ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ 6
1.1 Понятие и сущность ассортиментной политики 6
1.2 Методы оценки эффективности ассортиментной политики 12
1.3 Анализ внутренней и внешней среды ООО «Групп-Сервис» 19
2 АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ НА
ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ООО ГРУПП-СЕРВИС 32
2.1. Общая экономическая характеристика ООО «Групп-Сервис» 32
2.2 Расчет влияния ассортиментной политики на финансовый результат 40
2.3. Рекомендации по повышению эффективности ассортиментной политики
ООО «Групп-сервис» 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 55
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
Управление ассортиментом и его планирование одно из самых главных направлений деятельности каждого предприятия. Даже хорошо продуманные планы сбыта и рекламы не смогут нейтрализовать последствия ошибок, допущенных ранее при планировании ассортимента. Ассортиментная политика напрямую влияет на финансовый результат предприятия, то есть на прибыль или убыток.
Специфика проблемы на российском рынке заключается в том, что ситуация усложняется общей экономической нестабильностью, инфляцией, низким уровнем платежеспособного спроса, низким уровнем роста доходов населения, несовершенством рыночных отношений.
Объектом исследования является финансовый результат компании.
Предметом исследования является анализ влияния ассортиментной политики на финансовый результат.
Ассортимент производимых товаров является одним из факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка и т.д.
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль и рентабельность относятся к числу важнейших оценочных показателей работы организации. Значение прибыли обусловлено тем, что она создает финансовую основу для выделения средств финансирование текущих и долгосрочных потребностей организации.
Обеспечение конкурентоспособности предприятий определяется в большей степени способностью товарного ассортимента предприятия адекватно отвечать текущему потребительскому спросу на количественном и качественном уровнях. Однако, как показывает практика, выбор структуры выпускаемой продукции на российских предприятиях осуществляется без достаточного обоснования, а скорее по инерции, в результате чего снижается эффективность деятельности предприятия на рынке.
С экономической точки зрения Федько В.П. определяет ассортимент - как, прежде всего отражение межотраслевой и отраслевой пропорции в составе товарного предложения, которое характеризует результаты деятельности предприятий, реализующих товары или услуги, то есть это один из факторов, определяющих степень сбалансированности спроса и предложения.
По определению Ф. Котлера, товарный ассортимент - это группа товаров, тесно связанных между собой, либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен.
Целью данной работы является исследование теоретических аспектов ассортиментной политики организации и влияние ее выбора на финансовый результат компании, и разработка рекомендаций по совершенствованию ассортиментной политики предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи :
• раскрыть понятие и сущность ассортиментной политики предприятия;
• изучить методы оценки влияния ассортиментной политики на финансовый результат;
• оценить действующее финансовое состояние предприятия ООО «Групп-Сервис» ;
• провести анализ влияния ассортиментной политики на финансовый результат;
• определить основные пути повышения эффективности ассортиментной политики и финансовых результатов предприятия;
• сформулировать рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики компании.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Одной из числа важнейших в деятельности фирмы является политика рационального формирования товарного ассортимента. Формирование ассортимента - сложный и длительный процесс, требующий глубокого анализа научно-технической информации в области развития товаров и услуг, конъектурно - рыночных изысканий и обобщений, предметного исследования совокупного потенциала предприятия и его составляющих. Подобные задачи должны решаться на уровне высшего звена руководства, однако, подготовка необходимых для этого материалов является прерогативой низовых подразделений. Предприятие должно, прежде всего, определить подробный перечень выпускаемой и продаваемой продукции по видам, типам, сортам, маркам и размерам, то есть ассортимент.
Процесс управления ассортиментом товаров, как видно из вышесказанного, довольно трудоемкий и сложный. В нем находят применение многие элементы коммерческой деятельности. Обеспечение конкурентоспособности предприятий определяется в большей степени способностью товарного ассортимента предприятия адекватно отвечать текущему потребительскому спросу на количественном и качественном уровнях. Однако, как показывает практика, выбор структуры выпускаемой продукции на российских предприятиях осуществляется без достаточного обоснования, а скорее по инерции, в результате чего снижается эффективность деятельности предприятия на рынке. Управление ассортиментом товаров в коммерческих организациях необходимо рассматривать не только как процесс, который обеспечивает жизнестойкость предприятию, но и как основу повышения его конкурентоспособности. Все этапы процесса управления ассортиментом товаров необходимо проводить последовательно, так как именно через последовательность раскрывается их взаимосвязь. Чем более точно подобран ассортимент продуктов торговой организации, тем большая прибыль будет получена.
Предприятию были предложены следующие мероприятия для улучшения финансовых результатов:
1. Изменение продаваемого ассортимента.
2. Продажа товара через интернет.
Все мероприятия оценены с точки зрения целесообразности и эффективности их внедрения на предприятии.
Рассмотрев цель, задачи и назначение ассортиментной политики и определив основные факторы на неё влияющие, можно утверждать, что ассортиментная политика позволяет предприятию обеспечить конкурентоспособность своей продукции на рынке.
Исследовав принципы формирования ассортиментной политики можно сделать вывод о том, что использование принципиальных основ управления ассортиментом позволяет предприятию планировать затраты и осваивать новые направления в сторону расширения или сокращения ассортимента.
1. Ассортиментная политика организации: библиогр.список (2001 - 2013 гг.) / АлтГУ, НБ, БО; сост.: Д. Г. Куртяк. - Барнаул, 2014. - 17 с.
2. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия [Текст] / СПб. 2004, 395 с.
3. Ансофф, И. Стратегическое управление [Текст] / М. : Экономика, 2002, 480 с.
4. Аширов Д.А. Управление персоналом / М.: ММИЭИФП, 2003. — 135 с.
5. Алексеева Н. С. Управление затратами по центрам ответственности : организационно-методические основы создания системы управление затратами / Н. С. Алексеева : организационно-методические основы создания системы управление затратами / Алексеева Н. С. - (Финансовый менеджмент) // Российское предпринимательство. - 2009. - N 11, вып. 2. - С. 24-28.
6. Веселов А. И. (асп.). Антикризисное управление ассортиментной политикой по целям / А. И. Веселов / А. И. Веселов. - (Антикризисный маркетинг) // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - N 5. - С. 3-6.
7. Беляевский, И.К. Статистика рынка товаров и услуг [Текст] / М. : Финансы и статистика, 2006, 346 с.
8. Боровинский, Дмитрий Владимирович. Совершенствование управления ассортиментом и товарными запасами в оптовой торговле : автореферат дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Боровинский Дмитрий Владимирович.
- Красноярск, 2010. - 24 с.
9. Бовыкин, В.И. Новый менеджмент [Текст] / М. : ОАО «Издательство «Экономика», 2007, 368 с.
10. Большаков А.С. Менеджмент. Краткий курс [Текст] / СПб.: Питер, 2000.— 160 с.
11. Валуев, С.А. Организационный менеджмент [Текст] / Игнатьева, А.В. М. : Нефть и газ 2005, 168 с.
12. Вачугов, Д.Д. Основы менеджмента [Текст] /Березкина, Т.Е. Кислякова, Н. А. М. : Высш. Школа 2008, 367 с.
13. Виханский, О.С. Менеджмент [Текст] / Наумов, А.И. М. : Гардарика 2007, 528 с.
14. Воронина Э.М. Менеджмент предприятия и организации / М.:
ММИЭИФП, 2003. — 181 с.
15. Газизуллина, Наиля Рафаиловна. Региональное управление
конкурентоспособностью предприятий розничной торговли : автореферат дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Газизуллина Наиля Рафаиловна. - Казань, 2012. - 23 с.
16. Герчикова В.Н. Менеджмент [Текст] / 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. — 501 с.
17. Голубков, Е.П. Основы маркетинга [Текст] / М. : Издательство «Финпресс» 2005, 688 с.
18. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и
методология [Текст] / М. : Финпресс 2002, 380 с.
19. Долятовский В.А., Долятовская В.Н. Исследование систем управления. М.: МарТ, 2005. — 256 с
20. Дашков, Леонид Павлович. Коммерция и технология торговли : учеб.для вузов / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. - Изд. 5-е, перераб. и доп. - М. : [Дашков и К], 2004. - 700 с.
21. Ивахник, Дмитрий Евгеньевич. Повышение конкурентоспособности
промышленного предприятия на основе гибкой ассортиментной политики : автореф. дис.. канд. экон. наук / Д. Е. Ивахник. - Тюмень, 2001. - 20 с.
22.Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах [Текст] / М. : ИНФРА-М 2004, 240 с.
23. Коротков, А.В. Управление маркетингом [Текст] / М. : ЮНИТИ-ДАНА 2005, 416 с.
24. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент [Текст] / Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. / СПб. : Питер 2004, 752с.
25. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Европейское издание: Пер. с англ. М. : «Ростинтер» 2003, 704с.
26. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие/ 5-е изд. - М.: Академ. Проект: Трикста, 2005. — 560 с.
27. Ламбен, Жан Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок [Текст] / Перев. с англ. под ред. В.Б. Колчанова. / СПб. : Питер 2004, 800с.
28. Майкл Портер. Конкуренция. / М.: Вильямс, 2005. — 608 с.
29. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент [Текст] / Кузнецова С.А. М. : ИНФРА-М Новосибирск: Сибирское соглашение 2008, 288с.
30. Международный менеджмент. Под ред. Пивоварова С.Э., Тарасевича Л.С., Майзеля А.И. / 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Питер, 2004. — 576 с.
31. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / М.: Дело, 2002. — 704 с.
32.Общий и специальный менеджмент. Под ред. Гапоненко А.Л., Панкрухина А.П. / М.: Изд-во РАГС, 2003. — 568 с.
33. Основы менеджмента. Под редакцией Зайцева О.А., Радугина А А. / М.: Центр, 1998. — 432 с.
34.Основы менеджмента. Практикум. Семенов А.К., Набоков В.И. / 2-е изд., испр. и доп. - М.: Дашков и К, 2007. — 476 с.
35. Полукаров В.Л. Основы менеджмента / М.: Кнорус, 2008. — 240 с.
36. Практикум по теории управления. Под ред. Васильева Ю.П., Парахиной В.Н., Ушвицкого Л.И. / 2-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика, 2005. — 304с.
37. Прыкин, Б.В. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках [Текст] / Прыкина Л.В., Эриашвили Н.Д., Усман З.А. М. : Банки и биржи, ЮНИТИ 2004, 415с.
38. Пястлов, С.Н. Экономический анализ деятельности предприятий [Текст] / М. : Академический проект 2004, 576с.
39. Родионова, В.Н. Стратегический менеджмент [Текст] / Федоркова Н.В., Чекменев А.Н. / М. : ИНФРА-М 2006, 92с.
40. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика / М.: Инфра-М, 2007. — 304 с.
41. Савицкая, Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности [Текст] / Краткий курс / М. : ИНФРА-М, 2005, 386 с.
42. Сладкевич В.П., Чернявский А.Д. Современный менеджмент (в схемах): Опорный конспект лекций. / 3-е изд., стереотип. - К.: МАУП, 2006. — 152 с.
43. Социально-экономические исследования жителей Алтайского края. 2007год. Статистическая декларация [Текст] / Алтайский краевой комитет государственной статистики. - Б.. 2008г.
44. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии [Текст] / Стрикленд А.Дж. Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. / Банки и биржи, ЮНИТИ 2005, 576с.
45. Торговый менеджмент. Бланк И.А. / Эльга Ника-Центр, 2006, 488с.
46. Уолш К. Ключевые показатели менеджмента. 2-е изд. - М.: Дело, 2006. — 360 с.
47. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент [Текст] / СПб. : Питер 2004, 468 с.
48. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации /2-е изд., испр. и доп. - М.: Эксмо, 2005. — 544 с.
49. Фидельман Г.Н, Дедиков С.В, Адлер Ю.П. Альтернативный менеджмент: Путь к глобальной конкурентоспособности. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 186 с.
50. Экономика для менеджеров. Молибог Т.А., Молибог Ю.И. / Тамбов: ТГТУ, 2006. — 164 с.
51. Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. В.В.Басконова М: ИНФРА - М, 2004 - 416с.
52.Этика менеджмента. Семенов А.К., Маслова Е.Л. / 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2007. — 272 с.
53.Чоудхари, с. Менеджмент XXI века [Текст] / Пер. с англ. / М. : ИНФРА- М 2006, 280 с.
54. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева,
З.П.Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 346с.
55. Управление персоналом. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. / Мн.: Интерпрессервис, 2006. — 352 с.
56. Управление персоналом организации. Под ред. Кибанова А.Я. / М.: Инфра-М, 2005. — 638 с.