Часть I Языкова гендерная специфика современных
женских и мужских журналов и их редактирование 5
Введение 6
Глава 1. Гендерная лексика: к истории вопроса 7
§1. Понятия «гендер» и «пол» и их различия 7
§2. Первые гендерные исследования в социологии и психологии 9
§3. Изучения гендерных языковых особенностей в
современной науке 13
3.1. Первые гендерные исследования в лингвистике 13
3.1.1. Биологический детерминизм 13
3.1.2. Переходный период (первая половина XX века). .14
3.1.3. Собственно-гендерные исследования 15
3.2. Современные научные исследования гендерной
лексики 16
3.2.1. Начальный (алармистский) этап 16
3.2.2. Феминистская концептуализация (вторая половина
XX века) 17
3.2.3. Постфеминистский этап 18
§4. Лексика, употребление которой отличает женскую речь
от мужской 19
Выводы к Главе 1 22
Глава 2. Анализ гендерных лексических особенностей
женских и мужских журналов 24
§1. Понятие «глянцевый журнал» и «женский глянцевый журнал» в современных гуманитарных исследованиях. Их характерные черты и жанрово-тематическое своеобразие. 24 §2. Лексика, номинирующая сферу моды 26
2.1. Лексические номинации направлений в моде 26
2.2. Лексические номинации одежды и аксессуаров 27
§3. Лексика, номинирующая сферу красоты 30
§4. Лексика, номинирующая мужчин и женщин 33...
В современной филологической науке феномен мужских и женских глянцевых журналов является предметом активных дискуссий и становится объектом анализа гуманитарных наук, поскольку недостаточно изучен. Пристальное внимание уделяется гендерным речевым особенностям. Этот факт и определил актуальность исследования.
Объектом исследования стал язык сайтов, репрезентирующих современные женские и мужские журналы в интернет-пространстве.
Предмет исследования - гендерные речевые особенности сайтов современных женских и мужских журналов.
Цель исследования - выявление и сопоставление гендерных речевых особенностей сайтов женских и мужских журналов.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1) изучение литературы по теме исследования;
2) сбор материала, составление картотеки примеров;
3) лексический анализ гендерных сайтов женских и мужских журналов;
4) составление рекомендаций по редактированию текстов сайтов мужских и женских журналов, описание специфики их редактирования.
Материалом исследования послужили статьи на сайтах женских и мужских журналов: «Созшоро1йап», «Elle girl», «Glamour», «Vogue», «Esquire», «Maxim», «GQ», «Men's life».
Новизна исследования заключается в том, что в нём впервые анализируются лексические гендерные особенности сайтов женских и мужских журналов.
Структура Части I ВКР определяется целью и задачами исследования и представлена Введением, тремя Главами и Заключением.
В результате работы над проектом глянцевого журнала «The Lifestyle Мада/!^» была достигнута заявленная цель - определение рентабельности. Для её достижения были выполнены следующие задачи: составление подробного описания проекта, анализ рынка и выявление основных конкурентов, определение целевой аудитории, разработка способов эффективной продажи товара, рассчитаны затраты, необходимые для реализации и продвижения издания.
Данная часть выпускной квалификационной работы включила в себя опрос, который помог выяснить потребность в глянцевом «Lifestyle» журнале, узнать, какие рубрики интересуют потребителя. Помимо этого, проведённый опрос и изучение конкурентов на рынке помогли нам составить дальнейший план действий по продвижению нашего журнала. Грамотно продуманные методы и каналы продвижения глянцевого «Lifestyle» журнала помогут избежать больших финансовых потерь, а также повысить популярность издания, всё это поможет повлиять на прибыль в будущем.
Проведённый SWOT-анализ помог нам выявить дальнейшие пути выхода и усиления позиций на рынке. Организация глянцевого «Lifestyle» журнала ориентирована на то, чтобы заполучить лучшие и наиболее выгодные позиции на отечественном рынке, а также интерес и доверие потребителей. Для реализации деятельности нашего журнала, кроме финансовых затрат, необходимы ещё и большие усилия в маркетинге.
В результате экономических расчётов, мы можем полагать, что наш журнал будет иметь положительные финансовые результаты и прибыльность. Поэтому проект по созданию глянцевого «Lifestyle» журнала вполне целесообразен и рентабелен.
1. Федеральный закон от 01.06.2005 N 53-ФЗ (ред. от
05.05.2014) «О государственном языке Российской Федерации». - URL:
http://www.cоnsultаnt.ru/dоcument/cоns_dоc_lаw_53749/ (дата обращения: 10.11.2019). - Текст : электронный.
2. Издания. Основные виды. Термины и определения : ГОСТ 7.60-2003 : Межгосударственный стандарт : дата введения 2004-07-01. - URL: http://dоcs.cntd.ru/dоcument/1200034382 (дата обращения: 07.05.2020). - Текст : электронный.
3. Бендас, Т. В. Гендерная психология: учебное пособие / Т. В. Бендас. - Санкт-Петербург : Питер, 2006. - 431 с. - Текст : непосредственный.
4. Берн, Ш. Гендерная психология / Ш. Берн. - Москва : Прайм- Еврознак, 2004. - 320 с. - Текст : непосредственный.
5. Большой энциклопедический словарь. - URL: https://rus-big- епс-Ь1с1.81оуагоп1те.сош (дата обращения: 03.11.2019). - Текст : электронный.
6. Бурвикова, Е. В. Язык мой - пол мой / Е. В. Бурвикова. - Текст : электронный // Русская речь. - 2012. - №3. - С. 76-79.
- URL: https://russkаyаrech.ru/ru/аrchive/2012-3/76-79 (дата обращения: 08.12.2019).
7. Былкова, С. В. Речь мужчин и женщин: гендерный аспект /
С. В. Былкова, В. А. Крат - Текст : электронный // Молодой учёный. - 2016. - №7. - С. 1-2. - URL:
https://шо1uch.ru/аrchive/111/28217/ (дата обращения:
16.11.2019) .
8. Воронина, О. А. Введение в гендерные исследования / О. А. Воронина. Текст : непосредственный // Материалы Первой Российской летней школы по женским и гендерным исследованиям «Валдай-96». - Москва : МЦГИ, 1997. - С. 2934.
9. Воронина, А. О. Гендер: словарь гендерных терминов / А. О.
Воронина; под редакцией А. А. Денисовой. - Москва : Информация XXI век, 2002. - 78 с. - Текст :
непосредственный.
10. Грошоко, Е. И. Гендерная проблематика в языкознании /
Е. И. Горошко. - URL:
http://www.оwl.ru/win/bооks/аrticles/gоrоshk (дата обращения:
15.10.2019) . - Текст : электронный.
11. Горошко, Е. И. Языковое сознание: гендерная парадигма / Е. И. Горошко. - Москва : ИНЖЭК, 2003. - 437 с. - Текст : непосредственный.
12. Гидденс, Э. Социология. Учебник для высших учебных заведений / Э. Гидденс. - Москва : Едиториал УРСС, 2005. - 632 с. - Текст : непосредственный.
13. Голикова, К. В. Рекреативная функция женских глянцевых журналов / К. В. Голикова. - URL: Ь11р8://суЬег1ептка.ги/агПс1е/п/гекгеа11упауа-1ипк181уа- /Ьеп8к1Ь-д1уап18еууЬ-/Ьигпа1оу (дата обращения: 16.05.2020). - Текст : электронный.
14. Голубева, С. С. Лингвистическая маркированность
гендера как социокультурной категории / С. С. Голубева. - URL: Ь11р8://суЬег1ептка.ги/агПс1е/п/1тду1811сЬе8кауа-
шэагк1гоуаппо81-депс1ега-как-8о18юки1Шгпоу-ка1едогп (дата
обращения: 20.05.2020). - Текст : электронный.
15. Грачёв, М. А. Словарь современного молодёжного жаргона: Более 6000 жаргонизмов / М. А. Грачёв. - Москва : ЭКСМО, 2006. - 668 с. - Текст : непосредственный...