Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Пенсионный фонд Российской Федерации как субъект социального обеспечения

Работа №92071

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

трудовое право, право соц.обеспечения

Объем работы42
Год сдачи2022
Стоимость1000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
100
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ............3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ..................5
1.1. Сущность и эволюция системы пенсионного обеспечения...............5
1.2. Структура и задачи Пенсионного фонда России..............................14
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГРАЖДАН.....19
2.1. Правовая природа системы социального обеспечения граждан.....19
2.2. Полномочия Пенсионного фонда России в сфере социального обеспечения граждан..30
2.3. Правовые проблемы, возникающие в деятельности Пенсионного фонда РФ в сфере социального обеспечения граждан....35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК....41


Актуальность темы исследования определяется тем, что на фоне общего социального обеспечения одним из его основных элементов является пенсионное обеспечение. А в свете проводимого реформирования пенсионной системы Российской Федерации данный вопрос становится еще более важным.
Государство, выражая интересы общества в различных сферах его жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику. При этом, в качестве средства взаимодействия объекта и субъект, используются финансово-кредитный и ценовой механизмы.
Финансово-бюджетная система представляет отношения по поводу формирования и использования финансов государства, которые формируются в бюджете и во внебюджетных фондах. Она обеспечивает эффективную реализацию социальных, экономических, оборонных и других функций государства.
Переход к рыночной экономике сопровождается модернизацией всей финансовой системы Российской Федерации. В наибольшей степени это относится к её бюджету. Из бюджета постепенно выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды.
Пенсионный фонд Российской Федерации – один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов России.
Создание Пенсионного фонда Российской Федерации стало уникальным решением одной из важнейших задач по реформированию социальной сферы Российской Федерации.
Объектом исследования является совокупность общественных отношений, возникающих в процессе и по поводу деятельности Пенсионного фонда России.
Предметом исследования являются нормы современного российского законодательства, регламентирующие деятельность Пенсионного фонда России в сфере социального обеспечения граждан.
Цель исследования - анализ статуса Пенсионного фонда России как субъекта социального обеспечения граждан, а также разработка предложений по совершенствованию правового регулирования в данной сфере.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Раскрыть понятие Пенсионного фонда РФ.
2.Изучить структуру и задачи Пенсионного фонда РФ.
3.Рассмотреть правое регулирование Пенсионного фонда РФ.
4.Определить актуальные проблемы, которые испытывает организация.
Теоретико-методологические основы исследования представляют собой совокупность нормативно-правовых актов, которые были использованы в ходе написания работы, а также монографию, диссертации и статьи известных авторов.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, две главы, заключение и библиографический список.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Пенсионное обеспечение является серьезным вопросом в настоящее время не только в России, но и во многих других государствах, когда прежние принципы уже не работают и необходимо искать новые пути решения возникающих проблем. В России пенсионное обеспечение как таковое начало существование в 1927 г. и носило характер государственного обеспечения. Со временем в такой системе поддержки граждан, имеющих право на пенсионные выплаты, появлялось все больше проблем, и возникал все больший дефицит средств. Тогда был предпринят переход к европейской пенсионной системе, носящей страховой характер, когда посредствам взносов работающего населения обеспечивались выплаты пенсионерам. Но в настоящее время и эта система уже малоэффективна, так как количество пенсионеров растет, количество работающих граждан падает, а дальнейший рост налогового бремени на социальные нужды может подорвать налоговую дисциплину. И в 2002 года была проведена новая пенсионная реформа в основу, которой легла чилийская система пенсионного обеспечения. Была введена накопительная часть трудовой пенсии, когда каждый гражданин в течение «трудовой жизни» копит на «достойную старость». Система, имеющая явные преимущества в современных условиях, но необходимо учитывать и национальные особенности населения, и качество жизни, и уровень стабильности экономики. Большая часть населения страны не готова доверить вои пенсионные накопления только что образовавшимся негосударственным пенсионным фондам, так как стабильность экономики России по-прежнему взывает сомнения. Да и в целом, реформирование пенсионной системы требует достаточно длительных периодов, чтобы начать функционировать, так как это было запланировано. Однако проблема дефицита средств ПФР существует сейчас, в результате чего реформы продолжаются. В настоящее время намечается совершенствование существующей пенсионной системы. Основные направления реформирования пенсионной системы определил президент РФ Д. Медведев – «Это улучшение действия страховых принципов пенсионной деятельности, это развитие накопительных механизмов, когда мы получаем возможность софинансирования пенсионных выплат путем привлечения денежных средств, как федерального бюджета, так и денежных средств, которые принадлежат самим гражданам – будущим пенсионерам, и средств работодателей». При этом совершенствование пенсионной системы «должно идти неразрывно с общим увеличением пенсий». В настоящие время ассигнования Пенсионного Фонда федеральным бюджетом происходит на уровне 50 %, и в дальнейшем рост дефицита ПФР будет наблюдаться еще острее. Существуют различные мнения по поводу разрешения данной проблемы, и некоторые из них были отмечены выше. На мой взгляд, может быть целесообразным повышение ставки ЕСН до 30 %, так как накопительная система не распространяется на нынешних пенсионеров и на тех, кто не успел накопить себе пенсию. В дальнейшем же в соответствии с принципами накопительной системы, обеспечит информированность граждан об их возможностях. А так же одним из важных факторов успешного функционирования всей системы – это степень доверия граждан НПФР. Государство по возможности должно страховать риски граждан при вложении в негосударственные фонды средств пенсионных накоплений.


1. Конституция Российской Федерации.
2.Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ (ред.от 08.03.2022) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
3.Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ(ред.от 08.03.2022) «О страховых пенсиях».
4.Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе государственного пенсионного страхования» № 27-ФЗ
5. Конвенция № 118 «О равноправии в социальном обеспечении» (1962 г.).
6. Конвенция № 117 «Об основных целях и нормах социальной политики» (1962 г.).
7.Постановление Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР».
8.Конвенция № 118 «О равноправии в социальном обеспечении» (1962 г.).
9.Конвенция № 117 «Об основных целях и нормах социальной политики» (1962 г.).
10. Положение о Пенсионном фонде России 27 декабря 1991 года
11. Постановление Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР».
12. Постановление Правительства РФ от 19 июня 2012 г. № 610 «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации» // СЗ РФ. 2012. № 26. Ст. 3528.
13. Постановление Конституционного Суда РФ от 25 июня 2001 г. № 9-П «По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации» от 27 сентября 2000 года № 1709
Монографии, диссертации, статьи

1.Афанасьев М.В. О современном этапе реформирования пенсионной системы в Российской Федерации: текущее состояние и проблемы: Аналитическая записка // Институт Комплексных Стратегических Исследований.- 2020. – 156с.
2. Ерусланова Р.И. Пенсионное обеспечение в России: учебное пособие: [для студентов, аспирантов и преподавателей вузов по специальностям "Финансы и кредит", "Социальная работа"] / Р.И. Ерусланова, Ф.Н. Емельянова, Р.А. Кондратьева. – М.: Дашков и Кш, 2019. – 607с.
3.Зырянова К.М. Зарубежный и отечественный опыт регулирования пенсионной системы. // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2019. - №3. – 28с.
4.Куртин А.В. О Пенсионной системе России.// Пенсионные деньги. - 2018 .- № 1. – 26с.
5.Люблин Ю.З. Российская пенсионная реформа: проблемы, противоречия, перспективы. // Человек и труд. – 2017. - №12. – 18с.
6.Люлев Ю.Д. Российская пенсионная система и пути ее реформирования. / Вопросы экономики. - 2017. - №8. – 10 с.
7. Мамытов Е. К вопросу о стратегии социального развития российского общества / Мамытов Е. // Человек и труд. – 2017. – № 6. – 26-28с.
8.Панков Ю.В. Пенсионная система Российской Федерации. – М.: Самиздат, 2019.
9.Роик В.Д. Пенсионная система России. История, проблемы и пути совершенствования. – М.: МИК, 2020.
10.Система пенсионного обеспечения в России. Расчет параметров системы. – М.: Алекс, Всемирный банк, 2019.
11.Соловьев А.К. Учет застрахованных лиц в пенсионном фонде РФ. – М.: Налоговый вестник, 2017.
12.Соловьев А.К. Финансовая система обязательного пенсионного страхования в России. – М.: Финансы и статистика, 2016.
13.Федоров Л.В. Пенсионный фонд Российской Федерации. – М.: Дашков и Ко, 2009.
14.Сивакова И.В., Соколов И.Н. Взыскание страховых взносов в Пенсионный фонд РФ: необходимость совершенствования правового регулирования // Социальное и пенсионное право. 2019. № 4. – 33 с.
15. Сапилов Е.В. Пенсионное обеспечение дореволюционной России / Е.В. Сапилов // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. – 2019. – № 10. – 181-190с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ