Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Юридическая ответственность за правонарушения в сфере пенсионного обеспечения

Работа №92065

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы60
Год сдачи2022
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
174
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
Глава 1 ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ..5
1.1 История становления пенсионного обеспечения в России…………………...5
1.2 Развитие Пенсионного фонда Российской Федерации………………………..7
1.3 Характеристика пенсионного обеспечения…………………………………..10
Глава 2 ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СФЕРЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ………………………………………………19
2.1 Преступления, характерные для сферы пенсионного обеспечения………...19
2.2 Проявление юридической ответственности в пенсионном обеспечении…..22
2.3 Социально-экономические и организационно-управленческие
факторы преступности в сфере пенсионного обеспечения…………………...…26
Глава 3 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЕ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ НАРУШЕНИЙ В ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ…31
3.1 Ответственность органов и должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации, страхователей и застрахованных лиц………….31
3.2 Привлечение плательщиков страховых взносов к ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах…........37
3.3 Предотвращение нарушений в пенсионном обеспечении и смягчающие обстоятельства…….45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………53

Пенсионное обеспечение - основной вид социального обеспечения, а пенсия -это ежемесячные денежные выплаты, предоставляемые нетрудоспособным гражданам в целях компенсации утраченного ими заработка, а так же предоставления нетрудоспособным членам семьи содержания, утраченного в связи со смертью кормильца.
Пенсионный фонд России (далее ПФР) предоставляет выплату ежемесячных пособий, пенсий людям которые при каких-либо обстоятельствах не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров. Средства расходуются на выплаты государственных пенсий, пенсии инвалидам 1,2,3 группы, детям-инвалидам, инвалидам с детства, военным, компенсации пенсионерам, выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет и на другие социальные цели. На учете в органах ПФР Пермского края на 01 января 2022 года состоит 2,9 млн. застрахованных лиц, 99,3 тыс. страхователей, 70,4 тыс. индивидуальных предпринимателей и приравненных к ним категорий, 789,4 тыс. получателей пенсий и 267,2 тыс. получателей ежемесячной денежной выплаты. Общественные отношения, складывающиеся в связи с пенсионным обеспечением населения, крайне важны, поскольку являются залогом уверенности граждан в завтрашнем дне, с одной стороны, и социальной стабильности в государстве - с другой . В силу столь высокой социальной значимости сферы пенсионного обеспечения исследование полномочий Пенсионного фонда Российской Федерации, являющегося основным органом государственного управления финансами названной сферы, представляется весьма актуальным.
Актуальность темы исследования заключается в том, что Россия в ст. 7 Конституции РФ провозглашает себя социальным государством. Но социальный характер государства состоит не только в провозглашении себя таковым, не только в закреплении в Конституции страны социальных прав, но в эффективной гарантированности и своевременной их защите. Различные блага по системе пенсионного обеспечения получают миллионы граждан и право каждого из них должно быть эффективно защищено. В условиях, когда нормы о юридической ответственности в отрасли, регулирующей указанные общественные отношения, отсутствуют, нарушения прав граждан приобретают не только массовый, но и хронический характер.
Такой механизм, как пенсионная система - это совокупность создаваемых государством правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсионного пособия. Следует также отметить, что материальная поддержка требуется не только пожилым людям, но и гражданам, лишившимся источников дохода вследствие инвалидности, потери кормильца и т.п. Оказание им материальной помощи - ещё одна функция пенсионной системы. Учитывая то, что уровень пенсионного обеспечения в значительной мере порождает образ жизни пожилых людей, их участие в экономической деятельности, необходимо осознавать ответственность за принимаемые решения и максимально учитывать все последствия преобразований в этой сфере.
В некоторой степени, гарантия исполнения своих прав и обязанностей сторонами правоотношений в сфере пенсионного обеспечения зависят от моральных аспектов, основываясь на добросовестности сторон правоотношений, а также этических нормах. Ведь большинство правонарушений в сфере в сфере пенсионного обеспечения совершаются осознанно, то есть умышленно, ссылаясь на совершенно разные мотивы. По мнению автора, во избежание совершения новых правонарушений в данной сфере, а также для эффективной профилактики правонарушений, необходимо проводить активную работу превентивного характера в отношении потенциальных правонарушителей, учитывая профессиональные навыки, а также психологические особенности.
Вместе с тем, несмотря на то, что тема правонарушения достаточно изучена в теории права, тем не менее, она остается актуальной и по сей день.
Человечеству, наряду с правомерным поведением, всегда будет присущ его антипод - поведение неправомерное, то есть противоречащее нормам права, которое и выражается в правонарушениях. Поэтому, для выработки понятия неправомерного поведения, его признаков и состава важно изучить содержание правонарушения, изучить его не только с юридической, но социологической позиций. Кроме того, изучения правонарушения важно потому, что правонарушения преступают интересы, обусловливающие право и охраняемые им, и тем самым причиняющие вред общественным и личным интересам, установленному правопорядку. Это выражается в отрицательных последствиях правонарушения, представляющих собой нарушение правопорядка, дезорганизацию общественных отношений и одновременно (хотя и не всегда) умаление, уничтожение какого-либо блага, ценности, субъективного права, ограничение пользования ими, стеснение свободы поведения других субъектов.
Согласно российскому законодательству, ответственность за нарушения в сфере пенсионного обеспечения, как правило, влечет меру воздействия в виде наложения штрафных санкций не только при уплате страховых взносов, но и при иных видах нарушений со стороны руководителей и должностных лиц.
При этом, ответственность за нарушение пенсионного законодательства имеет несколько субъектов – это могут быть руководители и должностные лица предприятий, юридические и физические (плательщики) лица. Ответственность плательщика за нарушение законодательства, при оплате страховых взносов, выражается в применении к нарушителям штрафных санкций в размере от 5 до 40% от неуплаченной суммы страховых взносов, каждый отдельный штраф рассчитывается в соответствии с определенным случаем.
Объект исследования: отношения, возникающие в процессе применения юридической ответственности за правонарушения в сфере пенсионного обеспечения.
Предмет исследования выступает нормативная основа регулирующая ответственность правонарушений в сфере пенсионного обеспечения.
Цель работы – определить особенности юридической ответственности за правонарушения в сфере пенсионного обеспечения.
Для выполнения поставленной цели необходимо выполнение следующих вопросов:
- проанализировать историю становления пенсионного обеспечения;
- рассмотреть развитие Пенсионного фонда Российской Федерации;
- проанализировать цели и задачи Пенсионного фонда;
- проанализировать юридическую ответственность за правонарушения в Пенсионном фонде;
- проанализировать общее положение о привлечение плательщиков страховых взносов к ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
- рассмотреть какие бывают смягчающие обстоятельства.
Теоретической базой исследования послужила обширная научно-популярная литература, отечественные монографии, периодические издания, справочная литература таких известных ученых как Топорин Б.Н., Тучков Э.Г., Буянов М.О., Захаров М.Л., Смоленский М.Б., Зурабов М.Ю., Федоров Л.В., Шептулин Н.Н., Тополин М.А.
Нормативную и методологическую базу исследования составили: Конституция РФ, Федеральные законы, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Гражданский кодекс Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации и иные нормы права, затрагивающие отношения в сфере социальных гарантий Российской Федерации.
Для решения поставленных задач и проверки исходных положений был использован комплекс взаимодополняющих методов исследования: статистический метод; метод системного подхода; сравнительный анализ, наблюдение.
Структура данной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из ведения, трех глав, которые делится на подглавы, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Пенсионное обеспечение - основной вид социального обеспечения, который возник в первой половине 18 века. На сегодняшний день государство делает все возможное, чтобы обеспечить более надежные и легкие условия при обращении в ПФР. Также не исключены правонарушения в ПФР, за которую несут определенную ответственность.
Ответственность - это отношение между поступками человека, намерениями, а также оценками этих действий другими людьми или обществом. Ответственность за нарушение пенсионного законодательства, также как и ответственность в большинстве случаев, осуществляется посредством административного, гражданско-правового и иного российского законодательства, но в больших случаях административная ответственность.
Пенсионный фонд Российской Федерации, его сотрудники не вправе разглашать не только персональные данные застрахованных лиц и страхователей, но и другие сведения о них любым другим третьим лицам, без согласия самого страхователя или застрахованного лица.
Работодатель обязан платить страховые взносы, присылать достоверную информацию, так же если работодатель заметил ошибку в отчете, то следует сразу же исправить, иначе если после проверки Пенсионным фондом, будет выявлена ошибка, то это будет считаться административным правонарушением.
Нужно всегда надеяться только на себя, не нужно ссылаться на чужие ошибки, поэтому рекомендуется контролировать самостоятельно состояние своего индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде РФ.
Но не только сотрудники Пенсионного фонда, работодатель несут ответственность, но и сам человек. Обязательно нужно выбирать белую зарплату, так же и индивидуальным предпринимателям, нужно за себя платить страховые взносы, иначе о пенсии речи и быть не может, при получении пособия по уходу за пожилым человеком, ни в коем случае не должны работать, иначе это считается правонарушением и придется выплачивать Пенсионному фонду ту сумму, которую выплачивал он.
Так же не нужно забывать, что есть смягчающие обстоятельства, которые могут повлиять на сумму штрафа, ведь возможно вы впервые совершили правонарушение, или отсутствует умысел, так же нарушитель самостоятельно выявил, и устранил допущенное нарушение, и отсутствуют негативные последствия для бюджета.
В заключении хотелось бы сказать, что в России, как и во всем мире, основным показателем уровня развития государства является уровень жизни его граждан. На данном этапе развития общества, каждое государство стремится социализировать все свои институты, в том числе и институт финансов, составной частью которого являются внебюджетные социальные фонды. Примером одного из таких фондов может послужить Пенсионный Фонд Российской Федерации в целях пенсионного обеспечения граждан.
Пенсионная система России представляет собой совокупность юридических норм, специально созданных государственных, а также частных структур, призванных обеспечивать регулярность периодических выплат гражданам, достигшим пенсионного возраста. Пенсионный фонд России (ПФР) осуществляет функции государственного страховщика по обязательному пенсионному страхованию.



1 Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от14.03.2020 № 1-ФКЗ, вступили в силу 4 июля 2020 года (Указ Президента РФ от 03.07.2020 № 445) // Российская газета от 4 июля 2020 г. № 144.
2 Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях № 195-ФЗ от 30.12.2001 (ред. от 16.04.2022) // Интернет-ресурс: Система ГАРАНТ. Дата обращения 14.05.2022.
3 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ. Интернет-ресурс: Система ГАРАНТ. Дата обращения 14.05.2022;
4 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ// Интернет-ресурс: Система ГАРАНТ. Дата обращения 19.05.2022.
5 Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996г. (ред. от 25.03.2022г.). Интернет-ресурс: Система ГАРАНТ. Дата обращения 08.05.2022.
6 Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 №167-ФЗ (ред. от 25.02.2022г.)// Интернет-ресурс: система Гарант. Дата обращения 06.05.2022.
7 Федеральный закон «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий» от 29.12.2015 №385-ФЗ// Интернет-ресурс. Система: Гарант. Дата обращения: 06.05.2022.
8 Федеральный закон «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» от 03.07.2016 №243-ФЗ»// Интернет-ресурс: система Гарант. Дата обращения 06.05.2022.
9 Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Российская газета, N 297, 31.12.2006. »// Интернет-ресурс: система Гарант. Дата обращения 06.05.2022
10 Федеральный закон от 03.07.2016 №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».
11 Федеральный закон № 166-ФЗ от 15.12.2001 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (ред. от 08.03.2022) // Интернет-ресурс: система Гарант. Дата обращения 06.05.2022.
12 Федеральный закон «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» от 30.04.2008 № 56-ФЗ// Интернет-ресурс: система Гарант. Дата обращения 06.05.2022.
13 Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». Российская газета, N 137, 28.07.2009. // Интернет-ресурс. Система: КонсультантПлюс. Дата обращения: 06.05.2022.
14 Федеральный закон «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан»от 04.06.2011 №126-ФЗ // Интернет-ресурс: система Гарант. Дата обращения 06.05.2022.
15 Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах». Российская газета, N 90, 13.05.1998. Интернет-ресурс: система КонсультантПлюс. Дата обращения 06.05.2022
16 Федеральный закон от 10.01.2003 г. №14-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах»»: // Собрание законодательства РФ.- 13.01.2003.-№2.-ст.166 // Интернет-ресурс: система КонсультантПлюс. Дата обращения 06.05.2022
17 Федеральный закон «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ Интернет-ресурс: система Гарант. Дата обращения 06.05.2022.
18 Федеральный закон от 25.11.2006 N 196-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Российская газета, N 268, 29.11.2006. Интернет-ресурс: система Гарант. Дата обращения 06.05.2022
19 Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // Интернет-ресурс: Система ГАРАНТ. Дата обращения 10.05.2022.
20 Федеральный закон РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» // Интернет-ресурс: Система ГАРАНТ. Дата обращения 10.05.2022.
21 Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24.07.1998 № 125-ФЗ Интернет-ресурс: Система ГАРАНТ. Дата обращения 14.05.2022.
22 Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 № 27-ФЗ // Интернет-ресурс: Система ГАРАНТ. Дата обращения 19.05.2022.
23 Указ Президента РФ от 27 сентября 2000 года № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации»// Интернет-ресурс: система Гарант. Дата обращения 06.05.2022.
24 Постановление Правления ПФ РФ от 16.01.2014 № 2п (ред. от 04.06.2015) «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и Порядка ее заполнения». Интернет-ресурс: Система ГАРАНТ. Дата обращения 18.05.2022.
25 Постановлением Правления ПФ РФ от 17.09.2015 № 347п «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования главами крестьянских (фермерских) хозяйств и Порядка ее заполнения» Интернет-ресурс: Система ГАРАНТ. Дата обращения 18.05.2022.
26 Постановление Правления ПФ РФ от 01.02.2016 № 83п «Об утверждении формы «Сведения о застрахованных лицах»// Интернет-ресурс: система Гарант. Дата обращения 06.05.2022.
27 Распоряжение Правления ПФ РФ от 05.05.2010 № 120Р «Об организации работы территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации по привлечению к ответственности плательщиков страховых взносов за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах». Интернет-ресурс: Система ГАРАНТ. Дата обращения 18.05.2022.
II
1 Постановление ВС РСФСР от 22.11.1991 № 1920-1 «О Декларации прав и свобод человека и гражданина». Интернет-ресурс: КонсльтантПлюс. Дата обращения 13.05.2022.

III
1 Акаева Х.В. Проблемы пенсионного обеспечения РФ. // Научный электронный журнал Меридиан. 2020. С. 27-29.
2 Ерофеева С.С. Институциональные проблемы реформирования системы пенсионного обеспечения в России // Известия Российского государственного педуниверситета им. А.И. Герцена. 2016. № 120. С. 290- 295.
2 Игнатенко И.В. Состояние и перспективы российской системы пенсионного обеспечения Российской Федерации // Известия Российского государственного педуниверситета им. А.И. Герцена. 2016. № 73. С. 45-49.
3 Кишева К.М. Ответственность государства за обеспечение пенсионных прав граждан в решениях Конститциооного суда. // В сборнике: Перспектива – 2020. Материалы Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. В 5 томах.. 2020. С. 348-352.
4 Мамиек Л.А. Механизм пенсионного обеспечения в современных условиях. // В сборнике: Экономика и управление: проблемы, тенденции, перспективы развития. 2017. С. 239-243.
5 Родионова Ю.А. Пенсионное обеспечение в России и за рубежом. // Аллея науки. 2019. С. 723-725.
6 Темирбеков А.М. История развития пенсионного обеспечения в РФ. // В сборнике: Проблемы совершенствования законодательства. 2019. С. 274-276.
7 Топорнин Б.Н. Юридическая энциклопедия /Отв. Ред. Б. Н. Топорнин, - М.: Юристь, 2018.
8 Тучкова Э. Г. Формирование системы пенсионного обеспечения России (правовые проблемы) // Пенсионная реформа в России: Оценка специалистов. М., 2011.
9 Федоров Л.В. // Пенсионный фонд Российской Федерации: учебник // М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2017.
10 Хазипова А.Н. Пенсионное обеспечение в России. // 2016.Т.1. С.95-98.
11 Чирг Д.Н., Чермит З.А. Пенсионное обеспечение в Российской Федерации, проблемы и пути его совершенствования / Д.Н. Чирг, З.А. Чермит // Сборник научных статей факультета экономики, управления и бизнеса. - 2016. - С. 120-122.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ