Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Становление и развитие фортепианной культуры Кыргызстана

Работа №92110

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

культурология

Объем работы50
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
220
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение.
Киргизская музыка как часть мировой
культуры 2
Глава I - Становление киргизской профессиональной школы 6
1.1. Становление камерно-инструментальной
музыки 10
1.2. Ключевые персоналии становления профессиональной культуры
Александр
Затаевич 19
Александр
Виноградов 21
Владимир Власов, Владимир Фере, Абдылас
Малдыбаев 21
Михаил Раухвергер
23
Глава II - Развитие национальной фортепианной культуры Кыргызстана
..28
2.1 Детская музыка
....29
2.2 Виртуозные
произведения 31
2.3 Транскрипции
..35
2.4 Соната С. Медетова
36
Заключение
37
Список литературы
38

Киргизская фортепианная музыка - это очень яркая и самобытная часть мировой фортепианной культуры. Прежде всего - это взаимодействие национальных музыкальных традиций и богатейшего тезауруса европейской академической музыки - интонационно-гармонических и ритмических ключей, стилевых наработок, диалогов различных, порой полярных творческих категорий. Как и вся фортепианная музыка, её киргизская ветвь сигнализирует о всеобъемлющем развитии процесса культурной глобализации. С одной стороны, этому способствует национальное своеобразие интонационной и тембровой палитры фольклорной культуры (это касается не только сугубо музыкальной ветви киргизского фольклора - инструментального исполнительства и песенного творчества акынов, но и активного характера деятельности ырчи1, сказам которых во все времена внимал киргизский народ. С другой стороны, как и любая музыкально-историческая ветвь, музыка Киргизии не могла остаться в стороне от развития культурной глобализации - и это ярко проявляется в музыке национальных композиторов конца XX - начала XXI веков.
* * *
Актуальность исследования
Во второй половине XIX века, после добровольного вхождения Киргизии в состав Российской империи2, на территории Киргизии начинается становление европейского образования, развитие национального искусства.
На современном этапе существования музыкальной культуры, Кыргызстан3 составляет часть процесса мировой культурной глобализации. В связи с этим особую актуальность приобрела проблема анализа национальных факторов культуры как части мирового художественного пространства с одной стороны, и как уникальной системы национальных креативных комплексов с другой.
Предметом исследования является музыкальная фортепианная культура Кыргызстана XX-XXI веков.
Объектом исследования - становление и развитие музыки для фортепиано композиторов Кыргызстана в различные периоды музыкально-исторического процесса.
Материалом исследования стали произведения национальных композиторов.
Степень научной разработанности проблемы. Становление киргизской фортепианной музыки тесно связано с историей формирования национальной киргизской культуры вообще. Оставляя за границами нашего исследования специфику имманентных свойств интонационности киргизского фольклора, рассмотрение которой неизбежно уведёт нас в глубины мировой истории, мы прослеживаем три этапа формирования профессиональной музыкальной культуры Киргизии в последние полтора столетия. Это:
1) изучение фольклора русскими учёными - исследователями - П. П. Семёновым - Тянь-Шанским, А. В. Затаевичем, В. C. Виноградовым;
2) начало формирования профессионального искусства, появление первых национальных композиторов, первых фортепианных произведений;
3) развитие фортепианной культуры на современном этапе, условно определяемом нами с 1960-х годов и далее, до сегодняшнего дня. Для настоящего этапа характерна проблема взаимодействия разнонациональных культур, особенно ярко это проявлялось в два последние десятилетия существования Советского Союза. Известно, что до начала XX столетия киргизское национальное искусство существовало лишь в устном виде. Это обусловлено кочевым образом жизни народа. После Октябрьской революции 1917­го года музыкальное искусство республики начинает профессионально развиваться, в большой степени именно благодаря усилиям русских учёным исследованиям.
Цель исследования - выявить этапы становления и развития фортепианной музыки Киргизстана.
Цель исследования определяет и его задачи.
-очертить историю развития музыкального фольклора на этапе начала XX века;
• осветить экспедиции в Киргизию;
• осветить историю появления первых профессиональных сочинений;
• проанализировать некоторые произведения фортепианной музыки Киргизии на различных этапах ее развития.
Структура исследования. Работа состоит из Введения, двух глав, Заключения и Списка источников, включающих 47 наименований.
Апробация работы. Работа апробирована на кафедральном конкурсе письменных работ (диплом за актуальность темы исследования). Также часть работы принята к публикации в сборник научно-исследовательских работ ГМПИ имени Шнитке.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Киргизская фортепианная музыка на данном этапе музыкальной истории активно развивается как в плане использования народных традиций, так и в позиции движения в сторону развития профессионального комплекса. До сих пор проводятся республиканские конкурсы национальных произведений (КГМУ им М. Куренкеева), на городских конкурсах обязательно произведение киргизского композитора. Активнее развивается и национальная научно­исследовательская практика. Среди музыковедов, занимающихся проблемами киргизской музыкальной культуры, назовем Е. Лузанову, А. Кузнецова, К. Надыршину, И. Горину. Тем не менее, в связи с малоизученностью фортепианной ветви киргизской музыки, мы хотим указать на необходимость большей интенсивности в изучении самобытности произведений национальных композиторов, самобытности ее интонационных, жанровых и инструментально-исполнительских параметров, а также освещения её роли в мировой истории фортепианного искусства.


1. Абрамзон С.М. Киргизы и их этногенетические и историко-культурные связи. - Л.: Наука, 1971. -- 72 с.
2. Алагушов Б. Кыргызмузыкасы: Энциклопедия (на киргизском языке). - Б.: Киргосизд, 2007. - 65 с
3. Асанканов А. А., Осмонов О. Д. История Кыргызстана (с древнейших времен до наших). - Б.: Адабият, 2007. - 151 с.
4. Бадовски Рышард. Польские певцы Казахстана. - П.; Полмузизд, 2002. - 94 с.
5. Бегалиев М. «Кайрык». Сб. камерных произведений. — Ф.: Адабият, 1999. - с 249.
6. Бегалиев М.: Исследования, статьи, материалы. Сборник, ред.-сост. Е. Лузанова. — Б.: Учкун, 2005. - 321 с.
7. Большая советская энцикопедия (5 выпуск): в 30 т. / под ред Л.С. - М.,«Сов. Энциклопедия», 1961. - 580 с.
8. Виноградов В.С. Киргизское народное музыкальное творчество как источник изучения проблемы происхождения киргизов // Тр. Кыргызской археолого-этнографической экспедиции. - Т. III.: М., 1960. - 252с.
9. Виноградов В.С. Токтогул Сатылганов. Зачинатель кыргызского музыкознания: киргизские акыны. - М.; Л., Нева, 1952. - 240 с.
10. Виноградов Виктор Сергеевич // Воропаева В.А. Российские подвижники в истории культуры Кыргызстана. - Б.: Изд-во КРСУ, 2005. - 145 с.
11. Виноградов В.С. Киргизская народная музыка. - Бишкек, 2002. - Ф.: Киргизгосиздат, 1958. - 301 с.
12. Виноградов В. С. Муратаалы Куренкеев. - Ф.: Учкун, 1962. - 120 с.
13. Виноградов В. С. Киргизские народные музыканты и певцы. - М.: Искусство, 1972. - 219 с.
14. Виноградов В. Вопросы развития национальных и музыкальных культур в СССП. М., Искусство, 1961. - 111 с.
15. Воропаева В.А. Российские подвижники в истории культуры Кыргызстана. - Бишкек: Изд-во КРСУ, 2005. - 256 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ