Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ФУТБОЛИСТОВ 11-12 ЛЕТ

Работа №92100

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

спорт и туризм

Объем работы58
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
247
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ 6 ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ
1.1. Основы физической подготовки в футболе 6
1.2. Особенности применения интервального метода в футболе 9
1.3. Средства и методы развития специальных физических качеств у 12 футболистов
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 19
2.1. Методы исследования 19
2.2.Организация исследования 21
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ 24 ОБСУЖДЕНИЕ
3.1 Обоснование экспериментальной методики 24
3.2 Результаты экспериментальной методики 39
ВЫВОДЫ 42
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 50

Актуальность нашего исследования заключается в том, что физическая подготовленность футболиста находит свое специфическое выражение, главным образом, в таких характеристиках, как в высокой стартовой скорости, прыгучести, скоростной выносливости, ловкости, а также в определенных формах и характере взаимоотношения этих свойств.
Целью специальной физической подготовки (СФП) является развитие и совершенствование физических качеств и функциональных возможностей, специфичных для футболиста. Поэтому специальная физическая подготовка футболистов должна строиться с учетом характера игровой деятельности футболистов уже на первых этапах тренировочного процесса, становясь тем самым фундаментом при совершенствовании технического и тактического мастерства.
Действия футболистов носят повторно-переменный характер, с преобладанием работы скоростно-силового режима, следовательно, ведущее место в структуре специальной физической подготовки получают скоростные и скоростно-силовые способности.
Высокий уровень требований, предъявляемых игрой к развитию качества ловкости, у футболиста объясняется постоянной сменой двигательных режимов и большой вариативностью в характере и системе нервно-мышечных усилий в ряде игровых моментов.
Игровой деятельности футболиста характерно непрерывное изменение ситуации на поле, изменчивость двигательных средств и игровых приемов в связи с этим неравномерность нагрузок в игре, а также необходимость выполнять сложные движения в условиях постоянно нарастающего утомления.
В занятиях по специальной физической подготовке чаще всего применяют повторный, интервальный, переменный, игровой и соревновательный методы, отражающие режимы работы футболиста.
Физическая подготовка футболиста включает в себя не только такие упражнения, которые используются во время игры с мячом, но и такие, которые необходимы для взаимодействия игроков. Всесторонняя тренировка исключает однобокое обучение, отрицательное по своей сути. Всесторонне подготовленный спортсмен во время игры сумеет использовать все свои физические способности.
Специальная физическая подготовка, основанная на хорошем общем развитии, ставит перед собой цель технически развить игрока при помощи игровых упражнений с мячом, сделать его игру быстрой, маневренной, подвижной.
Проблема исследования заключается в поиске эффективных способов развития специальных физических качеств у юных футболистов.
Цель исследования: разработать и выявить эффективность методики специальной физической подготовки футболистов 11-12 лет...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Эффективность соревновательной деятельности в футболе во многом обусловлена уровнями развития физических качеств, технико-тактического мастерства, а также психологической и интеллектуальной подготовленности футболистов. Совершенствование подготовленности обеспечивается как в ходе тренировочного процесса, так и непосредственно во время игры.
Развитие физических качеств и овладение разнообразными двигательными навыками оказывают непосредственное влияние на все стороны подготовки футболистов. Уровень развития физических качеств влияет на выбор игровых приемов и биомеханические характеристики движений. Достаточно высокое их развитие позволяет выполнять движение по оптимальной схеме, что обеспечивает его эффективность. Разнообразие игровой деятельности в футболе требует комплексного развития основных физических качеств и функционального совершенствования деятельности всех систем организма, что достигается в процессе разносторонней физической подготовки.
Специальная физическая подготовка позволяет целенаправленно развивать физические качеств и функциональные возможности спортсменов, осуществляемые в соответствии со спецификой вида спорта и обеспечивающие достижение высоких спортивных результатов.
2. В ходе нашего исследовании мы разработали методику специальной физической подготовки футболистов 11-12 лет, которая основывалась на применении повторного и интервального методов. Так как футбол в первую очередь игра, построенная на беге, и решающую роль в ней играют выдержка, выносливость, быстрота, скорость удара, которая проходит в условиях постоянных пауз; нагрузка, приходящаяся на игрока, все время меняется, то становится необходимым выбор рациональных средств и методов тренировки футболистов. Чтобы провести игру от начала до конца с полной отдачей сил, игроку требуется много выдержки и выносливости. Эти важные качества развивались у него с помощью метода «круговой тренировки», т. е. длительными равномерными нагрузками, что в свою очередь снижает резкость игрока. Поэтому современная интервальная тренировка наиболее пригодна для удовлетворения этих требований.
3. Эффективность разработанной методики специальной физической подготовки футболистов 11-12 лет мы определяли при помощи тестирования следующих показателей: Бег 30 метров с ведением мяча (сек). Бег 5х30м. с ведением мяча. Удар по мячу на дальность - сумма ударов правой и левой ногой (м). Вбрасывание мяча руками на дальность (м).
В конце педагогического эксперимента мы провели контрольное тестирование, результаты которого между предварительными и контрольными показателями в экспериментальной группе стали достоверными, так как р<0,05.
Наибольший прирост мы получили в таких тестах как бег 5х30м. с ведением мяча (с) и удар по мячу на дальность - сумма ударов правой и левой ногой (м). Можно сделать вывод о том, что наибольшее развитие в ходе нашего педагогического эксперимента получили такие качества как быстрота и скоростно-силовые способности. Все показатели в тестах в экспериментальной группе стали соответствовать высокому уровню развития специальных физических качеств.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что разработанная нами методика специальной физической подготовки футболистов 11 -12 лет является эффективной.
4. В ходе проведения педагогического эксперимента были разработаны практические рекомендации по применению методики специальной физической подготовки футболистов 11-12 лет повторным и интервальным методами. Представленные рекомендации могут быть использованы тренерами и учителями физической культуры при организации физической подготовки футболистов...


1. Акимов A.M. Игра футбольного вратаря. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 95 с.
2. Антипов А.В. Формирование специальных скоростно-силовых способностей 12-14-летних футболистов в период полового созревания: дис. ... канд. пед. наук. - М., 2002. - 145 с.
3. Антипов А.В., Губа В.П., Тюленьков С.Ю. Диагностика и тренировка двигательных способностей в детско-юношеском футболе: научно-методическое пособие. - М.: Советский спорт, 2008. - 152 с.
4. Арестов Ю.М. Анатомо-физиологические особенности детей и подростков // Футбол: учеб. для ин-тов физ. культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - С. 208-212.
5. Ашмарин Б.М. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 228 с.
6. Бальсевич В.К. Онтокинезиология. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 220 с.
7. Бальсевич В.К. Очерки по возрастной кинезиологии человека. - М.: Советский спорт, 2009. - 220 с.
8. Бернштейн Н.А. Очередные проблемы физиологии двигательной активности // Проблемы кибернетики. - Вып. 6. - М.: Наука, 1961. - С. 101­160.
9. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. - М.: Медицина, 1966. - 348 с.
10. Благуш П. К теории тестирования двигательных способностей: пер. с чешск. - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 165 с.
11. Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 215 с.
12. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 330 с.
13. Витковский З. Координационные способности юных футболистов: диагностика, структура, онтогенез: автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 2003. - 20 с.
14. Волков Н.И. Влияние величины интервалов отдыха на тренировочный эффект, вызываемый повторной мышечной работой // Теория и практика физической культуры. - 1962. - № 2. - С. 32-35.
15. Гриндлер Х., Пальке Х., Хеммо Х. Физическая подготовка футболистов. - М.: Физкультура и спорт, 1976. - 229 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ