АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ТУРИЗМА 7
1.1 Понятие и сущность инфраструктуры туризма 7
1.2 Составные части инфраструктуры туризма 11
1.3 Подходы и оценка туристской инфраструктуры 22
2 РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ 26
2.1 Общая характеристика туризма в Алтайском крае 26
2.2 Проблемы развития туристской отрасли в Алтайском регионе 32
3 ИССЛЕДОВАНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ 37
3.1 Развитие и проблемы туристкой инфраструктуры в Алтайском крае 37
3.2 Сравнительный анализ туристических районов Алтайского края 40
4. СОЗДАНИЯ ЭКСКУРСИОННОГО ТУРА ПО АЛТАЮ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТУРИСТСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ 48
4.1 Технология, организация и разработка программы тура по Алтайскому
краю 47
4.2 Обоснование экономической эффективности тура 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 74
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ТУРИЗМА 7
1.1 Понятие и сущность инфраструктуры туризма 7
1.2 Составные части инфраструктуры туризма 11
1.3 Подходы и оценка туристской инфраструктуры 22
2 РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ 26
2.1 Общая характеристика туризма в Алтайском крае 26
2.2 Проблемы развития туристской отрасли в Алтайском регионе 32
3 ИССЛЕДОВАНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ 37
3.1 Развитие и проблемы туристкой инфраструктуры в Алтайском крае 37
3.2 Сравнительный анализ туристических районов Алтайского края 40
4. СОЗДАНИЯ ЭКСКУРСИОННОГО ТУРА ПО АЛТАЮ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТУРИСТСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ 48
4.1 Технология, организация и разработка программы тура по Алтайскому
краю 47
4.2 Обоснование экономической эффективности тура 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 74
В Алтайском крае туризм определяется как «туристическое направление» региона, а также является ключевым направлением экономического развития, согласно программе развития экономики края до 2025 года. К сожалению, на современном этапе среди главных факторов, которые сдерживают развитие туризма, специалисты выделяют отставание инфраструктуры.
Как отмечают эксперты, Алтайский край привлекает в основном местных туристов и гостей из соседних регионов. Для выстраивания сильного бренда на федеральном уровне ему не хватает четкой системы коммуникаций, рекламы, а также дополнительного развития туристской инфраструктуры. Интерес туристов с других регионов и иностранных туристов напрямую связан с развитием сферы развлечений, транспортной доступностью, повышением уровня сервиса, разнообразием туров, обустроенностью мест отдыха. Туристическая инфраструктура обеспечивает общее функционирование туристического сектора.
Актуальность исследования заключена в том, что при наличии природных и культурно-исторических ресурсов в Алтайском крае существует проблема неудовлетворительного состояния туристской инфраструктуры либо отсутствия таковой. Уникальный природно-климатический потенциал многих районов Алтайского края недостаточно реализован в связи с отсутствием современной, развитой инфраструктурой. Эта область требует значительного развития и доработки, а строительство более яркой и нестандартной инфраструктуры позволило бы привлечь внимание туристов.
Объект исследования - туризм Алтайского края.
Предмет исследования - туристская инфраструктура региона.
Территориальные рамки работы определяются границами Алтайского края с учетом муниципальных образований.
Хронологические рамки исследования охватывают период середины XX - по настоящее время XXI век. Выбранный период обоснован рассмотрением использования понятия «туристическая инфраструктура» а также развитием туристской инфраструктуры Алтайского края и выявлением перспектив в настоящее время.
Цель работы - проведение анализа и определение перспектив развития туристкой инфраструктуры Алтайского края.
Для реализации вышеуказанной цели были поставлены следующие задачи:
1. Определить понятие и сущность инфраструктуры туризма.
2. Проанализировать развитие туризма в Алтайском крае
3. Выявить проблемы туристкой инфраструктуры в Алтайском крае.
4. Провести сравнительный анализ туристических районов Алтайского края;
5. Определить взаимодействия туристской инфраструктуры при разработке тура по Алтайскому региону.
В процессе исследования были использованы: эмпирический метод и метод обработки данных для анализа и структурирования полученной информации.
Тему развития туристкой инфраструктуры Алтайского края начали подробно изучать лишь вначале XXI века по мере того, как развитие туризма становилось приоритетным направлением для экономики края.
Особую важность в изучении темы сыграли работы Стрижевой О.С. и Праздниковой Н.Н. «Современное состояние, проблемы и перспективы развития внутреннего туризма в Алтайском крае». В данной работе проанализировано современное состояние, проблемы и перспективы развития внутреннего туризма в Алтайском крае. Ценность исследования в проведении авторами анкетирования, анализа туристических потоков в Алтайском крае, а также туристических программ развития региона.
В работе С.А. Боголюбовой «Факторы неэффективного развития региональной инфраструктуры туризма» автором проанализированы тенденции и проблемы развития инфраструктуры Алтайского края.
Весомое значение в изучении данной темы имеют работы И. В Мищенко и В.В. Пуричи «Совершенствование туристической инфраструктуры как необходимое условие повышения ее вклада в экономику региона, где рассмотрены наиболее важные рекреационные зоны и выявлены множество инфраструктурных проблем Алтайского края.
Источниковая база представлена работами преподавателей ИНГЕО Н. Г. Прудниковой, В.В. Пуричи, Н.Н. Праздниковой, И.В. Колупаевой, О. С. Стрижевой, С.В. Харламова...
Как отмечают эксперты, Алтайский край привлекает в основном местных туристов и гостей из соседних регионов. Для выстраивания сильного бренда на федеральном уровне ему не хватает четкой системы коммуникаций, рекламы, а также дополнительного развития туристской инфраструктуры. Интерес туристов с других регионов и иностранных туристов напрямую связан с развитием сферы развлечений, транспортной доступностью, повышением уровня сервиса, разнообразием туров, обустроенностью мест отдыха. Туристическая инфраструктура обеспечивает общее функционирование туристического сектора.
Актуальность исследования заключена в том, что при наличии природных и культурно-исторических ресурсов в Алтайском крае существует проблема неудовлетворительного состояния туристской инфраструктуры либо отсутствия таковой. Уникальный природно-климатический потенциал многих районов Алтайского края недостаточно реализован в связи с отсутствием современной, развитой инфраструктурой. Эта область требует значительного развития и доработки, а строительство более яркой и нестандартной инфраструктуры позволило бы привлечь внимание туристов.
Объект исследования - туризм Алтайского края.
Предмет исследования - туристская инфраструктура региона.
Территориальные рамки работы определяются границами Алтайского края с учетом муниципальных образований.
Хронологические рамки исследования охватывают период середины XX - по настоящее время XXI век. Выбранный период обоснован рассмотрением использования понятия «туристическая инфраструктура» а также развитием туристской инфраструктуры Алтайского края и выявлением перспектив в настоящее время.
Цель работы - проведение анализа и определение перспектив развития туристкой инфраструктуры Алтайского края.
Для реализации вышеуказанной цели были поставлены следующие задачи:
1. Определить понятие и сущность инфраструктуры туризма.
2. Проанализировать развитие туризма в Алтайском крае
3. Выявить проблемы туристкой инфраструктуры в Алтайском крае.
4. Провести сравнительный анализ туристических районов Алтайского края;
5. Определить взаимодействия туристской инфраструктуры при разработке тура по Алтайскому региону.
В процессе исследования были использованы: эмпирический метод и метод обработки данных для анализа и структурирования полученной информации.
Тему развития туристкой инфраструктуры Алтайского края начали подробно изучать лишь вначале XXI века по мере того, как развитие туризма становилось приоритетным направлением для экономики края.
Особую важность в изучении темы сыграли работы Стрижевой О.С. и Праздниковой Н.Н. «Современное состояние, проблемы и перспективы развития внутреннего туризма в Алтайском крае». В данной работе проанализировано современное состояние, проблемы и перспективы развития внутреннего туризма в Алтайском крае. Ценность исследования в проведении авторами анкетирования, анализа туристических потоков в Алтайском крае, а также туристических программ развития региона.
В работе С.А. Боголюбовой «Факторы неэффективного развития региональной инфраструктуры туризма» автором проанализированы тенденции и проблемы развития инфраструктуры Алтайского края.
Весомое значение в изучении данной темы имеют работы И. В Мищенко и В.В. Пуричи «Совершенствование туристической инфраструктуры как необходимое условие повышения ее вклада в экономику региона, где рассмотрены наиболее важные рекреационные зоны и выявлены множество инфраструктурных проблем Алтайского края.
Источниковая база представлена работами преподавателей ИНГЕО Н. Г. Прудниковой, В.В. Пуричи, Н.Н. Праздниковой, И.В. Колупаевой, О. С. Стрижевой, С.В. Харламова...
В настоящее время Алтайский край является одним из ведущих регионов Сибирского федерального округа по развитию туризма. Но для качественной реализации туристских услуг уровень развития инфраструктуры должен предшествовать спросу.
Таким образом в ходе проведенного исследования туристкой инфраструктуры Алтайского края и определения перспектив развития были решены поставленные задачи. В результате которых были сформулированы следующие выводы:
Туристическая инфраструктура - движимое и недвижимое имущество, необходимое для оказания комплексных туристических услуг. компании, которые управляют этими активами и организуют свою финансовую деятельность.
На основе анализа современных теоретических и практических подходов к определению туристической инфраструктуры автор считает:
1) Термин «туристическая инфраструктура» намного шире, чем понятие «туристическая инфраструктура», и включает в себя совокупность вспомогательной инфраструктуры туристического объекта и фактической туристической инфраструктуры.
2) Структура и состав туристической инфраструктуры зависит от развития конкретных условий и видов туризма на территории конкретного района.
Природные и экономические ресурсы Алтайского края позволяют обеспечить развитие событийного и гастрономического туризма по самым разным дисциплинам, включая создание самостоятельных туристических продуктов, а также в рамках отдельных видов туризма.
Анализ развития туризма в Алтайском крае показал, что с каждым годом финансирование туризма увеличивается, особенно это актуально в настоящий
период. В связи с эпидемиологическая обстановкой связанной с COVID-19 турпоток 2020 году сократился на 40 % по сравнению по 2019 году. Сложную ситуацию для туротрасли стоит воспринять как возможность для переориентации туристских потоков выездного туризма на внутренний рынок. Задача по его развитию не только в том, чтобы направить выездные туристические потоки по внутренним туристским маршрутам и в создании условий, но также в формировании у населения страны мотивации к регулярному посещению отечественных мест отдыха в течение всего календарного года.
Алтайский край является одним из самых перспективных регионов Российской Федерации. Он богат природными, культурными и историческими богатствами. Тем не менее, туристическая сфера региона сталкивается с многими сложностями: недостаточная конкурентоспособность туристского продукта с точки зрения соотношения цены и качества, слабая диверсификация туристического потока, неудовлетворительное состояние транспортной и энергетической инфраструктуры, низкий уровень развития сектора развлечений, небольшая количество плохих объектов, объектов, которые могут быть подходящими для туристических поездок, отсутствие квалифицированной рабочей, высокий уровень теневой занятости.
Для развития отрасли в целом и ее инфраструктурной составляющей необходимо использовать комплексный подход. Он должен включать в себя следующие направления:
Перспектива включения юго-запада Алтайского края в обслуживание турпотока связана со строительством дороги, связывающей районы Бирюзовой Катуни и Белокурихи с юго-западной частью края, городом Змеиногорск через Чарышский, Краснощековский и Курьинский районы с последующим выходом в степную зону. Это создаст условия для перемещения туристов по Большому кольцу, без необходимости возвращаться что соответствуют современным тенденциям в туризме, связанным с повышением мобильности.
Несоответствующая транспортная и энергетическая инфраструктура, а также низкий уровень развития сектора развлечений, конечно, должны сочетаться с общей проблемой существующей неадекватной туристической инфраструктуры. Вся инфраструктура является неотъемлемой частью общей структуры экономической или политической жизни и полезна по своей сути, но для обеспечения бесперебойной работы всей системы туристическая инфраструктура является неотъемлемой частью туристического сектора.
В Алтайском крае реализуются пять крупных инвестиционных проектов. Три кластера входят в Сибирскую монетную игорную зону, ТРТ ОЭЗ «Бирюзовая Катунь» и ФЦП «Белокуриха-2» и «Бийск - Золотые ворота Алтая». Также в регионе планируется создать еще восемь кластеров в муниципальных образованиях и один кластер в городе Яровое. Сезонные проблемы, присущие Алтайскому краю, необходимо решать за счет круглогодичных тестовых прогонов объекта и создания инфраструктуры для зимнего отдыха.
Туризм в регионе является наиболее важным направлением, развитие которого происходит благодаря реализации национальной программы «Развитие туризма в Алтайском крае» с 2021 по 2025 год.
Разработан новый спортивный конный тур, использующий природные ресурсы Алтайского края и показывающий взаимодействие туристкой инфраструктуры в создании турпродукта. Тур рассчитан на 5 дней, ориентирован на широкую категорию туристов со средним достатком.
В туре предусмотрено посещение интересных природных объектов Бийского и Зонального районов, разнообразные конные маршруты (конные прогулки путешествие) и обширная экскурсионная программа.
Конные маршруты по Соколовскому заказнику проходят в приделах нескольких конных троп. В туристском продукте используются: транспортные услуги, услуги размещения, питания, экскурсионные услуги и услуги аренды лошади и оплата работа специалистов (инструктор и конюх).
Расчет стоимости тура показал, что основная доля расходов приходится на транспорт, конные услуги, питание, и размещение. Особенность тура - это его средняя цена, новизна, комплексное использование туристских ресурсов.
Данное исследование можно считать завершенным, но обозначенная проблема является недостаточно изученной на сегодняшний день, поэтому нуждается в дальнейших исследованиях
Таким образом в ходе проведенного исследования туристкой инфраструктуры Алтайского края и определения перспектив развития были решены поставленные задачи. В результате которых были сформулированы следующие выводы:
Туристическая инфраструктура - движимое и недвижимое имущество, необходимое для оказания комплексных туристических услуг. компании, которые управляют этими активами и организуют свою финансовую деятельность.
На основе анализа современных теоретических и практических подходов к определению туристической инфраструктуры автор считает:
1) Термин «туристическая инфраструктура» намного шире, чем понятие «туристическая инфраструктура», и включает в себя совокупность вспомогательной инфраструктуры туристического объекта и фактической туристической инфраструктуры.
2) Структура и состав туристической инфраструктуры зависит от развития конкретных условий и видов туризма на территории конкретного района.
Природные и экономические ресурсы Алтайского края позволяют обеспечить развитие событийного и гастрономического туризма по самым разным дисциплинам, включая создание самостоятельных туристических продуктов, а также в рамках отдельных видов туризма.
Анализ развития туризма в Алтайском крае показал, что с каждым годом финансирование туризма увеличивается, особенно это актуально в настоящий
период. В связи с эпидемиологическая обстановкой связанной с COVID-19 турпоток 2020 году сократился на 40 % по сравнению по 2019 году. Сложную ситуацию для туротрасли стоит воспринять как возможность для переориентации туристских потоков выездного туризма на внутренний рынок. Задача по его развитию не только в том, чтобы направить выездные туристические потоки по внутренним туристским маршрутам и в создании условий, но также в формировании у населения страны мотивации к регулярному посещению отечественных мест отдыха в течение всего календарного года.
Алтайский край является одним из самых перспективных регионов Российской Федерации. Он богат природными, культурными и историческими богатствами. Тем не менее, туристическая сфера региона сталкивается с многими сложностями: недостаточная конкурентоспособность туристского продукта с точки зрения соотношения цены и качества, слабая диверсификация туристического потока, неудовлетворительное состояние транспортной и энергетической инфраструктуры, низкий уровень развития сектора развлечений, небольшая количество плохих объектов, объектов, которые могут быть подходящими для туристических поездок, отсутствие квалифицированной рабочей, высокий уровень теневой занятости.
Для развития отрасли в целом и ее инфраструктурной составляющей необходимо использовать комплексный подход. Он должен включать в себя следующие направления:
Перспектива включения юго-запада Алтайского края в обслуживание турпотока связана со строительством дороги, связывающей районы Бирюзовой Катуни и Белокурихи с юго-западной частью края, городом Змеиногорск через Чарышский, Краснощековский и Курьинский районы с последующим выходом в степную зону. Это создаст условия для перемещения туристов по Большому кольцу, без необходимости возвращаться что соответствуют современным тенденциям в туризме, связанным с повышением мобильности.
Несоответствующая транспортная и энергетическая инфраструктура, а также низкий уровень развития сектора развлечений, конечно, должны сочетаться с общей проблемой существующей неадекватной туристической инфраструктуры. Вся инфраструктура является неотъемлемой частью общей структуры экономической или политической жизни и полезна по своей сути, но для обеспечения бесперебойной работы всей системы туристическая инфраструктура является неотъемлемой частью туристического сектора.
В Алтайском крае реализуются пять крупных инвестиционных проектов. Три кластера входят в Сибирскую монетную игорную зону, ТРТ ОЭЗ «Бирюзовая Катунь» и ФЦП «Белокуриха-2» и «Бийск - Золотые ворота Алтая». Также в регионе планируется создать еще восемь кластеров в муниципальных образованиях и один кластер в городе Яровое. Сезонные проблемы, присущие Алтайскому краю, необходимо решать за счет круглогодичных тестовых прогонов объекта и создания инфраструктуры для зимнего отдыха.
Туризм в регионе является наиболее важным направлением, развитие которого происходит благодаря реализации национальной программы «Развитие туризма в Алтайском крае» с 2021 по 2025 год.
Разработан новый спортивный конный тур, использующий природные ресурсы Алтайского края и показывающий взаимодействие туристкой инфраструктуры в создании турпродукта. Тур рассчитан на 5 дней, ориентирован на широкую категорию туристов со средним достатком.
В туре предусмотрено посещение интересных природных объектов Бийского и Зонального районов, разнообразные конные маршруты (конные прогулки путешествие) и обширная экскурсионная программа.
Конные маршруты по Соколовскому заказнику проходят в приделах нескольких конных троп. В туристском продукте используются: транспортные услуги, услуги размещения, питания, экскурсионные услуги и услуги аренды лошади и оплата работа специалистов (инструктор и конюх).
Расчет стоимости тура показал, что основная доля расходов приходится на транспорт, конные услуги, питание, и размещение. Особенность тура - это его средняя цена, новизна, комплексное использование туристских ресурсов.
Данное исследование можно считать завершенным, но обозначенная проблема является недостаточно изученной на сегодняшний день, поэтому нуждается в дальнейших исследованиях
Подобные работы
- УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ТУРИСТСКОЙ ОТРАСЛИ НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4855 р. Год сдачи: 2022 - Современное состояние и особенности развития туристского бизнеса (на основе исследования туристского бизнеса Алтайского края)
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В РОССИИ И РЕГИОНАХ В КОНТЕКСТЕ «СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЕРИОД ДО 2035 ГОДА»
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - ВОЗМОЖНОСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ТУРИСТСКОЙ СФЕРЫ
РЕГИОНА
(на примере Алтайского края)
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2020 - Перспективы развития экологического туризма в Алтайском крае
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2023 - Лечебно-оздоровительный туризм в Алтайском крае: возможности и перспективы развития в условиях пандемии коронавируса COVID-19
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Проблема бедности в Алтайском крае
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2022 - ГОРНОЛЫЖНЫЙ КОМПЛЕКС АЛТАЙСКОГО КРАЯ, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - ТУРИСТСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ТУРИЗМА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2020





