Прокурорский надзор за исполнением законов в оперативно – розыскной деятельности (Российский Университет Дружбы Народов)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Особенности прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность 6
1.1 Предмет, сущность и задачи данной отрасли прокурорского надзора 6
1.2 Полномочия и пределы прокурорского надзора за исполнением законов при проведении оперативно-розыскных мероприятий 12
Глава II. Организация прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность 15
2.1 Основные направления прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина при осуществлении оперативно-розыскной деятельности 15
2.2 Проблемы, возникающие при взаимодействии органов прокуратуры с органами осуществлении оперативно-розыскной деятельности 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Глава I. Особенности прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность 6
1.1 Предмет, сущность и задачи данной отрасли прокурорского надзора 6
1.2 Полномочия и пределы прокурорского надзора за исполнением законов при проведении оперативно-розыскных мероприятий 12
Глава II. Организация прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность 15
2.1 Основные направления прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина при осуществлении оперативно-розыскной деятельности 15
2.2 Проблемы, возникающие при взаимодействии органов прокуратуры с органами осуществлении оперативно-розыскной деятельности 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Объект курсовой работы – общественные отношения, складывающиеся в связи с осуществлением прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.
Предмет курсовой работы – теоретические источники по теме работы, связанные с исследованием осуществления прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, а также нормативная правовая база, которая на законодательном уровне регулирует специфические особенности данного вида взаимодействия, и правоприменительная практика.
Методологической базой курсовой работы являются такие общелогические методы исследования, как аналогия, дедукция, индукция, классификация, анализ и синтез.
Кроме того, автором был использован метод обобщения, позволяющий раскрыть общие свойства и признаки рассматриваемых в курсовой работе предметов и метод абстрагирования. Помимо названных методов исследования, в курсовой работе нашли свое отражение метод восхождения об абстрактного к конкретному, а также структурно-функциональный, формально-юридический, диалектический и другие методы.
Целью данной курсовой работы является исследование сущности, задач прокурорского надзора за органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, полномочий прокурорского надзора, основных направлений прокурорского надзора за исполнением прав и свобод человека и гражданина при осуществлении оперативно-розыскной деятельности, а также проблем, которые могут возникать при взаимодействии органов прокуратуры с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность (далее – ОРД).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• раскрыть понятие предмета, сущность и задачи прокурорского надзора в данном направлении;
• определить основные направления прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина при осуществлении ОРД;
• выявить основные проблемы прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.
В качестве нормативной базы настоящей работы следует назвать следующие нормативные правовые акты: Конституцию Российской Федерации, положения ФЗ «О прокуратуре в РФ» и другие источники.
Теоретическая база курсовой работы основана на научных статьях, монографиях, диссертациях, учебной и научной литературе, в которой освящены вопросы взаимодействия органов взаимодействием органов прокуратуры с органами местного самоуправления в сфере обеспечения законности. В качестве примеров конкретных авторов, труды которых легли в основу написания данной курсовой работы, назовем следующих авторов: В.Н. Дранников, В.И. Капканов, Б.В. Коробейников, В.Ф. Крюков, В.Н. Осипкин, А.А. Чувилева и многие другие.
Структура работы состоит из введения, двух глав, в которых раскрывается тема исследования, а также заключения и списка использованной литературы.
Предмет курсовой работы – теоретические источники по теме работы, связанные с исследованием осуществления прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, а также нормативная правовая база, которая на законодательном уровне регулирует специфические особенности данного вида взаимодействия, и правоприменительная практика.
Методологической базой курсовой работы являются такие общелогические методы исследования, как аналогия, дедукция, индукция, классификация, анализ и синтез.
Кроме того, автором был использован метод обобщения, позволяющий раскрыть общие свойства и признаки рассматриваемых в курсовой работе предметов и метод абстрагирования. Помимо названных методов исследования, в курсовой работе нашли свое отражение метод восхождения об абстрактного к конкретному, а также структурно-функциональный, формально-юридический, диалектический и другие методы.
Целью данной курсовой работы является исследование сущности, задач прокурорского надзора за органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, полномочий прокурорского надзора, основных направлений прокурорского надзора за исполнением прав и свобод человека и гражданина при осуществлении оперативно-розыскной деятельности, а также проблем, которые могут возникать при взаимодействии органов прокуратуры с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность (далее – ОРД).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• раскрыть понятие предмета, сущность и задачи прокурорского надзора в данном направлении;
• определить основные направления прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина при осуществлении ОРД;
• выявить основные проблемы прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.
В качестве нормативной базы настоящей работы следует назвать следующие нормативные правовые акты: Конституцию Российской Федерации, положения ФЗ «О прокуратуре в РФ» и другие источники.
Теоретическая база курсовой работы основана на научных статьях, монографиях, диссертациях, учебной и научной литературе, в которой освящены вопросы взаимодействия органов взаимодействием органов прокуратуры с органами местного самоуправления в сфере обеспечения законности. В качестве примеров конкретных авторов, труды которых легли в основу написания данной курсовой работы, назовем следующих авторов: В.Н. Дранников, В.И. Капканов, Б.В. Коробейников, В.Ф. Крюков, В.Н. Осипкин, А.А. Чувилева и многие другие.
Структура работы состоит из введения, двух глав, в которых раскрывается тема исследования, а также заключения и списка использованной литературы.
В рамках данной курсовой работе нами был рассмотрен вопрос, связанный с прокурорским надзором за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность. Перед началом исследования нами были поставлены задачи, которые отражены в рассмотренных нами вопросах. Представляется то, что в ходе проведенного исследования они были достигнуты.
Мы рассмотрели предмет, сущность и задачи прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность. В связи с чем нам представляется возможным сказать о том, что деятельность органов прокуратуры основывается прежде всего на действующем законодательстве, в котором находят свое отражение рассмотрены нами положения. Однако стоит отметить важность рассмотренных нами положений, так как прокурорский надзор позволяет качественным образом решить вопросы, связанные с обеспечением соблюдения прав и свобод человека и гражданина во всех сферах нашей жизни, что положительным образом сказывается на развитии нашего государства.
Также представляется возможным сказать о том, что законодатель качественным образом подошел к вопросу, связанного с наделением органов прокуратуры полномочиями в рамках осуществления прокурорского надзора за исполнением законов органами, которые осуществляют оперативно-розыскную деятельность. Также нами были установлены некоторые специфические особенности деятельности прокуроров в рамках данной области. При этом стоит отметить, что общественные отношения постоянно подвергаются различным изменениям, что позволяет сказать, что законодатель должен должным образом реагировать на происходящие изменения. В частности, на те, которые происходят в рамках осуществления органами оперативно-розыскной деятельности. Только это будет способствовать качественной реализации полномочий прокуроров в рамках осуществления деятельности в данной области, что также положительным образом отразится на восстановлении нарушенных прав и свобод граждан, но при этом будет выполнять важные предупредительные и профилактические меры.
При этом прокурор обладает широкими полномочиями, которые позволяют качественным образом реагировать на нарушения законности в сфере обеспечения законности при осуществлении органами оперативно-розыскной деятельности. В связи с чем, деятельность органов прокуратуры в рамках принятия соответствующих мер реагирования на нарушение действующего законодательства позволяет качественным образом влиять на эффективность деятельности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, что приводит к тому, что реализация конституционных прав граждан происходит более качественно .
Нами были также проанализированы проблемы, рассмотренные в рамках данного исследования, которые говорят о том, что необходимо уделить большое внимание данному вопросу с законодательной стороны. Несомненно, контроль играет важную роль при выявлении и решении проблем, поэтому, нам представляется, что только при правильном взаимодействии различных институтов появится возможность решить те проблемы, которые существуют в настоящее время во взаимодействии с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.
Мы рассмотрели предмет, сущность и задачи прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность. В связи с чем нам представляется возможным сказать о том, что деятельность органов прокуратуры основывается прежде всего на действующем законодательстве, в котором находят свое отражение рассмотрены нами положения. Однако стоит отметить важность рассмотренных нами положений, так как прокурорский надзор позволяет качественным образом решить вопросы, связанные с обеспечением соблюдения прав и свобод человека и гражданина во всех сферах нашей жизни, что положительным образом сказывается на развитии нашего государства.
Также представляется возможным сказать о том, что законодатель качественным образом подошел к вопросу, связанного с наделением органов прокуратуры полномочиями в рамках осуществления прокурорского надзора за исполнением законов органами, которые осуществляют оперативно-розыскную деятельность. Также нами были установлены некоторые специфические особенности деятельности прокуроров в рамках данной области. При этом стоит отметить, что общественные отношения постоянно подвергаются различным изменениям, что позволяет сказать, что законодатель должен должным образом реагировать на происходящие изменения. В частности, на те, которые происходят в рамках осуществления органами оперативно-розыскной деятельности. Только это будет способствовать качественной реализации полномочий прокуроров в рамках осуществления деятельности в данной области, что также положительным образом отразится на восстановлении нарушенных прав и свобод граждан, но при этом будет выполнять важные предупредительные и профилактические меры.
При этом прокурор обладает широкими полномочиями, которые позволяют качественным образом реагировать на нарушения законности в сфере обеспечения законности при осуществлении органами оперативно-розыскной деятельности. В связи с чем, деятельность органов прокуратуры в рамках принятия соответствующих мер реагирования на нарушение действующего законодательства позволяет качественным образом влиять на эффективность деятельности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, что приводит к тому, что реализация конституционных прав граждан происходит более качественно .
Нами были также проанализированы проблемы, рассмотренные в рамках данного исследования, которые говорят о том, что необходимо уделить большое внимание данному вопросу с законодательной стороны. Несомненно, контроль играет важную роль при выявлении и решении проблем, поэтому, нам представляется, что только при правильном взаимодействии различных институтов появится возможность решить те проблемы, которые существуют в настоящее время во взаимодействии с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.
Подобные работы
- Правовые источники оперативно-розыскной деятельности и их общая характеристика
Курсовые работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 750 р. Год сдачи: 2022 - ПРОБЛЕМЫ РАССЛЕДОВАНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С КОНТРАФАКЦИЕЙ (12.00.09)
Диссертации (РГБ), уголовный процесс. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2003 - Проблемы расследования преступлений, связанный с контрафакцией
Диссертации (РГБ), уголовный процесс. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2003 - ПРОКУРОР В УГОЛОВНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ: ФУНКЦИИ, ПОЛНОМОЧИЯ, РЕШЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2017



