Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ

Работа №92153

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы87
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
156
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В 8
СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ
ДЕТЕЙ
1.1. Умственно отсталые дети как объект социальной реабилитации 8
1.2. Сущность игровых технологий в социальной реабилитации 18
умственно отсталых детей
2. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ 32
УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ (НА ПРИМЕРЕ ГБСУСОССЗН «БОЛЬШЕТРОИЦКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ»)
2.1. Игровые технологии в социальной реабилитации умственно 32
отсталых детей: опыт деятельности ГБСУСОССЗН
«Большетроицкий детский дом-интернат для умственно отсталых детей»
2.2. Изучение реабилитационного потенциала игровых технологий в 42
работе с умственно отсталыми детьми (по материалам социального исследования)
2.3. Программа «Игровые технологии в социальной реабилитации 54
воспитанников детского дома-интерната для умственно отсталых детей»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы исследования. Умственно отсталые дети сегодня сталкиваются с рядом проблем, которые могут привести к возникновению вторичных отклонений психо-эмоциального развития.
Важным моментом в социальном развитии умственно отсталых детей является либо отсутствие, либо низкий уровень осознания привлекательных жизненных перспектив. Отсутствие планов на будущее, неуверенность в себе, низкий уровень притязаний, неразвитость чувства собственного достоинства и постоянное ощущение психологического дискомфорта создают риск проявления социально неприемлемых форм поведения.
Еще больше проблем у умственно отсталых детей, лишенных родительской опеки. Вследствие дефицита общения и отсутствия семейных привязанностей у них не формируются устойчивое положительное самоощущение и активная позиция к окружающему миру, навыки совместных действий и умений действовать по образцу; умственные действия у детей-сирот крайне ситуативны, воображение не развито, познавательная инициатива отсутствует.
Многие проблемы данной группы детей можно решить с помощью применения игровых технологий в их социальной реабилитации. Актуальность изучения особенностей игровой деятельности умственно отсталых детей заключается в том, что целенаправленное систематическое руководство этой деятельностью позволяет значительно расширить круг сведений и представлений детей об окружающем их мире предметов и отношений между людьми, обогатить сенсорный опыт детей, активизировать их речевое общение.
При всей педагогической и социальной значимости игр в гармоничном формировании личности ребенка и особенно у детей имеющих отклонения в развитии, в обществе уделяется недостаточное внимание широкому интегративному применению современных игровых технологий, особенно в таких учреждениях, как детские дома-интернаты для умственно отсталых детей. Специалисты считают это направление одним из самых важных. Однако в практике существует немало проблем, которые решаются с трудом или не решаются вовсе.
Активное использование игровых технологий, участие в игровых программах восстанавливают психическое равновесие, возвращают веру в собственные силы, дают возможность вернуться к активной жизни, и в целом способствуют успешной социальной реабилитации воспитанников детских домов-интернатов для умственно отсталых детей.
Степень научной разработанности проблемы. Заявленная тема охватывает область междисциплинарного взаимодействия наук, в частности, психологии, медицины, культурологии, досуговедения, реабилитологии, специальной педагогики...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Умственно отсталые дети представляют собой большую и весьма разнообразную по составу группу. У них имеется диффузное органическое поражение коры головного мозга, проявляющееся в недоразвитии всей познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы. Часто присутствую сопутствующие отклонения в виде нарушения речи, сенсорики и т.д. В России используется ряд классификаций, разработанных на основе клинической классификации Э. Крепелин. Используются классификации М.С. Певзнер, Американской ассоциации по изучению умственной недостаточности, Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) 10-го пересмотра и др. Вышеизложенное указывает на необходимость раннего выявления таких детей и проведения с ними социальной реабилитации с учетом степени выраженности заболевания.
Под социальной реабилитацией инвалидов мы понимаем комплекс мер (реабилитационных услуг), направленных на устранение или возможно полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалида, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций его организма, обеспечение ему оптимального режима общественной и семейно-бытовой деятельности в конкретных социально-средовых условиях. Процесс реабилитации предусматривает адаптацию реабилитируемого к потребностям общества и общества - к потребностям данного индивида.
С нашей точки зрения высокий реабилитационный потенциал заложен в игровой деятельности, поэтому необходимо в социальной реабилитации умственно отсталых детей применять игровые технологии.
Под реабилитационным потенциалом мы понимаем комплекс биологических и психофизиологических характеристик человека, а также социально-средовых факторов, позволяющих в той или иной степени реализовать его потенциальные возможности. Другими словами, это возможность больного человека при определенных условиях и содействии реабилитационных служб и общества в целом приводить в действие (активизировать) свои биологические и социально-психологические механизмы восстановления нарушенного здоровья, ограничений жизнедеятельности, личностного статуса и положения в обществе. Реабилитационный потенциал имеет четыре уровня оценки: высокий, удовлетворительный, низкий, отсутствует.
К сожалению, в научной литературе используется только определение игровых педагогических технологий. Мы будем рассматривать игровые технологии в более широком плане, включая и другие компоненты кроме педагогического. Мы вводим авторское определение и под игровыми технологиями понимаем систему проективной целенаправленной деятельности по выявлению культурных, социально-психологических, педагогических и других закономерностей, принципов с целью определения, выработки, конструирования и использования в повседневной практике эффективных игровых моделей общения...


1. Декларация о правах умственно отсталых лиц [Электронный ресурс]: [Провозглашена резолюцией 2856 (XXVI) Генеральной Ассамблеи от 20 декабря 1971 года]. - URL: http://docs.cntd.ru/document/901739158.
2. Конвенция о правах ребёнка [Текст]: офиц. текст. - М.: Маркетинг,
2009. - 50 с.
3. Конвенция о правах инвалидов [Электронный ресурс]: [Принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 г.]. - URL: http://docs.cntd.ru/document/902114182.
4. Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. - М.: Маркетинг, 2010. - 39 с.
5. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации
[Электронный ресурс]: [Федеральный закон принят Государственной Думой 20 июля 1995 г. № 181-ФЗ по сост. на 01.06.2017]. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/.
6. Об образовании в Российской Федерации [Федеральный закон принят Гос. Думой от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ в ред. от 01.05.2017г.] / [Текст]. - М.: Омега-Л, 2017. - 142 с.
7. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы [Постановление Правительства РФ от 1.12.2015 г. № 1297 в ред. от 31.03.2017 г.] / [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc _LAW_189921/
8. Об утверждении государственной программы Белгородской области «Социальная поддержка граждан в Белгородской области на 2014 - 2020 годы» [Постановление Правительства Белгородской области от 6 декабря 2013 г. № 523-пп по сост. на 23.01.2017] / [Электронный ресурс]. - URL: http://docs.cntd.ru/document/469027808
9. Аксенова, Л.И. Специальная педагогика [Текст]: / Л.И. Аксенова, Н.М. Назарова. - М.: Академия, 2004. - 396 с.
10. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании [Текст]: Учебник для вузов / Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комиссарова, Т.А. Добровольская. - М.: Академия, 2001. - 248 с.
11. Бацына, Я.В. Социализация подростков с задержкой психического развития [Текст]: автореф. дис. канд. социол. наук. / Я.В. Бацына. - Н. Новгород, 2005. - 24 с.
12. Бойко, О.Я. Социальная реабилитация умственно отсталых детей школьного возраста средствами физической культуры и спорта: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.03 / О.Я. Бойко. - Екатеринбург. - 2008. - 21 с.
13. Бронников, В.А. Справочник по комплексной реабилитации инвалидов [Текст]: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / В.А. Бронников, - Пермь: Перм. гос. ун-т, 2010. - 530 с.
14. Бурно, М.Е. Терапия творческим самовыражением (отечественный клинический психотерапевтический метод) [Текст] / М.Е. Бурно. - М.: Академический Проект; Альма Матер, 2012. - 364с.
15. Воронова, А. Арт-терапия для детей и их родителей [Текст] / А. Воронова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - 256 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ