Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Специфика кадастровой оценки земель населенных пунктов Корочанского района Белгородской области

Работа №92162

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

природопользование

Объем работы83
Год сдачи2016
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
170
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОГЛАВЛЕНИЕ 3
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА 3
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ ЗЕМЕЛЬ 9
1.1. Понятие и состав земель населенных пунктов 9
1.2. Роль и значение кадастровой оценки земель 11
1.3. Требования, предъявляемые к государственной кадастровой 11
оценке 14
1.4. Цели государственной кадастровой оценки 16
1.5. Земельный налог и особенности его исчисления 17
Глава 2. КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА ЗЕМЕЛЬ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ КОРОЧАНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 22
2.1. Анализ природных условий и ресурсов района 22
2.2. Земельный фонд 28
2.3. Экономические аспекты использования земель Корочанского
района 32
Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА ЗЕМЕЛЬ
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ 37
3.1. Г осударственная оценка земель населенных пунктов 37
3.2. Состав земель населенных пунктов Корочанского района 46
3.3. Определение кадастровой стоимости земельных участков в
составе земель населённых пунктов 52
3.4. Эффективность кадастровой оценки земель населенных пунк­тов в Корочанском районе 57
3.5. Порядок определения кадастровой стоимости
земельных участков в составе земель населенных пунктов 62
3.6. Сравнительный анализ удельных показателей кадастровой
стоимости земель населенных пунктов Корочанского района.. 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ

Федеральным законом «Об общих принципах организации местного са­моуправления в Российской Федерации» от 05. 10. 2003г. № 131-ФЗ установ­лено, что к собственным доходам местных бюджетов относятся в том числе доходы от местных налогов и сборов и от использования муниципального имущества. Земельный налог является местным налогом, а его базой - кадаст­ровая стоимость.
Государственная кадастровая оценка земель населённых пунктов позво­ляет установить реальную стоимостную базу земельного участка в целях даль­нейшего использования при начислении арендной платы, страховании, ипо­теке, налогообложении земельного участка
Актуальность исследования предопределяется обстоятельством того, что важнейшую роль в формировании бюджетов всех уровней играет земель­ный налог и арендная плата, а они в свою очередь складываются из кадастро­вой стоимости земельного участка, которая определяется в результате прове­дения государственной кадастровой оценки земель.
Основная бюджетообразующая категория земель - земли населённых пунктов.
Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель населённых пунктов определено, что земли данной категории оцениваются на основе статистического анализа рыночных цен и иной информации об объек­тах недвижимости, а также других методов массовой оценки недвижимости. Государственная кадастровая оценка земель населённых пунктов должна ос­новываться на экономическом анализе факторов, оказывающих влияние на стоимость земель.
Объектом выпускной квалификационной работы являются земли населённых пунктов, подлежащие государственной кадастровой оценке в со­ответствии с действующим законодательством, а также деятельность органов местного самоуправления и налоговых органов.
Предметом выпускной квалификационной работы является меха­низм выполнения работ по государственной кадастровой оценке земель насе­ленных пунктов для различных целей, а также сам процесс государственной кадастровой оценки земель в Корочанском районе.
Целью выпускной квалификационной работы является - исследо­вание современной государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Корочанском районе и разработка программы улучшений существу­ющей методики по определению кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населённых пунктов.
Для решения поставленной в выпускной квалификационной работе цели потребуется решение следующих задач, обусловивших структуру ра­боты:
• изучение теоретических и методических положений государственной кадастровой оценки земель;
• проведение комплексного анализа законодательного и нормативно­методологического регулирования земельно-кадастровой оценочной деятель­ности;
• проведение ретроспективного процесса государственной кадастровой оценки земель;
• выявление недостатков проведённой государственной кадастровой оценки земель населённых пунктов и определение путей усовершенствования данной методики.
Методология и методика исследования. Теоретической и методологи­ческой основой исследования послужили труды ведущих отечественных и за­рубежных специалистов в области оценки земель, регулирования оценочной
деятельности и налогообложения. Исследование проведено на основе сочета­ния принципов исторического и логического анализа с использованием диа­лектического метода в исследовании экономических и нормативно - правовых особенностей предмета. Работа выполнена с использованием методов научной абстракции, сравнительного анализа и синтеза. В дипломном проекте проана­лизирована методика по государственной кадастровой оценке земель населён­ных пунктов. Кроме того, в работе применялись методы сравнения, группи­ровки, другие общепринятые экономико-статистические и аналитические методы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Государственная кадастровая оценка земель населённых пунктов - яв­ление, развивающееся в соответствии с развитием земельных отношений и со­циальным заказом на нормативное обеспечение их правильного регулирова­ния.
На всех этапах развития важнейшей проблемой государственной кадаст­ровой оценки земель является обеспечение объективности показателей оценки, которая зависит от методов оценки и организации проведения оценоч­ных работ, от изученности земель - объектов оценки и обеспеченности оценки информацией об использовании земель.
Земля, как основной базис всех процессов жизнедеятельности обще­ства в политической, экономической, социальной, производственной, ком­мунальной, экологической и других сферах обладает стоимостью, каче­ственная оценка которой представляет собой одно из важнейших условий нормального развития многоукладной экономики.
В проекте II части Налогового Кодекса Российской Федерации преду­смотрен новый механизм взимания земельного налога, а именно: установ­ление земельного налога в процентах от кадастровой стоимости земельных участков, а в случае ее отсутствия - от нормативной цены земли. Исходя из этого, целью государственной кадастровой оценки земель является определение кадастровой стоимости земель в границах объекта кадастро­вой оценки для обоснования земельного налога, арендной платы, других платежей при сделках с земельными участками и иных целей, установ­ленных законодательством. В результате приведения в действие части вто­рой Налогового кодекса Российской Федерации местные бюджеты смогут получить двух - четырехкратную прибавку поступлений от земельного налога. При этом местные органы власти получат инструмент, благодаря которому смогут проводить социально ориентированную налогов поли­тику, основывающуюся на принципе прозрачности и единства подходов к налогообложению на всей территории государства.
Величина действующего земельного налога зависит от трёх факторов: налоговой базы, то есть кадастровой стоимости земельных участков, налого­вых ставок и налоговых льгот.
Комплекс работ по государственной кадастровой оценке основной бюд­жетообразующей категорий земель - земель населённых пунктов - был прове­ден на всей территории Корочанского района. Правилами проведения государ­ственной кадастровой оценки земель определено, что земли данной категории оцениваются на основе статистического анализа рыночных цен и иной инфор­мации об объектах недвижимости, а также других методов массовой оценки недвижимости. Государственная кадастровая оценка земель населённых пунк­тов основывалась на экономическом анализе факторов, оказывающих влияние на стоимость земель. В соответствии с Методикой государственной кадастро­вой оценки земель населенных пунктов показатели кадастровой стоимости зе­мель рассчитывались с учетом следующих экономических факторов: инфор­мация о сделках с земельными участками и другими объектами недвижимости (принимались во внимание как застроенные, так и незастроенные земельные участки) и иной информации об объектах недвижимости; факторов, характе­ризующих влияние на объект различных точечных и линейных объектов ин­фраструктуры населенных пунктов, вид территориальной зоны и вида функ­ционального (разрешенного) использования земельного участка; факторов, ха­рактеризующих местоположение объекта в границах населенного пункта. Ре­зультатом работ по государственной кадастровой оценке земель населённых пунктов явились удельные показатели кадастровой стоимости земель в разрезе кадастровых кварталов населенных пунктов по видам функционального ис­пользования.
Проведённый нами сравнительный анализ удельных показателей кадаст­ровой стоимости земель по видам функционального использования Корочан- ского района выявил следующее распределение по средним значениям удель­ных показателей кадастровой стоимости:
1. с.Погореловка - среднее значение УПКС - 12,84 руб./кв.м.
2. с.Бехтеевка - среднее значение УПКС - 14,68 руб./кв.м.
3. с.Ломово - среднее значение УПКС - 6,23 руб./кв.м...


1. Варламов, А. А. Научные основы земельного кадастра. А.А. Варламов, П. Ф. Лойко, Г.В. Ломакин и др. Под ред. А. А. Варламова. Учебное по­собие ГУЗ - М., 1995. - 144 с.
2. Варламов, А. А., Земельный кадастр субъекта Федерации. А.А. Варла­мов, О. Т.Хисматулов, Б. Г. Левин - Пермь: «Денор», 1997. - 272 с.
3. Власова, Н. Ю. Земельно-имущественный комплекс как значимый фак­тор поступательного развития крупнейшего города. Н. Ю. Власова // Известия Уральского гос. эконом. ун-та. - 2009. - № 1. - С. 67-73.
4. Варламов, А.А. Государственное регулирование земельных отношений в России (учебное пособие) // А. А. Варламов, Н. В. Комов. - М.:ГУЗ, 1997. - 111 с.
5. Доклад о состоянии и использовании земель Белгородской области/ Бел­город. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Белгород­ской области, Белгородская облтипография, 2010.- 189 с.
6. Игнатов, В. Г., Местное самоуправление: российская практика и зару­бежный опыт: Учебное пособие. Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: ИКЦ «МарТ»; В.Г. Игнатов, В.И. Бутов. Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. - 352 с.
7. Засядь - Волк, В. В. Концепция эффективного привлечения инвести­ций в земельно-имущественный комплекс крупного города. В. В. За­сядь - Волк // Управленческое консультирование. - 2005. - № 2. - С. 137-143.
8. Кириллов, С. Н. К формированию комплексной модели эколого-эконо­мического механизма городского землепользования/ С.Н. Кириллов// Проблемы современной экономики. 2010. №1 (13). С. 21-28.
9. Комов, Н. В., Методология управления земельными ресурсами на реги­ональном уровне - Нижний Новгород//Н.В. Комов, Д. Б. Аратский.- Из- дательсво Волго-вятской академии государственной службы, 2000. - 246 с.
10. Крюков , В. Проблемы государственного управления в имущественно­земельном комплексе // В. Крюков. Экономист. - 1998. - № 8. - С. 62-68.
11. Кухтин, П. В. Маркетинг и экономическая оценка земельно-имуще­ственного комплекса городов (населенных пунктов) : учеб.-метод. по­собие / П. В. Кухтин, А. А. Левов ; Рос. науч. центр гос. и муницип. упр. - М., 2003. - 259 с.
12. Кухтин, П. В. Управление земельными ресурсами: Учебное пособие. 2­е изд. / П.В. Кухтин. - СПб.: Питер, 2006. - 448 с.
13. Нуриманов, Х. Х. Стратегические направления совершенствования управления имущественным комплексом города [Екатеринбурга] // Х.Х. Нуриманов. Стратегия развития Екатеринбурга : цели, задачи, направления, механизмы реализации: материалы Межрегион. науч.- практ. семинара. Екатеринбург, 6-7 апр. 2000 г. Екатеринбург, 2000 - С. 191-196.
14. Панасенкова, Т. В. Роль государственных институтов в управлении сферой земельно-имущественных отношений //Т.В. Панасенкова. Вестн. Ростовского гос. эконом. ун-та (РИНХ). - 2009. - № 1. - С. 28-33.
15. Шамаев, С.А. Регулирование земельных отношений на муниципальном уровне. Часть 1: Методические указания / С. А. Шемаев, Т. Н. Флиглинских. - Белгород: Белгородский институт государственного и муници­пального управления (филиал) ОРАГС, 2006. - 64 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ