Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ТЕННИСИСТОВ 7-9 ЛЕТ

Работа №92094

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

спорт и туризм

Объем работы66
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
269
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. Теоретические предпосылки исследования
1.1. Особенности планирования учебно-тренировочного процесса в теннисе .. ................................................................................. ^1
1.2. Особенности планирования физической подготовки в тренировочном
процессе 9
1.3. Характеристика физической подготовки теннисистов 11
1.4. Физические качества и методы их развития у юных теннисистов 16
1.5. Анатомо-физиологические и психологические особенности теннисистов
7-9 лет 20
Глава 2. Организация и методика исследования
2.1. Методы исследования 27
2.2. Организация исследования 29
2.3. Экспериментальная методика повышения эффективности физической
подготовки теннисистов 7-9 лет 30
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение
3.1. Изменение показателей общей физической подготовки 35
3.2. Изменение показателей специальной физической подготовки .. 39
Выводы 43
Практические рекомендации 44
Список литературы 45
Приложения 48

Актуальность исследования. Физическую подготовку в современном теннисе отличают: высокие темпы развития скоростных и силовых способно­стей, гибкости, координационных способностей, выносливости и системы тре­нировки. В соревновательной деятельности теннисистов наблюдается макси­мальная скорость движений и действий, проявление максимальной силы и вы­носливости, координационной сложности.
А.П. Скородумова (1994), В.А.Голенко (1999), Ш.А. Тарпищев (2001) от­мечают, что у теннисистов необходимо развивать все физические качества, без формирования которых нельзя достигнуть высоких спортивных результатов.
В связи с этим, тренировочный процесс в юношеском теннисе должен быть построен так, чтобы достичь наиболее высокого развития необходимых физи­ческих качеств, что в свою очередь невозможно без дальнейшего совершен­ствования процесса данного направления у теннисистов различной квалифика­ции на основе научно-обоснованного планирования.
Значимость исследования определяются требованиями оптимального раз­вития физической подготовки в современном теннисе, включающими необхо­димость разработки и использования эффективной методики для качественной подготовки теннисистов различного возраста.
Цель работы состояла в разработке эффективной методики развития фи­зической подготовки теннисистов 7-9 лет.
Объект исследования. Физическая подготовка теннисистов 7-9 лет.
Предмет исследования. Методика развития физической подготовки теннисистов 7-9 лет.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ литературы и современных методик, с целью выявления существующей проблемы совершенствования методики фи­зической подготовки юных теннисистов.
2. Разработать эффективную методику развития общей и специальной физической подготовки юных теннисистов 7-9 лет.
3. Определить эффективность экспериментальной методики развития фи­зической подготовки юных теннисистов 7-9 лет в процессе проведения педаго­гического эксперимента.
4. Разработать практические рекомендации для тренеров по развитию фи­зической подготовки юных теннисистов 7-9 лет в тренировочном процессе.
Для решения поставленных в работе задач были использованы следующие известные методы: анализ научно-методической литературы; педагогические наблюдения; контрольные испытания (тесты); педагогический эксперимент; математико-статистические методы.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что разработанная нами экс­периментальная методика развития физической подготовки позволит значи­тельно повысить эффективность тренировочного процесса юных теннисистов.
Новизна исследования состоит в том, что в результате проведения педаго­гического эксперимента были получены объективные данные по развитию фи­зической подготовки юных теннисистов 7-9 лет.
Практическая значимость. Разработанная нами методика развития фи­зической подготовки теннисистов 7-9 лет может быть использована в тренер­ской практике в процессе подготовки юных теннисистов и для повышения эф­фективности тренировочного процесса.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Теоретический анализ и проведение педагогического эксперимента поз­волили сделать следующие выводы:
1. Методика развития физической подготовки юных теннисистов требует стабильного совершенствования на основе результатов современных исследо­ваний. В специальной литературе не уделяется должного внимания особенно­стям физической подготовки.
2. Теоретический анализ позволил разработать методику совершенство­вания тренировочного процесса юных теннисистов 7-9 лет. Она предполагала использование повторного и сопряженного методов для развития специальной быстроты, метода круговой тренировки в специальной силовой подготовке и переменного метода для повышения специальной выносливости.
3. Организация и проведение эксперимента позволила выявить достовер­ное [Р<0,05] улучшение физической подготовки юных теннисистов 7-9 лет экс­периментальной группы. В контрольной группе был отмечен более низкий уро­вень специальной быстроты, специальной силовой подготовки и специальной выносливости.
4. Было установлено, что методика развития физической подготовки в экспериментальной группе оказала положительный эффект на состояние обще­физической подготовки. При этом динамика показателей в тестах, оцениваю­щих быстроту, выносливость и силу являлась статистически достоверной [Р<0,05].
5. Было установлено, что комплекс специальных упражнений в экспери­ментальной группе оказали положительный эффект на развитие общефизиче­ской подготовки. При этом динамика показателей в тестах, оценивающих быст­роту, выносливость и силу являлась статистически достоверной [Р<0,05]...


1. Бабичева И., Жихарева О. Психологическая подготовка теннисистов./ И. Бабичева, О.Жихарева - [Текст] - М.: ПОлитех, Казань, 2017. -88 с.
2. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии./ Н.А.Бернштейн - [Текст] -
М., ФиС, 1991.
3. Белиц-Гейман С.П. Теннис: Учебник для институтов физичесакой культуры./ С.П. Белиц-Гейман - [Текст] - М.: «Физкультура и спорт»,
1977. - 365 с.
4. Белиц-Гейман С.П. Теннис./ С.П. Белиц-Гейман - [Текст] - М., ФиС, 1977, с. 261-168.
5. Бриль М.С., Иванова Т.С. Отбор теннисистов // Теннис (выпуск вто­рой). / М.С. Бриль - [Текст] - М.: Физкультура и спорт, 1976. - с. 55-60.
6. Вайнштейн А.Д., Жур В.П. Отбор детей в секцию тенниса // Теннис (сборник статей, выпуск первый). / А.Д. Вайнштейн, В.П. Жур - [Текст] - М.: Физкультура и спорт, 1974. -с. 16-22.
7. Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спор­те./ Ю.В.Верхошанский - [Текст] - М, ФиС, 1997.
8. Всеволодов И. Базовая подготовка юных теннисистов./ И.Всеволодов - [Текст] - М.: Советский спорт, 2010. -120с.
9. Гем Н. Всемирный теннис. / Н.Гем - [Текст] - М.: Физкультура и спорт, 1979.246 с.
10. Голенко В.А., Скородумова А.П., Тарпищев В.А. Азбука тенниса. - / В.А. Голенко, А.П. Скородумова, Ш.А. Тарпищев - [Текст] - М.: Терра Спорт, 1999. - 126 с.
11. Голенко В.А., Скородумова А.П., Тарпищев В.А. Школа тенниса. / В.А. Голенко, А.П. Скородумова, Ш.А. Тарпищев - [Текст] - М.: «Дедалус», 2001. - 192 с.
12. Голенко В.А., Скородумова А.П., Тарпищев В.А. Академия тенниса. / В.А. Голенко, А.П. Скородумова, Ш.А. Тарпищев - [Текст] - М.: «Дедалус», 2002. - 235 с.
13. Губа В.П., Тарпищев Ш.А., Самойлов А.Б. Особенности подготовки юных теннисистов./ В.П., Тарпищева Ш.А., Самойлова А.Б. - [Текст] - М.: СпортАкадемПресс, 2003. - 132 с.
14. Джелепов И., Колесников Н., Смолев П. Теннис. Методика начально­го обучения/ И. Джелепов, Н.Колесников, П.Смолев -[Текст] -М.: Санкт-Петербург, ИПЦ СЗИУ, 2014. -120 с.
15. Елисеев С. Формирование психологии победителей у юных тенниси­стов/ С.Елисеев -[Текст] -М.: Реноме, 2015. -144 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ