ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ТЕННИСИСТОВ 7-9 ЛЕТ
|
Введение 2
Глава 1. Теоретические предпосылки исследования
1.1. Особенности планирования учебно-тренировочного процесса в теннисе .. ................................................................................. ^1
1.2. Особенности планирования физической подготовки в тренировочном
процессе 9
1.3. Характеристика физической подготовки теннисистов 11
1.4. Физические качества и методы их развития у юных теннисистов 16
1.5. Анатомо-физиологические и психологические особенности теннисистов
7-9 лет 20
Глава 2. Организация и методика исследования
2.1. Методы исследования 27
2.2. Организация исследования 29
2.3. Экспериментальная методика повышения эффективности физической
подготовки теннисистов 7-9 лет 30
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение
3.1. Изменение показателей общей физической подготовки 35
3.2. Изменение показателей специальной физической подготовки .. 39
Выводы 43
Практические рекомендации 44
Список литературы 45
Приложения 48
Глава 1. Теоретические предпосылки исследования
1.1. Особенности планирования учебно-тренировочного процесса в теннисе .. ................................................................................. ^1
1.2. Особенности планирования физической подготовки в тренировочном
процессе 9
1.3. Характеристика физической подготовки теннисистов 11
1.4. Физические качества и методы их развития у юных теннисистов 16
1.5. Анатомо-физиологические и психологические особенности теннисистов
7-9 лет 20
Глава 2. Организация и методика исследования
2.1. Методы исследования 27
2.2. Организация исследования 29
2.3. Экспериментальная методика повышения эффективности физической
подготовки теннисистов 7-9 лет 30
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение
3.1. Изменение показателей общей физической подготовки 35
3.2. Изменение показателей специальной физической подготовки .. 39
Выводы 43
Практические рекомендации 44
Список литературы 45
Приложения 48
Актуальность исследования. Физическую подготовку в современном теннисе отличают: высокие темпы развития скоростных и силовых способностей, гибкости, координационных способностей, выносливости и системы тренировки. В соревновательной деятельности теннисистов наблюдается максимальная скорость движений и действий, проявление максимальной силы и выносливости, координационной сложности.
А.П. Скородумова (1994), В.А.Голенко (1999), Ш.А. Тарпищев (2001) отмечают, что у теннисистов необходимо развивать все физические качества, без формирования которых нельзя достигнуть высоких спортивных результатов.
В связи с этим, тренировочный процесс в юношеском теннисе должен быть построен так, чтобы достичь наиболее высокого развития необходимых физических качеств, что в свою очередь невозможно без дальнейшего совершенствования процесса данного направления у теннисистов различной квалификации на основе научно-обоснованного планирования.
Значимость исследования определяются требованиями оптимального развития физической подготовки в современном теннисе, включающими необходимость разработки и использования эффективной методики для качественной подготовки теннисистов различного возраста.
Цель работы состояла в разработке эффективной методики развития физической подготовки теннисистов 7-9 лет.
Объект исследования. Физическая подготовка теннисистов 7-9 лет.
Предмет исследования. Методика развития физической подготовки теннисистов 7-9 лет.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ литературы и современных методик, с целью выявления существующей проблемы совершенствования методики физической подготовки юных теннисистов.
2. Разработать эффективную методику развития общей и специальной физической подготовки юных теннисистов 7-9 лет.
3. Определить эффективность экспериментальной методики развития физической подготовки юных теннисистов 7-9 лет в процессе проведения педагогического эксперимента.
4. Разработать практические рекомендации для тренеров по развитию физической подготовки юных теннисистов 7-9 лет в тренировочном процессе.
Для решения поставленных в работе задач были использованы следующие известные методы: анализ научно-методической литературы; педагогические наблюдения; контрольные испытания (тесты); педагогический эксперимент; математико-статистические методы.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что разработанная нами экспериментальная методика развития физической подготовки позволит значительно повысить эффективность тренировочного процесса юных теннисистов.
Новизна исследования состоит в том, что в результате проведения педагогического эксперимента были получены объективные данные по развитию физической подготовки юных теннисистов 7-9 лет.
Практическая значимость. Разработанная нами методика развития физической подготовки теннисистов 7-9 лет может быть использована в тренерской практике в процессе подготовки юных теннисистов и для повышения эффективности тренировочного процесса.
А.П. Скородумова (1994), В.А.Голенко (1999), Ш.А. Тарпищев (2001) отмечают, что у теннисистов необходимо развивать все физические качества, без формирования которых нельзя достигнуть высоких спортивных результатов.
В связи с этим, тренировочный процесс в юношеском теннисе должен быть построен так, чтобы достичь наиболее высокого развития необходимых физических качеств, что в свою очередь невозможно без дальнейшего совершенствования процесса данного направления у теннисистов различной квалификации на основе научно-обоснованного планирования.
Значимость исследования определяются требованиями оптимального развития физической подготовки в современном теннисе, включающими необходимость разработки и использования эффективной методики для качественной подготовки теннисистов различного возраста.
Цель работы состояла в разработке эффективной методики развития физической подготовки теннисистов 7-9 лет.
Объект исследования. Физическая подготовка теннисистов 7-9 лет.
Предмет исследования. Методика развития физической подготовки теннисистов 7-9 лет.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ литературы и современных методик, с целью выявления существующей проблемы совершенствования методики физической подготовки юных теннисистов.
2. Разработать эффективную методику развития общей и специальной физической подготовки юных теннисистов 7-9 лет.
3. Определить эффективность экспериментальной методики развития физической подготовки юных теннисистов 7-9 лет в процессе проведения педагогического эксперимента.
4. Разработать практические рекомендации для тренеров по развитию физической подготовки юных теннисистов 7-9 лет в тренировочном процессе.
Для решения поставленных в работе задач были использованы следующие известные методы: анализ научно-методической литературы; педагогические наблюдения; контрольные испытания (тесты); педагогический эксперимент; математико-статистические методы.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что разработанная нами экспериментальная методика развития физической подготовки позволит значительно повысить эффективность тренировочного процесса юных теннисистов.
Новизна исследования состоит в том, что в результате проведения педагогического эксперимента были получены объективные данные по развитию физической подготовки юных теннисистов 7-9 лет.
Практическая значимость. Разработанная нами методика развития физической подготовки теннисистов 7-9 лет может быть использована в тренерской практике в процессе подготовки юных теннисистов и для повышения эффективности тренировочного процесса.
Теоретический анализ и проведение педагогического эксперимента позволили сделать следующие выводы:
1. Методика развития физической подготовки юных теннисистов требует стабильного совершенствования на основе результатов современных исследований. В специальной литературе не уделяется должного внимания особенностям физической подготовки.
2. Теоретический анализ позволил разработать методику совершенствования тренировочного процесса юных теннисистов 7-9 лет. Она предполагала использование повторного и сопряженного методов для развития специальной быстроты, метода круговой тренировки в специальной силовой подготовке и переменного метода для повышения специальной выносливости.
3. Организация и проведение эксперимента позволила выявить достоверное [Р<0,05] улучшение физической подготовки юных теннисистов 7-9 лет экспериментальной группы. В контрольной группе был отмечен более низкий уровень специальной быстроты, специальной силовой подготовки и специальной выносливости.
4. Было установлено, что методика развития физической подготовки в экспериментальной группе оказала положительный эффект на состояние общефизической подготовки. При этом динамика показателей в тестах, оценивающих быстроту, выносливость и силу являлась статистически достоверной [Р<0,05].
5. Было установлено, что комплекс специальных упражнений в экспериментальной группе оказали положительный эффект на развитие общефизической подготовки. При этом динамика показателей в тестах, оценивающих быстроту, выносливость и силу являлась статистически достоверной [Р<0,05]...
1. Методика развития физической подготовки юных теннисистов требует стабильного совершенствования на основе результатов современных исследований. В специальной литературе не уделяется должного внимания особенностям физической подготовки.
2. Теоретический анализ позволил разработать методику совершенствования тренировочного процесса юных теннисистов 7-9 лет. Она предполагала использование повторного и сопряженного методов для развития специальной быстроты, метода круговой тренировки в специальной силовой подготовке и переменного метода для повышения специальной выносливости.
3. Организация и проведение эксперимента позволила выявить достоверное [Р<0,05] улучшение физической подготовки юных теннисистов 7-9 лет экспериментальной группы. В контрольной группе был отмечен более низкий уровень специальной быстроты, специальной силовой подготовки и специальной выносливости.
4. Было установлено, что методика развития физической подготовки в экспериментальной группе оказала положительный эффект на состояние общефизической подготовки. При этом динамика показателей в тестах, оценивающих быстроту, выносливость и силу являлась статистически достоверной [Р<0,05].
5. Было установлено, что комплекс специальных упражнений в экспериментальной группе оказали положительный эффект на развитие общефизической подготовки. При этом динамика показателей в тестах, оценивающих быстроту, выносливость и силу являлась статистически достоверной [Р<0,05]...
Подобные работы
- ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ТАКТИЧЕСКИХ ВАРИАНТОВ ИГРЫ В НАСТОЛЬНОМ ТЕННИСЕ НА РАННИХ СТАДИЯХ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ (на примере теннисистов 11 - 13 лет)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ТЕННИСИСТОВ 10-12 ЛЕТ
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2023 - Совершенствование технико-тактической подготовленности юных спортсменов в настольном теннисе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование базовых технических элементов теннисистов 6-7 лет посредством соревновательного и игрового метода
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2016 - Развитие скоростно-силовых способностей у теннисистов на этапе углубленной специализации в ДЮСШ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2016 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ НА РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ТЕННИСИСТОВ 11-13 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020 - МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ 11-13 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ТЕННИСОМ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023 - ТАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ ТЕННИСИСТОВ 11- 13 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - Построение тренировочного процесса теннисистов
Курсовые работы, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 3000 р. Год сдачи: 2020





