Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЛЕГКОАТЛЕТОК 10-12 ЛЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ БАРЬЕРНОГО БЕГА

Работа №92075

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

спорт и туризм

Объем работы49
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
169
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ 6 ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Виды скоростно-силовых способностей и их характеристика 6
1.2. Анатомо-физиологические особенности развития организма у 9 девочек 10-12 лет
1.3. Средства и методы развития скоростно-силовых способностей 14
1.4 Использование барьеров и элементов барьерного бега как средства 22 развития скоростно-силовых способностей
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1. Методы исследования 27
2.2. Организация исследования 30
Глава 3. Анализ эффективности методики развития скоростно-силовых 33
качеств у легкоатлеток 10-12 лет
3.1. Характеристика экспериментальной методики 33
3.2. Определение первоначального уровня скоростно-силовых 37
способностей у девочек легкоатлеток 10-12лет
3.3. Анализ эффективности экспериментальной методики 39
Выводы 43
Практические рекомендации 45
Список литературы 47

Актуальность. Скоростно-силовая подготовка у детей среднего школьного возраста является одним из важных компонентов в повышении результатов на всех этапах обучения.
Всестороннее развитие детей, их высокий культурный и моральный уровень, гармоничное развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости), хорошая работоспособность сердечно­сосудистой системы, дыхательной и других систем организма, здоровье - главная задача образования и физической культуры в частности.
В связи с тем, что в подростковом возрасте организм человека находится ещё в стадии формирования, воздействие физических упражнений, как положительное, так и отрицательное, может проявляться особенно заметно. Поэтому в планировании тренировочного процесса важно учитывать возрастные особенности формирования организма детей (в данной работе исследование проводится на примере девочек), закономерности и этапы развития высшей нервной деятельности, вегетативной и мышечной систем, и воспитания физических качеств.
Многие специалисты считают, что значительное место в процессе физического воспитания подрастающего поколения должно быть отведено, именно, воспитанию скоростно-силовых способностей, так как высокий уровень развития этих способностей во многом способствует успешной трудовой деятельности человека и достижению высоких спортивных результатов в дальнейшем [25].
Современная система подготовки легкоатлетов требует высокого уровня развития специальных физических качеств, которые в комплексе с овладением рациональной техникой движения, являются основой роста спортивных результатов в лёгкой атлетике.
Выходит вперед потребность поиска новых вариантов и решений, способных дополнить имеющиеся представления о средствах и методах обучения легкоатлетов в юном возрасте. Особую актуальность приобретает разработка научно обоснованной - методики скоростно-силовой подготовки в легкой атлетике, её вариативности у спортсменок на этапе начальной подготовки.
Цель работы заключалась в теоретической разработке и экспериментальном обосновании методики скоростно-силовой подготовки с элементами упражнений барьерного бега у легкоатлеток 10-12 лет.
Объект исследования: процесс развития скоростно-силовых
способностей у легкоатлеток 10-12 лет.
Предмет исследования: влияние использования комплекса
специальных упражнений с применением элементов барьерного бега на развитие скоростно-силовых способностей у легкоатлеток 10-12 лет на занятиях в спортивной школе в группах начальной подготовки.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. На основе анализа литературы изучить особенности методики скоростно-силовой подготовки и методики обучения барьерному бегу.
2. Разработать комплекс специальных упражнений с элементами барьерного бега, направленный на развитие скоростно-силовых способностей у девочек легкоатлеток 10-12 лет.
3. Выявить эффективность экспериментальной методики.
Для решения поставленных нами задач мы применили следующие методы
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Контрольное тестирование.
4. Педагогический эксперимент.
5 .Математико-статистические методы.
Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что разработанная
методика с применением комплекса специальных упражнений с использованием элементов барьерного бега, позволит повысить уровень скоростно-силовой подготовки легкоатлеток 10-12 лет на начальных этапах обучения и положительно отразится на развитии физических качеств необходимых юным легкоатлеткам.
Новизна исследования заключается в том, что в результате проведения педагогического эксперимента была составлена методика, в которой уточнен и применен рациональный объем специальных упражнений, благотворно влияющий на развитии скоростно-силовых способностей, необходимых юным легкоатлеткам.
Практическая значимость. Фактические материалы, практические рекомендации, полученные в ходе исследования, могут быть использованы тренерами при подготовке легкоатлетов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. На основе анализа специализированной литературы были изучены особенности скоростно-силовой подготовки на тренировочных занятиях по легкой атлетике у девочек 10-12 лет. Мы установили, что развитию скоростно-силовых способностей у детей среднего школьного возраста посвящено множество научных исследований, кандидатских и дипломных работ, но исследований по развитию этих качеств, с использованием упражнений с элементами барьерного бега практически нет.
2. В результате теоретического анализа мы разработали экспериментальный комплекс упражнений для развития cкopocтнo-cилoвых способностей у девочек среднего школьного возраста на тренировочных занятиях по легкой атлетике. Основу комплекса составляют упражнения с применением элементов барьерного бега и скоростно-силовой направленности. При этом, включение подобных средств в тренировочный процесс способствует и разностороннему развитию физических качеств, а также помогает избежать монотонности и однообразия в процессе тренировки.
3. В результате проведенного эксперимента, исследовав уровень развития скоростно-силовых качеств после использования комплекса упражнений с элементами барьерного бега, в экспериментальной группе в конце педагогического эксперимента наблюдается существенный прирост, по отношению к результатам первоначального тестирования, до педагогического эксперимента.
1) В беге на 30 м показатели улучшились на 0,3 сек, что составляет прирост на 6,3%.
2) В тесте «Прыжок в высоту (по Абалакову)» показатель улучшился на 3,8 см, что составило прирост 9,4%.
3) В прыжках в длину с места улучшение показателей фиксируется на
9,3 см, а это прирост 5,08%.


1. Аракелян, С.И. Вовк; М.: Б.и., 2000.- C. 20. Возрастные особенности подготовки бегунов на короткие дистанции: Сб. науч. трудов / Ред. В.П. Филин и В.С. Топчиян. - М.: «ФиС», 2000. - 65 с.
2. Алабин В.Г. 2000 упражнений для легкоатлетов. / В.Г. Алабин. - Харьков, 1994. - 120с.
3. Ахундов Р.А. Организация и содержание самостоятельной учебной работы. - Белгород, 1988.
4. Ашмарин Б.А., Теория и методика физического воспитания. - М.: Физкультура и спорт, 1990 г.
5. Богданов Г. П. Школьникам — здоровый образ жизни. - М.;
Физкультура и спорт, 2002.
6. Буланчик Е.Н. Формирование двигательных навыков барьеристов / Е.Н. Буланчик //Физическая культура в школе, 1988. - № 5. - С. 4-6.
7. Бурханов А.И. Физическое развитие старших школьников //Теория и практика физ. культуры, 1998. - № 9.
8. Вайнбаум Я., Чекулаев Н. Тесты основа поиска. -Легкая атлетика, 1975, № 10, с.
9. Верхошанский Ю.В. «Основы подготовки спортсменов». М. «ФиС», 1988
10. Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика: Г. А.
Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов — Санкт-Петербург, Просвещение, 2011 г.- 96 с.
11. Готовцев П.И., Дубровский В.Л. Самоконтроль при занятиях
физической культурой. М.: Физкультура и спорт,2007.-460с.
12. Губа В.П. Современные проблемы ранней спортивной ориентации / В.П. Губа, М. Вольф, В.Г. Никитушкин - М.: ТО информационно­коммерческое агентство, 1998, 72с.
13. Детская спортивная медицина. Под редакцией Тихвинского С.Б., Хрущева В.С. - М.: Медицина. - 1991.
14. Должиков И. И. Планирование уроков физической культуры 1-11 классов. - М.: МГФСО, 2002
15. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. - М.: Академия, 2004...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ