л.А. Психология стресса / Л.А. Китаев-Смык. – М.: Наука, 2018. – 368 с.
27. Кобозев, И.Ю. Оценка профессионального стресса и его влияния на копинг поведение руководителей // Вестник психотерапии. – 2011. - № 37(42). – С. 92–100
28. Крюкова, Т.Л. Методология исследования и адаптация опросника диагностики совладающего (копинг) поведения // Жур-л практического психолога. – М: 2007. – №3. – С. 86–92.
29. Крюкова, Т.Л. Психология совладающего поведения / Т.Л. Крюкова. – Кострома, 2018. – 296 с.
30. Крюкова, Т.Л. Психология совладающего поведения: современное состояние, проблемы и перспективы // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Со-циокинетика. – 2008. – Т. 14, № 4. – С. 147–153.
31. Кулагина, И.Ю. Педагогическая психология: учебное пособие / под ред. И. Ю. Кулагиной. – М.: Творческий центр Сфера, 2018. – 473 с.
32. Купрене, Е.В. Современное состояние и методы копинг-стратегий в психологии / Е.В. Купрене. // Среднее профессиональное образование. – 2011. –№5. – С. 69–71.
33. Крюкова, Т.Л. Культура, стресс и копинг: социокультурная контекстуализация совладающего поведения / Т. Л. Крюкова, Т. В. Гущина. – Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова ; КГТУ, 2015. – 236 с.
34. Либина, А.В. Психология совладания: учебное пособие для вузов / А.В. Либина. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 318 с.
35. Малиновская, Е.Л. Совладающее поведение как предмет исследования психологии личности // Вестник УРАО. 2016. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovladayuschee-povedenie-kak-predmet-issledovaniya-psihologii-lichnosti (дата обращения: 29.05.2022).
36. Маленова, А.Ю. Психология экзамена: ресурсный подход : монография / А.Ю. Маленова. –Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2019. – 232 с.
37. Маленова, А.Ю. Копинг-ресурсы студентов в ситуации экзамена / А.Ю. Маленова. // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Гуманитарные и общественные науки. – 2011. – № 4. – С. 150–159.
38. Маленова А. Ю. Опыт применения «Анкеты оценки копинг-стратегий» C. S. Carver, M. F. Sceier, J. K. Weintrab (в адаптации Л.И. Дементий) для оценки ситуативной эффективности способов совладания // Ресурсы и антиресурсы личности в современных копинг-исследованиях: материалы Все-рос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / под ред. Л. И. Дементий. – Омск : Изд-во Ом. гос. ун-та, 2012. – 300 с.
39. Манойлов, С.В. Диагностика устойчивости к стрессовым воздействиям у студентов старших курсов: акмеологический подход / С.В. Манойлов. // Психологические науки. – 2007.– №7. – С. 134–141.
40. Мельник, С.Н. Психология личности: Учебное пособие / С.Н. Мельник. – Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2014. – 96 с.
41. Мерлин, В.С. Психология индивидуальности: Избранные психологические труды / В. С. Мерлин. / под ред. Е.А. Климова. – М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2015. – 256 c.
42. Морозова, И.С. Взаимосвязь механизмов психологических защит с копинг - стратегиями у студентов-первокурсников / И.С. Морозова. // Теория и практика общественного развития. – 2015. – № 18. – С. 345–349
43. Мухина, В.С. Возрастная психология: Раздел 4 Юность. 1-е издание, переработанное и дополненное / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2016. – 608 c.
44. Нартова-Бочавер, С.К. «Coping behavior» в системе понятий психологии личности / С.К. Нартова-Бочавер. // Психологический журнал. 1997. – № 5 – С. 20–30.
45. Небытова, Л.А. Особенности самооценки личности студентов / Л.А. Небытова. // Учебный год. Волгоград. Сер.3. – 2009 – №32. – С. 35–39
46. Нестерова, Н.Б. Ценностное отношение студентов к учебным дисциплинам как фактор успешности их профессиональной подготовки: диссертация кандидата педагогических наук: 13.00.01. / Н.Б. Нестерова. – Ленинград, 1984. – 289 с.
47. Одинцова, М.А. Психология жизнестойкости / М.А. Одинцова. – М.: Флинта, 2015. – 296 с.
48. Останина, Н.В. Подходы к классификации копинг-поведения в научной литературе // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2008. №70-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podhody-k-klassifikatsii-koping-povedeniya-v-nauchnoy-literature (дата обращения: 28.05.2022).
49. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2016. – 688 с
50. Постылякова, Ю.В. Психологическая оценка ресурсов совладания со стрессом в профессиональных группах: автореферат дис. .кандидата психологических наук: 19.00.03 / Ин-т психологии РАН. – Москва, 2004. – 19 с.
51. Порохов, А.О. Саморегуляция психических состояний: феноменология, механизмы, закономерности / А.О. Порохов. – М. : ПЕР СЭ, 2015. – 350 с.
52. Психологическая диагностика индекса жизненного стиля (пособие для врачей и психологов) / под ред. Л.И. Вассермана. – СПб.: ПНИ, 2018. – 48 c.
53. Психология формирования и развития личности: Сб. статей / Отв. ред. Л.И. Анцыферова. – М.: Наука, 1981. – 365 с.
54. Романова, Е.С. Современные представления о механизмах психологической защиты: (обзор литературы) / Е.С. Романова, А.Б. Карпов. // Российский психиатрический журнал. 2003. – № 6. – C. 67–72.
55. Русина, Н.А. Копинг-ресурсы личности как основа ее здоровья. // Совладающее поведение: современное состояние и перспективы / под ред. А.Л. Журавлева, Т.Л. Крюковой, Е.А. Сергиенко. – М.: Ин-т психологии РАН, 2008. – С. 197–216
56. Руденский, Е.В. Виктимологическая экспертиза качества образования: психологические и социально-педагогические аспекты / Е.В. Руденский. – Новосибирск: Издатель, 2000. – С. 6–7.
57. Сапоровская, М.В. Психология межпоколенных отношений в современной российской семье. / М.В. Сапоровская. – Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2012. – 430 с.
58. Самосознание и защитные механизмы личности: Хрестоматия / Ред.-сост. Д.Я. Райгородский. – Самара: Бахрах-М, 2013. – 654 с.
59. Семиченко, В.А. Сформированность представлений о профессионально значимых качествах учителя как психологическое условие активности студентов в учебной деятельности: диссертация кандидата психологических наук: 19.00.07. / В.А. Семиченко. – Москва, 1981. – 217 c.
60. Совладающее поведение: Современное состояние и. перспективы / Под ред. А.Л. Журавлева, Т.Л. Крюковой, Е.А. Сергиенко. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2008. – 474 с.
61. Старченкова, Е.С. Роль конструктивного совладающего поведения в развитии синдрома выгорания // коллект. монография / под.ред. В.В. Лукьянова, Н.Е. Водопьяновой и др.; Курск. Гос. Ун-т . – Курск, 2008. – С. 81–98.
62. Семенов, А.А. Ценностно-нормативные и социально-установочные подходы к исследованию саморегуляции поведения личности // Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / Под ред. В.А. Ядова. М.: Наука, 2005. – С. 12–19.
63. Симонов, П.В. Высшая нервная деятельность человека. Мотивационно-эмоционалъные аспекты / П.В. Симонов. – М.: Наука, 2015. – 450 с.
64. Стресс, выгорание, совладание в современном контексте / Под. ред. А.Л. Журавлева, Е.А. Сергиенко. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2011. – 512 с.
65. Совладающее поведение: Современное состояние и перспективы / Под ред. А. Л. Журавлева, Т. Л. Крюковой, Е. А. Сергиенко. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2018. – 474 с.
66. Фоминова, А.Н. Проблема активации ресурсов личности человека в трудных возрастно-психологических жизненных ситуациях // Вестник Нижегородского ун-та. Серия Социальные науки. – 2006. – №1. – С. 95-105.
67. Трущенко, М.Н. Проблема совладающего поведения в психологической литературе / М.Н. Трущенко. // Психологические науки: теория и практика: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2012 г.). – М.: Буки-Веди, 2012. — С. 13-16.
68. Шагарова, В.И. Стратегии копинг-поведения в ситуации потери работы: постановка проблемы. Актуальные проблемы психологии: сборник научных трудов / под общ. ред. Л.И. Дементий. – Омск, 2002. – С. 47–55.
69. Ширалиева, Г.И. Особенности копинг-стратегий у студентов педагогического колледжа / Г.И. Ширалиева. // Молодой ученый. – 2016. – № 12 (116). – С. 806–809.
70. Щелина, С.О. Развитие стратегий совладания со стрессом у студентов в период обучения в вузе / С.О. Щелина. // Приволжский научный вестник. – №4. – С. 55–59
71. Яковлев, П.А. Исследование копинг-поведения различных возрастных групп / П. А. Яковлев. // Экспертиза. – 2007 – №11. – С. 88–94
72. Якунин, В.А. Психология учебной деятельности студентов / В.А. Якунин. – СПб.: Питер, 2014. – 250 с.
73. Ялтонский, В.М., Психология совладающего поведения: развитие, достижения, проблемы, перспективы. // Совладающее поведение: Современное состояние и перспективы / под ред. Н.А. Сироты, А.Л. Журавлева, Т.Л. Крюковой, Е.А. Сергиенко. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2008. – С. 21–54.
74. Lazarus, R. S., Folkman, S. Stress, appraisal, and coping. New York, 1984 444 p.
75. Frydenberg, E., & Lewis, R. Teaching Coping to adolescents: when and to whom? American Educational Research Journal. 2000 № 37 Р. 727–745.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ