Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние рекламы на формирование образа современной женщины (Владимирский государственный университет)

Работа №92060

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы64
Год сдачи2022
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
186
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено экспериментальное исследование.
База исследования: Владимирский Государственный Университет.
Выборка: 100 респондентов, из 40 девушек и 60 парней.

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СПЕЦИФИКИ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ…………7
1.1 Сущность гендерных стереотипов………7
1.2 Механизмы формирования гендерных стереотипов……………………..16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ РЕКЛАМЫ НА ГЕНДЕРНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ О СОВРЕМЕННОЙ ЖЕНЩИНЕ........26
2.1 Современная женщина, как особая социальная группа и носитель гендерных стереотипов…………………26
2.2 Использование женских образов в современной рекламе……….………33
ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ О ВЛИЯНИИ РЕКЛАМЫ НА
ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗА СОВРЕМЕННОЙ ЖЕНЩИНЫ….……..45
3.1 Организация и методы эмпирического исследования……………….…..45
3.2 Анализ результатов проведенного исследования представления студенческой молодежи о влиянии рекламы на формирование образа современной женщины……………….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……….…58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………61


Гендерная реклама сегодня – это динамично развивающееся явление. Меняется жизнь – изменяется реклама. И действительно, демократизация общества, семейно-брачных отношений открыли перед женщинами новые возможности и перспективы. Женщина двадцать первого века стала активно искать новые формы самореализации, самовыражения, самоощущения. Реклама уловила трансформацию в философии и психологии женщины, предложив ей новые образы, новый стиль жизни. «Все, что может использоваться как носитель значения, активно применяется в рекламе, – отмечает Х. Кафтанджиев.
Известно, что средства массовой информации и предложенная в ней реклама оказывают большое влияние на человека. При восприятии любой информации через СМИ в сознание людей формируются множество мнений, установок, стереотипов, с помощью которых каждый человек строит в дальнейшем свое отношение к воспринятой окружающей действительности. В качестве воспринимаемой информации выступает реклама, то ее основной целью выступает не только привлечение внимания к тому или иному объекту или явлению, но и формирование стереотипов восприятия данного социального явления в дальнейшем.
Так или иначе, в рекламе всегда присутствует гендерные стереотипы. В частности, она постоянно формирует образы современной женщины у большинства зрителей. Но от данных образов и стереотипов зависят и наша самооценка, и восприятие окружающих, и выбор профессии, а, в конечном счете, и все наше поведение.
Поэтому в настоящее время актуально изучать социально-психологическую природу гендерных ролей и стереотипов, то есть сейчас необходимо рассматривать рекламу с разных сторон, в том числе и как средство распространения гендерных стереотипов.
В данной работе мы постарались рассмотреть использование гендерных образов различия в телевизионной рекламе, поскольку реклама на телевидении является наиболее распространенной и оказывает воздействие на зрителей сразу по нескольким сенсорным каналам (зрительный, аудиальный), передавая и формируя образы женщины.
Данный вопрос становится более актуальным, если рассматривать эту проблему с точки зрения студенческой молодежи. Будучи подвижной частью общества, молодые люди формируют ценности в соответствии с принятыми в обществе установками, стереотипами. А зачастую именно реклама формирует стандарты поведения, деятельности мужчин и женщин.
Цель данного исследования: определить специфику «гендерного стереотипа» и изучить особенности гендерных стереотипов в рекламе.
Объектом исследования является образ современной женщины в рекламе.
Предметом исследования является влияние рекламы на формирование образа современной женщины.
Гипотеза: формирование образа современной женщины непосредственно связано с рекламой.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть методологические основы изучения специфики гендерных стереотипов;
2. Проанализировать влияние рекламы на гендерные представления студенческой молодежи о современной женщине;
3. Провести эмпирическое исследование представления студенческой молодежи о влиянии рекламы на формирование образа современной женщины.
Проблема исследования заключается в недостаточной изученности гендерных стереотипов образа современной женщины в рекламе.
База исследования: Владимирский Государственный Университет.
Выборка исследования: в исследовании принимало участие 100 человек студенческой молодежи, из них 40 девушек и 60 парней.
Метод исследование: анкетирование, эксперимент.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная дипломная работа была посвящена представлению современных женщин о жизненном предназначении женщин, по сравнению с жизненным предназначением мужчин и женской сути.
Актуальность темы дипломного исследования связана с возможностью рассмотреть не только устоявшиеся стереотипы в обществе, относительно женщин, но и так же современное представление самих женщин о жизненном предназначении и женской сути. Таким образом, целью данной работы являлось изучить представления женщин о жизненном предназначении и о женской сути. В связи с поставленной целью, был проведен теоретический анализ существующих подходов к пониманию природы «общечеловеческого», «мужского» и «женского» жизненного предназначения, а так же о женской и мужской сути, и сформулирован ряд задач которые способствовали достижению цели исследования и проверки гипотезы. В качестве гипотезы выступало предположение о том, что представление современных женщин об их жизненном предназначении имеет больше сходства, чем различий по сравнению с представлениями о жизненном предназначении человека вообще и «мужчины», представление женщин о женской сути отражает активную позицию женщины в современном мире. В ходе эмпирического исследования, проведённого при участии 40 женщин, эта гипотеза нашла своё подтверждение, и были сделаны выводы.
При решении задачи, которая заключалась в изучении представления женщин о жизненном предназначении современной женщины, выявления общего и специфического по сравнению с жизненным предназначением «человека вообще» и «мужчины», были сделаны следующие выводы.
Общими жизненными предназначениями «человека», «мужчины» и «женщины», в представлениях женщин, оказались: «личностное развитие», «семья», «творчество» и «карьера». Различие данных категорий жизненных предназначений, заключается в частоте их упоминания относительно «человека», «мужчины» и «женщины». По частоте упоминаний женщинами жизненных предназначений «человека вообще», на первых трех местах находятся: «личностное развитие», «семья», «творчество», а наименее упоминаемым жизненным предназначением является «карьера». По частоте упоминаний жизненных предназначений «мужчины» на первых трех местах находятся: «семья», «защита», «личностное развитие», наименее упоминаемым жизненным предназначением было «творчество». По частоте упоминаний жизненных предназначений «женщины» на первых трех местах находится: «семья», «карьера», «творчество», а наименее упоминаемым жизненным предназначением оказалось «личностное развитие». Спецификой жизненного предназначения «женщины» является: воспитание, помощь другим, создание домашнего уюта и содержание дома. В иерархии представлений о жизненном предназначении женщин, «человека вообще» и «мужчины» являются сходные ранги таких предназначений как: «поддержка себя» и «исполнитель». Особенность женского жизненного предназначения выражается в предпочтении такого типа жизненного предназначения, как «поддержка других», реализация себя в карьере, и пренебрежении позицией «руководитель». Это подтверждает наше предположение о том, что представление женщин об их жизненном предназначении имеет больше сходства, чем различий по сравнению с представлением о жизненном предназначении «человека вообще» и жизненным предназначением «мужчины».
При решении задачи, которая заключалась в исследовании того, как соотносятся представление о жизненном предназначении современной женщины, субъективная оценка собственного жизненного предназначения и объективная (тестовая) оценка жизненного предназначения были получены следующие результаты. Во всех трех ранговых рядах, на первом месте в типах жизненного предназначения стоит «духовная ориентация». Также в диапазон первых трех мест входит «поддержка других». Жизненное предназначение «творец» является практически совпавшим в сопоставляемых рядах. Наименее значимой также во всех трех случаях является жизненное предназначение «подчиненный». Вычисление коэффициента ранговой корреляции Спирмена, позволил выявить сильную статистически достоверную связь, между объективной (тестовой) оценкой жизненного предназначения респонденток и представлением о жизненном предназначении современной женщины. Возможно, это связано с бессознательным проецированием на представление о предназначении женщины, своих собственных характеристик жизненного предназначения. На основании этого, можно сделать вывод, что осознание женщиной собственного жизненного предназначения скорее отражает ее представление о жизненном предназначении женщины вообще, чем соответствует ее объективной (тестовой) оценке.
При решении задачи, которая заключалась в выявлении содержания жизненных предназначений и характера их осуществления у участниц исследования. Определение содержания и уровня выраженности жизненных предназначений показало, что действительно у большинства женщин «духовная ориентация», является наиболее выраженным жизненным предназначением и находится на высоком уровне принимаемого. Жизненное предназначение «Творец», несмотря на одно из преобладающих жизненных предназначений, имеет псевдовысокий уровень принимаемого, а это значит, что женщины только думают, что данное предназначение является для низ важным. В данной группе высокий уровень активности процесса осуществления жизненных предназначений, это означает, что респонденты достаточно успешно самореализуют те жизненные предназначения, которые выбирают. Высокая гармоничность осуществления жизненных предназначений, свидетельствует о том, что личные качества респондентов способствуют осуществлению их жизненных предназначений.



1. Алейникова Т.В. Психоанализ.: Учеб. пособие - Ростов н/д: Феникс, 2000-256с
2. Антипов К Три изменения эффективности рекламы.//Рекламодатель ,2001-№4-С11-14
3. Бодров В.А. Информационный стресс:М:Пре-Пер-Се,2000-С23 (352
4. Богоявленская Д.Б. Интеллектулаьная активность как проблема творчества.-Р-н-Д:Феникс,2003-256с
5. Бузин В. Анатомия рекламного блока//Рекламные технологии,2001-№8-С24-26
6. Вишневский Ю.Р., Шапко В.Т. Социология молодежи - Екатеринбург, 1999-322с
7. Выготский Л.С. Психология искусства.-М:Наука,1999-526с
8. Гавра Д.П. Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт. - СПб., 2001. - 420с
9. Горбунова Л.В. Общественное мнение: особенности формирования /автореферат/ - М., 1991. - 23с
10. Геращенко Л. Психология рекламы.-М:АСТ, Владимир:ВКТ,2008-299с
11. Голицын Г.А. Информационный подход в психологии творчества // Исследование проблем психологии творчества под ред. Я.А. Пономарева. - М.: Наука, 1999. С. 210 - 231.
12. Гришина Н.В. Помогающие отношения: профессиональные и экзистенциальные проблемы // Психологические проблемы самореализации личности/ Под ред. А.А. Крылова и Л.А. Коростылёвой. СПб.,1997.-С34-39
13. Дейнека, О.С. Экономическая психология: Учеб. Пособие/ Дейнека О.С.-СПб: Изд-во С-Петерб. ун-та, 2000.- 160с
14. Егoрова-Гантман Е, Плешаков К. Политическая реклама.-М:НикколоМ,1999-240с
15. Жуков В.И. Российское преобразование: социология, экономика, политика,1985-2001-М: Индекс Медиа,2002-968с
16. Журавлев А.Л. Совместная деятельность как объект социально - психологического исследования. //Совместная деятельность: методология, теория и практика. - М: Наука, 2004 - С 19 - 36.
17. Зазыкин В.Г. Психологические основы гуманистической рекламы.-М:Алтейя,2000-112с
18. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе.-М:Дата-Стром.1992-240с
19. Зараковский, Г.М. Потребности населения и критерии качества жизни/Зараковский Г.М.// Проблемы психологии и эргономики.- 2001.- № 3.- С. 54-58
20. Ильин Е.П. Психофизиология состояний человека. -СПб.: Питер, 2005. -411с
21. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. - СПб: Питер, 2001-752,
22. Кара - Мурза С. Манипуляция сознанием. (Серия История России. Современный взгляд). - М.: Алгоритм, 2000. - 456с
23. Колокольцева О.В. Социальная реклама в процессе ценностных установок.-Саратов:СГУ,2003-119с
24. Косалс Л. Я. Перестройка и механизм социальных изменений // Экономическая социология и перестройка / Под ред. Т. И. Заславской, Р. В. Рывкиной. М.:АСТ,2001. С. 189--214.
25. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение - СПБ.: СпбГУ, 2001 - 526с
26. Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы, эмоции/ Леонтьев А.Н.- М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991.- 40 с.
27. Луман Н. Глобализация мирового сообщества: как следует системно понимать современное общество//Социология на пороге ХХ1 века. М.Амфора,1999. -117с
28. Маклаков А. Г. Адаптационный потенциал личности // Психологический журнал. 2000. №1. С. 21-36.
29. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы.-М: АСТ,2002-119с
30. Матулене Г. (Matulene Н.) От социальной адаптации к деятельности. // Психологический журнал, 2002. -Т23. -№5. -С.108-112.
31. Моросанова В.И. Личностные аспекты саморегуляции произвольной активности человека.// Психологический журнал, 2002. -Т23. -№6. -С.5-17
32. Назайкин А Реклама в журналах//Рекламные технологии,2000-№2-С7-9
33. Орлова Э.А. Социокультурное пространство обыденной жизни: Методическое пособие по курсу "Культурная антропология". - М.:ГАСК, 2002. - 104с
34. Пискунова М.И. Социальная реклама как феномен общественной рефлекса.// Паблик рилейшенз и реклама в системе коммуникаций-М:АСТ-С 173-177
35. Психология влияния. Хрестоматия/под ред А.В.Морозова.-СПб:Питре,2003-720с
36. Руднев В. Прочь от реальности: Исследования по философии текста II. - М.:Аграф, 2000 -432 с
37. Руднева М.А. Социaльно-психологические исследования восприятия рекламных фотографий. СПб: .//Вестник СПб ГИПиСР,2004№2-С14-17
38. Руткевич М.Н. Социальная ориентация выпускников высшей школы // Социологические исследования. - 2006. - № 2-С45-52
39. Селиверстов С.Э. Социальная реклама. Искусство воздействия словом.-Самара: Бахрах,2006-288с
40. Тейлор Ш. Социальная психология-Спб:Питер,2004 -767с

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ