Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УЧЕНИЕ ЭМПЕДОКЛА О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ

Работа №92074

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы63
Год сдачи2016
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. Космический цикл 9
Глава 2. Свидетельства Аэтия, Цензорина и Варрона (А 72) 14
Глава 3. Первое поколение 19
Глава 4. Второе поколение 32
Глава 5. Третье поколение 42
Глава 6. Четвертое поколение 49
Глава 7. Реконструкция поэмы и Страсбургский папирус 55
Заключение 57
Список использованной литературы 59
Приложения 62

Обращаясь к философии Эмпедокла, стоит помнить, что он был не только философом, но и врачом, поэтом, а сам себя он считал богом. Его учение, изложенное в двух поэмах «Перг Фиовюд» и «КаВаррог», создано человеком, наделенным поэтическим дарованием и рациональным взглядом философа и врача. Мы обладаем сравнительно большим количеством фрагментов, но, несмотря на это, его учение, вызывавшее полемику еще в античности, остается во многих отношениях неясным.
Интерес к Эмпедоклу снова возрос после 1990-х гг., когда был найден Страсбургский папирус, содержащий отрывки из его поэмы «О природе». По справедливому замечанию Р. Джанко, это открытие породило больше вопросов, чем ответов.1
Согласно учению Эмпедокла космос колеблется между двумя диаметрально противоположными состояниями: между господством соединяющей силы, называемой Любовью, и господством разъединяющей силы, Вражды. Во время господства Любви все вещи соединяются воедино, а во время господства Вражды все вещи полностью разъединены. Согласно учению Эмпедокла, физический мир сводится к четырем элементам (которые он называет «корнями») огню, воздуху, земле и воде, из смешения которых возникают все вещи (пустоты Эмпедокл не признает) (D-K В 6, B 13, A 68). Состояние при абсолютной власти Любви, по всей вероятности, характеризуется полным смешением элементов. А при полном господстве Вражды эти «корни» каким-то образом полностью отделяются друг от друга и перестают смешиваться (B 17, B 20).
Хотя общая картина космического цикла Эмпедокла не вызывает особых сомнений, существуют значительные разногласия относительно того, является ли цикл симметричным или нет. Если считать цикл симметричным, то его фазы будут следующими: 1) состояние господства Любви, при котором все элементы полностью смешались между собой и соединились в «шар», Хфолрод; 2) разрушение Сфайроса под действием постепенно усиливающейся Вражды, разделение элементов и образования мира и живых существ, в котором Вражда и Любовь действуют одновременно; затем, по мере дальнейшего усиления Вражды, мир и живые существа гибнут; 3) полное разделение элементов; 4) усиление Любви; мир и живые существа возникают снова, на этот раз при усиливающейся Любви. Но, в конечном счете, и этот мир погибнет, так как усиливающаяся Любовь, в конце концов, приведет к полному соединению элементов в виде шаровидной смеси. Затем тот же цикл повторится снова. Мир, в котором мы живем, может приходиться либо на период, в течение которого Любовь ослабляет свою силу и усиливается Вражда, либо на период, когда слабеет Вражда и усиливается Любовь. Теория симметричного цикла когда-то принималась почти всеми, и в настоящее время ее придерживаются многие ученые (Дж. Рэвен, У. Гатри, Д. О’Брайен, М. Райт, Б. Инвуд).2 Согласно этой точке зрения, цикл имеет 4 стадии: две статичные стадии абсолютного господства Любви или Вражды, возможно очень короткие, даже моментальные, и две продолжительные стадии, заключающиеся в постепенном переходе от одного статичного состояния к другому.3 Сторонники этого взгляда опираются в первую очередь на фрагмент Эмпедокла, который можно понять так, что есть два вида возникновения и два вида разрушения «смертных вещей» - один процесс возникновения и разрушения происходит при «схождении вместе» всего, а другой аналогичный процесс возникновения и уничтожения при их разделении (31 В 17, 1-5). Как правило, сторонники симметричного цикла полагают, что мы живем в эпоху усиления Вражды.4 Они предполагают, что Эмпедокл признает две зоогонии (как и две космогонии) - одну при усилении Вражды, другую - Любви (обе заканчиваются гибелью живых существ во время максимального усиления того и другого начала). Соответственно они относят четыре стадии в доксографическом свидетельстве Аэтия о зоогонии (D-K A 72) к двум различным фазам цикла: первую и вторую к фазе усиления Вражды, третью и четвертую - к усилению Любви. Поскольку усиление Вражды в конечном счете завершается распадом мира на 4 элемента, а усиление Любви слиянием всего в неразличимый Сфайрос, сторонники симметричного цикла вынуждены считать, что первая-вторая и третья-четвертая стадии отделены друг от друга полным уничтожением живых существ...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, судя по всему, все четыре стадии зоогонии Эмпедокла можно отнести к фазе усиления Любви. Именно так обычно считают сторонники асимметричного цикла, а сторонники симметричного цикла разделяли эти стадии между фазами усиления Любви и Вражды. Однако наш вывод не противоречит теории симметричного цикла. В нашем понимании цикл выглядит так: после вхождения Вражды в Сфайрос и его разделения образуется и космос, и живой мир. Затем элементы продолжают разъединяться, пока не разделятся на 4 огромные массы. Космос со всем его наполняющим погибает. После этого начинает набирать силу Любовь, и снова образуется космос и живой мир. Они погибнут, когда элементы сойдутся в полное единство и снова не возникнет Сфайрос. Затем цикл повторится. В первой главе делается вывод, что в учении Эмпедокла, по- видимому, было 2 космогонии и 2 зоогонии, но философ изобразил одну космогонию - при усилении Вражды - и одну зоогонию - при усилении Любви. Можно предположить, что зоогония в эпоху усиления Вражды имела те же четыре этапа, но в последовательности, противоположной эпохе усиления Любви.
В последующих главах после анализа свидетельства Аэтия (А 72) и фрагментов самого Эмпедокла сделан вывод, что этапы зоогонии, описываемые Аэтием, относятся к эпохе усиления Любви. Видимо, зоогония начиналась с «предварительной» стадии, которую не указывает Аэтий, но должен был предполагать Эмпедокл. На этой стадии Любовь, смешивая элементы в определенной пропорции, создает предварительный материал - кость, плоть и кровь - который она будет затем использовать для создания следующих поколений. Затем смешение элементов продолжается, и возникает первое поколение живых существ, которое согласно Эмпедоклу представляло собой разделенные существа: части тел, которые бродили по земле, стремясь соединиться друг с другом. Это были самостоятельные существа, которые, тем не менее, не были способны на размножение. В стремлении соединиться друг с другом можно увидеть действие Любви, увеличивающей свое влияние. Эти существа погибают, но действие Любви продолжается, и элементы смешиваются еще больше. Возникает поколение существ-монстров, которое было сформировано в земле, а только потом вышло наружу под воздействием Вражды, которая все это время соревнуется с Любовью, отвечая ей на её смешения. Некоторые из этих существ были более приспособлены к жизни и прожили чуть дольше, другие же, менее приспособленные, чуть меньше. В любом случае, все из них вели «тщетное существование» и в конечном итоге тоже погибли. Соревнование между Любовью и Враждой продолжается. Любовь еще сильнее смешивает элементы, и из земли под воздействием огня возникают «цельные» существа. Вместе с ними возникли и деревья. Эти существа представляли собой смешение воды и земли. Вражда снова «отвечает» Любви на ее действия, и на этот раз сильнее. Она начинает разъединять элементы внутри «цельнорождённых», формируя внутри них мужчин и женщин посредством разделения. Этот процесс длился 10 месяцев. По окончании этого срока было сформировано солнце, и под воздействием тепла, оболочки «цельнорождённых» разорвались, и появились нынешние люди. Однако действие Любви не ослабло, и её проявление можно увидеть в любовном влечении сегодняшних мужчин и женщин. Именно Любовь наделила всем тем, что способствует вожделению. Таким образом, нет необходимости разделять зоогонию Аэтия на две части, где первые две относятся к эпохе Любви, а вторые две - к эпохе Вражды: все 4 этапа относятся к эпохе Любви, и их естественно рассматривать как начало мира, в котором мы живем.


15. Bollack J. Empedocle 3: «Les Origines», Commentaire, Paris, 1969.
16. Burnet J. Early Greek Philosophy. London, 1920, 3th ed.
17. Burnet J. Greek Philosophy: Thales to Plato, New York, 1964, p. 60.
18. Diels H. Doxographi Graeci. Berlin, 1879
19. Guthrie W. K. C. A History of Greek Philosophy. Cambridge, 1962, vol. I.
20. Guthrie W. K. C. A History of Greek Philosophy, Cambridge. 1965, vol. II.
21. Guthrie W. K. C. In the beginning. Bristol, 1957.
22. Holscher U. Weltzeiten und Lebenszyklus // Hermes, 1965, no. 93,p. 7-33.
23. Kirk G.S., Raven J. E. The Presocratic Philosophers: a Critical History with a Selection of Texts. Cambridge, 1957.
24. Kirk, Raven, Schofield, The Presocratic Philosophers: a Critical History with a Selection of Texts. Cambridge, 1984, 2d ed.
25. Mansfeld J. Doxography and Dialectic: the Sitz im Leben of the Placita’ // Aufstieg und Niedergang der romischen Welt. II. 36. 4, 1990, p. 3056-3229.
26. Marciano M. L. G. Empedocles’ Zoogony and Embryology // The Empedoclean Koapoq: Structure, Process and the Question of Cyclicity, Patras, 2005, vol. III, p. 273-404.
27. Millerd C. E. On the Interpretation of Empedocles, Chicago, 1908.
28. Minar E. L. Jr. Cosmic Periods in the Philosophy of Empedocles // Phronesis. 1963. no. 2, vol. 8, p. 127-45.
29. Muhl M. Uber die Missgeschopfe bei Empedokles // Rheinisches Museum 114, 1971, p. 289-296.
30. Long A. Thinking and sense-perception in Empedocles // Classical Quarterly, Cambridge, 1966, no. 16, p. 256-76...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ