Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОСТИНИЦЫ (НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «БЛАГОДАТЬ») БЕЛОКУРИХА

Работа №91994

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гостиничное дело

Объем работы63
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
161
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности 6
1.2 Методы оценки конкурентоспособности гостиничного предприятия и его
услуг 14
1.3 Дополнительные услуги как один из факторов конкурентоспособности
предприятий индустрии гостеприимства 18
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ОТЕЛЯ «БЛАГОДАТЬ» 24
2.1 Общая характеристика деятельности отеля «Благодать» 24
2.2 Анализ конкурентных преимуществ отеля «Благодать» 33
2.3 Анализ дополнительных услуг в отеле «Благодать» и их сравнение с
основными конкурентами 41
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
46 ОТЕЛЯ «БЛАГОДАТЬ» ЗА СЧЕТ ВНЕДРЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 46
3.1 Основные предложения по совершенствованию и расширению
ассортимента дополнительных услуг отеля «Благодать» 46
3.2 Влияние предложенных мероприятий на конкурентоспособность отеля
«Благодать» 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58

В настоящее время бизнес в гостиничной отрасли является высокодоходным, поэтому популярен во многих странах. Гостиница это один из немногих вариантов, который позволяет туристу разместиться на ночлег или на проживание в местах отдыха.
Как правило, услуги гостиничного предприятия подразделяются на основные и дополнительные. В настоящее время спектр дополнительных услуг значительно шире, чем можно себе представить. Необходимость предоставления дополнительных услуг обусловлена тем, что это не только удобно для постояльцев, но и приносит гарантированный доход владельцам. Эффективной работой гостиницы можно назвать такую, которая не только эффективно использует номерной фонд, находящийся в ее распоряжении, но и оказывает такие услуги, которые необходимы постояльцам, а также интересны жителям того населенного пункта, в котором расположена гостиница.
Расширение ассортимента дополнительных услуг позволяет не только развиваться предприятиям сферы гостеприимства, но и дает возможность отвечать изменяющимся условиям рынка.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что именно дополнительные услуги являются одним из основных факторов, позволяющим гостиничному предприятию развиваться, удовлетворять потребности постояльцев, а также получать дополнительную прибыль. Помимо этого, именно ассортимент дополнительных услуг положительно отражается на конкурентоспособности предприятия.
Теоретические основы влияния дополнительных услуг на конкурентоспособность гостиничного предприятия были разработаны в трудах С.Н. Моревой, Д.И. Елкановой и других авторов. Такие авторы, как Габриль А.Ю. и Дружникова Е.П. в своих работах предоставили теоретические основы, конкурентоспособности предприятий в гостиничном
бизнесе. Корягина И. рассматривала факторы конкурентоспособности гостиничных предприятий, в числе которых фигурировали дополнительные услуги.
Целью выпускной квалификационной работы является выявление путей повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия на примере отеля «Благодать» за счет расширения ассортимента дополнительных услуг.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• определить понятие и сущность конкурентоспособности;
• рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности гостиничного предприятия и его услуг в условиях современного рынка;
• определить влияние дополнительных услуг на показатели конкурентоспособности гостиничного предприятия;
• проанализировать конкурентоспособность отеля «Благодать»;
• проанализировать имеющиеся дополнительные услуги в отеле «Благодать»;
• разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности отеля «Благодать» за счет расширения перечня дополнительных услуг.
Объектом исследования является конкурентоспособность гостиничных предприятий и их услуг.
Предметом исследования являются дополнительные услуги, как фактор конкурентоспособности гостиничного предприятия.
Теоретико-методологическую основу выпускной квалификационной работы составили концептуальные положения научных теорий рыночной экономики, управления социально-экономическими системами, рыночной конкуренции, основ предпринимательства, экономики и управления сферой услуг, получившие отражение в фундаментальных трудах отечественных и зарубежных ученых и специалистов.
В ходе исследования использовалась совокупность общенаучных методов и инструментов изучения социально-экономических процессов, в том числе системный подход, методы статистического и графического анализа, программно-целевого управления, экспертных оценок. Также при написании выпускной квалификационной работы использовались методы системного анализа, ситуационный и функциональный подходы, методы анализа и синтеза, методы выполнения общих функций управления.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Конкурентоспособность предприятия является относительной характеристикой, выражающей способность объекта выдерживать конкуренцию по отношению к аналогичным объектам на конкретном рынке. Конкурентоспособность предприятия заключается в способности к достижению собственных целей в условиях противодействия конкурентов, а также в способности удовлетворять потребности потребителей путем производства и предложения рынку товаров, превосходящих конкурентов; использовать производственные и управленческие ресурсы для развития и расширения рынков сбыта, увеличения рыночной стоимости предприятия.
Разносторонняя направленность, а также широкий перечень услуг является способом получения конкурентных преимуществ на данном рынке. Тщательный анализ спроса, а также проработка и ввод новой услуги это один из факторов успешной работы предприятия.
Повышение конкурентоспособности гостиницы через управление ассортиментом услуг подразумевает выбор такого ассортимента, который одновременно максимально удовлетворял бы потребности потребителя и улучшал экономические показатели деятельности гостиничного предприятия.
Отель «Благодать» расположен в живописном месте курорта рядом с рекой Белокуриха. В отеле можно выбрать номер из нескольких категорий: от более демократичного номера до просторного трехкомнатного люкса. Отель «Благодать» является частью горнолыжного комплекса «Благодать» и предоставляет услуги по проживанию тем, кто приехал активно отдохнуть.
По итогам анализа финансовых показателей деятельности отеля «Благодать» можно сделать вывод о том, что предприятие успешно развивается.
Среди наиболее явных конкурентов отеля «Благодать» можно отметить отель «Беркут» и отель «На камушках». Оба расположены в г. Белокуриха
У конкурентов дополнительные услуги достаточно разнообразны. Такие основные их виды, как кафе/ресторан, охраняемая парковка,
экскурсии представлены в каждом из средств размещения, однако у каждого из них есть своя специфика. Так, например, отель «Благодать» входит в состав горнолыжного комплекса «Благодать».
Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что в отеле «Благодать» достаточно узкий выбор дополнительных услуг и тот факт, что они ориентированы не только на постояльцев, но и предоставляются всем гостям г. Белокуриха, является очевидным преимуществом.
Для повышения конкурентоспособности отеля «Благодать» были предложены следующие рекомендации:
1. внедрить услуги массажного кабинета;
2. внедрить услугу игры в бильярд;
3. организовать проведение мастер-классов;
4. организовать летние виды отдыха;
5. внедрить услуги организации детского досуга;
6. внедрить услугу «каршеринг».
Помимо того, что эти дополнительные услуги будут приносить отелю дополнительную прибыль, они положительно скажутся на показателях конкурентоспособности отеля «Благодать», так как:
• такого широкого перечня дополнительных услуг нет ни у одного из отелей-конкурентов;
• дополнительные услуги отеля «Благодать» ориентированы на его целевую аудиторию, а, следовательно, после внедрения они будут постепенно набирать популярность и как следствие окупятся значительно раньше;
• такие специализированные дополнительные услуги как мастер-классы или игровая комната для детей постояльцев не встречаются в других отелях, поэтому посетители г. Белокуриха остановят свой выбор именно на отеле «Благодать».


1. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в ред. от 27 декабря 2018 г. N 514-ФЗ)
2. Апексимов, Н.В. Если ли взаимосвязь качества и конкурентоспособности? / Н.В. Апексимов//Стандарты и качество. - 2016. - № 1. - с. 18-20.
3. Белобтецкий, И.А. Показатели конкурентоспособности предприятия /И.А. Белобтецкий// Финансы. -2019. - №3. - С.40 - 47.
4. Васнецов, М. Не только поселить и накормить, клиента надо и развлечь/ М. Васнецов // Гостиничное дело. - 2016. - № 3. - С. 60-65.
5. Ватутина, Е.Н. Почему российские стандарты не обеспечивают высокое качество/ Е.Н. Ватутина//ЭКО. - 2017. - № 2. - с. 21.
6. Володько, И. Обзор рынка гостиничных услуг Алтайского края / И. Володько // Гостиничное дело. - 2019. - №1. - С. 6-12.
7. Волостков, Н.А. Методологические основы анализа конкурентоспособности предприятий /Н.А. Волостков // Экономист. - 2018. - № 5. - С. 55-58.
8. Габибова, М. Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 85-87.
9. Габриль, А.Ю. Современное состояние гостиничной индустрии Барнаула / А.Ю. Габриль // Молодежь - Барнаулу: материалы X городской научно-практической конференции молодых ученых. - Барнаул, 2016. - Т. 2. - С. 18-19.
10. Глазунов, В.Н. Финансовый анализ в гостиничном бизнесе // Финансы. - 2016. - № 3. - С. 54-57.
11. Гришкова, Т. Дополнительные услуги гостиниц / Т. Гришкова // Гостиничное Дело. - 2018. - №10. - С. 14-18.
12. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие / А.П. Дурович, А.С. Копанева. - М.: Экономпресс. 2017. - 143с.
13. Дружникова, Е.П. Формирование и оценка потенциала конкурентоспособности на основе резервов экономического развития предприятия / Е.П. Дружникова, А.И. Никитан, Г.И. Ткаченко. - Белгород: Б.И., 2017. - 189 с.
14. Егоркина, А.Д. Маркетинговые инструменты повышения конкурентоспособности гостинично-ресторанного комплекса / А.Д. Егоркина, Н.С. Комлева // Современные тенденции развития науки и технологий: сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф.: в 5 ч. / под общ. ред. Ж.А. Шаповал. - Белгород, 2017. - № 4, ч. 5. - С. 35-39.
15. Елканова, Д.И. Основы индустрии гостеприимства: Учебное пособие /Д.И. Елканова, Д.А. Осипов, В.В.Романова, Е.В.Сорокина. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2018. - 248 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ