Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Одна динамическая игра управления агентами в сети

Работа №92015

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы46
Год сдачи2016
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
55
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Постановка задачи 5
Обзор литературы 6
Глава 1. Основные понятия 8
1.1 Многошаговая игра с полной информацией 8
1.2 Алгоритм Дейкстры 10
Глава 2. Постановка игры управления агентами в сети 12
2.1 Общая сетевая структура 12
2.2 Подвижный агент: дрон 13
2.3 Альтернативы и выигрыши 14
2.4 Пример игры 15
2.5 Условие существования равновесия по Нэшу 18
Глава 3. Описание программного обеспечения 21
3.1 Постановка задачи для программного обеспечения 21
3.2 Обоснование подхода к решению задачи 21
3.3 Описание архитектуры программы 22
Глава 4. Тестирование программы на примере игры двух лиц .... 23
4.1 Постановка игры 23
4.2 Результат при условии, что первым «ходит» первый игрок . 23
4.3 Результат при условии, что первым «ходит» второй игрок . . 25
4.4 Вывод 25
Заключение 27
Список литературы 28
Приложение 29

В работе введена новая постановка некооперативной многошаговой игры управления агентами в сети. Сетевая структура описывается графом, где вершинами являются агенты, а ребра определены как устойчивые связи между агентами [1]. Выигрыш каждого игрока зависит от диаметра под­графа, определенного на вершинах, принадлежащих игроку. Диаметром графа является длина кратчайшего пути между двумя наиболее удален­ными друг от друга вершинами. Диаметр графа используется для оценки максимального времени, требующегося для доставки пакета информации от одного агента к другому.
В данной работе будем предполагать, что каждый каждый игрок име­ет в своем распоряжении одного подвижного агента, который может быть расположен в любой допустимой позиции для образования нового подгра­фа. Целью каждого игрока является уменьшение диаметра результирую­щего расширенного подграфа.
Актуальность данного подхода определяется практической значимо­стью рассмотренной задачи в приложениях, связанных с самоорганизую­щимися одноранговыми мобильными сетями (MANET) [2]. MANET - сеть, без заранее определенной структуры, которая состоит из набора беспровод­ных мобильных узлов или хостов (роль которых, в данной работе, берут на себя агенты игроков). Правильная организация сети MANET играет ключевую роль в таких задачах как восстановление связи в местах при­родных катастроф (землетрясений, наводнений и т. п.), координирование действий спасательных отрядов и т. д. Одной из самых важных проблем, связанных с построением данной сети, является разумное использование ограниченных ресурсов, таких как электромагнитный спектр частот ра­диоволн, время работы аккумуляторов и т. п. Неразумное использование этих ресурсов может привести к ухудшению производительности всей сети в целом. Большая часть исследований, проведенных с применением тео­рии игр в области мобильных сетей, связано с обнаружения вредоносных или не приносящих пользу узлов. В данном же исследовании используется другой подход: рассматривается совместный сценарий поведения узлов для достижения максимальной выгоды.
Основной особенностью данного типа сетей является возможность ре­организовывать структуру сети (топологию, пути передачи данных, рас­пределение спектра и т. д.), основываясь на знаниях предыдущих этапов построения. Таким образом, с течением времени общая производительность сети (скорость доставки пакетов информации, расходы на доставку пакета и т. п.) будет расти.
Все узлы сети имеют некоторую область взаимодействия с други­ми узлами. Таким образом, последовательность узлов может образовывать канал (путь) для передачи данных. Большое количество промежуточных узлов в таком пути может отрицательно сказаться на скорости передачи данных. Или, в некоторых случаях, препятствия на пути (озера, обломки и т. п.) могут вызвать его разрыв. Одним из эффективных способов умень­шения нагрузки на канал или его восстановления является использование беспилотных летательных аппаратов - дронов.
Предметом данного исследования является поиск наилучшего места для внедренных мобильных агентов (дронов). Под наилучшим местом по­нимается такое место, что помещение туда дрона приводит к увеличению производительности сети, а именно уменьшение длины канала передачи данных [3]. В данной задаче жестко ограничено число доступных беспи­лотных летательных аппаратов. В процессе самоорганизации сеть самосто­ятельно определяет оптимальное место для помещения в него подвижного узла. В итоге, две части одного маршрута, состоящие из промежуточных неподвижных узлов, будут соединены между собой беспилотником.
Так как сеть MANET предполагает динамическую топологию: в каж­дый момент времени сеть самостоятельно определят как использовать бес­пилотник наилучшим образом, было принято решение, в качестве инстру­мента исследования, применять теорию позиционных игр [4], [5]. Особенно­стью данного класса игр является учет динамики конфликтно - управляе­мого процесса. Класс конечношаговых игр с полной информацией является одним из классов позиционных игр. Данный класс игр теоретически позво­ляет построить граф игры, наглядно демонстрирующий поведение игроков в конкретных ситуациях. Для класса конечношаговых игр вводится по­нятие абсолютного равновесия по Нэшу, что является усилением понятия равновесия по Нэшу для игр в нормальной форме.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ проблемы оперативного восстановления связи в местах при­родных катастроф показал, что ключевую роль здесь играет разумное ис­пользование ограниченных ресурсов, в частности, беспилотников (дронов). С учетом динамики развития процесса, было принято решение в качестве сетевой структуры использовать MANET сеть. В данном исследовании ис­пользовался подход, позволяющий рассмотреть совместный сценарий по­ведения узлов сети для достижения максимальной выгоды.
Рассмотрена новая постановка динамической игры управления аген­тами в сети. Данная игра была исследована с применением методов теории многошаговых игр. Найден алгоритм, позволяющий построить дерево ре­шений для конечношаговой игры. Сформулировано условие существования абсолютного равновесия по Нэшу. Приведен пример игры двух лиц с от­сутствием такого равновесия.
Написано программное обеспечение, позволяющее построить дерево решений для конечношаговой игры. Программный продукт протестирован на примере игры двух лиц.
Данное исследование может быть расширено использованием других типов решеток, в частности треугольной и шестиугольной. Данные типы решеток более точно соответствуют архитектуре MANET сетей. Также мо­жет быть введен кооперативный поход, позволяющий более точно описать координирование действий спасательных отрядов.
Некоторые результаты данного исследования нашли отражение в сле­дующих публикациях [8], [9].


[1] Новиков Д. А. Игры и сети. // Математическая теория игр и её прило­жения, 2010. Т 2. Вып. 1. С. 107-124.
[2] Yu F. R. Cognitive Radio Mobile Ad Hoc Networks. Springer, 2011. 507 c.
[3] Zhu Han, Dusit Niyato, Walid Saad, Tamer Basar, Are Hjprungnes. Game Theory in Wireless and Communication Networks. Theory, Models, and Applications. Cambridge University Press, 2012. 554 c.
[4] Петросян Л. А., Зенкевич Н. А., Шевкопляс Е. В. Теория игр. СПб.: БХВ-Петербург, 2012. 424 c.
[5] Петросян Л. А., Седаков. А. А. Многошаговые игры с полной информа­цией. // Математическая теория игр и её приложения, 2009. Вып. 26.1. С. 121-138.
[6] Dijkstra E. W. A note on two problems in connexion with graphs. // Numerische Matematik, 1959. С. 269-271.
[7] Wilson R. J. Introduction to Graph Theory. Edinburgh: Oliver and Boyd, 1972. 209 c.
[8] Тимонин Н. О. Одна динамическая игра управления агентами в сети. // Процессы управления и устойчивость: Труды 47-й международной научной конференции аспирантов и студентов / под ред. Н. В. Смир­нова, Т. Е. Смирновой. СПб.: Издат. Дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2016. Принято к публикации.
[9] Gromova E., Gromov D., Timonin N., Kirpichnikova A., Blakeway S. A dynamic game of mobile agents placement on MANET. Submitted to IEEE conference SIMS 2016.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ