Социально-правовой механизм охраны леса в современной России (на примере Алтайского края)
|
Введение 3
Глава I. Теоретико-методологические основы изучения проблем охраны леса в современном социогуманитарном знании 10
1.1 Основные подходы к изучению проблем охраны леса в современном
социогуманитарном знании 10
1.2 Нормативно - правовая база как основа формирования социально -
правового механизма охраны леса 30
Глава II. Социологический анализ проблемы охраны леса (на примере
Алтайского края) 45
2.1 Методика эмпирического исследования социально-правового механизма
охраны леса (на примере Алтайского края) 45
2.2 Общая характеристика и рекомендации по совершенствованию социально
- правового механизма охраны леса (на примере Алтайского края) 58
Заключение 65
Список литературы 67
Приложение 1 73
Приложение 2 80
Глава I. Теоретико-методологические основы изучения проблем охраны леса в современном социогуманитарном знании 10
1.1 Основные подходы к изучению проблем охраны леса в современном
социогуманитарном знании 10
1.2 Нормативно - правовая база как основа формирования социально -
правового механизма охраны леса 30
Глава II. Социологический анализ проблемы охраны леса (на примере
Алтайского края) 45
2.1 Методика эмпирического исследования социально-правового механизма
охраны леса (на примере Алтайского края) 45
2.2 Общая характеристика и рекомендации по совершенствованию социально
- правового механизма охраны леса (на примере Алтайского края) 58
Заключение 65
Список литературы 67
Приложение 1 73
Приложение 2 80
Актуальность темы обосновывается реальной потребностью повышения эффективности охраны лесов в России, значением леса как природного объекта в экономике страны, особой его ролью для российского менталитета и культуры, а также участившимися в последнее время случаями хищнического использования лесных ресурсов и другими социальными, экономическими, экологическими и прочими факторами. Россия щедро наделена лесными ресурсами, на ее долю приходится свыше 22% мировой покрытой лесом площади. Общая площадь земель лесного фонда России составляет 814931 тыс. га, или 20% общей площади лесов мира. Лесной фонд составляет около 69% от всех земель России.
Длительное время законодательство о лесах было ориентировано на интенсивное использование лесных ресурсов, не уделяя должного внимания основному принципу - приоритете охраны природных объектов перед их использованием. Так, главный Закон, регулирующий лесные отношения, лесной кодекс Российской Федерации в статье два закрепил основные цели и задачи лесного законодательства, сделав акцент на использование лесов, повышения их ресурсного потенциала и удовлетворение потребностей общества в лесных ресурсах. В настоящее время отсутствие должного внимания на государственном уровне к проблемам охраны леса привело к тому, что экологический потенциал лесов России за всю историю их эксплуатации в качественном отношении оказался основательно подорван. Наряду с хищническим истреблением леса несовершенство законодательной базы и отсутствие четкой государственной направленности на охрану лесов привели к увеличению случаев нарушения лесного законодательства. В 2003 г. в лесном фонде отмечено 29,4 тыс. случаев нарушений. Ущерб, причиненный лесному хозяйству, составил 2,8 млрд. руб[51]. Всего в 2003 г. по результатам деятельности государственной лесной охраны в следственные органы было передано более 10,2 тысяч протоколов о лесонарушениях, 9,4 тыс. протоколов были приняты к расследованию. К уголовной ответственности привлечено 1142 человека, в административном порядке наложено более 7,2 тысяч штрафов. Указанные факты обусловливают необходимость принятия новых правовых, организационных и иных мер по охране лесов.
Принятые в 2002 г. Федеральный закон «Об охране окружающей среды», а затем и Экологическая доктрина Российской Федерации определили новую экологическую политику, установив, что сохранение природы и улучшение окружающей среды являются приоритетными направлениями деятельности государства и общества. Природная среда должна быть включена в систему социально-экономических отношений как ценнейший компонент национального достояния[61].
Указанные причины обусловили необходимость комплексного исследования проблем социально правовой охраны лесов и совершенствования лесного законодательства на современном этапе.
В научном плане избранная тема актуальна, прежде всего тем, что детальная разработка, научный и практический анализ способствуют повышению результативности социально правового регулирования и воплощения в жизнь требований лесного законодательства с решительным пресечением попыток его невыполнения или нарушения.
Леса подлежат охране от пожаров, незаконных рубок, нарушений установленного порядка лесопользования и других действий, причиняющих вред лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам, а также защите от вредителей и болезней. За нарушение установленных норм лесного права предусмотрена юридическая ответственность, обязывающая правонарушителя ответить за последствия совершенного им деяния перед обществом и государством.
Состояние разработанности темы.
Выбор темы настоящего исследования обусловлен не только актуальностью, но и недостаточной разработанностью данных вопросов в отечественной социологии. Проблемы охраны леса являются одной из важнейших тем, различные аспекты которой исследовались в трудах таких ученых как: С.А. Боголюбова, В.Ф. Горбового, О.В. Куликовой, Е.И. Немировского, Г.Н. Полянской В.В. Докучаев, В.И. Вернадский, Н.Н. Моисеев, В.А. Коптюрг, А.А. Яблоков, А.Л. Яншин, В.В. Соловьев, Н.Яя Данилевский, С.П. Баньковская, Э.В. Гирусов, О.С. Колбасов, А. В. Мозговая, О.М. Рой, И.А Сосунова, А.Д. Урсул, С.Р. Фомичев, В.Ф. Горбовой, О.В. Куликовой, Е.И. Немировского, Г.Н. Полянской и других.
Вопросам взаимоотношения человека и государства а так же деятельность государственных органов по обеспечению охраны леса уделялось внимание в работах: О.Л. Дубовик, Н.Ф. Реймерс, М.М Бринчук, Э.Н. Жевлаков, О.И. Крассов. Г.Ф. Морозов и другие.
Научные выводы и рекомендации этих авторов, несомненно, оказали влияние на развитие и совершенствование законодательства по охране лесов, в том числе и в социально-правовом механизме охраны леса. Кроме того, их научные разработки позитивно послужили в сфере правоприменительной деятельности по борьбе с лесонарушениями.
Вместе с тем следует отметить, что научные труды указанных авторов не закрывают тему исследования, так как теоретические и прикладные проблемы социально-правового механизма охраны лесов себя не исчерпали, сохранив свою актуальность. Далеко не все аспекты борьбы с лесонарушениями получили должное освещение. Ряд вопросов в настоящий момент полностью не разработан, отдельные проблемы исследованы лишь в их части, другие остаются дискуссионными. Из года в год ситуация в области социально-правовой борьбы с лесонарушениями меняется, требуя новые научные исследования в сфере лесоохраны.
В настоящее время концептуальная база борьбы с лесонарушениями все еще находится в стадии становления, а реализация нормативно правовой базы в этом направлении основана, во многом, на традиционных методах и средствах социально-правового воздействия.
Особое место в социологическом исследовании экологических проблем занимают труды О.Н. Яницкого. В своих статьях «Социальный капитал российского экологического движения», «К вопросу о концепции экосоциального знания», «Экологическая социология» исследователь раскрывает проблему экологической безопасности и повышения ответственности общества, государства и человека в охране природы.
Следует особо обратить внимание на тот факт, что с изменением социальных и экономических условий меняется и отношение государства и граждан к своим природным ресурсам, а правительство берет курс на экологизацию всей политики.
Таким образом, анализ литературы показал, что тема недостаточно разработана и нуждается в дальнейшем внимании со стороны социологической науки.
Объект исследования — охрана леса.
Предмет исследования — социально - правовой механизм охраны леса в современной России.
Цель исследования - выявить особенности социально- правового механизма охраны леса в современной России.
Поставленная цель предопределяет решение следующих задач:
1. определить основные подходы к изучению проблемы охраны леса в современном социогуманитарном знании;
2. описать нормативно-правовую базу как основу формирования социально-правового механизма охраны леса;
3. разработать методику проведения эмпирического
исследования социально-правового механизма охраны леса;
4. охарактеризовать социально-правовой механизм охраны леса и разработать рекомендации по совершенствованию механизма охраны леса.
В работе были сформулированы, следующие гипотезы:
1. Наиболее адекватным подходом к изучению проблемы охраны леса является социально-правовой подход.
2. Нормативно-правовая база в сфере охраны леса не достаточно эффективна и требует модернизации.
3. Значимыми методами исследования социально-правового механизма охраны леса является метод анкетирования и контент-анализ документов.
4. Социально-правовой механизм охраны леса показал, что требуется повышать безопасность лесов.
Методологическую основу исследования составляет описательный и аналитический методы исследования, которые позволили рассмотреть социально-правовой механизм охраны леса во взаимосвязи с другими социально-правовыми явлениями современной России.
Теоретическую основу исследования составляют труды по социологии и праву таких авторов, как: В.В. Докучаев, В.И. Вернадский, Н.Н. Моисеев, В.А. Коптюрг, А.А. Яблоков, А.Л. Яншин, В.В. Соловьев, Н.Яя Данилевский, С.П. Баньковская, Э.В. Гирусов, О.С. Колбасов, А. В. Мозговая, О.М. Рой, И.А Сосунова, А.Д. Урсул, С.Р. Фомичев, С.А. Боголюбова, В.Ф. Гор-бового, О.В. Куликовой, Е.И. Немировского, Г.Н. Полянской и другие, а так же, работы, затрагивающие в тех или иных аспектах вопросы связанные с функционированием механизма охраны леса в Российской Федерации: М.М. Бринчук, О.А. Дубовик.
Для полного и всестороннего исследования обозначенной проблемы были выделены такие методы эмпирического исследования, как анкетирование и контент-анализ документов.
Эмпирической базой исследования послужила российская практика разных лет в сфере охраны леса, решения российских государственных и негосударственных организаций деятельность которых связана с развитием охраны леса.
Кроме того, в данной работе использованы данные, полученные в ходе работы автора над решением поставленных задач данного исследования. Так, в исследовании использовались данные полученные в ходе анкетного опроса жителей Алтайского края и контент-анализа лесохозяйственных регламентов Алтайского края.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Основными подходами к изучению проблемы охраны леса в в современном социогуманитарном знании, являются следующие подходы: экономический; экологический; юридический и социологический. Проблему охраны леса стоит рассматривать с помощью совокупности этих подходов, но приоритет должен быть отдан социологическому.
2. Нормативно-правовая база требует совершенствования, поскольку большая часть существующих норм построена на примере устаревшего законодательства.
3. Наиболее адекватными цели исследования методами изучения социально-правового механизма охраны леса являются метод анкетирования и метод контент-анализа.
4. Социально-правовой механизм охраны леса следует рассматривать как синтез функционирования его элементов: 1)органов власти и местного самоуправления; 2) общественных объединений, которые содействуют обеспечению охраны леса в современной России; 3)населения, которое непосредственно взаимодействует с лесом и обеспечением его охраны.
Апробация работы.
Результаты исследования представлены в виде доклада на на V региональной конференции «Мой выбор - НАУКА!» (Барнаул, 26 апреля 2018 г.). Публикация в сборнике: всероссийское педагогическое издание «ПЕДРАЗВИТИЕ» на тему «Особенности социально-правового механизма охраны леса в современной России» Апрель 2018г.; в сборнике Всероссийский педагогический журнал «ПОЗНАНИЕ» на тему: «Роль населения в социально-правовом механизме охраны леса» Май 2018г.
Структура работы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Общий объем работы составляет 90 страниц. Список литературы включает 69 наименований источников.
Длительное время законодательство о лесах было ориентировано на интенсивное использование лесных ресурсов, не уделяя должного внимания основному принципу - приоритете охраны природных объектов перед их использованием. Так, главный Закон, регулирующий лесные отношения, лесной кодекс Российской Федерации в статье два закрепил основные цели и задачи лесного законодательства, сделав акцент на использование лесов, повышения их ресурсного потенциала и удовлетворение потребностей общества в лесных ресурсах. В настоящее время отсутствие должного внимания на государственном уровне к проблемам охраны леса привело к тому, что экологический потенциал лесов России за всю историю их эксплуатации в качественном отношении оказался основательно подорван. Наряду с хищническим истреблением леса несовершенство законодательной базы и отсутствие четкой государственной направленности на охрану лесов привели к увеличению случаев нарушения лесного законодательства. В 2003 г. в лесном фонде отмечено 29,4 тыс. случаев нарушений. Ущерб, причиненный лесному хозяйству, составил 2,8 млрд. руб[51]. Всего в 2003 г. по результатам деятельности государственной лесной охраны в следственные органы было передано более 10,2 тысяч протоколов о лесонарушениях, 9,4 тыс. протоколов были приняты к расследованию. К уголовной ответственности привлечено 1142 человека, в административном порядке наложено более 7,2 тысяч штрафов. Указанные факты обусловливают необходимость принятия новых правовых, организационных и иных мер по охране лесов.
Принятые в 2002 г. Федеральный закон «Об охране окружающей среды», а затем и Экологическая доктрина Российской Федерации определили новую экологическую политику, установив, что сохранение природы и улучшение окружающей среды являются приоритетными направлениями деятельности государства и общества. Природная среда должна быть включена в систему социально-экономических отношений как ценнейший компонент национального достояния[61].
Указанные причины обусловили необходимость комплексного исследования проблем социально правовой охраны лесов и совершенствования лесного законодательства на современном этапе.
В научном плане избранная тема актуальна, прежде всего тем, что детальная разработка, научный и практический анализ способствуют повышению результативности социально правового регулирования и воплощения в жизнь требований лесного законодательства с решительным пресечением попыток его невыполнения или нарушения.
Леса подлежат охране от пожаров, незаконных рубок, нарушений установленного порядка лесопользования и других действий, причиняющих вред лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам, а также защите от вредителей и болезней. За нарушение установленных норм лесного права предусмотрена юридическая ответственность, обязывающая правонарушителя ответить за последствия совершенного им деяния перед обществом и государством.
Состояние разработанности темы.
Выбор темы настоящего исследования обусловлен не только актуальностью, но и недостаточной разработанностью данных вопросов в отечественной социологии. Проблемы охраны леса являются одной из важнейших тем, различные аспекты которой исследовались в трудах таких ученых как: С.А. Боголюбова, В.Ф. Горбового, О.В. Куликовой, Е.И. Немировского, Г.Н. Полянской В.В. Докучаев, В.И. Вернадский, Н.Н. Моисеев, В.А. Коптюрг, А.А. Яблоков, А.Л. Яншин, В.В. Соловьев, Н.Яя Данилевский, С.П. Баньковская, Э.В. Гирусов, О.С. Колбасов, А. В. Мозговая, О.М. Рой, И.А Сосунова, А.Д. Урсул, С.Р. Фомичев, В.Ф. Горбовой, О.В. Куликовой, Е.И. Немировского, Г.Н. Полянской и других.
Вопросам взаимоотношения человека и государства а так же деятельность государственных органов по обеспечению охраны леса уделялось внимание в работах: О.Л. Дубовик, Н.Ф. Реймерс, М.М Бринчук, Э.Н. Жевлаков, О.И. Крассов. Г.Ф. Морозов и другие.
Научные выводы и рекомендации этих авторов, несомненно, оказали влияние на развитие и совершенствование законодательства по охране лесов, в том числе и в социально-правовом механизме охраны леса. Кроме того, их научные разработки позитивно послужили в сфере правоприменительной деятельности по борьбе с лесонарушениями.
Вместе с тем следует отметить, что научные труды указанных авторов не закрывают тему исследования, так как теоретические и прикладные проблемы социально-правового механизма охраны лесов себя не исчерпали, сохранив свою актуальность. Далеко не все аспекты борьбы с лесонарушениями получили должное освещение. Ряд вопросов в настоящий момент полностью не разработан, отдельные проблемы исследованы лишь в их части, другие остаются дискуссионными. Из года в год ситуация в области социально-правовой борьбы с лесонарушениями меняется, требуя новые научные исследования в сфере лесоохраны.
В настоящее время концептуальная база борьбы с лесонарушениями все еще находится в стадии становления, а реализация нормативно правовой базы в этом направлении основана, во многом, на традиционных методах и средствах социально-правового воздействия.
Особое место в социологическом исследовании экологических проблем занимают труды О.Н. Яницкого. В своих статьях «Социальный капитал российского экологического движения», «К вопросу о концепции экосоциального знания», «Экологическая социология» исследователь раскрывает проблему экологической безопасности и повышения ответственности общества, государства и человека в охране природы.
Следует особо обратить внимание на тот факт, что с изменением социальных и экономических условий меняется и отношение государства и граждан к своим природным ресурсам, а правительство берет курс на экологизацию всей политики.
Таким образом, анализ литературы показал, что тема недостаточно разработана и нуждается в дальнейшем внимании со стороны социологической науки.
Объект исследования — охрана леса.
Предмет исследования — социально - правовой механизм охраны леса в современной России.
Цель исследования - выявить особенности социально- правового механизма охраны леса в современной России.
Поставленная цель предопределяет решение следующих задач:
1. определить основные подходы к изучению проблемы охраны леса в современном социогуманитарном знании;
2. описать нормативно-правовую базу как основу формирования социально-правового механизма охраны леса;
3. разработать методику проведения эмпирического
исследования социально-правового механизма охраны леса;
4. охарактеризовать социально-правовой механизм охраны леса и разработать рекомендации по совершенствованию механизма охраны леса.
В работе были сформулированы, следующие гипотезы:
1. Наиболее адекватным подходом к изучению проблемы охраны леса является социально-правовой подход.
2. Нормативно-правовая база в сфере охраны леса не достаточно эффективна и требует модернизации.
3. Значимыми методами исследования социально-правового механизма охраны леса является метод анкетирования и контент-анализ документов.
4. Социально-правовой механизм охраны леса показал, что требуется повышать безопасность лесов.
Методологическую основу исследования составляет описательный и аналитический методы исследования, которые позволили рассмотреть социально-правовой механизм охраны леса во взаимосвязи с другими социально-правовыми явлениями современной России.
Теоретическую основу исследования составляют труды по социологии и праву таких авторов, как: В.В. Докучаев, В.И. Вернадский, Н.Н. Моисеев, В.А. Коптюрг, А.А. Яблоков, А.Л. Яншин, В.В. Соловьев, Н.Яя Данилевский, С.П. Баньковская, Э.В. Гирусов, О.С. Колбасов, А. В. Мозговая, О.М. Рой, И.А Сосунова, А.Д. Урсул, С.Р. Фомичев, С.А. Боголюбова, В.Ф. Гор-бового, О.В. Куликовой, Е.И. Немировского, Г.Н. Полянской и другие, а так же, работы, затрагивающие в тех или иных аспектах вопросы связанные с функционированием механизма охраны леса в Российской Федерации: М.М. Бринчук, О.А. Дубовик.
Для полного и всестороннего исследования обозначенной проблемы были выделены такие методы эмпирического исследования, как анкетирование и контент-анализ документов.
Эмпирической базой исследования послужила российская практика разных лет в сфере охраны леса, решения российских государственных и негосударственных организаций деятельность которых связана с развитием охраны леса.
Кроме того, в данной работе использованы данные, полученные в ходе работы автора над решением поставленных задач данного исследования. Так, в исследовании использовались данные полученные в ходе анкетного опроса жителей Алтайского края и контент-анализа лесохозяйственных регламентов Алтайского края.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Основными подходами к изучению проблемы охраны леса в в современном социогуманитарном знании, являются следующие подходы: экономический; экологический; юридический и социологический. Проблему охраны леса стоит рассматривать с помощью совокупности этих подходов, но приоритет должен быть отдан социологическому.
2. Нормативно-правовая база требует совершенствования, поскольку большая часть существующих норм построена на примере устаревшего законодательства.
3. Наиболее адекватными цели исследования методами изучения социально-правового механизма охраны леса являются метод анкетирования и метод контент-анализа.
4. Социально-правовой механизм охраны леса следует рассматривать как синтез функционирования его элементов: 1)органов власти и местного самоуправления; 2) общественных объединений, которые содействуют обеспечению охраны леса в современной России; 3)населения, которое непосредственно взаимодействует с лесом и обеспечением его охраны.
Апробация работы.
Результаты исследования представлены в виде доклада на на V региональной конференции «Мой выбор - НАУКА!» (Барнаул, 26 апреля 2018 г.). Публикация в сборнике: всероссийское педагогическое издание «ПЕДРАЗВИТИЕ» на тему «Особенности социально-правового механизма охраны леса в современной России» Апрель 2018г.; в сборнике Всероссийский педагогический журнал «ПОЗНАНИЕ» на тему: «Роль населения в социально-правовом механизме охраны леса» Май 2018г.
Структура работы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Общий объем работы составляет 90 страниц. Список литературы включает 69 наименований источников.
Лес - это уникальный и трудно восполнимый природный объект. Леса представляют интерес как для естественных, так и гуманитарных наук. Леса ценны в научном, экологическом, культурном, образовательном и эстетическом отношении.
Лесничества могут иметь искусственное или естественное происхождение, могут относиться к объектам живой и неживой природы. Ответственность за безопасность лесов несет лишь уполномоченный орган, но инициатива во многих случаях исходит от человека и общества.
Проблема развития лесных зон кроется в незнании и непонимании специфики особо охраняемой природной территории у граждан. Граждане должны быть сами заинтересованы в развитии института лесов. Основное - это экологический туризм, что принесет региону дополнительные рабочие места, приток финансов, а так же углубляться в знания о лесах, как особо охраняемой природной территории. Так же менее развито, может быть, направление научное. Организация форумов, конференций на объекте исследования гораздо продуктивнее для науки, чем просто разработка теории. Так, и для научного направления необходима организация места проведения встреч, достойное сопровождение.
Законы, регулирующие правоотношения в сфере охраны леса, требуют доработки. Так, на данный момент существующие нормативно правовые акты не являются особо сдерживающим фактором, как для жителей, так и для предприятий.
Проведенное нами исследование показало, что необходимо повышать уровень экологической культуры. Сохранение и развитие лесов исключительно наша с вами задача. Каждый из нас должен изучить экологическую особенность нашего региона - это позволит более насыщенно организовывать наш досуг.
Также необходимо увеличение числа информационных стендов с информацией о лесничествах на их территории. Так для лесничеств с их площадью не актуально малое количество стендов. Стенд должен быть установлен перед въездом с каждой транспортной развязки, перед началом каждой туристической тропы.
Также должен проводиться жесткий контроль за деятельностью населения на территории лесничества, в результате чего могут быть зафиксированы случаи нарушения режима, связанного с рубкой леса, туристических стоянок, выпасом скота и сбором лекарственных растений.
В исследовании были проанализированы лесохозяйственные регламенты Алтайского края по различным категориям, таким как: территориальность, происхождение, длительность существования и др. Выполнен их комплексный анализ. Проведен социологический опрос в виде анкетирования для выявления отношения жителей Алтайского края к проблеме охраны лесов и определения уровня правовой грамотности населения. Выдвинутые гипотезы частично подтвердились. Даны практические рекомендации.
Подводя итог своей работы, нам бы хотелось отметить, что для осуществления эффективной охраны лесов в настоящее время необходимо выполнить комплекс мер по совершенствованию лесного законодательства на современном этапе: принятию нового Лесного кодекса и приведению в соответствие других нормативных актов, завершению реформирования системы управления лесным фондом, решению проблем финансирования мероприятий по охране лесов и иных мер, повышающих эффективность правовой охраны лесов.
Кроме того, социально-правовой механизм позволяет совершенствовать деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по охране леса; общественных объединений которые содействуют обеспечению охраны леса; населения, которое непосредственно взаимодействует с лесом и обеспечивает его охрану.
Лесничества могут иметь искусственное или естественное происхождение, могут относиться к объектам живой и неживой природы. Ответственность за безопасность лесов несет лишь уполномоченный орган, но инициатива во многих случаях исходит от человека и общества.
Проблема развития лесных зон кроется в незнании и непонимании специфики особо охраняемой природной территории у граждан. Граждане должны быть сами заинтересованы в развитии института лесов. Основное - это экологический туризм, что принесет региону дополнительные рабочие места, приток финансов, а так же углубляться в знания о лесах, как особо охраняемой природной территории. Так же менее развито, может быть, направление научное. Организация форумов, конференций на объекте исследования гораздо продуктивнее для науки, чем просто разработка теории. Так, и для научного направления необходима организация места проведения встреч, достойное сопровождение.
Законы, регулирующие правоотношения в сфере охраны леса, требуют доработки. Так, на данный момент существующие нормативно правовые акты не являются особо сдерживающим фактором, как для жителей, так и для предприятий.
Проведенное нами исследование показало, что необходимо повышать уровень экологической культуры. Сохранение и развитие лесов исключительно наша с вами задача. Каждый из нас должен изучить экологическую особенность нашего региона - это позволит более насыщенно организовывать наш досуг.
Также необходимо увеличение числа информационных стендов с информацией о лесничествах на их территории. Так для лесничеств с их площадью не актуально малое количество стендов. Стенд должен быть установлен перед въездом с каждой транспортной развязки, перед началом каждой туристической тропы.
Также должен проводиться жесткий контроль за деятельностью населения на территории лесничества, в результате чего могут быть зафиксированы случаи нарушения режима, связанного с рубкой леса, туристических стоянок, выпасом скота и сбором лекарственных растений.
В исследовании были проанализированы лесохозяйственные регламенты Алтайского края по различным категориям, таким как: территориальность, происхождение, длительность существования и др. Выполнен их комплексный анализ. Проведен социологический опрос в виде анкетирования для выявления отношения жителей Алтайского края к проблеме охраны лесов и определения уровня правовой грамотности населения. Выдвинутые гипотезы частично подтвердились. Даны практические рекомендации.
Подводя итог своей работы, нам бы хотелось отметить, что для осуществления эффективной охраны лесов в настоящее время необходимо выполнить комплекс мер по совершенствованию лесного законодательства на современном этапе: принятию нового Лесного кодекса и приведению в соответствие других нормативных актов, завершению реформирования системы управления лесным фондом, решению проблем финансирования мероприятий по охране лесов и иных мер, повышающих эффективность правовой охраны лесов.
Кроме того, социально-правовой механизм позволяет совершенствовать деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по охране леса; общественных объединений которые содействуют обеспечению охраны леса; населения, которое непосредственно взаимодействует с лесом и обеспечивает его охрану.
Подобные работы
- Перспективные направления совершенствования использования земель сельскохозяйственного назначения хозяйствами Алтайского края (на примере Бийского района)
Дипломные работы, ВКР, земельное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Современное состояние гусиных птиц Хакасии
Магистерская диссертация, экология и природопользование. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕЗАКОННУЮ РУБКУ ЛЕСНЫХ НАСАЖДЕНИЙ
Магистерская диссертация, криминология. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2021 - Охрана и рациональное использование земельных ресурсов
Дипломные работы, ВКР, . Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - Расследование и предупреждение незаконной охоты
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2018 - ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УСТОЙЧИВОГО ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЯ
Бакалаврская работа, лесное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2020



