Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕХНОЛОГИЯ PRODUCT PLACEMENT В БЛОГОСФЕРЕ

Работа №91885

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

реклама & PR

Объем работы98
Год сдачи2016
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
95
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Теоретические основы изучения технологии Product Placement 9
1.1. Современные тенденции развития маркетинговых
коммуникаций 9
1.2. Технологии скрытой рекламы. Product Placement как инструмент
маркетинговой коммуникации 19
Глава 2. Применение технологии Product Placement в блогосфере 53
2.1. Потенциал блогов в сфере рекламы 53
2.2. Способы и приемы эффективного применения Product Placement в
блогах 75
Заключение 88
Список использованной литературы и источников 92

Рекламный рынок России сравнительно молод, несмотря на это, у большинства людей уже сформировался негативный образ рекламы. Это подтверждено многочисленными исследованиями, направленными на изучение отношения к рекламе. Засилье рекламы вызывает многочисленные негодования. Российский потребитель сегодня стал более привычным к рекламе и более разборчивым, что повысило его уровень критичного отношения к рекламе и снижению ее эффективности. Именно поэтому рекламодатели ищут более изощренные способы привлечения внимания к своей продукции, новые каналы коммуникации, позволяющие миновать «рекламный фильтр» потребителей. Прежде всего, к таким способам следует отнести Product Placement.
Продакт - плэйсмент появился в США в 30-е годы, и на западе эта технология достаточно хорошо изучена. В России технология скрытого продвижения продукта через внедрение продукта в ткань творческого продукта, художественного произведения появилась только в 90-е годы и получила развитие в 2000-е.
Эффективность приёма состоит в том, что в процессе коммуникации рекламная информация частично минует барьеры восприятия рекламы, которые так или иначе присутствуют в сознании всех людей. Такое рекламное сообщение, в отличие от прямой рекламы звучит неявно, человек вообще может не понять, что это реклама. Продукт этот остаётся в подсознании человека и может скрыто воздействовать на него в течение длительного времени, побуждая на конкретное действие - приобрести именно его. Учитывая, что доверие к прямому рекламному сообщению падает, у скрытого воздействия имеются большие преимущества. При этом, человек получает рекламную информацию в комфортный условиях, в момент наибольше концентрации внимания и интереса. Все это способствует успешному прохождению информации через рекламные фильтры.
Этот инструмент является сегодня одним из наиболее актуальных и эффективных методов продвижения продукта. В последнее время он приобрел несколько иной формат, стал чаще использоваться и на данный момент функционирует в виде размещения брендов не только в кино, но и в литературе, телевизионных передачах, на радио и, в том числе, в Интернете. Здесь он фигурирует как в формате статей, так и в обычном интернет-общении. В Рунете действует много специализированных площадок для обсуждения тех или иных вопросов, на которых целевая аудитория продукта присутствует в максимальном процентном соотношении и, поэтому, рекламная кампания здесь может быть очень эффективной.
В последние годы стремительное развитие высоких технологий дало принципиально новые возможности для коммуникации, создало совершенно иные способы взаимоотношения людей, организаций и государств. Сегодня большинство из нас уже не представляет свою жизнь без современных средств коммуникации и, особенно, без Интернета. Учитывая тот факт, что с каждым днем ритм жизни людей, особенно проживающих в больших городах, увеличивается, и времени на общение становится все меньше, особенно ценными являются технологии, позволяющие круглые сутки находиться на связи, не прилагая к этому никаких усилий. Как раз поэтому все более востребованной становится одна из главных тенденций развития Интернета последних лет, а именно - быстрый рост популярности социальных сетей и блогов.
Однако не только потребность в межличностном общении обуславливает популярность блогосферы и социальных сетей. В последнее время такие интернет-площадки всё активнее начинают использоваться в целях продвижения того или иного продукта или услуги. В этих условиях тема использования социальных сетей и блогов как инструментов PR становится крайне актуальной.
Популярность использования Product Placement в блогосфере и социальных сетях обуславливается тем, что, люди принимают размещенную информацию за чистую монету. Многие понимают, что компании и организации действуют прежде всего в собственных интересах и настороженно относятся к распространяемой ими информации. Но почти никто не ждет подвоха от обычных пользователей блогов или социальных сетей. К тому же, как известно, мнение других волнует людей гораздо больше, чем информация, получаемая из СМИ и большинство неосознанно подражает поведению остальных участников той группы, к которой причисляет и себя.
Однако, доверием лучше не злоупотреблять. Поэтому, для того, чтобы реклама в блогах и социальных сетях была эффективной, нужно тщательно отбирать и исследовать аудиторию, общаться с ней на близком ей языке и ни в коем случае не обманывать потребителей и не раздражать их излишней навязчивостью.
Актуальность исследования «Технология Product Placement в блогосфере» обусловлена тем, что, не смотря на то, что Product Placement - один из самых популярных и эффективных приёмов воздействия на аудиторию в современном рекламном бизнесе, это одна из самых мало изученных рекламных технологий, особенно, Product Placement в сети Интернет. Интернет стал весьма привлекательной площадкой для Product Placement не только потому, что это только формирующийся и быстро-растущий рынок, но и потому что Интернет среда обладает уникальным качеством, усиливающим эффект воздействия - интерактивностью.
Сегодня маркетинг онлайн привлекает внимание все большего количества производителей товаров и услуг. Однако, блоги - очень тонкая сфера, и для работы с ней нужны особые инструменты. Необходимо помнить, что виртуальную среду общения нельзя завоевать по принципу «пришел, увидел, победил», с этим уже сталкивались некоторые компании, еще обожгутся многие. Немногие могут эффективно управлять слухами в коммерческих целях, а также показать пример эффективного воздействия на Интернет-аудиторию, особенно русскоязычную, которая отличается от западной тем, что процент думающих, критично настроенных людей здесь намного выше.
Главная проблема рекламы в блогах - это отсутствие алгоритма управления, у рекламодателей нет уверенности в эффективности такой рекламы, в том, как ее воспримут потребители. Кроме того, количество специалистов данного вида маркетинга не достаточно большое. И это в первую очередь связано с отсутствием информации относительно того, каким образом следует строить маркетинговую политику в Интернете. В этом и заключается проблема данного исследования.
В рамках темы данной работы «Технология Product Placement в блогосфере» главным объектом исследования является Product Placement как современная технология рекламы. Предмет исследования - Product Placement в блогосфере. Цель работы - изучение способов эффективного применения, приёмов современной технологии Product Placement, перспектив ее развития в блогосфере, а также исследование отношения аудитории к данному виду рекламы.
Задачи исследования:
• Выделить тенденции, характеризующие развитие
современных маркетинговых коммуникаций
• рассмотреть сущность технологии скрытой рекламы, ее виды, формы и функции
• рассмотреть сущность, формы и функции Product Placement;
• проследить историю возникновения и развития данной рекламной технологии;
• описать основные формы, виды PP, модели, сферы
применения PP
• определить коммуникационную принадлежность РР,
• изучить преимущества и недостатки PP
• рассмотреть особенности PP в блогосфере,
• описать достоинства и недостатки применения PP в
блогосфере и соц.сетях,
• изучить отношение аудитории к PP и эффективность
воздействия данной технологии на аудиторию (с помощью опроса).
• оценить эффективность использования технологии Product Placement в блогосфере и ее рекламный потенциал.
• проанализировать способы повышения эффективности использования Product Placement в блогосфере и сформулировать рекомендации для проведения успешной рекламной кампании в блогосфере.
Гипотеза исследования: предполагается, читатель воспринимает качественно выполненную скрытую рекламу (Product Placement), как неотъемлемую часть блога, которая вписывается в его контекст. Такой двуликий метод рекламы не раздражает, а воспринимается органично и не так агрессивно, как прямая реклама. Следовательно, при правильном использовании данной рекламной технологии - результатом является формирование положительного образа торговой марки, и, как следствие - увеличение прибыли рекламозаказчика.
Основу теоретической базы данной работы составила, в первую очередь, теория маркетинга и, прежде всего, концепция маркетинга Филиппа Котлера, в которой рассматриваются различные инструменты маретинга, в том числе и Продакт Плейсмент. Далее нужно отметить теорию коммуникаций Гарольда Лассуэла и теория научной пропаганды У. Липпмана и Дж. Дьюи, Г. Лассуэлла, теорию брэнда и брэндинга как деятельности по формированию успешного брэнда и продвижения его на рынке (Т. Гэд), а также теорию социально-коммуникативных технологий (Д. Гавра). Первой опубликованной научной работой, посвящённой технологии PP, считается монография Самюэля Туркотта «Gimmy a Bad!» («Кружку Bud, пожалуйста! Индустрия продакт плейсмент в художественном кино»). Среди работ российских исследователей технологии Продакт Плейсмент нужно отметить книгу «Product Placement по- русски» Полины Александровны Киселевой и «Продакт плейсмент. Технологии скрытой рекламы» Ольги Павловны Березкиной.
В рамках эмпирического исследования было проанализировано более 50 интернет ресурсов, посвященных проектам, в которых использовалась технология "Продакт Плэйсмент” и на основе этого были сформулированы рекомендации для эффективного применения технологии в блогосфере. В практической части работы для анализа оценки перспектив использования блогосфер как пространства размещения рекламы использовался метод опроса.
Цель работы и поставленные задачи определили содержание и структуру дипломного исследования - диплом состоит из введения, двух глав (1-ой - теоретической, 2-ой - исследовательской), заключения, списка используемой литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Виртуальное пространство Интернета стало настоящей находкой для игроков рекламного рынка благодаря своим уникальным свойствам, из которых более всего превалируют высокая интерактивность, возможность использовать одновременно текстовые и аудиовизуальные материалы и почти полная доверительная атмосфера, царящая среди многочисленных пользователей. Но массовый характер прямых рекламных сообщений стал восприниматься пользователями как шум, ввиду пресыщения виртуального пространства объявлениями и баннерами. Интернет-пользователи сами ищут товары во всемирной сети, и все что нужно, это предоставить их в наиболее яркой, интересной, но не навязчивой форме. Исправить ситуацию рекламного шума помогла технология Продакт Плейсмент, широко применяющаяся на стандартных медианосителях, таких как кино, телевидение, книги, музыка, игры.
В работе мы проследили историю возникновения и развития технологии Продакт Плейсмент и выяснили, что ее появление связано с поисками таких каналов и такой формы сообщения, чтобы информация была воспринята получателем позитивно, чтобы появление этой информации не прерывало общего контекста.
Мы также рассмотрели сущность, формы и функции Product Placement, и выявили преимущества перед технологиями прямой рекламы:
• Некоммерческий контекст подачи информации способствует большей запоминаемости;
• Нет прерывания «ткани» произведения, произведение с внедренным образом продукта - это цельное пространство; реклама неотделима от ткани произведения, поэтому число потребителей произведения приравнивается к числу потребителей рекламы;
• Это способ частичного преодоления законодательных ограничений на рекламу (особенно в части рекламы крепкой алкогольной продукции и табака);
• Наибольшая ассоциативная связь продвигаемого бренда с важными аспектами повседневной деятельности и жизненным опытом человека;
• Демонстрация продукта в наиболее выгодном свете;
• Ненавязчивость воздействия;
• Позволяет раскрыть свойства товара, обучить специфике потребления и сравнить его с конкурирующими марками
Нужно отметить, что изучение технологии Продакт Плейсмент в контексте других рекламных технологий, а также в контексте рекламного рынка затруднено в связи с тем, что существующее законодательство РФ не рассматривает Продакт Плейсмент как рекламу, в официальном документообороте PP зачастую оформляется как спонсорская поддержка или обозначается иными формулировками, по этой же причине отсутствуют официальные статистические данные, касающиеся объёма рынка Продакт Плейсмент в России. Тем не менее, широкая практика использования технологии Продакт Плейсмент в России дает возможность составить типологию и рассмотреть применение различных видов Продакт Плейсмента.
Популярность блог-маркетинга среди рекламодателей растет с каждым днем. И этому имеется вполне логичное объяснение, в частности, положительные результаты использования в блогах как прямой, так и скрытой рекламы. Многие компании прибегают к созданию корпоративных блогов для продвижения своей продукции. И это не случайно. Сегодня Интернет является важной составляющей жизни большинства потребителей. В связи с этим онлайн-маркетинг имеет большие перспективы развития, а те компании, которые игнорируют данный факт, лишают свой бизнес возможности дополнительного продвижения.
Маркетинг онлайн имеет ряд отличительных черт, однако он тесно связан с маркетинговой стратегией развития в целом. Именно поэтому, прежде чем приступать к созданию блога, необходимо ознакомиться с основами маркетинга.
В тоже время не стоит упускать из виду и другие возможности проведения рекламных акций в блогах, например, использование скрытой рекламы, так как от гибкости маркетинговой политики компании зависит и ее развитие.
Компаниям, решившим продвигать свои продукты в блогосфере, нужно делать ставку не столько на количественные показатели, сколько на повышение уровня доверия. Если компания хочет продвигать свой товар в определенной среде, ей необходимо не просто "покупать" мнение ярких лидеров, а наладить контакт с аудиторией.
Итак, в данной работе были рассмотрены способы применения такого механизма продвижения продукта, как Product Placement в блогосфере, описаны достоинства и недостатки данного инструмента, описаны наиболее эффективные методы воздействия на аудиторию.
Научная новизна работы состоит в том, что блогосфера и социальные сети являются еще мало изученной площадкой для маркетологов и рекламодателей. И хотя многие уже пробуют продвигать свой товар таким способом, большинство пока отдает предпочтение изученным и давно опробованным методам, как телевидение, радио, печатные издания и т.д.
Однако, число новых пользователей Интернет продолжает расти ежедневно и современный человек предпочитает проводить всё большее количество свободного времени именно в виртуальном пространстве в сети. Более того, сегодня в социальной Интернет-среде даже существуют свои звёзды, так называемые «тысячники» - блогеры, обладающие не только тысячами виртуальных читателей, но и серьёзным влиянием на умы. Если пост, написанный «тысячником», оказался удачным, вероятность того, что он покинет пределы отдельно взятого блога и, ссылаясь на первоисточник, пойдёт дальше расходиться по сети весьма высока. А потому нет ничего удивительного в том, что блоги становятся поистине удачной площадкой для размещения рекламы. Отсюда вытекает возможность практической применимости работы, ведь воздействуя всего лишь на несколько десятков лидеров мнений пользователей-«тысячников», можно получить доступ к десяткам, а быть может и сотням тысяч возможных потребителей.
По результатам проведенного исследования можно заключить, что product placement на российском рынке состоялся, и как технология продвижения товаров и услуг он достаточно продуктивен. Этим можно объяснить его повсеместное распространение, однако в условиях преобладания количества над качеством РР из удачной рыночной стратегии превращается в воплощение финансовой власти над свободой творчества. За короткий срок этот прием достиг значительных масштабов, иногда превращая пространство блогосферы в откровенное дефиле брендов и торговых марок. При решении отмеченных в работе проблем и следовании определенным правилам эффективного применения использование данного инструмента товарного продвижения не только принесет коммерческую выгоду, но и позволит достичь согласования интересов всех контактных групп и аудиторий.
Возможности скрытой рекламы в России используются сейчас не в полной мере. Основной фактор, замедляющий распространение скрытой рекламы, - отсутствие отраслевых стандартов и примеров, на которых можно учиться. Ведь о самых лучших форматах и акциях скрытой рекламы мы не узнаем никогда - на то она и скрытая.



1. Абросимова Е.В. Блоги и реклама в интернете. - М., 2005.
2. Берёзкина О.П. Product Placement. Технологии скрытой рекламы. - СПб.: Питер, 2009. - 220 с.
3. Бернер Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. — СПб.: Питер, 2009. - 484с.
4. Блогеры о рекламе в ЖЖ http://www.cossa.ru/211/58309/
5. Блог как рекламная площадка
http://webcorp.ru/page/blog reklama.html
6. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие для вузов. -М.: Эксмо, 2009. - 624 с.
7. Бурдюгова Е. Сколько стоит реклама в блогах http://www.sostav.ru/publication/skolko-stoit-reklama-v-blogakh-6826.html
8. Бэйкер С. Реклама онлайн наступает // Профиль. 2004. № 43.
9. Викентьев И.Г. Приемы рекламы: Методика для рекламодателей и рекламистов. - Новосибирск: 2003. - 406 с.
10. Галисиан М. Л. Product Placement в средствах массовой информации /М. Л. Галисиан - М. : Эт Сетера Паблишинг, 2004.
11. Галкин С.Г. Рекламный бизнес в Интернет. - М.: Изд-во Центр, 2004. - 132 с.
12. Герасименко Н.М., Король А.Н., 2015 Продакт плейсмент: теория и практика развития. Вестник ТОГУ, № 3(38), 2015.
13. Герасименко Н.М. Product placement - инновационная коммуникационная технология /Н. М. Герасименко, Т. С. Бойко, Н. С. Фролова // Совершенствование механизмов развития инновационной экономики России и её дальневосточных территорий: сб. материалов международной научно-практической заочной конференции. 21 ноября 2014 года. Хабаровск : РИЦ ХГАЭП, 2014.
14. Гребенкин Ю. Психотехнологии в рекламе. - Новосибирск: РИФ- плюс, 2000. - 214 с.
15. Даус Г., Гаррет К. Ваш блог в Интернете. Как заработать миллион. - СПб.: БХВ-Петербург, 2009.
16. Денисюк С. Иванова М. Мультимедийные технологии как инструмент интернет-маркетинга // Интернет-маркетинг, №2, 2005
17. Доти Дороти И. Паблисити и паблик рилейшнз /Перевод с англ. М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", 1996.
18. Есть ли потенциал у рекламы в блогах?
http://marketklub.irktorgnews.ru/media-i-reklama/est-li-potentsial-u-reklami-v- blogach
19. Журнал Маркетинг и маркетинговые исследования в России №2 (38), апрель 2002 г. - 16с.
20. Зверева В. Телереклама: пространство виртуального шопинга // Искусство кино. - 2004. - № 7. - С. 5-13
21. Иванова А.А. Продакт плейсмент на современном российском телевидении: автореф. к дис. канд. филол. наук: — М., 2014.
22. Интернет-портал «Бизнес в Интернете» -
http://www.businesssuccess.ru/internet-marketing/skrytyj- marketing.html(14.10.2010)
23. Исследование эффективности Product Placement http://www.md- promotion.ru/articles/html/article32659.html
24. Картер Г. “Эффективная реклама”. -М.,2007,с. 201
25. Картер Г. Эффективная реклама. Путеводитель для мелких предприятий. - М.: Прогресс, 2011. - 156 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ