Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ ООН: СТАТУСНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ И ПРИКЛАДНОЙ АСПЕКТЫ

Работа №92146

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

конституционное право

Объем работы80
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
172
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Правовой статус Совета Безопасности ООН 6
1.1. Состав и порядок формирования Совета Безопасности
ООН 6
1.2. Полномочия Совета Безопасности ООН 14
1.3. Роль резолюций Совета Безопасности ООН в обеспечении
выполнения принципа верховенства права 21
Глава 2. Деятельность Совета Безопасности ООН по поддержанию международного мира и безопасности 30
2.1. Полномочия Совета Безопасности по поддержанию меж-
дународного мира и безопасности 30
2.2. Миротворческая деятельность Совета Безопасности ООН .. 39
Глава 3. Проблемы реформирования Совета Безопасности ООН 56
Заключение 72
Список использованных источников и литературы 76

Актуальность исследования определена тем, что на современном этапе развития международных отношений все отчетливее проявляется по­требность оперативного и скоординированного противодействия угрозам, носящим глобальный характер. Дать эффективный ответ на эти угрозы и вы­зовы могут только механизмы, действующие в рамках легитимных структур, обладающих достаточным моральным авторитетом для того, чтобы их реше­ния носили общепризнанный характер, а не вызывали обвинения в произволе и двойных стандартах».
Традиционно считалось, что ООН является единственной универсаль­ной организацией мирового сообщества, высшим носителем и стражем со­временного международного права и в этом качестве пользуется наивысшим моральным авторитетом.
Совет Безопасности ООН - важнейший постоянно действующий орган Организации Объединенных Наций, ответственный за поддержание между­народного мира и безопасности. Совет Безопасности действует от имени всех государств - членов, при выполнении функций, возложенных на него Уста­вом ООН.
По своему составу Совет Безопасности представляет собой малочис­ленный и компактный орган, куда входят 15 членов: 5 членов - постоянные (Россия. США. Великобритания, Франция и Китай), остальные 10 членов (по терминологии Устава - «непостоянные») избираются в Совет на двухлетний срок по 5 каждый год.
Совет Безопасности наделен полномочиями расследовать любую ситу­ацию или спор, развитие которых может привести к международным трени­ям, чтобы определить, не может ли развитие этого спора угрожать междуна­родному миру и безопасности. Он определяет наличие какой-либо угрозы миру, нарушение международного мира или акта агрессии и выносит реше­ние о том, какие меры следует предпринять для восстановления или поддер-
жания международного мира и безопасности. Совет имеет право применять санкции к государствам, виновным в нарушении международного мира и безопасности, в том числе с применением вооруженной силы.
Решения Совета Безопасности являются обязательными для всех госу­дарств, так как в настоящее время членами ООН являются практически все общепризнанные государства Земного шара. Совет Безопасности ООН - единственный орган Организации объединенных наций, который выносит обязательные решения, в то время, как все остальные органы ООН могут вы­носить лишь рекомендательные.
Полагаем, в связи с эксклюзивным положением Совета Безопасности ООН с одной стороны, а также непрекращающейся дискуссией по поводу его реформирования, актуально исследование его статусно-теоретических и при­кладных аспектов...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Совет Безопасности - один из важнейших органов Организации Объ­единенных Наций, он наделен обширными полномочиями в области поддер­жания международного мира и безопасности. В его состав входят как посто­янные члены (их пять - Россия, США, Китай, Франция, Великобритания), так и непостоянные, последние избираются согласно Уставу ООН (на данный момент в состав Совета входят десять непостоянных членов). Перечень по­стоянных членов зафиксирован в Уставе ООН. Срок членства непостоянных членов составляет 2 года, избираются они Г енеральной Ассамблеей ООН без права немедленного переизбрания.
Постановления Совета Безопасности по вопросам процедуры вступают в силу, когда их поддерживают девять членов Совета. Решения Совета Без­опасности по остальным вопросам считаются принятыми, когда их одобряют девять членов Совета, включая совпадающие голоса всех постоянных членов Совета. Причем, если непостоянный член, является участником спора, то он не принимает участие в голосование при принятии решения на основании Главы VI и на основании п. 3 ст. 52.
В полномочия Совета Безопасности входит расследование любого спо­ра или ситуации, которые впоследствии могут перерасти в международный конфликт, с целью определения того, не могут ли последствия этого спора угрожать мирным межгосударственным отношениям. Если такая опасность обнаружена, то на любой стадии конфликта Совет может рекомендовать надлежащую процедуру или способ их разрешения.
Любая из сторон спора, представляющего угрозу международному ми­ру и безопасности, может в добровольном порядке обратиться в Совет без­опасности с целью урегулирования конфликта.
Государство, не входящее в состав ООН, также имеет право обратить внимание Организации на любой конфликт, участником которого оно явля­ется. Для этого государство обязано заранее принять на себя обязательства мирного разрешения споров, предусмотренные Уставом Организации Объ­единенных Наций.
Кроме того, Совет Безопасности отслеживает наличие любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и дает рекомендации сто­ронам или решает, какие меры следует принять для восстановления между­народного мира и безопасности. Совет вправе потребовать от участников спора выполнения тех временных мер, какие он сочтет необходимыми. Ре­шения Совета Безопасности являются обязательными для всех членов ООН.
Совет также имеет полномочия решать, какие мероприятия, не связан­ные с использованием вооруженных сил, должны проводиться для осуществ­ления его решений, и требовать от членов Организации принятия этих мер. Данные меры могут включать полное или частичное временное прекращении экономических отношений, почтовых, морских, воздушных, железнодорож­ных, телеграфных, радио или других средств сообщения, а также разрыв ди­пломатических отношений.
В случае признания Советом Безопасности этих мер недостаточными, он вправе принять такие действия сухопутными, морскими или воздушными силами, какие сочтёт нужными для поддержания или восстановления мирных международных отношений. При этом государства - члены обязаны предо­ставить имеющиеся в наличии вооруженные силы.
Следует отметить, что Устав ООН ни в коей мере не отрицает и не ограничивает неотъемлемое право каждого государства на коллективную или индивидуальную самооборону в случае вооружённых нападений на члена ООН до того момента, пока Совет Безопасности не начнёт активные действия по поддержанию международного мира и безопасности.
Практика деятельность Совета Безопасности по поддержанию мира и безопасности заключается в определении и применении тех или иных санк­ций против государств - нарушителей (включая военные операции против них); введении миротворческих формирований в зоны конфликта; организа­ции постконфликтного урегулирования, включая введение международной администрации в зоне конфликта...


1. Акаев А. Думая о будущем с оптимизмом. Размышления о внешней политике и мироустройстве. M: Международные отношения, 2004.
2. Барышев А.П. Мировая политика и ООН. М.: Общество дружбы и развития сотрудничества с зарубежными странами, 2009.
3. Бутрос-Гали Б. Повестка дня для мира. Нью-Йорк, 1995.
4. Варфоломеев А.А. Негосударственные угрозы миру и безопасности и технологии их предотвращения: автореф. дис. ... канд. полит. наук. Нижний Новгород, 2007.
5. Док. ООН. S/RES/1159 (1998).
6. Док. ООН. S/RES/1540 (2004).
7. Док. ООН. S/RES/1673 (2006).
8. Док. ООН. S/RES/746 (1992).
9. Док. ООН. S/RES/812 (1993).
10. Док. ООН. S/RES/846 (1993).
11. Доклад Рабочей группы открытого состава по вопросу о справедли­вом представительстве в Совете Безопасности и расширении его членского состава и другим вопросам, связанным с Советом Безопасности. Генеральная Ассамблея, Официальные отчеты, Пятьдесят восьмая сессия, Дополнение № 47 (А/58/47). Нью-Йорк, 2004.
12. Дос. UN. A/AC.182/L.104 и A/AC.182/L.104.Rev.l.
13. Заемский В.Ф. Механизмы ооновского миротворчества // Междуна­родная жизнь. 2004. № 7.
14. Ибрагимов А.М. Характерные черты развития международно­правовых гарантий в XIX-XX вв. // Московский журнал международного права. 2009. № 2 (74).
15. Иванов И. Россия и ООН: надежные партнеры во имя общих целей // Мировая экономика и международные отношения. 2004. № 3...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ